Ворота на колесах своими руками


Самодельные откатные ворота на рельсе

После приобретения участка появляется масса первоочередных вопросов. Сначала решается проблема с забором. Затем наступает логичное продолжение - оформление въездной группы «ворота-калитка». Как мы писали ранее, на своем участке мы сделали выбор в пользу деревянного забора из необрезной доски. После чего задумались, а какие же сделать ворота? Забегу вперед и отмечу: выбор пал на самодельные откатные ворота на рельсе.  

Дело в том, что жизненный опыт нашего окружения не давал никаких альтернатив, кроме распашных ворот, зашитых профильным листом, или распашных же ворот, но из цельного листа металла. Визуальная часть любых решений отходила далеко на третий план.

Нам же хотелось гармонии с деревянным забором, но предлагаемые варианты в таком случае получались громоздкими и тяжелыми: въездной проем в четыре метра требовал наличия створок по два метра шириной. 

Откатные ворота рассматривались ранее, но отпугнули стоимостью фурнитуры и трудоемкостью процесса монтажа. И вот пришла идея: а почему бы не установить самодельные откатные ворота на рельсе? Ведь их отличает простота и надежность. Да, они несколько теряют в изяществе перед консольными воротами, однако в плане красоты оставляют распашные далеко позади. Итак, выбор сделан.

Технические условия под самодельные откатные ворота

Про схему ворот и основные требования можно прочитать в следующей статье. Ключевые же условия были выставлены следующие:

  • проем ворот – 4 метра;
  • створка – 4.2 метра;
  • высота столбов – 2.1 метра;
  • высота створки 1.8 метров;
  • дорожный просвет – 0.1 метра.

Материалы для конструкции

Для силовой рамы мы решили использовать профильную трубу 60х40х2 мм, для внутренней – 40х20х1.5 мм. Полотно ворот зашивалось штакетником (доской 100х18 мм). Для того, чтобы ворота перекликались с забором, доски окрашивались той же защитно-декоративной пропиткой Lux Decor.

Главный элемент, который отличает откатные ворота на рельсе от консольных собратьев – это, соответственно, рельс. Для него было решено использовать профильную трубу 40х20х3 мм. Больше всего проблем доставил поиск колес для ворот, ключевых элементов в описываемой конструкции. Были посещены все строительные и блошиные рынки города и местные барахолки. Но ничего путного так и не было найдено. Тогда пришла идея воспользоваться услугами знакомого токаря и выточить колеса из стальной болванки. Однако и здесь наш постигла неудача. Отсутствие какой-либо инициативы со стороны промышленности и, как результат, невозможность приобрести «в розницу» сталь нужных параметров зарубили данную идею на корню.

Забор практически был установлен, а ключевая фурнитура для ворот все еще отсутствовала. Тогда стали искать альтернативу и нашли… капролон. По характеристикам данный материал подходил отлично. Дело оставалось за малым – покупкой. Розничные продавцы предлагали небольшие куски капролонового цилиндра по весьма внушительной цене. Оптовики отказывались пилить метровые стержни, а другая альтернатива отсутствовала. В результате было решено, что такой уникальный материал в хозяйстве еще пригодится, поэтому мы купили метровую болванку диаметром 120 мм.Также были приобретены:

  • деревянный брусок 50х25 мм;
  • цемент;
  • саморезы;
  • болты, шайбы и гайки.

Инструменты

  • инверторный сварочный аппарат;
  • циркулярная пила;
  • УШМ (болгарка);
  • шуруповерт;
  • ручной инструмент.

Как возводились самодельные откатные ворота на рельсе

Опорные столбы

Что отличает самодельные откатные ворота своими руками от консольных или распашных? В первую очередь – распределение нагрузки на грунт через основание-рельс. То есть вся конструкция установлена на земле, а опорные столбы служат лишь для фиксации и предотвращения опрокидывания створки. С этой целью легко справляются обычные заборные столбы. Для усиления столб с верхним кронштейном был сделан сдвоенным. Как показала практика, этот шаг был лишним и проведен был, скорее, для перестраховки.

Опорные столбы для откатных ворот
Рельсы для откатных ворот

Для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм. Чтобы исключить возможность деформации от въезжающего личного автотранспорта, в трубу был залит раствор цемента. Так как сам рельс укладывался на грунт, его площадь опоры составляла по расчетам всего 0.08 квадратных метра (что явно было недостаточно для эффективной компенсации нагрузки за счет несущей способности грунта не только от проезжающего автомобиля, но даже от веса самой створки), было принято решение готовый рельс приварить к отрезкам двадцатого швеллера, размещенным в ключевых местах проема ворот.

Силовая рама

Она собиралась из профильной трубы 60х40х2 мм. Все стыковые швы тщательно обваривались и зачищались УШМ. Внутри силовой рамы была смонтирована дополнительная рамка из профиля 40х20х1.5 мм. Делалось это для усиления и придания дополнительной пространственной жёсткости.

Готовая основа сначала обрабатывалась концентрированным преобразователем ржавчины, затем красилась эмалью Ecol по металлу в два слоя. Краска шоколадного цвета, в процессе последующий эксплуатации показала себя с хорошей стороны.

Колеса для откатных ворот

Эти вымученные долгими поисками элементы вытачивались из капролона. В сечении колесо представляло собой букву «H» с отверстием для оси вращения.

Устанавливаем откатные ворота своими руками

После монтажа колес, покраски рамы и укладки рельсы для откатных ворот пришло, наконец, и время установки створки на свое законное место. Заблаговременно был подготовлен верхний кронштейн, который собрали из двух уголков, болтов и колес от детских роликовых коньков. Данный кронштейн после установки створки и проверки вертикали был приварен к сдвоенному столбу. Все сварочные швы, как и ранее, были зачищены и покрыты эмалью в соответствии с утвержденной технологией.

Декоративная облицовка

Для облагораживания внешнего вида использовалась сухая строганая доска, покрашенная в цвет забора тем же защитно-декоративным составом для дерева.

Для крепления штакетин к поперечинам мы взяли черные саморезы. Суть использования именно черных, а не оцинкованных метизов в том, что они подвержены ржавлению. Тем самым через некоторое время шляпки саморезов практически приняли единый цвет с доской и стали совершенно незаметны. 

Последний этап – это установка проушин для навесного замка и покраска рельсы для откатных ворот битумной мастикой. Вот и все, самодельные откатные ворота на рельсе готовы к эксплуатации.

domodelie.ru

Как сделать откатные ворота для дачи своими руками

Ворота могут представлять собой различные конструкции: от самой примитивной, которая выглядит как пара створок на петлях, до сложных конструкций, оснащенных автоматикой. Они выполняют 2 основные функции: ограждение и функцию декора.

Наиболее оптимальным сочетанием обоих функций являются откатные ворота, которые представляют собой подвижную конструкцию, основная часть которой способна двигаться вдоль стены или забора. С их помощью обеспечивается надежное ограждение въезда на территорию дачи или гаража. Кроме того, практичная конструкция позволяет экономить пространство и придает эстетичный внешний вид любому строению.

Преимущества и недостатки

Как и любая конструкция, эти ворота имеют свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Высота ворот. Они не имеют ограничений по высоте и могут быть изготовлены для строений любого типа. Высота подбирается самостоятельно.
  • Экономия места на территории дачи или гаража. Конструкция, которая сдвигается в сторону, освобождает достаточно большое пространство, которое, например, занимают распашные ворота. Освободившееся место можно использовать для своих целей.
  • Экономия физических усилий. При открытии или закрытии прикладываются минимальные усилия. Если процесс установки выполнен правильно, то движение ворот происходит достаточно легко. Во многих случаях их гораздо удобнее оборудовать автоматикой, для того чтобы свести все усилия к нулю.
  • Высокий уровень взломостойкости. Они способны выдерживать значительные нагрузки, удары и повреждения.
  • Эстетичность и удобство в использовании. Смотрятся такие ворота действительно очень красиво, солидно, практично и современно. С их помощью преображается внешний вид всего здания или участка.

В качестве недостатков можно выделить:

  • Высокую стоимость. Даже без оборудования автоматикой такие ворота стоят гораздо дороже обычных распашных.
  • Сложности в доставке и монтаже. Готовые конструкции имеют внушительные объемы и вес, что делает процесс доставки и монтажа более трудоемким. К тому же для установки роликового оборудования необходима заливка специального фундамента.
  • Необходимость полного освобождения участка вдоль стены или забора, по которому будут двигаться ворота. В зависимости от размера это может быть значительная территория. Такой участок может быть не у всех.

Виды ворот

Различают 2 основных классификации:

По материалу, из которого они изготавливаются

Для изготовления ворот могут использоваться различные материалы. В качестве основных типов можно выделить:

  • Профильный лист – является одним из наиболее популярных и востребованных материалов. Он обладает хорошими эксплуатационными свойствами, устойчив к повреждениям, возникновению коррозии и перепадам температуры. Кроме того, имеет достаточно широкую цветовую гамму.
  • Сэндвич-панели – представляют собой стальные листы, между которыми находится пенополиуретан. Стоимость таких материалов значительно выше, но и основные технические характеристики лучше. В качестве расцветок в основном используется 2 цвета – белый и коричневый. Однако цвет можно подобрать и заказать самостоятельно.
  • Дерево – наиболее редкий материал, который используется для ворот такого типа. Дерево должно быть предварительно обработано несколькими химическими составами, которые могут улучшить его свойства, сделать его более прочным, устойчивым к влаге, высоким температурам и заморозкам. Использование дуба позволяет сделать ворота максимально прочными. Главным преимуществом древесины является ее уникальное эстетичное оформление.

Профильный лист, сэндвич-панели и натуральное дерево являются основными наиболее популярными материалами для изготовления откатных ворот. Кроме них могут использоваться оцинкованный лист, деревянный брус и другие.

По типу конструкции

Существует 3 основных типа конструкций:

  • Консольная. При использовании такого механизма происходит установка несущей опоры в нижней части полотна ворот. Роликовые конструкции монтируются в фундамент и обеспечивают легкое движение.
  • Подвесная. Отличается от консольной расположением несущей опоры – она располагается сверху. Такой механизм может быть удобен для установки гаражных ворот.
  • Рельсовая. Этот тип предполагает подготовку фундамента, в который монтируются рельсы, а нижняя часть полотна оборудуется колесиками. Во время движения ворота на колесах передвигаются по рельсам.

Наиболее популярными являются ворота консольного типа, они гораздо проще монтируются и удобны в использовании.

Их устройство

Для того чтобы правильно выбрать комплектующие, необходимо точно измерить ширину и высоту проема. К основным комплектующим относятся:

  1. Консольная составляющая – основное устройство. Она состоит из набора устройств: основной направляющей и набора роликов (верхних, нижних, концевых).
  2. Полотно. Оно может быть выполнено из различных материалов.
  3. Рама для ворот. Она должна быть изготовлена из прочных материалов. С ее помощью обеспечивается надежная конструкция ворот, устойчивое крепление полотна. Размеры рамы должны быть идентичны размерам проема и полотна. Чаще всего для ее изготовления используется металл (например, металлические трубы).
  4. Фундамент – также является одной из основных составляющих. Для него используется арматура, бетон и опорные столбы.

Для оборудования автоматикой используют дополнительные устройства, такие как электрический привод, пульт управления, датчики работы. Для того чтобы разобраться в устройстве ворот, нужно понять принцип их работы. Тогда не возникнет сложностей при изготовлении и монтаже.

Пример чертежа

Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы изготовить ворота самостоятельно, понадобится определенный набор инструментов:

  • Емкость для бетона.
  • Болгарка и диски для нарезки и обработки металла, дерева.
  • Стандартные инструменты – молоток, топор, пассатижи, лопата.
  • Инструмент для покраски ворот. Это может кисточка, валик или воздушный компрессор.
  • Инструменты для измерительных работ – уровень и рулетка.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Дрель.
  • Инструменты для крепежа.

Необходимо не забывать о средствах защиты кожи и глаз – костюме, перчатках, очках.

Помимо подготовки основных инструментов, необходимых для работы, стоит приготовить и материалы:

  • Консольный комплект для ворот, который можно приобрести в строительном магазине.
  • Материалы для заливки фундамента – цемент, песок, заполнитель, вода.
  • Металлические трубы. Они используются и в качестве направляющих, и для изготовления перемычек.
  • Материал для полотна. В домашних условиях для обшивки можно использовать металлические листы или бруски дерева.
  • Материалы для грунтовки и покраски.
  • Крепежный набор – саморезы, заклепки.

После подготовки и закупки основных инструментов и материалов можно смело приступать к изготовлению ворот.

Здесь содержится пошаговая инструкция по монтажу откатных ворот из профнастила своими руками.

Как устроены, работают и монтируются автоматические ворота своими руками — читайте в этой статье.

Если вас интересует, как сделать ворота своими руками из дерева, ознакомьтесь с этим материалом.

Изготовление ворот без автоматики

Весь процесс можно условно разделить на 3 основных этапа:

  1. Этап 1. Заливка фундамента. Первоначально необходимо полностью подготовить поверхность для фундамента, очистить от мусора и пыли. Затем необходимо выкопать в грунте траншею. В нее будет произведена закладка арматуры, которая будет служить каркасом для ворот. Траншея имеет П-образную форму, в местах соединения арматуры устанавливаются перемычки. Глубина ее может быть от 0,5 до 1,5 м. Под колонны ямы копаются глубже. Дно траншеи плотно покрывается песком. После этого происходит закладка арматуры и установка опорных столбов. Затем происходит заливка фундамента заранее подготовленным бетоном. До полного затвердевания раствора обычно необходимо 3-5 суток, но более надежное схватывание происходит обычно не менее чем через пару недель. Для того чтобы фундамент получился надежным и прочным, необходимо заранее произвести все замеры и расчеты, точно измерить ширину проема, место закладки арматуры, расстояние до опор. Чтобы сделать поверхность фундамента полностью ровной, используется металлический швеллер, он крепится в его верхней части.
  2. Этап 2. Изготовление полотна ворот. Процесс изготовления полотна начинается с измерений и разметки. Для того чтобы оно было устойчивым, не выгибалось, не шаталось, его нужно сделать идеально правильной геометрической формы. Металлические трубы необходимо нарезать по заранее произведенным замерам. Затем из них с помощью сварки изготавливается обрешетка. Таким образом, первоначально необходимо изготовить раму и только после этого приступать к обрешетке. Затем нарезается полотно ворот. Процесс нарезки и крепления зависит от материала, который был выбран. Стальной лист нарезается и крепится к обрешетке при помощи саморезов. Деревянные конструкции необходимо заранее обработать грунтовкой и растворами для надежности и устойчивости к осадкам. К нижней части полотна приваривается металлическая направляющая – основной элемент конструкции откатных ворот. Все работы по изготовлению полотна выполняются строго по уровню, во избежание перегибов и неточностей в работе.
  3. Этап 3. Покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо зачистить, обезжирить и загрунтовать сварочные швы, места крепления полотна к обрешетке. Обычно принято красить ворота только с внешней стороны, но для более надежной защиты лучше всего сделать это с обеих сторон. Краску необходимо выбирать устойчивую к влаге и перепадам температур.

После этого процесс можно считать завершенным, и приступать к установке.

Пошаговая установка

Процесс монтажа не сложен. Выполнить его можно самостоятельно, следуя определенным инструкциям:

  1. Разметка линии движения створки. Удобнее всего использовать для этого шнур — он позволит сделать линию ровной. Шнур должен проходить по срединной линии фундамента и опор. Также необходимо при этом учитывать ширину изготовленных ворот.
  2. Установка роликовых опор. Процесс их установки является наиболее важным этапом монтажа ворот. От того, насколько правильно будут расположены опоры, зависит срок службы всей конструкции. Располагать их необходимо на максимально широком расстоянии. Опору от столба необходимо удалить на такое расстояние, при котором проем будет полностью открываться. Для того чтобы точно измерить расстояние между опорами и вымерить их точное местоположение, необходимо использовать подставки. Они позволять избежать ошибок. Затем производится их регулировка, они должны работать точно так же, как и в процессе движения ворот. После того, как все работы по разметке и расположению роликовых опор произведены, выполняется их крепление к швеллеру с помощью сварки. Первоначально крепление является пробным, для того чтобы можно было закатить ворота на опоры и окончательно их отрегулировать. Только после этого происходит окончательная и надежная фиксация.
  3. Установка полотна ворот. Готовое полотно задвигается на опоры, регулируется и крепится в закрытом положении.
  4. Проверка установки роликов и полотна. Для этого необходимо проверить, насколько легко двигаются ворота в обоих положениях, и при необходимости затянуть или ослабить роликовые опоры.
  5. Установка концевого ролика. Концевой ролик устанавливается внутрь профиля и крепится с помощью болтов. Для того чтобы ролик всегда удерживался на месте, необходимо использовать сварку.
  6. Установка заглушки профиля. Заглушка устанавливается с тыльной стороны профиля и предназначена для защиты от скопления влаги или снега. Крепится с помощью саморезов.
  7. Установка боковых роликов. Крепление боковых роликов на столбы происходит с помощью саморезов и сварки и зависит от материала, из которого изготовлены опоры. Для металлических столбов можно смело использовать сварку. Для кирпичных подойдут саморезы.
  8. Смазка роликовых опор. Для того чтобы продлить срок службы роликов, сделать движение ворот легким, используется смазка всех движущихся механизмов.

На этом процесс установки можно считать полностью завершенным. Главным достоинством ворот данного типа является их экономичность. Их изготовление и монтаж обходятся гораздо дешевле, чем при покупке в фирмах. Для изготовления могут быть использованы подручные материалы, которые имеются на даче или хранятся в гараже. Единственным элементом, который потребует затрат, является консольная направляющая. Однако ее стоимость по сравнению с общей стоимостью ворот незначительна, и выбрать ее можно в любом магазине по продаже строительной фурнитуры. Благодаря своей фантазии, каждые ворота можно сделать уникальными.

Видеоматериал о монтаже конструкции

На видео ниже представлена подробная пошаговая инструкция по их установке:

Фотогалерея ворот данного типа

На фото представлены различные варианты исполнения откатных конструкций на загородных участках или гаражах:

vamzabor.net

Схема откатных ворот своими руками

Главное отличие откатных консольных ворот от распашных собратьев – это сложность конструкции. Конечно, любую вещь можно сделать своими руками, даже сложные комплектующие можно заменить самодельными аналогами. Но, к сожалению, изготовить качественные заменители дорогих роликовых тележек или направляющей балки для консольных откатных ворот под силу далеко не каждому. Однако изящная альтернатива, которую отличает простота реализации и надежность эксплуатации, все же существует. Ведь, если не получается переделать механизм, можно подумать над тем, чем и как его заменить. Примером тому служит схема откатных ворот своими руками, о которой пойдет речь далее, успешно воплощенная в жизнь автором. 

Подробнее о том, как реализовывалась идея на практике, можно прочитать в следующей статье.

Чертеж самодельных откатных ворот на колесах

Принципиальная схема откатных ворот своими руками

Главное отличие конструкции – это принцип отката. Если в консольных воротах эту функцию выполняет направляющая балка с помощью роликовых тележек, смонтированных на бетонном фундаменте, то в нашем случае откат створки вдоль проема происходит по направляющей рельсе с помощью колес. Такой способ менее технологичен, однако в частных домовладениях предпочтителен по двум основным причинам. Во-первых, простота конструкции означает легкость обслуживания, сравнительно невысокую стоимость и несложность ремонта. Надежность основных конструктивных узлов благодаря опять же своей простоте и отсутствию интенсивно изнашивающейся фурнитуры имеет большой срок эксплуатации.

Схема рамы откатных ворот своими руками

Для изготовления рамы применяются стальные профильные трубы. Размер трубы и толщина стенки зависит в первую очередь от ширины проема. Чаще всего, если проем не превышает 4-5 метров, для внешней силовой рамы можно используют профильную трубу 60х40х2 мм. Для внутренней рамы, а также в случае широкой створки, для поперечин подходит труба 40х20х1.5 мм.

Делаем раму для ворот

Главное условие качественной силовой рамы – это тщательная обварка швов стыкового соединения, поскольку прерывистые швы, во-первых, менее надежны, во-вторых, не являются негерметичными.

Верхний кронштейн

Для сборки верхнего кронштейна необходимы два ролика. Колеса от роликовых коньков – наиболее простой и надежный вариант, не уступающий заводской фурнитуре.

Подробный чертеж верхнего кронштейна

Ниже представлены несколько самых распространенных способов установки кронштейнов относительно створки.

Колеса и направляющий рельс

Эти два типа фурнитуры являются взаимозависимыми. Так как используется чертеж самодельных откатных ворот, то профиль и колес, и направляющего рельса под конструкцию зависит только от доступности тех или иных комплектующих под замену заводским. Если в достаточном количестве доступны клиновидные натяжные ролики, то для направляющего рельса целесообразно использовать уголок 20х20х3. В нашем случае для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм, а ролики вытачивались из капролона диаметров 120 миллиметров по следующим чертежам.

Декоративная обшивка

Для обшивки можно взять как доску-штакетник, так и профильный лист (С8, МП20) или полотно поликарбоната. Принципиальным условием при выборе материала будет лишь требование к визуальной составляющей въездной группы, предъявляемое хозяином частного домовладения.

Предлагаемый чертеж самодельных откатных ворот показывает, что их возведение своими руками не является чем-то недостижимым и доступно практически каждому. Все, что требуется для начала работ – большое желание и сообразительность.

domodelie.ru

Откатные ворота на колесах

Из всевозможных разновидностей ворот отдельно стоит выделить откатные ворота, которые благодаря своему конструктиву и современным техническим решениям позволяют экономить пространство въезда, упрощают автоматизацию и являются наиболее долговечными в эксплуатации.

Самое широкое распространение получили консольные, подвесные конструкции и ворота на колесах.

Главное отличие перечисленных видов – это тип и конфигурация фиксации и механизм отката полотна створки.

Как рассматривалось в статье про устройство откатных ворот, консольный тип имеет некоторые существенные недостатки. Во-первых, это зависимость от качественной фурнитуры, во-вторых, наличие силовой рамы, необходимой для компенсации боковых нагрузок, что значительно увеличивает вес полотна створки, и, в-третьих, необходимость устройства полноценного армированного фундамента.

Откатные ворота на колесах полностью лишены перечисленных недостатков, более того имеют простейшую схему, благодаря чему их можно сделать даже своими руками без привлечения профессиональных монтажников.

Как устроены ворота на колесах

Схема и основные узлы представлены на рисунке ниже:

Необходимая фурнитура

 Направляющий рельс. Выполняется из оцинкованной стали либо алюминия. В качестве альтернативы можно использовать профильную трубу.
 Колесо для ворот.  Этот элемент является опорой для створки и обеспечивают перемещение полотна по направляющему рельсу. Количество колес подбирается с учетом их несущей способности, а также веса створки.
 Верхний кронштейн. Чаще всего выполняется из пары параллельно смонтированных роликов, имеющих возможность регулировки в горизонтальной плоскости, перпендикулярной плоскости отката полотна створки.
 Верхний улавливатель. Производится либо из алюминия, либо из стали горячего цинкования. Служит для фиксации ворот в закрытом положении.
Нижний прорезиненный ограничитель хода.

Альтернативная фурнитура

Как видим, ворота на колесах имеют простейшую конструкцию и минимальный набор необходимой фурнитуры, что в конечном итоге значительно удешевляет установку и последующую эксплуатацию. А еще упрощает работу по возведению откатных ворот своими руками, ведь практически для каждой из комплектующих единиц можно найти либо соорудить самостоятельно копеечную альтернативу.

Что можно упростить

Как было указано ранее, направляющий рельс выполняется из профильной трубы, например, 20х20х3 мм. Колесо для ворот вытачивается из стальной болванки или капролона. Во-втором случае открывание и закрывания будет происходить практически бесшумно. Верхний кронштейн собирается из металлической пластины, пары шпилек и гаек, а в качестве роликовой пары используются колеса от детских роликовых коньков.

Подробнее о том, как сделать откатные ворота на колесах из подручных материалов можете прочитать в данной статье.

Плюсы и минусы

Данный обзор будет не полным, если не указать отрицательные и положительные стороны ворот на колесах.

Достоинства

  • Красивый внешний вид.
  • Простейшая конструкция из которой вытекают все последующие плюсы.
  • Надежность и продолжительный срок эксплуатации.
  • Малый вес, который не требует надежных фундаментов. Фактически рельс и смонтированные на него ворота можно установить прямо на утрамбованную землю.
  • Возможность самостоятельного изготовления. Самый значительный плюс для рачительных хозяев.
  • Полностью совместимая автоматика с консольными воротами.

Недостатки

  • Длина направляющего рельса должна быть в два раза больше проема.
  • Расположение рельса и опорных колес на уровне земли может приводить к подмерзанию системы в снежные зимы.

Итак, можно сделать вывод, что ворота на колесах представляют собой замену дорогих консольных ворот, а их конструкция по надежности и долговечности значительно превосходит распашные аналоги.

domodelie.ru


Смотрите также