Схемы ламповые усилители нч


Радиосхемы. - Схемы ламповых усилителей

Несмотря на то что живем мы в век высоких технологий, ламповые усилители звука по праву занимают почетное место среди любителей качественного звука, и в этом разделе Вы найдете схемы усилителей выполненных на лампах.

Многие из этих ламповых усилителей Вы вполне можете изготовить и самостоятельно, а если вдруг возникли какие-то  вопросы по сборке, регулировке или ремонту- то заходите к нам на ФОРУМ, подумаем вместе.

Материалы в данной категории

Усилитель на лампах 6Н2П и 6П43ПУсилитель на лампах от старого телевизораУсилитель на лампах и германиевых транзисторахСхема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером (6Н3П, 6П14П, 6П45С)Гибридный усилитель- лампы и транзисторыЛамповый УНЧ на 10 Вт (6Ж3П, 6Н1П, 6П14П)Ламповый УНЧ 5 Ватт (6Н2П, 6П14П)Мощный ламповый усилитель на 6Н1П, 6Н6П, 6РЗС (100Вт, 8 Ом)Ламповый УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П и 6П14ПЛамповый УНЧ магнитолы Миния на 6Н2П и 6П14ПСхема усилителя на 6Н2П, 6Н1П, 6П14П, 6Е1П (магнитофон Астра-2)Схема трехполосного лампового усилителя на 6Н1П, 6П14ПДвухканальный ламповый усилитель Б. Яунземса на 6Н2П, 6П14П (2Вт+4Вт)Схема двухканального УМЗЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (30Вт)Схема усилителя на лампах 5Ж2п, 6Н3П, 6П14П Ю. Романюка (6Вт+2х2Вт)Двухканальный усилитель на лампах 6Н2П, 6П14П А. Межеровского (8Вт)Двухканальный ламповый усилитель 24 Вт (6Ж32П, 6Н2П, 6П14П) Г. КарасеваДвухканальный ламповый УНЧ 4 Вт (6Ж1П, 6Н9С, 6Н5С) А. СлонимаМостовой ламповый усилитель 20 Ватт (6Н1П, 6П41С) К. ВайсбейнаЛамповый усилитель 65 Ватт (6Ж1П, 6Н2П, 6Н1П, ГУ-50) А. БаеваПростой ламповый усилитель 2-3 Вт на 6Н2П, 6П43ПСтереофонический ламповый усилитель 2х10 Вт (6Ж1П, 6Н2П, 6Н1П, 6П14П) И. СтепинаУсилитель на лампах 6Н9С, 6Н8С, 6П3С (35Вт)Ламповый усилитель на 6Н2П, 6П3С, 6Е5С (30-60Вт)Высококачественный ламповый усилитель (6Н1П, 6П14П)Н. ЗыковаСтационарный ламповый усилитель на 6Ж1П, 6Н2П, 6П14П Г. ГендинаЛамповый усилитель на 6Н2П и 4х 6п14ПСхема усилителя 10Вт на лампах 6Н2П, 6П14П (С. Матвиенко)УНЧ 8Вт на лампах 6Н1П, 6Н2П, 6П1П (А. Кузьменко)Ламповый УНЧ 6 Вт на 6Н2П, 6П14П (Ю. Михайлов)Ламповый УНЧ 4 Вт на 6Ж1П, 6П15П (Г. Крылов)Стереофонический ламповый УНЧ 6 Вт на 6Н1П, 6Н2П, 6Ц4С, 5Ц3СЛамповый усилитель без выходного трансформатора (Л. Кононович)Ламповый усилитель ЗУ-430Стереофонический усилитель на пяти лампахНеобычный трансформатор для лампового УНЧУМЗЧ на октальных пентодах

radio-uchebnik.ru

Ламповые усилители низкой частоты.

  • 0.8Вт. Усилитель на одной лампе 6Ж52П.
  • 1Вт. Ламповый усилитель на 6Н8С, 4П1Л.
  • 1Вт. Ламповый УНЧ на 4Ж1Л, 4П1Л.
  • 1.5Вт Ламповый усилитель на 6С45П для компьютера.
  • 1.5Вт Одноламповый УНЧ на 6Ф3П.
  • 1.5Вт Одноламповый УНЧ на 6Ф5П.
  • 2.5Вт Ламповый усилитель на 6Ф3П для начинающих.
  • 3Вт. Однотактный ламповый УНЧ на 6Ж1П, 6П1П.
  • 3Вт. Усилитель с непосредственной связью каскадов на

    6П14П

    , 6Ж1П.
  • 3Вт. Усилитель на лампах

    6П14П

    , 6Н2П с регулятором тембра.
  • 3.5Вт. Ультралинейный усилитель на

    6П14П

    , 6Н2П.
  • 3.5Вт. Высококачественный усилитель на 6Н5С, 6Н2П, 6Ж1П.
  • 4.5Вт. Усилитель SE для CD, DVD на лампах 6П45С, 6Ж52П.
  • 4.5Вт. Стереофонический трёхламповый усилитель на

    6П14П

    , 6Н23П.
  • 4.5Вт. Ламповый усилитель на 6П36С, 6Н3П.
  • 6Вт. Усилитель на 6П36С, 6Н2П (из ТВ деталей).
  • 6.5Вт. Ламповый усилитель на

    6П3С

    , 6Н2П.
  • 7Вт. Однотактный ламповый усилитель на

    6П3С

    , 6Н9С.
  • 7Вт. Однотактный ламповый усилитель на двух

    6П3С

    , 6Н9С.
  • 8Вт. Ламповый УНЧ на

    6П14П

    , 6П45С.
  • 8Вт. Усилитель на

    6П3С

    , 6Н2П.
  • 8Вт. Усилитель с параллельным включением лампы 6Н5С в выходном каскаде.
  • 10Вт. Высококачественный ламповый усилитель на 811А, 6L6G.
  • 12Вт. Однотактный ламповый усилитель на ГУ-29 и 6Н23П.
  • 15Вт. УНЧ на 6Ф3П и 6KG6.
  • 80Вт. Мощный однотактный ламповый УНЧ с глубокой обратной связью.
  • Усилитель на лампе 6С4С.
  • Ламповый усилитель для компьютера на

    6П14П

    , 6Ж1П.
  • Лофтин-Уайт на 6Ф2П.
  • Усилитель на 6Ф6С, 6Н9С (6Н8С).
  • Ламповый УНЧ на

    6П3С

    , 6Н8С.
  • Ламповый усилитель на

    6П3С

    , 6Н8С.
  •  Высококачественный усилитель на лампах Г-807, 6Э5П.
  •  Ламповый усилитель на 6Н9С, 6П31С в триодном включении
  •  Однотактный ламповый усилитель на 6С41С, 6Э5П
  •  SE усилитель на лампах

    6П3С

    и 6Н8С.
  •  Однотактный ламповый усилитель на 6С4С, 6Н9С.
  • SE усилитель на 6С19П, EF860.
  • Усилитель по схеме Лофтин-Уайт, на 6Ф5П.
  • Простой однотактный усилитель на 6П42С
  • Однотактный УНЧ на 4П1Л.
  • Однотактный УНЧ на

    6П3С

    , 6Н9С.
  • Усилитель SE на 6Н30П, 6Э5П.
  • Усилитель SE на 6П43П, 6Ж52П.
  • Усилитель на лампах 6С33С, 6Ж52П.

www.trzrus.ru

Ламповые схемы

Полная схема самодельного усилителя на лампе ГМ70 + фотографии монтажа и готового УНЧ.

03.12.2018 Читали: 1396

ТРИОДНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «ФОКУС»

     Создание самодельного двухтактного усилителя на лампах в триодном включении - от выбора схемы до оформления в корпус.

22.02.2016 Читали: 15612

УСИЛИТЕЛЬ К НАУШНИКАМ НА ЛАМПАХ

     Ламповый усилитель стереофонический для подключения к высококачественным наушникам: схема, видео и два варианта конструкторского исполнения.

03.12.2015 Читали: 8658

УСИЛИТЕЛЬ ЛАМПОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ

     Самодельный ламповый двухтактный усилитель на радиолампах 6П3С-Е в выходном каскаде и вакуумном индикаторе уровня сигнала ИН-13.

26.04.2015 Читали: 26320

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА 50 ВАТТ

     Успешно испытанная конструкция стереоусилителя с 6П45С лампами в выходном каскаде, работающих по двухтактной схеме.

29.01.2015 Читали: 15051

elwo.ru

УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ

   Каждый начинающий радиолюбитель слышал или читал о превосходстве ламповой звуковоспроизводящей аппаратуры, по сравнению с звуковоспроизводящей аппаратурой построенной на полупроводниках. Не ослабевающий интерес к изготовлению конструкций на радиолампах и подвигнул меня на написание данной статьи, где будут рассмотрены основные критерии конструирования данного типа усилителей. Итак, приступим. Прежде всего необходимо сформулировать первый закон техники класса Hi-End: звуковой сигнал должен претерпевать как можно меньше преобразований, усиливаться как можно меньшим числом каскадов. Для подтверждения этого незыблемого правила как нельзя лучше служит простейшая схема линейного звукоусиления (класс А) в один такт.

   Помимо всех своих 'звуковых' достоинств, такая схема подходит для освоения ламповой техники в силу простоты своей сборки и минимального количества деталей. Здесь необходимо упомянуть о некоторых особенностях по подбору компонентов, сборке, наналадке и использованию таких устройств. Ламповые усилители справедливо критикуют за 'расплывчатый' бас. Причина этого - повышенное выходное сопротивление лампового усилителя, поэтому профессионалы советуют расчитывать и налаживать АС под конкретный усилитель на лампах. Некоторые специалисты изготавливают даже сложные выходные трансформаторы,где каждая выходная обмотка работает на 'свой' отдельный динамик в акустической системе! Для уменьшения гармонических искажений и устранений акустического фона применяют метод секционной послойной намотки как сетевых так и выходных трансформаторов (например размещение первичной обмотки между половинами вторичной). Целесообразным считается применение тороидальных трансформаторов (всем знакомы их преимущества), но изготовление их в домашних условиях довольно сложно - требует навыков и терпения. 

   Отсюда вытекает второй незыблемый закон техники Hi-End: изготовлению трансформаторов нужно уделить как можно больше внимания - от этого на 90 процентов зависит качество звучания вашего самодельного агрегата. Очень важным вопросом является постройка блока питания усилителя. Лично я не советовал бы применять выпрямители на полупроводниковых диодах-уж очень сильно они выхолащивают звук.Самое дельное на мой взгляд решение - применение кенотронных ламп с LC фильтрующей цепочкой. Преимущества этой схемы неоспоримы - по мере прогрева катодов кенотрона, напряжения в схему усилителя подаются постепенно (а не одномоментно,как при применении полупроводников, где пришлось бы дополнить схему релейным включателем анодного напряжения, чтобы увеличить срок службы электронных ламп). Самым распространенным кенотроном, доступным для самодельщика, является лампа типа 5Ц4С. 

   Применение выпрямителей и фильтров в накальных цепях ламп так же не желательно - помимо того что имеется риск деградациисигнала, связанный с применением полупроводников, некоторые лампы категорически отказываются 'хорошо работать', если их накальная цепь запитана постоянным напряжением! Помимо этого, схему усилителя необходимо дополнить сетевым фильтром подавления помех (смотри статью Самодельный фильтр для ламповой аппаратуры), который избавит агрегат от кучи НЧ/ВЧ помех из бытовой сети переменного тока. Следует также заострить внимание на выборе пассивных компонентов для лампового усилителя. Резисторы желательно применять только металлопленочные, типа МЛТ, с минимальным отклонением от номинала. И хоть не каждый радиолюбитель сможет достать, к примеру, пятиваттные пленочные резисторы (такие можно приобрести только по случаю, а некоторые их и в глаза не видели!) следует отказываться (по мере возможности) от применения проволочных резисторов, как отечественных так и импортных. 

   Очень критично следует относиться и к выбору конденсаторов - лучше всего подходят с диэлектриком из полипропилена, пленочные и поликарбонатные, 

   и хоть не каждый сможет позволить себе приобрести специализированные конденсаторы для Hi-End сборки, все из них следует обязательно проверять перед установкой в схему на предмет утечки, внутреннего сопротивления и т.д.

   На худой конец можно применять и конденсаторы с бумажным диэлектриком типа МБМ и слюдяные типа КСО-1. Самыми 'музыкальными' и распространенными лампами для сборки однотактного усилителя, по мнению многих специалистов, являются лампы 6Н23ПЕВ 

   и 6П14П. Буквы Е или ЕВ в обозначении - показатель более высокого качества исполнения лампы.

   В сети множество конструкций усилителей на этих лампах, так что принципиальных схем приводить не буду, думаю следует лишь привести их паспортные данные в прилагаемом архиве.

   Так же следует (по мере возможности) избегать применения каких-либо цепей коррекции звука, при изготовлении усилителя на лампах. Если же это условие не выполнимо, следует применять как можно более надежные потенциометры фирм Alps 

   или Noble - пробой или обрыв резистора регулировки чреват весьма серьезными последствиями, помимо этого применение некачественных потенциометров может внести в сигнал воспроизведения заметные искажения. Для изготовления шасси усилителя применяется провереный годами материал - алюминий (в силу своей прочности, легкости обработки в домашних условиях). Все соединения при монтаже усилителя на лампах производятся прямо на ламповых панельках. Панельки следует выбирать так же с особой придирчивостью - лучше, если это будут керамические панели с надежными цанговыми зажимами для цокольных контактов ламп. Монтажный провод при сборке лучше применять посеребренный или луженый; то же касается и применяемого припоя - высокотемпературный с высоким содержанием серебра подойдет как нельзя лучше. Все разъемные соединения (вход/выход) желательно произвести с применением как можно более надежных разъемов-лучше даже применение клеммных колодок с креплением 'под гайку'. АС следует подключать к усилителю проводниками (с сечением от 0,75 кв/мм и выше) из меди (и ни в коем случае не китайским биметаллом). Несколько слов об акустике для лампового усилителя. Так как при реализации однотактной схемы невозможно добиться большой мощности усилителя, целесообразно применять высококачественные АС повышенной чуствительности, собранные по рупорной схеме. 

   Еще одним нюансом использования усилителей на лампах, профессионалы заявляют использование отдельной линии подключения электропитания усилительного комплекса (прямо от щитовой) проводником не менее 6 квадратных миллиметров (считай сварочный кабель). Мое личное мнение - это преувеличение. Думаю будет достаточно надежным применение провода стандартной электропроводки (2,5кв/мм) и розетки с надежно подпружиненными контактами, во избежание дребезга и помех при ненадежном соединении цепей питания. Надеюсь, что данная статья, где кратко изложены основные критерии конструирования и сборки ламповой звукоусилительной аппаратуры, послужит надежной памяткой для радиолюбителя, решившего впервые заняться сборкой аппарата данной категории! Автор: Электродыч.

el-shema.ru


Смотрите также