Ролики для откатных ворот своими руками чертежи


Ролики для откатных ворот своими руками: видео и чертежи

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы. Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода. Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

Наименование Стоимость в рублях
Комплект фурнитуры 15 000
Металлический каркас 5 000
Материалы для фундамента 5 000
Провода, краска, электроды 2 000 – 3 000
Электропривод 15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

Внимание! Величина фундамента должна составлять минимум половину ширину проема.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно. Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники. Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

zonazabora.ru

Самодельные ролики для откатных ворот своими руками

Сдвижные ворота изготавливаются по сложной конструкции, поэтому продолжительное время их ставили только в промышленных зданиях. Застройщики стали их использовать только после появления новых технологий и большого ассортимента комплектующих. В настоящее время раздвижные ворота можно установить на своем загородном участке самостоятельно.

Сдвижные ворота состоят из дверной панели, которая передвигается по роликам. По конструкции они делятся на несколько видов: подвесные, консольные и откатные по рельсу.

2. Консольная конструкция панелей состоит из балки. По строению она напоминает П-образную форму, один конец которой висит в воздухе, второй закреплен. Внутри расположены ступеньки, для перемещения роликов. Вес дверной панели переходит на балку через ролики. Балка может располагаться внизу, верху или посередине.

Читайте также: Виды и устройство деревянных заборов

Конструкция консольных ворот является самой дорогой из всех, но ее достоинство в том, что балка не располагается над проездом, ворота занимают мало места при открывании. Весь комплект запчастей для ворот покупают в фирме, он состоит из:

Чтобы определить сколько покупать материала, заранее составляется схема и чертежи. С их помощью рассчитывается вес панели ворот, ее размер, тип обшивки, материал каркаса.

Установка самодельных откатных ворот начинается с укладки фундамента с металлическими столбами, на которые крепится консольная балка. Чтобы нагрузку от панели компенсировать, фундамент заливают на длину технического выноса (вдоль забора перед столбами). Необходимый размер фундамента рассчитывается в зависимости от длины консольной балки и закладывается по типу ленточного. Под него вырывают котлован глубиной ниже промерзания грунта. В котлован устанавливают стойки и укладывают армированные опоры. Опоры предназначены для пластин с роликами. К стойкам прикрепляют верхние ролики, задача которых держать панель и не позволять ей раскачиваться.

Рассчитать размер фундамента очень просто. Его длина составляет половину ширины проезда. К примеру, при ширине проезда 4 метра, длина фундамент закладывается 2 метра. Его ширина составляет от 40 до 50 см.

Котлован выкапывают ниже глубины промерзания грунта на 15 см. В эту часть фундамента устанавливают арматуру, к ней приваривают швеллер, затем бетонируют. Швеллер устанавливается на один уровень с уровнем грунта. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом, прикрутив в грунт три винтовых сваи из металла, к которым приваривается швеллер. Такой вариант менее надежный, но более дешевый по стоимости. Если работа проделана правильно, то площадка получится ровной.

Рама для ворот изготовляется по схеме из металлических труб диаметром до 60 мм. Используя болгарку или шлифовальную машинку, трубы очищают от ржавчины. Затем обезжиривают и грунтуют. Трубы приваривают друг к другу создавая раму. Из труб диаметром 20 мм делают обрешетку и прикрепляют ее к раме. На обрешетку будет делаться обшивка. Используя саморезы или заклепки, панель соединяют с обшивкой.

Читайте также: Идеальный забор из качественной сетки рабицы

Обрешетку внутри рамы устанавливают, так как будет происходить обшивка ворот. Если обшивка планируется двухсторонняя, то обрешетку ставят в центре рамы, а при односторонней — на краю.

Чтобы конструкция была максимально прочной сварные швы должны располагаться на 25 см друг от друга. Когда работа сделана – швы выравнивают болгаркой. Затем панель грунтуют и красят. Обшивать панель ворот начинают после высыхания краски.

Сэндвич-панели и профнастил, являются бюджетным вариантом обшивки каркаса. Можно использовать дерево или металлические листы. Для предотвращения появления плесени и различных насекомых дерево покрывают септиком. После этого закрепляют внизу и вверху саморезами. Чтобы профлисты и металл не покрылись коррозией, их обезжиривают и покрывают грунтовкой. К каркасу прикрепляют саморезами или заклепками.

Довольно часто фундамент дает усадку, поэтому нельзя платформы с роликами приваривать сразу к закладному швеллеру. Если произойдет хоть малейшее смещение, ворота открываться не будут, а приваренную платформу корректировать сложно. Придется все срезать, это долго, и нет гарантии в положительном результате. Поэтому механизм откатных ворот своими руками делается по правилам. К швеллеру приваривают шпильки, а платформы с роликами крепят на болтовые соединения, которые устанавливаются на шпильки.

Важно знать! Покупая роликовые платформы. внимательно рассмотрите сами ролики и их каретки. Ролики должны располагаться по четыре штуки в два ряда и быть с морозостойкой смазкой. Платформа, к которой они крепятся должна быть изготовлена из литой стали, покрытой защитной смазкой.

Перед установкой нужно примерить направляющие. Направляющие, нижние ролики и подшипники ставят в положение «открыто». Верхнюю направляющую устанавливают на ролики, после этого ролики выравнивают по уровню. Затем раму ворот монтируют на ролики и опять выравнивают по уровню. Если все сделано ровно платформа приваривается к фундаменту сваркой. Верхняя направляющая сваривается с металлическими столбами. Для кирпичных и деревянных столбов применяют закладные из арматуры или анкера.

Читайте также: Установка откатных ворот своими руками на даче

Направляющую балку можно заменить вертикальными направляющими роликами. Их прикрепляют болтами на П-образном профиле. Благодаря им ворота не будут качаться, а высокие автомобили спокойно смогут проезжать.

Чтобы освободить ролики от нагрузки на фундамент приваривается нижний уловитель. Панель, будет заходить в него создавая при этом дополнительную точку опоры.

Автоматика для изготовления выдвижных ворот с электроприводом подбирается в зависимости от веса и размера конструкции. В комплект входит: блок управления и пульт ДУ, сигнальная лампа и электропривод, элементы безопасности, зубчатая рейка. Чтобы створка плавно ходила, а система автоматики проработала долго, лучше для подключения вызвать специалиста. Но если вы решили сделать это самостоятельно, то следует придерживаться следующего порядка:

Можно приобрести автоматику с дополнительными функциями: регулятор скорости открывания, температурный контроль, дополнительное питание и фотоэлементы.

Каждый сможет изготовить самодельные раздвижные ворота. Если предварительно изучить информацию по монтажу и придерживаться советов специалистов, то можно создать необычные самодельные ворота.

Главная » Заборы и ограждения » Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно.

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

Консольные ворота с нижней балкой

  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

    Откатные ворота на рельсе

    Какие лучше

    Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

    Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

    Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

    Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

    Как сделать консольные откатные ворота

    Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного ), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    Установка роликовых опор

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

    Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

    Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

    Также были куплены следующие материалы:

    • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
    • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
    • арматура 12 мм — 6 м;
    • электроды — 2 кг;
    • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
    • цемент М-400 — 5 мешков;
    • профнастил покупался при изготовления забора .

    Схема откатных ворот с размерами

    Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

    Как варилалсь рама

    Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

    Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

    Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

    Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

    Примерка на месте

    На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

    Установленные на приемном столбе упоры

    Верхний и нижний уловители

    Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

    Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

    Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

    Фото створки на роликах с разных ракурсов

    После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

    Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

    Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

    Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

    Так выглядят установленные верхние ролики

    Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

    Как выглядят откатные ворота со двора

    Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

    Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

    Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

    Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

    Изготовление фурнитуры для калитки

    Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

    Для установки откатных ворот необходима специальная фурнитура – ролики, направляющие, улавливатели и другие элементы. Сами ворота можно без усилий сделать самостоятельно, а вот фурнитуру большинство предпочитает покупать готовую. Но есть умельцы, которые знают, как изготовить своими руками комплектующие для откатных ворот, и этим удешевить монтаж конструкции. Если имеются слесарные навыки, инструменты и подходящий материал, собрать самостоятельно фурнитуру получиться без проблем.

    Набор фурнитуры для сдвижных ворот

    Перечень комплектующих

    В базовую комплектацию сдвижных ворот входят:

    • направляющая балка;
    • две роликовые каретки;
    • ограничитель;
    • два уловителя;
    • концевой, или накатной ролик;
    • заглушки.

    Каждый элемент выполняет определенные функции, и эффективная работа ворот возможна только при условии наличия всех комплектующих. Разумеется, заводская фурнитура гораздо удобнее в использовании, чем самодельная, к тому же, все детали отлично между собой взаимодействуют. Единственным недостатком покупного комплекта является высокая стоимость, что заставляет людей искать альтернативные варианты.

    Самостоятельное изготовление фурнитуры

    Изготовление в домашних условиях комплектующих для ворот требует наличия соответствующих материалов и инструментов, а также максимального качества в работе. Если хотя бы одна деталь будет заметно отличаться от нормы, конструкция не сможет служить надежно и долго, и вскоре понадобится замена механизма.

    Направляющая балка

    Направляющую балку называют по-разному: швеллером, консолью, рельсом. В заводских условиях она выполняется из стального профиля со сложной геометрической формой, повторить которую в домашних условиях невозможно. Длина балки 5-7 метров, толщина металла – от 3,5мм до 5мм. Эта деталь является самой габаритной в комплекте, и, пожалуй, самой важной. При самостоятельном изготовлении направляющей следует правильно подобрать материал, учитывая вес полотна и ширину створки. Для работы понадобятся:

    • железная труба 60х60х4мм;
    • болгарка;
    • рулетка;
    • сварочный аппарат;
    • набор сверл;
    • дрель.

    Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей, иначе со временем балка прогнется, и ворота перестанут открываться. Оптимальным вариантом для самодельной консоли считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, при этом ее длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5. Если найти трубу нужной длины не удалось, можно сварить две вместе, но оба отрезка обязательно должны быть одинаковыми.

    Хорошо, если труба уже имеет продольный разрез, если же его нет, с помощью болгарки нужно вырезать паз шириной около сантиметра. Обязательно очистить трубу от ржавчины, окалины, тщательно отшлифовать поверхность.

    Важно! Если имеется продольный сварочный шов, что не редкость для таких труб, его нужно сделать боковым и обязательно отшлифовать изнутри. Часто именно такие швы мешают роликам беспрепятственно передвигаться по направляющей, поэтому подготовить внутреннюю поверхность необходимо так же тщательно, как и наружную.

    То же касается и поперечного сварочного шва, если для направляющей используются две трубы. Делать шов нужно очень аккуратно, иначе подшипники будут клинить, или же створка при прохождении шва будет совершать скачок. Понятно, что зачищать внутренние швы при таком сечении профиля достаточно проблематично, но иначе добиться легкого хода ворот не получится.

    Роликовые каретки

    Роликовые каретки, или тележки, принимают на себя нагрузку от движущейся створки, перенося ее на фундамент ворот. Именно благодаря кареткам профиль вместе с установленной рамой передвигается вдоль проема. На каждой каретке имеется по восемь роликов, которые бывают как металлическими, так и полимерными. Качество заводских кареток гораздо выше, чем у самодельных, тем не менее, правильно изготовленные в домашних условиях, они могут прослужить достаточно долго.

    Заводская роликовая каретка

    В качестве роликов оптимально подходят подшипники от генератора жигулей. Внутренний диаметр подшипника должен быть в пределах от 14 до 40мм, чтобы он не просто помещался в трубу, но и свободно по ней двигался. Для осей кареток можно использовать шпильки М18, которые нужно разрезать на куски требуемой длины. Кроме того, понадобится небольшая пластина железа толщиной от 8мм для изготовления основания каретки. Более тонкий металл не годится – он не выдержит веса конструкции и погнется. Если нет в наличии железа такой толщины, можно сделать двойное количество пластин и соединить их между собой.

    Процесс изготовления каретки достаточно прост: металлические пластины размечают, болгаркой обрезают лишнее, потом просверливают отверстия для крепления подшипников. Если металл тонкий, пластины сваривают, хорошо зачищают швы. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру оси, в данном случае это 18мм. Во время сверления рекомендуется применять масло для охлаждения, чтобы металл не перегревался. Оси примеряют к отверстиям и обрезают до нужной длины. Далее на оси одевают шайбы, следом подшипники, и крепко прикручивают. Подшипники обязательно набить смазкой до приваривания основы.

    Другие элементы фурнитуры

    Самое сложное в этом процессе – изготовить балку и каретки, все остальные элементы сделать уже проще. Ограничитель, который предназначается для удерживания створки в вертикальном положении, представляет собой небольшую пластину с загнутыми краями и пластиковыми роликами. Для больших ворот рекомендуется ставить ограничитель с 4 роликами, для стандартных достаточно двух роликов. Уловители фиксируют полотно после закрывания и состоят из выгнутых особым способом металлических пластин. Если правильно подобрать толщину металла, изготовить улавливатели и ограничитель не составит труда.

    Заглушки предназначаются для защиты направляющей от попадания снега и грязи, что негативно влияет на движение створки. Как правило, заводские заглушки выполнены из резины или пластика, сделать же их самостоятельно можно из любых подручных материалов. Иногда концы балки просто заваривают сваркой.

    Самостоятельно изготовленные комплектующие обходятся в несколько раз дешевле, что позволяет сэкономить на монтаже ворот значительную сумму. И все же, не стоит забывать, что при недостатке опыта результат может получиться совсем не тот, что ожидали. Если есть сомнения в своих возможностях, приниматься за сборку фурнитуры не рекомендуется. Заводские комплектующие во много раз надежнее и долговечнее, к тому же не заберут у вас много времени на установку.

    Монтаж сдвижных ворот видео

    Самостоятельный монтаж сдвижной калитки Монтаж современных сдвижных ворот Откатывающиеся ворота разных типов Задвижные ворота для усадьбы Автоматика для откатывающихся ворот

    Источники: http://landshaftnik.com/zaboryi-i-ograzhdeniya/kak-sdelat-sdvizhnyie-vorota-svoimi-rukami, http://stroychik.ru/zabor/otkatnye-vorota-svoimi-rukami, http://rusograda.ru/vorota/kak-izgotovit-svoimi-rukami-komplektuyushhie-dlya-otkatnyx-vorot

  • zabor-pro.ru

    Самодельные ролики для откатных ворот своими руками: конструкция, подробное описание по изготовлению

    Въезд на территорию частного дома обычно преграждают ворота. Они могут иметь разную конструкцию, однако одними из самых удобных являются откатные устройства. Они имеют множество преимуществ, среди которых следует выделить экономию пространства. Они хороши тем, что систему можно дополнить электромотором. Но при желании сэкономить можете открывать и закрывать створку вручную.

    Почему стоит выбрать откатную конструкцию?

    Если систему изготовить правильно, она сможет выдержать более 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Но перед началом работ стоит обратить внимание еще на один плюс, который заключается в свободном выборе материала для обшивки конструкции. Это может быть поликарбонат, профилированный настил и даже древесина. В качестве одной из составляющих таких ворот выступают ролики, изготовить которые можно самостоятельно.

    Что важно учесть перед началом работ?

    Прежде чем изготовить роликовые ворота, вы должны знать, что их установка осуществляется на фундамент. Для того чтобы добиться хорошего результата, следует создать мощное основание, на которое будет оказывать давление немалый вес. Созданные вами ролики будут двигаться по направляющей балке. Для надежной фиксации следует использовать две опоры.

    Конструкция должна иметь достаточную прочность, для этого следует использовать сварку. По балке будут перемещаться подставки и тележки. Верхняя часть будет располагаться на нижней части ворот, что позволяет добиться легкого движения конструкции из стороны в сторону. При желании можете дополнить систему автоматическим приводом, который упростит процесс эксплуатации.

    Описание

    Роликовая каретка, которая еще называется роликами, является одной из важных деталей в системе. По значимости с ней можно сравнить лишь направляющий рельс. На эти компоненты возлагается функция движения полотна. В раздвижной системе обычно используется пара роликов. От того, насколько прочными и качественными будут подшипники, ролики, а также основания кареток, зависит, прослужат ли ворота десятилетие или сломаются в первые месяцы эксплуатации.

    Рассмотрев описание роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете выполнить их самостоятельно. Они состоят из:

    Дополнительные конструктивные особенности

    Внутрь впрессованы подшипники. При покупке такого устройства следует обратить внимание на то, чтобы каретка была изготовлена из качественного и прочного металла. Она должна обладать ровной основой. Конструкцию роликов для откатных ворот своими руками вы сможете изготовить. Однако сделать их необходимо из качественного и прочного материала.

    Ролики должны хорошо ходить по осям, а смазки в подшипниках должно быть достаточно. Ролики должны исправно работать зимой и летом. Они не должны обладать сильным люфтом. Роликовая каретка, если она имеет хорошее качество, должна прослужить около 20 лет.

    Изготовление роликов

    Если вы хотите изготовить своими руками ролики для откатных ворот, следует подготовить некоторые комплектующие, среди них:

    • концевой ролик;
    • специальный рельс;
    • заглушки;
    • роликовые опоры;
    • улавливатель.

    Каждый из этих элементов имеет свое предназначение. Однако лишь совместная работа обеспечит нормальное функционирование системы. В процессе проектировки особое внимание уделяется направляющему рельсу, который должен иметь достаточную жесткость. Если эта деталь недостаточно надежна, в процессе ее использования элемент разогнется, и система выйдет из строя.

    Работа над рельсом и подшипниками

    При изготовлении своими руками роликов для откатных ворот следует выполнить рельс из стали. Ее толщина должна составить 3,6 мм минимум. Роликовые каретки будут удерживать на себе массу конструкции, поэтому при создании роликов особое внимание следует уделить именно им. Понадобятся хорошие прочные подшипники, в противном случае створка будет перемещаться со скрипом, более того, от такого воздействия ролики довольно скоро разрушатся. Люфтов при сборке и фиксации элементов быть не должно. Иначе система быстро выйдет из строя.

    Работа над верхним креплением и нижним улавливателем

    Для того чтобы обеспечить более длительный срок эксплуатации, следует использовать усиленные подшипники. Верхние ролики будут отвечать за крепление створки сверху. Их изготавливают из резины. Пластик будет наносить вред краске. Толщина стали здесь должна составить 4 мм.

    При изготовлении роликов для откатных ворот своими руками вы должны помнить, что концевой ролик и нижний улавливатель будут работать вместе. В качестве основной функции первого выступает разгрузка основных роликов. Улавливатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы концевик входил в него. В самом конце устанавливаются заглушки. Их задача состоит в защите направляющей от снега и воды.

    Подробное описание по изготовлению. Второй вариант

    Тележки и роликовые каретки будут принимать на себя нагрузку от движущейся створки. После этого она переносится на фундамент. Благодаря каретке профиль с рамой будет двигаться вдоль проема. На каждой каретке должно быть по 8 роликов, которые могут быть полимерными или металлическими. Приобретая заводские каретки, вы становитесь обладателем узла, качество которого гораздо выше самодельного. Однако если изготовить ролики для откатных ворот своими руками, и сделать это правильно, то они смогут прослужить довольно долго.

    Для проведения работ можно позаимствовать подшипники от генератора автомобиля «Жигули». Внутренний диаметр подшипников может быть равен пределу от 14 до 40 мм. Он должен помещаться в трубу и свободно двигаться по ней. Для осей кареток можно применить шпильки М18, которые разрезаются на куски нужной длины. Понадобится еще и железная 8-мм пластина для основания кареток направляющих роликов для откатных ворот. Своими руками вы сможете справиться с задачей, если будете использовать толстый металл. Тонкий материал не выдержит массы конструкции и попросту прогнется. Если железа нужной толщины под рукой не оказалось, можно сделать двойные пластины, соединив их между собой.

    Металлическая пластина

    Процесс изготовления довольно прост. На металлических пластинах необходимо сделать разметку и обрезать лишнее углошлифовальной машиной. Затем для крепления подшипников просверливают отверстия. Если металл довольно тонкий, пластины необходимо сварить между собой и зачистить швы. Диаметр отверстий должен быть равен диаметру оси. В описываемом случае это значение равно 18 мм. При сверлении следует использовать масло для охлаждения, чтобы исключить перегрев металла.

    На следующем этапе можно примерить к отверстиям оси, обрезав их до необходимой длины. На оси надеваются шайбы, следом должны идти подшипники. Все это крепко прикручивается. Подшипники набиваются смазкой до приваривания основы.

    Альтернативный вариант изготовления роликов

    Если вы хотите изготовить своими руками опорные ролики для откатных ворот, можно расположить их на швеллере на большем расстоянии друг от друга. Так вам удастся уменьшить плечо створки и снизить нагрузку на узел. Для изготовления опоры следует использовать 10-мм сталь. На каждую опору и оси для подшипников должно приходиться по 8 подшипников. Дешевые китайские лучше не использовать, так как срок их эксплуатации невелик. Лучше приобрести более дорогие, покупка будет оправдана.

    По сечению трубы следует определить размеры подшипников. Труба будет выполнять роль направляющего рельса. Перед изготовлением своими руками роликов для откатных ворот вы должны будете приобрести подшипники. При этом важно обратить внимание на защиту шариковом механизма, который называется пыльником. Она может быть металлорезиновой или металлический. Лучше остановиться на первом варианте, так как изделие будут контактировать с негативными факторами, и металл заржавеет, оказавшись непригодным к дальнейшей эксплуатации.

    Рассмотрев фото роликов для откатных ворот, своими руками вы должны будете их изготовить и осуществить антикоррозионную защиту. Такая необходимость обусловлена тем, что узлы постоянно контактируют с осадками. Самостоятельное цинкование вряд ли удастся осуществить, поэтому окрашивание и грунтование нужно произвести в несколько слоев. Это и станет стопроцентной защитой, однако, лишь на некоторое время.

    Приобретая роликовые опоры, вы сможете выбрать модель с обоймами подшипников из металла или полимера. Лучше приобрести изделие с металлическими обоймами, так как эксплуатация полимеров предусматривает необходимость соблюдения температурного диапазона, находящегося в пределах от - 20 до + 50 ˚С. В противном случае полимеры начнут терять форму и сломаются.

    Прочитав подробное описание роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете изготовить их самостоятельно. Для того чтобы замедлить износ узла и распределить нагрузку, верхнюю часть необходимо сделать подвижной. Это относится к опорам. При этом ролики в рельсе будут наклоняться в сторону перемещения створки. Важно позаботиться еще и о защите от воздействия влаги. Заводские опоры оцинкованные, поэтому они могут контактировать с водой, не повреждаясь.

    Купив роликовые опоры, вы можете установить их с или без регулировочных пластин. В противном случае монтаж осуществляется на забетонированный швеллер. Их основание прихватывается сваркой, после этого можно проверить ход ворот. Если движение оказалось затруднено, сварка срезается, а опоры переустанавливаются. После этого их следует приварить и проверить легкость движения. Описанные манипуляции повторяются до тех пор, пока ворота не будут открываться и закрываться без усилий.

    Прочитав подробное описание по изготовлению роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете изготовить этот узел. Дополнив его регулировочным механизмом, процесс установки вы сделаете проще и быстрее. Для этого к швеллеру необходимо приварить пластины, установив сверху роликовые опоры. Для того чтобы осуществить регулировку, необходимо вращать гайки на шпильках регулировочных пластин. Важно обеспечить зазор между направляющими рельсами и роликами опор, который должен составить 2 мм максимум. В противном случае нижний свободный угол створки будет нырять при закрывании, не попадая на нижнюю полку улавливателей. При этом створка не будет закрываться.

    fb.ru

    Откатные ворота своими руками

    Откатные ворота, по сравнению с распашными, обладают серьезным преимуществом – они не требуют для раскрытия свободного пространства перед ними. Однако у откатных ворот есть и существенный недостаток – для нормального открытия им необходимо свободное пространство сбоку, длина которого минимум в полтора раза больше ширины ворот. В этой статье мы расскажем, как сделать откатные ворота своими руками и на что обратить особое внимание.

    Перед началом изготовления ворот, необходимо подготовить рабочее место и завести все необходимые материалы. В качестве рабочего места подойдет любая ровная площадка, длина и ширина которой позволят не только уложить на ней откатное полотно, но и свободно ходить вокруг него, то есть площадка должна в каждую сторону превосходить размеры полотна не меньше, чем на 2 метра. Желательно, чтобы площадка была асфальтированной или бетонированной, в этом случае не придется бороться с перепадом высот и выравнивать детали. После этого вам необходимо определиться, будете ли вы использовать готовый комплект роликов (его стоимость составляет 5–10 тысяч рублей) или будете все делать из подручных материалов.

    Если вы выберете второй вариант, то вам потребуются различные подшипники и ролики, которые можно снять со старой техники или автомобилей. Наружный диаметр подшипников должен составлять 4–6 см, в зависимости от размера направляющих, которые вам тоже придется изготавливать самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться готовым набором, это не только проще и безопасней, но и гораздо надежней.

    Что потребуется для работы

    Также вам потребуются следующие материалы:

    • квадратный металлический профиль размерами от 10х20 до 20х40 мм;
    • стальной уголок с размером полки от 30 до 50 мм;
    • куски листовой стали толщиной 8–10 мм;
    • материал для обшивки ворот; болты,
    • саморезы или заклепки для крепления обшивки;
    • стальной трубы квадратной или круглой формы размером не меньше 10 см, с толщиной стенок не меньше 5 мм;
    • материалы для создания фундамента;
    • грунтовку для металла. 

    Вот список инструментов, которые вам пригодятся:

    • сварочный инвертор;
    • болгарка с отрезным и зачистным дисками;
    • проволочная щетка для болгарки;
    • рулетка;
    • набор гаечных ключей;
    • дрель с режимом перфорации;
    • сверла по металлу и бетону;
    • уровень;
    • кисть или пульверизатор;
    • инструменты для земляных работ.

    Чертеж самодельных откатных ворот

    При создании откатных ворот желательно сделать чертеж, в котором просчитать все параметры полотна, способы установки опор и направляющих. Опытный сварщик, изготавливающий такие ворота ежедневно, сможет обойтись без чертежа, но людям меньшей квалификации чертеж необходим. Во время конструирования и создания чертежа продумайте, на какой высоте вы будете устанавливать верхнюю направляющую. Обычно ее ставят под самый верх полотна, лишь бы она не выступала над ним, но встречается и гораздо более низкая установка, вплоть до 2/3 высоты полотна. Чем выше расположена верхняя направляющая, тем лучше она удерживает полотно ворот и тем больше получается длина дополнительной части полотна. Кроме того, необходимо продумать способ крепления каретки к полотну, а если вы изготавливаете каретку самостоятельно, то ее форму и размеры. Мы настоятельно рекомендуем использовать готовые направляющие и каретки, это немного увеличит ваши затраты, зато серьезно облегчит монтаж ворот и сделает и гораздо более безопасными. Вам также придется продумать различные механизмы, предотвращающие выкатывание ворот за отведенные для них пределы, в магазинах для этого есть все необходимое, поэтому вы можете воспользоваться либо готовыми деталями, либо идеями на их основе.

    В большинстве случаев длина дополнительной части ворот составляет от ¼ до ½ длины полотна, то есть ширины ворот. Направляющие должны соответствовать длине ворот, то есть их длина должна быть равна ширине ворот и полной длине полотна ворот. Поэтому в некоторых случаях дополнительную часть ворот делают короче ¼ ширины ворот, это ослабляет ветровую устойчивость полотна в частично открытом состоянии, зато позволяет вписаться в ограниченное пространство. Все это необходимо тщательно продумать на этапе конструирования и создания чертежа, чтобы не пришлось переделывать готовые ворота, подгоняя их по месту.

    Установка опор

    В качестве опор необходимо использовать металлические трубы квадратной или круглой формы, толщиной или диаметром не менее 100 мм и с толщиной стенок не меньше 5 мм, менее тонкие трубы могут не выдержать нагрузки, ведь сварка в какой-то мере ослабляет металл. Подробно технология установки опор описана в статье (Ворота своими руками), поэтому внимательно прочитайте ее. Во время установки опор очень удобно устанавливать и нижнюю направляющую, ведь в большинстве случаев под нее приходится заливать бетонную основу. Поэтому направляющую (нередко вместо нее используют металлический уголок, установленный углом вверх) крепят двумя способами – вмуровывают в бетон до его заливки или после полного схватывания бетона устанавливают на анкерах.

    Также возможен вариант, когда вместо нижней направляющей к вмурованному в бетон швеллеру крепят каретки (такой способ крепления позволяет регулировать их высоту с помощью болтов), а направляющую устанавливают на нижней части полотна. Все зависит от того, какой именно комплект или набор деталей вам доступен.

    Изготовление полотна

    Изготовление полотна начинайте с разметки и нарезки деталей каркаса. Все размеры необходимо брать из чертежа, который вы должны были составить на этапе проектирования. После того как нарезали все детали, начинайте сваривать из них каркас. Если вы хорошо умеете пользоваться сварочным инвертором, то самостоятельно выполняйте эту работу, если же нет, то лучше доверить работу квалифицированному сварщику. Это обойдется недешево, зато ворота не будут перекошены и не развалятся со временем. Во время сборки полотна обязательно используйте угольник, это позволит избежать диагонального перекоса полотна. Все детали каркаса должны быть цельными, не используйте сборки, сваренные из нескольких коротких кусков, они серьезно ослабят прочность полотна. Ведь сварной шов обладает хорошей прочностью на сжатие, средней на растяжение и очень малой на изгиб.

    Перед началом сварочных работ зачистите все элементы каркаса от ржавчины с помощью проволочной щетки – насадки на болгарку, а после сварки обработайте швы зачистным диском, чтобы удалить шлак и наплывы металла. Перед обшивкой и установкой обязательно покрасьте каркас с помощью грунтовки для металла, это защитит его от ржавчины. Для обшивки используйте саморезы по металлу с мягкими шайбами под шляпками или заклепки, в зависимости от того, что есть в наличии и с чем вам удобней работать. Желательно, чтобы способ крепления обшивки, равно как и расположение крепежных элементов совпадали с обшивкой забора. Мы рекомендуем обшивать полотно только после навески, ведь один каркас легче и удобней, чем полностью обшитое полотно. Для обшивки можно применять те же способы, которые описаны в статье про ворота своими руками, а можно придумать что-то свое.

    Установка роликов, кареток и направляющих

    Мы рекомендуем использовать для изготовления откатных ворот готовые комплекты, состоящие из роликов, кареток, ловушек и направляющих. Чтобы подобрать нужные комплекты в магазине, учитывайте, что каждый метр ширины ворот дает нагрузку в 100–140 килограмм, в зависимости от высоты и длины полотна. Если высота ворот составляет 2 метра, а ширина ворот 4 метра, то оптимальны ролики и каретки для нагрузки до 500 кг, а длину направляющих определяют исходя из ширины полотна. Для ворот шириной 5 метров оптимальны каретки и ролики под максимальную нагрузку до 600 кг. Длина нижней направляющей должна соответствовать полному ходу роликов, то есть длина полотна плюс ширина ворот и плюс небольшой запас. Длина верхней направляющей равна ширине ворот и расстояния от края заднего столба до каретки или ролика. Обычно это расстояние составляет 1–2 метра.

    Подобрав каретки и ролики, а также определив места их установки и длину направляющих, приступайте к установке этих деталей на полотно и опоры. Это одна из самых ответственных операций, поэтому точность установки роликов, кареток и их направляющих должна быть не менее 0,5 мм. Сначала устанавливают ролики и направляющие, затем измеряют расстояние между ними и находят высоту верхней направляющей. Если же вы сначала установите направляющие, а потом под них будете крепить каретки и ролики, то может потребоваться частичная переделка полотна. Каретки и ролики, в зависимости от конструкции, крепят как с помощью болтов и гаек, так и с помощью сварки. При установке кареток недопустимо даже небольшое отклонение от направления движения полотна, в противном случае полотно будет двигаться с трудом, а ресурс кареток и подшипников снизится.

    Тщательно подбирайте место для установки ограничительных роликов и ловушек. Отклонение даже на 1 мм от направляющей приведет к тому, что эти детали не смогут выполнять своей задачи и закрывание/открывание ворот сильно усложнится. Поэтому часть мастеров, не слишком уверенных в своих способностях, устанавливать эти детали лишь после навески полотна и регулировки роликов и кареток. В последнюю очередь обработайте зачистным диском (где возможно) и закрасьте грунтовкой все швы, с помощью которых вы крепили ролики, направляющие и другие элементы к опорам.

    Навеска полотна

    Для этой операции вам потребуется помощь 1–2 помощников. Вне зависимости от конструкции откатного механизма, общий алгоритм действий одинаков – необходимо насадить нижнюю направляющую на первый ролик или каретку (если у вас направляющая на земле или бетоне, то наоборот, надеть на нее ролик или каретку). Затем осторожно провести полотно вперед, не допуская отклонений по вертикали и соединить второй ролик (каретку) и направляющую. После этого полностью закрыть ворота, затем установить и отрегулировать верхние ролики. Следующим этапом является установка концевого ограничителя, который не позволит слишком сильно открыть ворота, а также ловушек и концевого ролика. После этого ворота несколько раз полностью открывают и закрывают, чтобы убедиться, что все элементы работают правильно. При необходимости ролики, каретки и направляющие регулируют. Если же на этапе изготовления каркаса, установки направляющих или роликов (кареток) допущены ошибки, то нормально отрегулировать ворота не получится, придется снимать полотно, исправлять ошибки и повторять навеску.

    aquagroup.ru


    Смотрите также