Выдвижные ворота для гаража


Делаем раздвижные гаражные ворота своими руками

Раздвижные гаражные ворота

Раздвижные гаражные ворота в некоторых случаях будут оптимальным решением вопроса проезда в гараж. Это особенно актуально, если у вас перед гаражом не широкая улица и нет места для открытия распашной конструкции.

Сегодня мы рассмотрим именно гаражные ворота раздвижные. Ведь не мало людей их хотят сделать своими руками, в этом варианте цена всего изделия будет значительно ниже.

Так же у вас будет возможность посмотреть видео, где вы можете увидеть и особенности данного изделия.

Особенности и преимущества

Если говорить в целом о создании откатных ворот, то, как правило, этот вопрос является достаточно простым, несмотря на все те сложности, с которыми часто сталкиваются люди, желающие провести работу самостоятельно.

  • Чтобы создать такие ворота, совсем не нужны глубокие знания в сфере строительства или иной отрасли, кроме того, не нужны и особые умения, а значит, нужно всего лишь постараться выполнять все рекомендации специалистов, и результат порадует. Но это если вы можете пользоваться сваркой, и у вас есть в этом опыт. Иначе решение этого вопроса лучше поручить специалистам.
  • В качестве важной детали здесь выступает фурнитура, ведь именно она отвечает за передвижение, поэтому обязательно нужно знать об этом. Она состоит из роликовых кареток, тележек, заглушек, и т.д.

Внимание: Как только вы станете заниматься выбором качественной фурнитуры для такой конструкции, нужно обращаться лишь к проверенным производителям, которые позволят вам приобрести фурнитуру, идеально подходящую как по цене, так и по качеству.

Делаем ворота самостоятельно

Раздвижные гаражные ворота своими руками делают многие автолюбители. Здесь важно будет соблюдать последовательность выполнения работы и приобрести качественные узлы конструкции.

Тогда с подгонкой у вас не будет проблем. Все делается в несколько этапов, соблюдение которых достаточно важно, ведь на каждом можно допустить погрешности, и это приведет к отрицательному результату.

Подготовительные работы

Гаражные раздвижные ворота должны стоять строго в оси проема. Отклонения не позволят им правильно работать. Поэтому на данном этапе важно применять при ведении работ измеритель и проверять все.

Фурнитура для откатных ворот

 Итак:

  • Для начала необходимо подготовить опорные столбы, после чего идет этап работы, связанный с фундаментом откатных ворот.
  • Здесь важно правильно сделать проем в плане его ширины. Ведь столбы занимают место, поэтому сразу это учтите.
  • Смотрим место для открытия и определяем сторону. Ведь открывать можно в любую сторону. Только здесь должно быть свободное место для этого. Надо его освободить от всего лишнего.
  • Далее устанавливается электропроводка под автоматику. В этом вопросе надо сразу предусмотреть канал установки.

Внимание: На начальном этапе надо сразу продумать систему безопасности проводки. К ней не должен быть свободный доступ, и она должна быть защищена от повреждений.

Как установить опорные столбы

Первый этап считается наиболее ответственным: нужно на опорные столбы крепить в будущем конструкцию.

Схема установки откатных ворот

Внимание: Столб может быть изготовлен из различных материалов, это может быть бетон, кирпич или же дубовый брус; так что, решение принимать вам — какой материал необходим. Главное, чтобы он был расположен строго перпендикулярно оси земли.

  • Отмечаем места установки и делаем ямы. Они должны быть не менее 70-ти см. Диаметр берете от толщины столба и плюс не менее 20-ти см.
  • Делается установка столбов и их бетонирование. При установке делаем проверку при помощи отвеса. Регулируем ось установки.
  • Желая, чтобы бетон лучше схватился, вы должны оставить конструкцию на неделю; в том случае, если речь идет о самодельных откатных воротах, знайте, что бетонные столбы нужно устанавливать по три металлических закладных. После того, как все высохнет, вы можете приступать к следующему этапу.
  • Выполняя работу, нужно воспользоваться швеллером, который будет обладать шириной в 20 см. Он будет использоваться в качестве балки. Поэтому конструкция должна быть надежной. Она кладется в качестве каркаса в нижней части проема и служит усилителем фундамента.
  • Приобретите арматуру нужного сечения, ее нужно будет нарезать по одному – два метра в длину. Ту арматуру, которая будет нарезана вами, нужно приварить к швеллеру с обеих сторон.
  • Теперь можно смело считать, что фундамент, предназначенный для таких ворот, готов, а значит, вы убедились, что никаких трудностей и проблем здесь нет, поэтому при желании все можно сделать самостоятельно.

Внимание: Не забывайте, что нужно дать некоторое время фундаменту, пока он не высохнет, если говорить о строительных нормах, то это примерно – 28 дней.

Установка электропроводки

Начиная заниматься изготовлением фундамента (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), важно помнить о прокладке электропроводки под автоматику, ведь это важно. Этот участок будет наиболее уязвим при перемещении полотна.

Разводка кабеля откатных ворот
  • Желая самостоятельно провести такую проводку, вы должны изучить схемы и чертежи откатных ворот, там вы найдете способы и методы установки проводки. Только такая схема позволит быстро и качественно выполнить этот этап работы, не забывайте об этом. Инструкция по ее расположению есть в комплекте с автоматикой.

Внимание: В проводке важны контакты, поэтому скрепление должно быть жестким и, самое главное, не забыть его защитить от проникновения влаги.

Изготовление

Эта работа считается ответственной, ведь необходимо определиться с материалом, предназначенным для несущей рамы, далее можно начинать заниматься его закупкой и резкой.

 Итак:

  • Как правило, такие ворота изготавливаются из металлического профиля. Он является простым и удобным в применении, ворота из такого профиля получаются не только надежными, но и практичными, а значит, смогут служить долгие годы.
  • Перед нарезкой и варкой металлического профиля важно сделать предварительный чертеж ворот данного типа, не забывая указывать нужные размеры. Не забывайте, что чертеж должен иметь размеры полотна (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Чтобы изготовить раму обычно используют трубу из металлического профиля.
  • Для внутреннего каркаса принято использовать профильную трубу, размер которой будет составлять – 40х20 мм. К ней можно с легкостью прикрепить полотно, используя обычные саморезы.
  • После того, как чертежи будущей конструкции будут сделаны, можно переходить к следующим этапам изготовления ворот данного типа, выполняя нарезку, сварку и покраску.
  • При снятии размеров надо правильно замерять проем. Не забывайте проверить диагональ, она должна быть в норме.
  • Сварка делается следующим образом. Делаем каркас и после этого элементы прихватываются про помощи сварки.
  • Теперь каркас примеряется и делается его регулировка. Вы просто подгоняете его при помощи молотка.
  • После этого снимаем и привариваем полностью. Зачищаем сварку при помощи болгарки и зачистного круга.
  • Также на полотне надо будет сделать ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба не менее 25-ой.
  • Варить трубы лучше всего прихватами, а внизу в несущей раме вы должны выполнить монтаж направляющего рельса из фурнитуры.   Далее не забывайте зачистить тщательным образом сварочные швы, используя болгарку, после этого остается всего лишь нанести грунтовку.

После высыхания слоя грунтовки можно выполнять покраску рамы ворот. Помните, что работа должна выполняться с особой осторожностью и аккуратностью.

Монтаж

Гаражные раздвижные ворота устанавливаются следующим образом:

Установка электропривода откатных ворот
  • После того, как устройство будет готово, можно переходить к установке. Эта работа не сложная, но кропотливая, а значит, постарайтесь сделать все правильно.
  • Например, на швеллер, который будет залит в фундаменте, обязательно нужно выставить каретки, раздвигая их.
  • Рама ворот должна аккуратно одеваться на роликовые каретки, а выставлять их нужно по уровню.
  • Остается приварить поддерживающий и концевой ролики, ведь это не менее важные условия.

Внимание: Не забывайте, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель таким образом, чтобы он разгружал его при закрытии.

  • Часто неопытные хозяева устанавливают роликовые каретки на платформы с приваренными шпильками, что не является правильным действием. Если неправильно установить такие элементы, то вам придется заново сверлить швеллер, нарезать резьбу, после чего идет подгонка под нужный размер и т.д.

Заключение

Конечно же, если вы не уверены, что справитесь, то лучше всего вызвать специалистов, тогда вы будете избавлены от совершения тех или иных ошибок, а ведь это так важно. В результате можно будет установить качественные откатные ворота, которые будут служить долгие годы.

Теперь решайте, как поступить вам, чтобы создать качественные и надежные откатные ворота. Конечно, многие хозяева желают самостоятельно провести эту работу, но вот удается сделать все правильно далеко не всем.

Но если вы уверены, что справитесь, у вас есть опыт и навыки в этой сфере, то можно приступать к работе, не думая. В любом случае, эффект и результат сможет удовлетворить вас. Не забывайте о важных рекомендациях и советах специалистов, и все будет хорошо.

1pogarazham.ru

Ворота откатные гаражные

Откатные гаражные ворота сегодня особенно популярны среди автомобилистов. Иногда они являются незаменимыми. Установка гаражных откатных ворот актуальна, если пространство перед гаражом ограничено. Однако для их движения понадобится свободное расстояние сбоку.

Стоит разобраться, как своими руками сделать прочные и надежные откатные ворота для гаража. Важно определить, где их устанавливать и какую выбрать технологию изготовления.

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разное местоположение и конструкцию, поэтому в определенных случаях ворота приходится приспосабливать к особенностям постройки. Поэтому следует обратить внимание на тот вариант, который подходит для определенного гаража:

  • Подвесные. Такие конструкции часто устанавливают на въездах на территорию промышленных предприятий. Их механизм работает довольно просто – в верхней части установлено профиль, по которому перемещаются роликовые опоры. Рельсу делают прочной, чтобы она могла выдержать массу конструкции.
  • Рельсовые. Верхняя балка в таких изделиях не применяется. Высоту таких ворот выбирают в зависимости от предполагаемой нагрузки на фундамент. Обычно используют всего 3 ролика. Два их них располагаются на створке. Третий способствует фиксации верхней части, чтобы она не смещалась в сторону.
  • Консольные. Такие конструкции представляют большой интерес для владельцев гаражей, поскольку не имеют ограничений по габаритам транспорта. Для таких ворот устраивают отдельное основание. Сама створка не касается линии проема, она практически удерживается в воздухе.

Раму разных ворот собирают одинаково, однако роликовые опоры отличаются.

Устройство откатных ворот

Ворота откатного типа пользуются заслуженной популярностью – они долговечны, респектабельны, практичны. Поэтому многие владельцы гаражей выбирают именно этот вид въездных конструкций. Важно учитывать каждый этап работ, выполнять все процедуры качественно и правильно.

Внимание! Сперва следует предусмотреть создание надежного фундамента. Этот этап работ является одним из самых важных. Снизу к полотну приваривают направляющую балку. При этом следует сделать точные расчеты, чтобы при движении полотно не перекосило. Заранее выбирают направление, в котором будет откатываться створка.

Откатные ворота консольного типа обладают несколькими отличительными особенностями. Каркас сваривают из профильной трубы. К нему приваривают несущую балку, внутри которой перемещаются ролики. Поскольку балка приварена к полотну, она передвигается при открытии конструкции.

Чтобы продлить срок исправной службы ворот, на створку снизу крепят разгрузочный ролик. Эта деталь входит в нижний улавливатель, принимая на себя часть нагрузки. Чтобы конструкция при открытии стопорилась, устанавливают ролик ограничителем. Боковые качения предотвращают установкой верхнего улавливателя.

Чтобы внутрь балки не попала грязь, ее концы закрывают заглушками. Изделие устанавливают на трех деталях:

  • опорный столб;
  • ответный столб;
  • фундамент, на который устанавливаются площадки с каретками.

Реализовать автопривод в откатной конструкции гораздо проще, чем в других системах. Его устанавливают между роликовых кареток. Чтобы привести полотно в движение, сбоку к нему крепят рейку с зубчиками. Электропривод оснащают блоком контроля.

Плюсы создания консольных гаражных ворот:

  • В таких моделях нет открывающихся створок, поэтому полезная площадь перед гаражом не уменьшается.
  • Нельзя повредить машину при случайном открытии.
  • Проем не ограничен по высоте.
  • Даже при обильных снегопадах полотно довольно легко открывается и закрывается.
  • Все элементы качения, которые обеспечивают работу конструкции, размещены внутри балки, поэтому на них не действуют неблагоприятные погодные факторы.
  • Открыть ворота может даже ребенок, ведь больших усилий не требуется.

Однако у откатных ворот есть и свои недостатки. К ним относится сложность сооружения и установки, необходимость освободить участок для открытия створки в полтора раза больший, чем ширина самого проема.

Правила закупки материалов

Выбирая материалы, учитывают массу полотна, его высоту и ширину. Правила выбора материалов:

  • Направляющая балка – главная составляющая откатной конструкции. От нее зависит долговечность и функциональность гаражных ворот. Для нее выбирают металл толщиной не менее 3,5 мм.
  • При расчете характеристик полотна можно воспользоваться специальными строительными программами. Это облегчит задачу по поиску комплектующих. Их можно найти, посещая сайты производителей и официальных дилеров.
  • Дерево является прихотливым материалом. Ему требуется периодическая обработка защитными составами. Основным аргументом в пользу выбора дерева является привлекательный внешний вид.
  • Листовой металл обладает большой массой, поэтому монтаж таких ворот сопряжен с некоторыми сложностями. Преимущество подобной обшивки – створка окажется очень прочной.

При ширине проема более пяти метров подбирать комплектующие следует из расчета более серьезных нагрузок, превышающих 600 кг.

Учитывая общий вес ворот и ширину проема, выбирают составляющие элементы конструкции. К одной из основных деталей, от которых зависит работоспособность системы, относится направляющая.

В стандартный комплект составляющих элементов для откатных гаражных ворот входят:

  • роликовые каретки;
  • накатной ролик;
  • заглушки, устанавливаемые на направляющую балку;
  • верхний и нижний улавливатели створки;
  • направляющий рельс – 5-7 м;
  • верхние ролики.

После подготовки материалов стоит разобраться с устройством откатных ворот.

Схема устройства откатных ворот

В состав откатных гаражных ворот входит 8 частей. Эти элементы обеспечивают исправную работу конструкции:

  • поддерживающая шина;
  • направляющая балка;
  • роликовый блок;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • подставка с возможностью регулировки;
  • заглушка.

На фундамент помещены роликовые опоры. К нижней части створки приваривают направляющую балку. Именно она будет перемещаться по роликам. Консольная часть представлена несущими роликовыми опорами. Ролики помещены внутрь балки. Основным плюсом установки таких конструкций является легкость ручного открывания. Конструкция надежна и практична при использовании в зимнее время.

Чертеж лучше составлять в соответствии с особенностями расположения и габаритов гаража. При сборке недопустимо расходиться с планом работ.

Шаблон откатных ворот

Многими производителями была выделена стандартная модель, которая отвечает всем техническим требованиям. Она состоит из металлической рамы (профильная труба 60х40 мм) и обрешетки. Для рамы необходимо выбирать металл толщиной от 2 мм, для обрешетки – от 1,5 мм.

Важно! Перед сооружением рамы для откатных ворот каждую трубу следует зачистить, удалить жир и нанести грунтовку. Сваривание элементов конструкции начинается только после этих процедур.

Затем к металлической раме приваривают направляющую балку.

Откатные гаражные ворота своими руками

Перед работой следует подготовить точный чертеж. Если знаний в этой области нет, стоит обратиться к специалисту. Для самостоятельного сооружения откатной конструкции понадобится учесть особенности монтажа таких изделий. Поскольку ворота будут отодвигаться в сторону, для них следует освободить соответствующее пространство.

Это расстояние рассчитывают исходя из ширины проема и величины консольной части, играющей роль противовеса. Эта часть конструкции не закрывает въезд. Консольный элемент равняется половине ширины проема.

Устройство фундамента

Установка откатных гаражных ворот требует устройства надежного основания. Для этого следует сделать разметку, выкопать котлован, изготовить и забетонировать закладной элемент. Затем, при необходимости оборудовать ворота системой автоматики, провести разводку кабелей. Перед этим необходимо установить створку и ответный столб, и только потом провести монтаж привода.

Для грамотного изготовления и установки гаражных ворот своими руками схему следует продумать до мелочей. Место под основание размечают в определенной последовательности. Разметку закладывают в месте, куда будет производиться откат ворот. Здесь следует отступить от стены на полметра. Такой будет ширина основания для ворот. Длину фундамента определяют согласно длине консольной части ворот – ½ от ширины проема.

Фундамент необходим, чтобы воспринимать нагрузки от створки, находящейся в покое и движении. Для этого следует установить на основание швеллер №20 длиной 2 м. Под фундамент выкапывают котлован длиной 2 м. Яма должна примыкать к опорному столбу. Глубину фундамента определяют, исходя из уровня промерзания почвы.

Чтобы армировать фундамент и соединить с ним швеллер, необходимо сварить 3 квадратных каркаса со стороной 15 см из арматурных элементов №16 длиной 1,4 м. Поперечные связи создают из арматуры №10-12. Их приваривают на расстоянии 40 см друг от друга.

Готовые каркасы соединяют с поверхностью швеллера при помощи сварки. Осевые линии каркасов, расположенных по краям, следует располагать в 40 см от краев швеллера. Третий приваривают ровно посередине. Затем следует сделать песчаную подушку толщиной 10 см и хорошо ее утрамбовать. Затем швеллер помещают в яму.

Важно учитывать некоторые нюансы:

  • Швеллер монтируют впритык к несущему столбу. Он должен располагаться строго параллельно линии перемещения ворот. Этого можно добиться, если натянуть шнур.
  • Чтобы из готового бетона не утекало цементное молочко, необходимо выстелить стенки и дно ямы полиэтиленом.
  • Поверхность швеллера располагается на нулевой отметке. Каркасы следует зафиксировать надежно, поскольку во время подачи бетона на них будет воздействовать большая нагрузка.
  • Чтобы сверху бетон было легче ровнять со швеллером, следует уложить обрезные доски.
  • При желании использовать привод с автоматикой и устройствами безопасности, необходимо сразу заложить нужные провода. Схему прокладки определяют исходя из особенностей гаража. Кабели укладывают в гофротрубе.

После этого приступают к бетонированию. Для заливки основания откатных ворот следует использовать бетон марки не ниже М25-М300. Чтобы его приготовить, приобретают такие составляющие:

  • ведро цемента М400;
  • два ведра очищенного песка;
  • четыре ведра гравия;
  • вода – ее объем зависит от уровня влажности песка.

Если используются пластификаторы, воды потребуется меньше. При их добавлении подвижность смеси увеличивается.

Для устройства фундамента понадобится больше указанных компонентов. Главное – соблюдать пропорции. Лучше использовать бетономешалку. Если перемешивать раствор вручную, его качество будет низким.

Первые компоненты, которые следует засыпать в бетономешалку – это цемент и песок. После того, как они будут перемешаны, можно заливать воду и доводить раствор до однородного состояния. Затем в бетономешалку засыпают гравий. Впоследствии добавляют воду, пока бетон не приобретет подвижность. В процессе его заливки в котлован следует:

  • Подавать бетон постепенно, чтобы установленная конструкция не сдвинулась.
  • После заливки очередной порции раствора следует проткнуть его в разных точках арматурой – чтобы удалить воздушные пузыри.
  • После разравнивания верха бетонной массы следует протереть мокрой швеллер намоченной тряпкой. Она должна оставаться чистой для дальнейших действий.

Бетон полностью созревает в течение четырех недель. Однако спустя 7 дней он уже готов для установки ворот. Это время можно занять выполнением других действий.

Требования к полотну

Надежные откатные ворота для гаража можно соорудить самостоятельно, если следовать технологии. Чтобы конструкция не создавала проблем в процессе эксплуатации и реже требовала ремонта, следует оборудовать ее в соответствии с определенными требованиями. Для этого существует несколько правил:

  • Ворота должны быть максимально устойчивыми и жесткими, чтобы во время движения створка не деформировалась.
  • Следует учесть массу ворот, чтобы они не оказались слишком громоздкими.​Внимание! Полотно должно сохранять форму, не прогибаясь под своим весом. Для этого создают жесткую раму.
  • Для створки следует приобрести качественные металлические элементы, не пораженные коррозией. В этом случае ворота прослужат намного дольше.
  • Ширину створки рассчитывают по такой формуле – П+200 мм. Здесь «П» представляет собой ширину проема. К этому значению дополнительно добавляют 200 мм, чтобы перекрыть проем с каждой стороны на 10 см.
  • Оптимальной шириной противовеса является 50% от ширины проема. Если сделать его меньше, механика может быстро выйти из строя в результате износа деталей.
  • Учитывая, что парусность створки для откатных ворот довольно большая, необходимо учесть ветровые нагрузки в процессе установки. Обшивку следует сделать прочной, чтобы она не прогибалась даже при сильном ветре. Однако лучше не увеличивать общую массу полотна, чтобы не увеличивать нагрузку на роликовые опоры.

От боковых зеркал автомобиля до боковых краев проема должно оставаться 40-50 см с каждой стороны.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения.

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Утепление откатных гаражных ворот

Материал утепления выбирают еще на стадии закупки материалов. Многие автовладельцы обращают внимание на пенопласт, поскольку он обладает лучшим соотношением цена/качество.

Этапы работ:

  • Оценить состояние полотна. Необходимо внимательно рассмотреть конструкцию со стороны тыла. При наличии ржавых следов их следует устранить, а потом – обработать грунтовкой.
  • Создание обрешетки. Пока грунтовка будет сохнуть, можно нарезать рейки, которые будут служить в качестве обрешетки. Устанавливают их вертикально. Для сохранения свойств древесины, элементы следует обработать антисептиком.
  • Рейки крепят к раме саморезами или на клей. Затем раскраивают плиты пенопласта и укладывают их между рейками. Щели между блоками запенивают или заполняют герметиком.
  • Чтобы обеспечить защите теплоизолятора, следует зашить полотно изнутри при помощи декоративного материала. Для этого используют листы МДФ или вагонку. По периметру материал закрепляют на воротах металлическим уголком.

При утеплении откатных гаражных ворот для нижней кромки используют щеточный утеплитель. Он представляет собой планку, на которой закреплена нейлоновая щетка. Такая защита обладает достаточной плотностью, чтобы не пропускать холодный воздух снизу. Поскольку нейлоновые элементы отличаются высокой гибкостью, они быстро восстанавливают форму после деформации.

После завершения монтажа утеплителя вокруг конструкции остаются зазоры, которые необходимо заделать порогами. Такие элементы способны эффективно предотвратить потерю тепла. Обычно используют виниловые вставки.

Для дополнительного утепления используют несколько проверенных методов:

  • Монтаж в створке небольшой двери – эта мера позволит сохранить тепло при посещении гаража.
  • Занавешивание проема изнутри брезентом. Его нарезают полосами по 20 см.
  • Окрашивание ворот теплопоглощающими составами.

Такие меры позволят снизить теплопотери гаража и продлить срок службы автомобиля.

Защита от взлома

Для защиты сдвижных гаражных ворот подходят вертикальные запоры, утапливаемые в специальные пазы. Простым решением является изготовление шпингалетного засова сдвижного типа.

Для создания такого механизма понадобится отрезок трубы, в котором прорезаны отверстия. В трубу помещают арматуру. У такого запора есть несколько недостатков. К примеру, полотно будет сложно притянуть к раме. Чтобы сделать прилегание более плотным, следует проделывать все операции вручную, что требует больших усилий.

Лучше выбрать засовы винтового типа. Они хорошо притягивают полотно, а в случае двойной резьбы выполняют функцию запорного устройства. При создании защитных элементов ворот следуют единственному правилу – механизм не должен мешать функционированию конструкции.

Выводы

При создании откатных гаражных ворот следует позаботиться о нескольких нюансах – расчет полотна, отделка проема, заливка фундамента подготовка комплектующих и защита ворот. При детальном разборе таких особенностей работы можно соорудить надежную конструкцию.

2proraba.com

Как выбрать ворота в гараж — подробный обзор 5 лучших вариантов — Ремонт квартиры своими руками: школа ремонта для новичков и не только

Гаражные ворота должны быть не только надежными, но и удобными

Не знаете, какие ворота лучше установить на гараж? Я расскажу о самых популярных видах конструкций, о преимуществах и недостатках каждого варианта. Используя эту информацию, вам лишь останется выбрать решение, которое лучше всего подойдет для ваших условий.

Современные конструкции с автоматическим управлением очень сильно упрощают процесс открывания и закрывания гаража

Виды ворот и их характерные особенности

Мы разберем такие варианты конструкций:

  • Распашные ворота;
  • Откатные конструкции;
  • Секционные конструкции;
  • Подъемно-поворотные системы;
  • Рулонные ворота.

Именно эти виды гаражных ворот лучше всего зарекомендовали себя в эксплуатации. Какие ворота лучше установить в гараж, решать вам, но перед выбором обязательно учтите не только плюсы, но и минусы каждого варианта.

Вариант 1 — ворота распашного типа

Распашные ворота — самый распространенный вид конструкций в гаражах на сегодняшний день

Распашные ворота для гаражей пользуются наибольшей популярностью уже несколько десятилетий. Их основные преимущества таковы:

  • Простота. Система состоит из двух створок и коробки из прочного швеллера или другого металла. Благодаря тому, что в конструкции нет сложных элементов, она практически не требует обслуживания;

Простота конструкции распашных ворот — самый большой плюс этого варианта

  • Надежность. Обычно такие ворота работают десятилетиями без какого-либо ремонта и обслуживания. Но очень важно, чтобы конструкция была изготовлена из качественных материалов и комплектующих. Особое внимание при этом уделяется прочности петель, они должны выдерживать высокие нагрузки на протяжении долгого периода времени;

Качественные петли для гаражных ворот двигаются на шариках, а сверху обязательно присутствует смазочное отверстие

  • Большой выбор вариантов. Если каркас чаще всего делается из стали или алюминиевого профиля, то отделка может быть разной. Профнастил, листовая сталь, дерево, высокопрочный пластик — вот лишь некоторые варианты материалов, которыми обшиваются ворота. Конкретное решение подбирается в зависимости от требований надежности и общего оформления строения;

Распашные гаражные ворота могут выглядеть очень солидно

  • Широкий размерный ряд. Тут нет практически никаких ограничений по высоте и ширине. Поэтому можно сделать распашную конструкцию для любого проема. Ворота изготавливаются в индивидуальном порядке, а не по стандарту, что очень важно;

Ворота могут иметь частичное остекление, что позволяет сделать гараж более светлым

  • Возможность встраивания двери. Чтобы постоянно не открывать ворота полностью, в одном из полотен делается дверь. Это очень удобно, если приходится много входить и выходить. Да и в зимний период теряется намного меньше тепла;

Не нужно ставить отдельные двери на гараж, их можно врезать в ворота

  • Невысокая стоимость. Готовые ворота размером 3х2 метра стоят от 18 000 рублей, если нужно наличие двери, то цена возрастет на 4-6 тысяч;

Качественные распашные ворота стоят от 18 000 рублей

Если у вас есть сварочный аппарат и базовые навыки сварки, то вы можете сделать ворота и своими силами. В этом случае затраты будут намного ниже.

Ввиду простоты сделать распашные гаражные ворота можно и своими руками

  • Высокая стойкость к взлому. Если установить хорошие замки и обшить поверхность листовой сталью, то вскрыть ворота будет очень сложно;
  • Возможность установки системы автоматического открывания. С ней эксплуатация конструкции будет намного удобнее. Но придется заплатить столько же, сколько и за сами ворота, а то и больше.

Автоматика повышает удобство использования, но зачастую стоит дороже самих ворот

Есть у распашной конструкции и недостатки:

  • Перед гаражом должно быть свободное пространство. Чтобы створки открывались полностью, по сторонам нужны пустые промежутки по ширине створок;

Створки открываются наружу, поэтому для них нужно свободное место

  • Провисание створок со временем. Если створки тяжелые, а петли не очень надежные, то со временем конструкция перекосится и будет плохо открываться и закрываться;
  • Зимой надо постоянно расчищать площадку. Если не убирать снег, то вы не сможете открыть ворота.

Вариант 2 — системы откатного типа

Откатная конструкция проста и удобна в использовании

Откатные системы — простое и надежное решение, имеющее следующие преимущества:

Иллюстрация Описание преимущества
Надежность. Система двигается по направляющим вперед-назад. Если вы установили надежные ролики, конструкция будет служить десятилетиями.
Отсутствие ограничений по размерам. Особенно это касается высоты. Если в распашных вариантах большой вес создает огромную нагрузку на петли, то откатная система опирается на ролики и со временем не перекашивается и не провисает
Ролик может располагаться и снизу и сверху. В тяжелых конструкциях рекомендуется ставить ролики и вверху и внизу. В обычных воротах можно обойтись и одним вариантом.
Возможность монтажа и внутри и снаружи гаража. Тут все зависит от ваших предпочтений и наличия свободного места под откат створки.

Внутренний вариант более безопасен с точки зрения взлома, но и наружные направляющие при желании можно закрыть металлическим коробом.

Не требуют свободного пространства перед гаражом. Створка ходит вдоль стены, поэтому нет опасности, что она ударит машину или захлопнется от порыва ветра.

Кроме того, зимой не нужно постоянно расчищать площадку, чтобы обеспечить открывание.

Простой монтаж автоматики. При желании можно даже своими руками установить систему автоматического управления.

В комплекте всегда идет подробная инструкция со схемами, что упрощает процесс. Стоимость комплекта начинается от 15000 рублей.

Из недостатков нужно выделить следующее:

  • Необходимо свободное место сбоку от проема. Для того чтобы полотно откатывалось, ему надо свободное место сбоку. И если гараж узкий, то поставить откатную конструкцию не получится;
  • Высокая цена. Такие ворота стоят вдвое дороже распашных (чаще всего от 40 до 60 тысяч), а если прибавить автоматику, то затраты получатся еще выше.

Вариант 3 — секционные ворота

Этот тип конструкций набирает все большую популярность

Преимущества:

  • Удобство. Конструкция очень легко открывается и закрывается, это не тяжелые створки распашных или откатных систем
  • Экономия пространства. Конструкция двигается вдоль потолка и не требует свободного места перед гаражом или сбоку от проема. Используется поверхность потолка. Хотя есть и варианты, когда система двигается вдоль стен, этот тип конструкций очень хорошо подходит для проемов большой ширины;

Такой вариант хорошо подойдет для гаражей, в которых потолок не очень прочный и крепить на него ворота небезопасно

  • Привлекательность. Для облицовки секционных ворот используются самые разные материалы — от металла с покрытием разных цветов до полимерных элементов или отделки из натурального дерева. В створках могут присутствовать окошки для улучшения естественного освещения гаража;

Секционные конструкции могут быть отделаны и натуральным деревом

  • Высокие теплоизоляционные характеристики. Ворота часто делаются из сэндвич-панелей толщиной 40 мм, которые располагаются в направляющих очень плотно. Это обеспечивает отличную теплоизоляцию гаража;

Сэндвич-панели толщиной 40 мм обеспечивают хорошее утепление дверного проема гаража

  • Возможность установки на больших проемах. Такие ворота можно ставить при ширине проема до 7 метров и высоте до 6 метров. Ширина одной секции обычно составляет от 350 до 610 мм, высота конструкции должна быть кратной 110 см;
  • Недорогая система автоматического открывания. Автоматизировать ворота в гараже можно за 10 000 рублей.

Автоматические системы управления на секционные ворота стоят недорого

Недостатки:

  • Сложность конструкции. Правильно поставить систему своими силами очень сложно, поэтому приходится привлекать специалистов к монтажу. В процессе эксплуатации следует следить за состоянием системы и периодически ее обслуживать, чтобы она работала без поломок;

Конструкция состоит из множества составляющих, поэтому ее монтаж лучше поручить профессионалам

  • Требовательность к качеству комплектующих. Я неоднократно сталкивался со случаями, когда дешевые секционные ворота ломались уже через год-два после установки. Износ механизма, коррозия поверхности — это самые распространенные проблемы бюджетного сегмента изделий;
  • Низкая устойчивость к взлому. Такие ворота взломать намного проще, чем распашные или откатные;
  • Высокая стоимость. Качественный вариант обойдется вам в 50 000 и более, лучше не экономить и не покупать самые бюджетные варианты.

Вариант 4 — подъемно поворотные ворота

Подъемные ворота отличаются от секционных тем, что в них жесткое полотно

Этот вариант имеет следующие достоинства:

Иллюстрация Описание преимущества
Удобство эксплуатации. Благодаря направляющим и роликам из композитного материала ворота очень легко открываются и закрываются. Сделать это можно буквально одной рукой.
Простота автоматизации. При необходимости можно быстро установить блок автоматического открывания ворот. Его стоимость составляет порядка 10 000 рублей.
Большой выбор вариантов. Отделка может быть самой разной, на фото показан вариант облицовки ворот под фасад.

Конструкция может представлять собой металлический каркас с обшивкой, а может быть сделана из сэндвич-панелей.

Компактность. В поднятом состоянии конструкция не занимает полезного пространства. Нужно около 1 метра свободного места перед гаражом, чтобы полотно проходило при поднятии вверх.

Стоимость ворот начинается от 40 000 рублей (если речь идет о качественной конструкции).

Недостатки подъемных ворот таковы:

  • Невысокая надежность. Конструкцию легко взломать. Самые недорогие варианты из профнастила можно вскрывать чуть ли не консервным ножом;
  • Низкий уровень теплоизоляции. По бокам ворот всегда есть небольшие технические зазоры, через которые холод беспрепятственно проникает в гараж в зимнее время;
  • Небольшой ресурс. Конструкция не предназначена для постоянного открывания-закрывания. В сутки рекомендуется делать это не более 10 раз. Поэтому если нужно часто открывать ворота, то лучше использовать другие варианты;
  • При повреждении полотна его надо менять целиком. Если в секционных воротах можно заменить отдельный элемент, то тут так сделать не получится.

Вариант 5 — роллетные ворота

Ворота роллетного типа выглядят очень аккуратно

Разбираясь, какие ворота для гаража лучше, нельзя не упомянуть этот вариант. Его основные преимущества таковы:

  • Компактность. Система состоит из ламелей, составляющих полотно ворот, и приводного вала, который крепится над проемом и почти не занимает места. Такую конструкцию можно установить в любом гараже, не нужно место на потолке, вдоль стен, главное, чтобы над проемом было 30-40 см;

Роллетные конструкции незаменимы для ворот, стоящих рядом друг с другом

  • Универсальность конструкции. Приводной вал можно располагать как внутри, так и снаружи гаража. Во втором случае вал прячется в закрытый короб, чтобы исключить доступ к нему;

При наружном расположении вала он закрывается специальным коробом

  • Простота автоматизации. Можно поставить автоматику, чтобы упростить использование, хорошая система обойдется порядка 20 000 рублей;

Автоматизировать роллетные ворота можно быстро и просто, в конструкции предусмотрено место под крепление электродвигателя

  • Разнообразие вариантов. Изделия могут иметь любой цвет по маркировке RAL, кроме того, на поверхность может быть нанесена структура древесины, камня или любого другого природного материала. Есть и варианты с небольшими окошками из пластика, которые позволяют сделать гараж светлее при отсутствии окон;

Можно найти оптимальный вариант роллетных систем под любое строение

  • Широкий выбор размеров. Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу, поэтому может иметь ширину до 7 метров и высоту до 6 метров. Чаще всего приезжает специалист и бесплатно проводит замеры для точного определения параметров.

Стоимость роллетных конструкций рассчитывается по площади. Квадратный метр обойдется вам примерно в 3000-3500 рублей.

При заказе обязательно уточните, входит ли монтаж в стоимость. Часто оказывается, что там, где цена немного ниже, установка рассчитывается отдельно, и в итоге вы переплачиваете.

Из недостатков можно выделить низкую стойкость к взлому. Выдрать замок в таких конструкциях проще, чем в любом другом варианте. Поэтому лучше ставить такие системы во дворах и на охраняемых территориях.

Вывод

Используя обзор как инструкцию, вы без труда подберете распашные или откатные ворота для любого гаража. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше. Если же вам что-то непонятно или нужно уточнить отдельные нюансы — спрашивайте в комментариях ниже.

kursremonta.ru

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

(Visited 3 604 times, 1 visits today)

samoblog.com


Смотрите также