Схема установки раздвижных ворот


Установка откатных ворот своими руками

Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.

Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.

В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Подготовительный этап

Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.

Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.

Арматурный каркас откатных ворот

Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.

Установка швеллера для ворот

Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.

После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.

Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).

Схема подготовки для установки ворот

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

svoivorota.ru

Как сделать раздвижные ворота своими руками с автоматикой и без – схемы и инструкции

Бытует мнение, что без помощи профессионалов можно соорудить только примитивные распашные ворота. Но раздвижная система удобнее и компактнее. Решающим фактором в пользу такой конструкции станет то, что с помощью простого руководства к действию вы сможете сделать раздвижные ворота своими руками прямо у себя во дворе. Изучите особенности ворот такого типа, подготовьте материалы, возьмите на заметку полезные советы и приступайте. В качестве бонуса предлагаются инструкции по установке электропривода.

Особенности откатных ворот

Выбор раздвижных ворот нужно начинать с определения конструкции. Ознакомьтесь с их классификацией по принципу работы и выберите подходящий именно вам вариант. Такая непростая конструкция имеет свои недостатки, но достоинств все равно больше.

Откатные ворота для въезда автомобилей

Виды раздвижных ворот по принципу работы

Раздвижные ворота могут отличаться друг от друга по принципу работы. Выделяют:

  • ворота с подвесной направляющей;
  • движущиеся по земле;
  • консольного типа.

Консольные самодельные ворота

Первый вариант предусматривает горизонтальную направляющую по верхнему краю забора. Это не очень удобно, так как проем ограничивается по высоте и не всякий транспорт сможет заехать.

Ворота, которые движутся по земле, имеют ролики в нижней части. Их удобно использовать в помещении, например, в цеху или на складе. Если установить такую систему на улице, пользоваться воротами будет очень проблематично, особенно в снежную погоду зимой или слякоть в межсезонье.

Оптимальный вариант – консольные ворота. Одна часть направляющей расположена на створках, вторая – на опорных столбах. Каркас держится при помощи консольного закрепления каретки в направляющей рельсе, и приводится в движение при помощи роликов вручную или автоматически.

Преимущества и недостатки консольного типа

Основные преимущества раздвижных ворот консольного типа:

  • возможность заехать транспортом любой высоты;
  • возможность установить электропривод;
  • снег и грязь не страшны, поскольку движущиеся детали не соприкасаются с землей;
  • раздвижные ворота можно сделать своими руками.

Схема работы раздвижных ворот

Недостаток такой конструкции заключается в том, что фурнитура для изготовления будет стоить довольно дорого, даже без применения автоматики. Если распашные ворота могут быть сделаны буквально из подручных материалов при наличии одних только петель, то раздвижной вариант требует покупки специальных деталей.

Что понадобится для изготовления и монтажа

Чтобы сделать своими руками раздвижные ворота без автоматики, нужно запастись определенными строительными материалами, проверить наличие всех обязательных инструментов, а также купить набор фурнитуры, подходящей для запроектированных ворот. А если планируется установка электропривода, то придется позаботиться об электрооборудовании.

Необходимые инструменты поэтапно

Для изготовления ворот на роликах нужно подготовить такой набор инструментов:

  • лопата, лом, кирка – для земляных работ;
  • болгарка, строительный миксер, сварочный аппарат – для арматурных работ и бетонирования;
  • шуруповерт, ножницы по металлу, дрель, перфоратор – для установки каркаса т обшивки;
  • кисти, валики, краскопульт – для обработки металла.

Сварочный аппарат и болгарка – без них не обойтись

Кроме всего вышеперечисленного, понадобятся измерительные инструменты: рулетка, уровень, отвес. Не помешает также посмотреть и изучить схему монтажа и разработать подробный чертеж с размерами.

Подготовка необходимых материалов – примерная смета

Для возведения своими руками раздвижных ворот на роликах понадобятся такие материалы:

  • цемент, песок, щебень – для бетонирования фундамента;
  • арматурные стержни, швеллер или двутавр – для армирования фундамента;
  • кирпичи, бетонные блоки или дерево – для опорных столбов;
  • металлический профиль – для опорного каркаса;
  • профнастил или другой обшивочный материал – для наружной отделки.

Трубы прямоугольного сечения для каркаса

Можно для примера посчитать предположительную смету для стандартных откатных ворот шириной 4 м.

  1. Фундамент. Закладная – швеллер №20 – 2 м (половина ширины проема) и арматура 12-16 мм диаметром – 8 стержней по 1 м+4 отрезка под углом 45 градусов – 12 м. Для бетонирования цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:3.
  2. Для каркаса используют трубу прямоугольного сечения. Для рамы 4м на 2 м понадобится:
    • труба 60×60 – 6 м;
    • труба 60×30 – 20 м;
    • труба 60×20 – 20 м.
  1. Расходные материалы: электроды для сварочного аппарата, круги для болгарки.
  2. Обшивка профнастилом требует около 10 м. кв. материала и саморезы по металлу.
  3. Обработка металлических деталей: краска, грунтовка по металлу – по 1 л.

Что подготовить для установки автоматики

Для того чтобы открыть раздвижные ворота, нужно выйти из машины. А если на улице холодно или идет дождь, делать это не хочется. Тут на помощь придет автоматическая система открывания-закрывания, которая работает на дистанционном управлении. Автоматика для откатных ворот – набор специальных элементов, который включает в себя:

  • электропривод;
  • фотоэлементы;
  • зубчатую рейку;
  • осветительное оборудование;
  • пульт дистанционного управления.

Установленная система автоматического открывания

Эти детали представлены на рынке в виде готовых наборов для раздвижных ворот. Хорошо показали себя системы европейского производства (Италия, Германия), но и «лицензионный Китай» может быть неплохой альтернативой. Особенно если учитывать существенную разницу в цене.

Если привод, рейка и пульт дистанционного управления – очевидные элементы автоматических ворот, зачем устанавливать фотоэлементы и сигнальное освещение не всегда понятно. Фотоэлемент фиксирует, есть ли на пути створки препятствие (например, автомобиль). Если оно есть, створки откроются. Это поможет не повредить машину при случайном нажатии пульта.

Сигнальная лампа включается при открытии. Устанавливать ее просто обязательно, если ворота выходят прямо на проезжую часть. Она сигнализирует остальным участникам дорожного движения о выезде транспортного средства.

Схема ворот с электроприводом

Закупка специальной фурнитуры

Для того чтобы построить раздвижные ворота без автоматики своими руками, понадобится довольно большой список материалов и инструментов. Самое дорогостоящее и важное – фурнитура:

  • направляющая балка;
  • роликовая опора (2 шт.);
  • улавливатель (2 шт. – верхний и нижний);
  • ролики;
  • заглушки.

Комплект поставки стандартной фурнитуры

Направляющий рельс изготавливается из стали. Толщина металла подбирается в зависимости от того, насколько большой и тяжелой будет готовая конструкция. Для ворот весом до 400 кг будет достаточно балки из стали 3,6 мм, а если вес от 400 до 800 кг, берут направляющую 5 мм. Заглушки из пластика или резины защитят рельс от попадания воды.

Довольно тяжелая конструкция опирается на систему роликовых кареток. Поэтому нужно позаботиться об их качестве. Важно, чтобы подшипники были достаточно прочными, иначе велика вероятность заедания створки, посторонних звуков (скрипа, треска) и быстрого выхода из строя.

Верхние, нижние и концевой ролики лучше выбирать резиновые. Так краска будет меньше повреждаться, а сами ролики прослужат дольше. Улавливатели служат для того, чтобы створка двигалась в заданном направлении. На нижний улавливатель попадает концевой ролик, верхний держит створку в нужном положении.

Эти элементы являются основополагающими, однако смастерить их своими руками получится едва ли. Они продаются в специализированных магазинах и их придется купить. Но все остальные детали могут быть самыми разнообразными, в зависимости от пожелания.

Пошаговые инструкции по изготовлению и монтажу ворот

Монтаж раздвижных ворот производится в несколько этапов:

  • опоры;
  • фундамент;
  • каркас;
  • фурнитура;
  • обшивка
  • электропривод (по желанию).

Схема бетонирования ворот

Действуя согласно инструкциям, вы сможете произвести установку своими руками без лишних трудозатрат и непредвиденных расходов.

Опорные столбы – на чем будет держаться конструкция

Начинают, как правило, с подготовительных работ. Это подготовка опор и земляные работы для сооружения фундамента. Опоры чаще всего изготавливают из кирпича. Они представляют собой 2 колонны квадратного сечения, на которые устанавливают монтажное оборудование для ворот и остальные элементы ограждения. Опоры должны быть достаточно устойчивыми и прочными.

Опоры закрепляют в земле при помощи бетона. Глубина залегания не должна быть меньше 1 м. Важно отметить, что после бетонирования нужно дать фундаменту хотя бы 7 дней на то, чтобы бетон схватился. Окончательную прочность конструкция приобретет лишь спустя 28 дней.

Если опоры под раздвижные ворота изготавливаются специально, позаботьтесь о заранее вмонтированных закладных деталях из уголка. Конечно, можно обойтись и обычными анкерами, но при постоянной эксплуатации анкерное соединение теряет прочность, начинает люфтить и может выпасть совсем.

Траншея для фундамента

Фундамент для ворот

Земляные работы выполняют вручную при помощи лопаты. Котлован для фундамента имеет вид траншеи глубиной не менее метра. Траншея проходит по траектории движения створки и составляет половину длины ворот. Она располагается вне проема, вдоль ограждения с той стороны, куда будет отъезжать створка.

Затем монтируют фундамент. Для его строительства понадобится сварочное оборудование. К швеллеру нужной длины снизу приваривают арматурные стержни перпендикулярно и под углом 45 градусов. Такое расположение арматуры защитит ворота от выпадения фундамента и потери устойчивости.

Фундамент

Сам швеллер размещают так, чтобы полки были направлены вниз (буквой «П»). Такое расположение обеспечивает устойчивость и защиту от воды. Швеллер будет служить опорой для движения ролика. Поэтому перед бетонированием нужно тщательно выставить фундамент по уровню и закрепить, а лишь потом заливать бетоном.

Металлический каркас и обшивка створки

Перед тем как сделать раздвижные ворота своими руками, нужно сварить раму – опорный каркас для откатной створки. Металлический профиль нарезают на отрезки нужной длины, согласно проекту. Несущая рама выполняется из профиля большего размера, поперечные элементы – ребра жесткости – из трубы меньшего диаметра.

Процесс изготовления каркаса

Каркас – ответственный этап. Его разработку и изготовление лучше доверить профессиональному сварщику. Все элементы конструкции должны быть строго перпендикулярными, иначе створки не будут легко двигаться по направляющим.

Осматривают все металлические элементы. Металлопрокат часто имеет следы ржавчины или окалины на поверхности. Эти дефекты нужно зачистить при помощи болгарки и специального круга.

Приступают к сварке. Трубы соединяют небольшими прихватами. Между ними отступают 25-30 см. При хорошем качестве сварочных работ этого более чем достаточно. Сварочные швы нужно очистить от флюса, зачистить болгаркой.

Узел соединения элементов каркаса

На этом этапе к каркасу присоединяют направляющий рельс, входящий в состав фурнитуры. Всю металлическую конструкцию покрывают грунтовкой и ждут ее полного высыхания. После этого наносят первый слой краски, а затем, при необходимости, второй. Лакокрасочное покрытие защитит металл от коррозии, ведь ворота находятся на улице и постоянно подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.

Узел основной рамы

Последний этап – обшивка. Материал может быть любым, но нужно учитывать тот факт, что чем больше вес ворот, тем дороже фурнитура и сложнее монтаж. Прикручивают обшивку саморезами или заклепками к внутреннему каркасу.

Монтаж кареток и улавливателей

Когда готова основа ворот, приступают к монтажу фурнитуры. Начинают с роликовых кареток. Они ставятся на направляющую (под которую вы делали фундамент) на максимальном расстоянии друг от друга. На каретки ставят каркас и выравнивают его при помощи уровня и отвеса. Чтобы закрепить конструкцию, прихватывают основание каретки сваркой.

Каркас ставят на каретки

Теперь каркас стоит на роликовых каретках и можно обваривать платформы кареток со всех сторон. Следующий этап: приваривание роликов и уловителей. Здесь все тоже нужно делать поэтапно, по несколько раз перепроверяя правильность монтажа. Концевой ролик должен точно, без усилий и дополнительной подгонки попадать в нижний улавливатель и переносить вес конструкции на него.

Верхние ролики

Верхние поддерживающие ролики приваривают к трубе на специально подготовленных закладных деталях опорного столба. Верхний улавливатель защищает створку от деформации при сильных порывах ветра или при попытке проникнуть во двор. Нижний улавливатель немного приподнимают (на 3 мм) над осью движения створки. Так, наезжая на улавливатель, ролик немного приподнимает ворота.

Местоположение фурнитуры

При желании можно сделать своими руками раздвижные ворота с электроприводом. Важный нюанс: створка и вся фурнитура должны работать как часы. Если имеет место люфт, заклинивание, заедание, скачки и рывки при открывании/закрывании вручную, то установка автоматики не решит эту проблему, а дорогостоящее оборудование мгновенно выйдет из строя.

Электропривод для автоматических ворот

Как сделать вариант с электроприводом

Прежде чем приступать к монтажу автоматики, выставите и отрегулируйте створку, при необходимости замените изношенные элементы фурнитуры, смажьте движущиеся части. Установка автоматики начинается с монтажа привода:

  1. Поставьте основание, которое идет в комплекте, на фундамент ворот (швеллер). Прикиньте, в каком месте лучше произвести монтаж, если нужно немного приподнять привод, приварите снизу отрезок трубы. Когда место подобрано, сваркой прихватите монтажную платформу со всех сторон.
  2. Поставьте привод на платформу в рабочее положение и установите шестерню на рейку. Так вы поймете, где она должна находиться. Прикрутите привод болтами к монтажному основанию.
  3. Рейка монтируется при открытых створках на каркас сваркой.
  4. Следующий этап – концевые выключатели. Они устанавливаются прямо на зубчатую рейку. При прохождении мимо них, привод отключается, а ворота остаются в открытом или закрытом положении.
  5. Когда все детали приварены, можно подключать электропривод. Схема подключения всегда есть в инструкции к прибору. Провод, который подойдет для подключения, имеет сечение 2×2 мм.
  6. После подключения начинается настройка. Пульт управления имеет ряд кнопок, которые помогают регулировать работу ворот. Одна из установленных программ делает полный цикл открывания/закрывания и запоминает время, потраченное на это действие. Это нужно для подстраховки в случае несрабатывания концевых выключателей.
  7. Устанавливают фотоэлементы. Их удобно расположить на трубе, на которой установлены верхний улавливатель с одной стороны и верхний ролик с другого конца.
  8. Затем устанавливают сигнальную лампу.

К месту предполагаемой установки привода подводят кабель напряжения

Самым сложным в сборке своими руками раздвижных ворот считаются сварочные работы. При неправильном выполнении каркас может повести, фурнитура может быть установлена неправильно и недостаточно прочно. Если вы знакомы со сварочным оборудованием и имеете опыт, тогда сделать створку не составит труда. А вот если вы никогда не сталкивались с этим, лучше доверить работу профессионалу.

101dizain.ru

Схема и чертежи откатных ворот

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка...

vorotauzabora.ru

Как сделать раздвижные ворота своими руками с автоматикой и без – схемы и инструкции

Содержание

Бытует мнение, что без помощи профессионалов можно соорудить только примитивные распашные ворота. Но раздвижная система удобнее и компактнее. Решающим фактором в пользу такой конструкции станет то, что с помощью простого руководства к действию вы сможете сделать раздвижные ворота своими руками прямо у себя во дворе. Изучите особенности ворот такого типа, подготовьте материалы, возьмите на заметку полезные советы и приступайте. В качестве бонуса предлагаются инструкции по установке электропривода.

Особенности откатных ворот

Выбор раздвижных ворот нужно начинать с определения конструкции. Ознакомьтесь с их классификацией по принципу работы и выберите подходящий именно вам вариант. Такая непростая конструкция имеет свои недостатки, но достоинств все равно больше.

Откатные ворота для въезда автомобилей

Виды раздвижных ворот по принципу работы

Раздвижные ворота могут отличаться друг от друга по принципу работы. Выделяют:

  • ворота с подвесной направляющей;
  • движущиеся по земле;
  • консольного типа.
Консольные самодельные ворота

Первый вариант предусматривает горизонтальную направляющую по верхнему краю забора. Это не очень удобно, так как проем ограничивается по высоте и не всякий транспорт сможет заехать.

Ворота, которые движутся по земле, имеют ролики в нижней части. Их удобно использовать в помещении, например, в цеху или на складе. Если установить такую систему на улице, пользоваться воротами будет очень проблематично, особенно в снежную погоду зимой или слякоть в межсезонье.

Оптимальный вариант – консольные ворота. Одна часть направляющей расположена на створках, вторая – на опорных столбах. Каркас держится при помощи консольного закрепления каретки в направляющей рельсе, и приводится в движение при помощи роликов вручную или автоматически.

Преимущества и недостатки консольного типа

Основные преимущества раздвижных ворот консольного типа:

  • возможность заехать транспортом любой высоты;
  • возможность установить электропривод;
  • снег и грязь не страшны, поскольку движущиеся детали не соприкасаются с землей;
  • раздвижные ворота можно сделать своими руками.
Схема работы раздвижных ворот

Недостаток такой конструкции заключается в том, что фурнитура для изготовления будет стоить довольно дорого, даже без применения автоматики. Если распашные ворота могут быть сделаны буквально из подручных материалов при наличии одних только петель, то раздвижной вариант требует покупки специальных деталей.

Что понадобится для изготовления и монтажа

Чтобы сделать своими руками раздвижные ворота без автоматики, нужно запастись определенными строительными материалами, проверить наличие всех обязательных инструментов, а также купить набор фурнитуры, подходящей для запроектированных ворот. А если планируется установка электропривода, то придется позаботиться об электрооборудовании.

Необходимые инструменты поэтапно

Для изготовления ворот на роликах нужно подготовить такой набор инструментов:

  • лопата, лом, кирка – для земляных работ;
  • болгарка, строительный миксер, сварочный аппарат – для арматурных работ и бетонирования;
  • шуруповерт, ножницы по металлу, дрель, перфоратор – для установки каркаса т обшивки;
  • кисти, валики, краскопульт – для обработки металла.
Сварочный аппарат и болгарка – без них не обойтись

Кроме всего вышеперечисленного, понадобятся измерительные инструменты: рулетка, уровень, отвес. Не помешает также посмотреть и изучить схему монтажа и разработать подробный чертеж с размерами.

Подготовка необходимых материалов – примерная смета

Для возведения своими руками раздвижных ворот на роликах понадобятся такие материалы:

  • цемент, песок, щебень – для бетонирования фундамента;
  • арматурные стержни, швеллер или двутавр – для армирования фундамента;
  • кирпичи, бетонные блоки или дерево – для опорных столбов;
  • металлический профиль – для опорного каркаса;
  • профнастил или другой обшивочный материал – для наружной отделки.
Трубы прямоугольного сечения для каркаса

Можно для примера посчитать предположительную смету для стандартных откатных ворот шириной 4 м.

  1. Фундамент. Закладная – швеллер №20 – 2 м (половина ширины проема) и арматура 12-16 мм диаметром – 8 стержней по 1 м+4 отрезка под углом 45 градусов – 12 м. Для бетонирования цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:3.
  2. Для каркаса используют трубу прямоугольного сечения. Для рамы 4м на 2 м понадобится:
    • труба 60×60 – 6 м;
    • труба 60×30 – 20 м;
    • труба 60×20 – 20 м.
  1. Расходные материалы: электроды для сварочного аппарата, круги для болгарки.
  2. Обшивка профнастилом требует около 10 м. кв. материала и саморезы по металлу.
  3. Обработка металлических деталей: краска, грунтовка по металлу – по 1 л.

Что подготовить для установки автоматики

Для того чтобы открыть раздвижные ворота, нужно выйти из машины. А если на улице холодно или идет дождь, делать это не хочется. Тут на помощь придет автоматическая система открывания-закрывания, которая работает на дистанционном управлении. Автоматика для откатных ворот – набор специальных элементов, который включает в себя:

  • электропривод;
  • фотоэлементы;
  • зубчатую рейку;
  • осветительное оборудование;
  • пульт дистанционного управления.
Установленная система автоматического открывания

Эти детали представлены на рынке в виде готовых наборов для раздвижных ворот. Хорошо показали себя системы европейского производства (Италия, Германия), но и «лицензионный Китай» может быть неплохой альтернативой. Особенно если учитывать существенную разницу в цене.

Если привод, рейка и пульт дистанционного управления – очевидные элементы автоматических ворот, зачем устанавливать фотоэлементы и сигнальное освещение не всегда понятно. Фотоэлемент фиксирует, есть ли на пути створки препятствие (например, автомобиль). Если оно есть, створки откроются. Это поможет не повредить машину при случайном нажатии пульта.

Сигнальная лампа включается при открытии. Устанавливать ее просто обязательно, если ворота выходят прямо на проезжую часть. Она сигнализирует остальным участникам дорожного движения о выезде транспортного средства.

Схема ворот с электроприводом

Закупка специальной фурнитуры

Для того чтобы построить раздвижные ворота без автоматики своими руками, понадобится довольно большой список материалов и инструментов. Самое дорогостоящее и важное – фурнитура:

  • направляющая балка;
  • роликовая опора (2 шт.);
  • улавливатель (2 шт. – верхний и нижний);
  • ролики;
  • заглушки.
Комплект поставки стандартной фурнитуры

Направляющий рельс изготавливается из стали. Толщина металла подбирается в зависимости от того, насколько большой и тяжелой будет готовая конструкция. Для ворот весом до 400 кг будет достаточно балки из стали 3,6 мм, а если вес от 400 до 800 кг, берут направляющую 5 мм. Заглушки из пластика или резины защитят рельс от попадания воды.

Довольно тяжелая конструкция опирается на систему роликовых кареток. Поэтому нужно позаботиться об их качестве. Важно, чтобы подшипники были достаточно прочными, иначе велика вероятность заедания створки, посторонних звуков (скрипа, треска) и быстрого выхода из строя.

Верхние, нижние и концевой ролики лучше выбирать резиновые. Так краска будет меньше повреждаться, а сами ролики прослужат дольше. Улавливатели служат для того, чтобы створка двигалась в заданном направлении. На нижний улавливатель попадает концевой ролик, верхний держит створку в нужном положении.

Эти элементы являются основополагающими, однако смастерить их своими руками получится едва ли. Они продаются в специализированных магазинах и их придется купить. Но все остальные детали могут быть самыми разнообразными, в зависимости от пожелания.

Пошаговые инструкции по изготовлению и монтажу ворот

Монтаж раздвижных ворот производится в несколько этапов:

  • опоры;
  • фундамент;
  • каркас;
  • фурнитура;
  • обшивка
  • электропривод (по желанию).
Схема бетонирования ворот

Действуя согласно инструкциям, вы сможете произвести установку своими руками без лишних трудозатрат и непредвиденных расходов.

Опорные столбы – на чем будет держаться конструкция

Начинают, как правило, с подготовительных работ. Это подготовка опор и земляные работы для сооружения фундамента. Опоры чаще всего изготавливают из кирпича. Они представляют собой 2 колонны квадратного сечения, на которые устанавливают монтажное оборудование для ворот и остальные элементы ограждения. Опоры должны быть достаточно устойчивыми и прочными.

Опоры закрепляют в земле при помощи бетона. Глубина залегания не должна быть меньше 1 м. Важно отметить, что после бетонирования нужно дать фундаменту хотя бы 7 дней на то, чтобы бетон схватился. Окончательную прочность конструкция приобретет лишь спустя 28 дней.

Если опоры под раздвижные ворота изготавливаются специально, позаботьтесь о заранее вмонтированных закладных деталях из уголка. Конечно, можно обойтись и обычными анкерами, но при постоянной эксплуатации анкерное соединение теряет прочность, начинает люфтить и может выпасть совсем.

Траншея для фундамента

Фундамент для ворот

Земляные работы выполняют вручную при помощи лопаты. Котлован для фундамента имеет вид траншеи глубиной не менее метра. Траншея проходит по траектории движения створки и составляет половину длины ворот. Она располагается вне проема, вдоль ограждения с той стороны, куда будет отъезжать створка.

Затем монтируют фундамент. Для его строительства понадобится сварочное оборудование. К швеллеру нужной длины снизу приваривают арматурные стержни перпендикулярно и под углом 45 градусов. Такое расположение арматуры защитит ворота от выпадения фундамента и потери устойчивости.

Фундамент

Сам швеллер размещают так, чтобы полки были направлены вниз (буквой «П»). Такое расположение обеспечивает устойчивость и защиту от воды. Швеллер будет служить опорой для движения ролика. Поэтому перед бетонированием нужно тщательно выставить фундамент по уровню и закрепить, а лишь потом заливать бетоном.

Металлический каркас и обшивка створки

Перед тем как сделать раздвижные ворота своими руками, нужно сварить раму – опорный каркас для откатной створки. Металлический профиль нарезают на отрезки нужной длины, согласно проекту. Несущая рама выполняется из профиля большего размера, поперечные элементы – ребра жесткости – из трубы меньшего диаметра.

Процесс изготовления каркаса

Каркас – ответственный этап. Его разработку и изготовление лучше доверить профессиональному сварщику. Все элементы конструкции должны быть строго перпендикулярными, иначе створки не будут легко двигаться по направляющим.

Осматривают все металлические элементы. Металлопрокат часто имеет следы ржавчины или окалины на поверхности. Эти дефекты нужно зачистить при помощи болгарки и специального круга.

Приступают к сварке. Трубы соединяют небольшими прихватами. Между ними отступают 25-30 см. При хорошем качестве сварочных работ этого более чем достаточно. Сварочные швы нужно очистить от флюса, зачистить болгаркой.

Узел соединения элементов каркаса

На этом этапе к каркасу присоединяют направляющий рельс, входящий в состав фурнитуры. Всю металлическую конструкцию покрывают грунтовкой и ждут ее полного высыхания. После этого наносят первый слой краски, а затем, при необходимости, второй. Лакокрасочное покрытие защитит металл от коррозии, ведь ворота находятся на улице и постоянно подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.

Узел основной рамы

Последний этап – обшивка. Материал может быть любым, но нужно учитывать тот факт, что чем больше вес ворот, тем дороже фурнитура и сложнее монтаж. Прикручивают обшивку саморезами или заклепками к внутреннему каркасу.

Монтаж кареток и улавливателей

Когда готова основа ворот, приступают к монтажу фурнитуры. Начинают с роликовых кареток. Они ставятся на направляющую (под которую вы делали фундамент) на максимальном расстоянии друг от друга. На каретки ставят каркас и выравнивают его при помощи уровня и отвеса. Чтобы закрепить конструкцию, прихватывают основание каретки сваркой.

Каркас ставят на каретки

Теперь каркас стоит на роликовых каретках и можно обваривать платформы кареток со всех сторон. Следующий этап: приваривание роликов и уловителей. Здесь все тоже нужно делать поэтапно, по несколько раз перепроверяя правильность монтажа. Концевой ролик должен точно, без усилий и дополнительной подгонки попадать в нижний улавливатель и переносить вес конструкции на него.

Верхние ролики

Верхние поддерживающие ролики приваривают к трубе на специально подготовленных закладных деталях опорного столба. Верхний улавливатель защищает створку от деформации при сильных порывах ветра или при попытке проникнуть во двор. Нижний улавливатель немного приподнимают (на 3 мм) над осью движения створки. Так, наезжая на улавливатель, ролик немного приподнимает ворота.

Местоположение фурнитуры

При желании можно сделать своими руками раздвижные ворота с электроприводом. Важный нюанс: створка и вся фурнитура должны работать как часы. Если имеет место люфт, заклинивание, заедание, скачки и рывки при открывании/закрывании вручную, то установка автоматики не решит эту проблему, а дорогостоящее оборудование мгновенно выйдет из строя.

Электропривод для автоматических ворот

Как сделать вариант с электроприводом

Прежде чем приступать к монтажу автоматики, выставите и отрегулируйте створку, при необходимости замените изношенные элементы фурнитуры, смажьте движущиеся части. Установка автоматики начинается с монтажа привода:

  1. Поставьте основание, которое идет в комплекте, на фундамент ворот (швеллер). Прикиньте, в каком месте лучше произвести монтаж, если нужно немного приподнять привод, приварите снизу отрезок трубы. Когда место подобрано, сваркой прихватите монтажную платформу со всех сторон.
  2. Поставьте привод на платформу в рабочее положение и установите шестерню на рейку. Так вы поймете, где она должна находиться. Прикрутите привод болтами к монтажному основанию.
  3. Рейка монтируется при открытых створках на каркас сваркой.
  4. Следующий этап – концевые выключатели. Они устанавливаются прямо на зубчатую рейку. При прохождении мимо них, привод отключается, а ворота остаются в открытом или закрытом положении.
  5. Когда все детали приварены, можно подключать электропривод. Схема подключения всегда есть в инструкции к прибору. Провод, который подойдет для подключения, имеет сечение 2×2 мм.
  6. После подключения начинается настройка. Пульт управления имеет ряд кнопок, которые помогают регулировать работу ворот. Одна из установленных программ делает полный цикл открывания/закрывания и запоминает время, потраченное на это действие. Это нужно для подстраховки в случае несрабатывания концевых выключателей.
  7. Устанавливают фотоэлементы. Их удобно расположить на трубе, на которой установлены верхний улавливатель с одной стороны и верхний ролик с другого конца.
  8. Затем устанавливают сигнальную лампу.
К месту предполагаемой установки привода подводят кабель напряжения

Самым сложным в сборке своими руками раздвижных ворот считаются сварочные работы. При неправильном выполнении каркас может повести, фурнитура может быть установлена неправильно и недостаточно прочно. Если вы знакомы со сварочным оборудованием и имеете опыт, тогда сделать створку не составит труда. А вот если вы никогда не сталкивались с этим, лучше доверить работу профессионалу.

Смотрите также

landizayn.ru


Смотрите также