Ремонт водопроводного крана и смесителя своими руками


Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

Знать о том, как починить водопроводный кран, должен, наверное, каждый из нас. Тем более что в большинстве случаев неисправность можно устранить довольно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера нужно ожидать не один час, да и денег он за работу возьмёт немало.

В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, после чего приведем алгоритмы починки для большинства моделей.

При наличии опыта и навыков можно быстро устранить любую неисправность

Основные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит уделить время анализу ситуации. Так мы сможем понять, какие именно действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно много времени.

Протечка – самая распространенная неисправность

Список поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки необходимо либо заменить элемент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, либо установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиля Нарушена герметичность соединения. Восстановить можно либо заменой прокладки, либо установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока либо шток вышел из строя. В первом случае достаточно установить деталь на место, во втором – придется выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Обычно для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе или на изливе Нарушена целостность изделия. Временно можно загерметизировать с помощью «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице описаны основные неисправности. Другие ситуации, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их нужно по сходному алгоритму.

А вот такие трещины ремонту не поддаются

Также перед началом работы следует внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями установленной у вас модели. Как правило, сборочный чертеж водопроводного крана идет в комплекте с самим изделием, потому при установке нового смесителя этот документ стоит сохранить.

Обратите внимание! Если найти схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж метод указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель.

Большинство производителей выкладывает техническую документацию в сеть, так что шанс найти то, что нужно, весьма высок.

Теперь мы попробуем разобраться, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, а именно с устранения причин протечки запорного элемента.

Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных элементов

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту проще всего.

Алгоритм действий здесь таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран обязательно перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой располагается фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт с помощью отвертки, после чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Используя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.

Фото извлеченной буксы

  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. При этом не нужно прилагать излишних усилий, чтобы не повредить конструкцию.
  • Далее нам нужно проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его несколько раз. Поток воды должен включаться и отключаться быстро и четко.
  • Выполняем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы можно отремонтировать. Здесь все зависит от их конструкции.

Снимаем прокладку с торца буксы

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет несколько сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, после чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, которые могут привести к протечкам.

Полностью разобранная керамическая букса

  • Возвращаем пластины на место, соблюдая правильное положение: при повороте штока они должны полностью перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Часто причиной протечки является износ самих керамических пластин, так что может понадобиться их полная замена.

А найти эти детали довольно сложно, да и цена ремкомплекта будет не намного меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство водопроводного крана и смесителя, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж такого изделия для ремонта нужно выполнять по другой схеме:

Выкручиваем винт

  • Сначала приподнимаем красно-синюю накладку на передней панели.
  • Под накладкой обычно расположен винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
  • Далее снимаем рукоятку, аккуратно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого нужно отвинтить одну или две гайки.

Обратите внимание! Очень часто производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под специальный инструмент.

Можно либо приобрести подобный гаечный ключ, либо постараться выкрутить деталь своими руками, используя подручные инструменты.

Выкручивание гайки специальным инструментом

Сняв гайку, мы получаем доступ либо к картриджу, либо к шаровому клапану. Демонтируются они довольно просто, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Ремонтный набор для шарового смесителя

Чтобы восстановить работоспособность однорычажного смесителя, чаще всего нужно полностью поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует действовать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе детали можно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от ржавчины и мусора, которые могут стать причиной нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и проверяем, насколько хорошо он перекрывает воду. Если протечек нет, и регулировка работает исправно, выполняем сборку смесителя.

Картридж, вынутый из гнезда

У шаровых кранов есть свои особенности. Их основное преимущество заключается в том, что сам шар ломается крайне редко, потому ремонт обычно заключается в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • С помощью пинцета или небольших плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, которые прижимают шар к корпусу.

Извлекаем уплотнительные элементы

  • Выполняем замену прокладок, после чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в предыдущих случаях, проверять герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение мелких неполадок

Кроме собственно починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана иногда необходимо проводить и другие мероприятия.

Например, при неполадках с аэратором действуем так:

Демонтаж аэратора

  • Используя разводной ключ с пластиковыми накладками, аккуратно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и тщательно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, следя за тем, чтобы резьба не перекосилась.

Если же протечка возникла в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Аккуратно скручиваем накидную гайку, используя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. Диаметр и толщина обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Именно эта прокладка требует замены

Восстановление покрытия

Некоторые неполадки не влияют ан работу смесителя, но существенно ухудшают его внешний вид. Как правило, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования или никелирования гальваническим путем стоит довольно дорого, выбрасывать кран и покупать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию можно путем покраски:

  • Демонтируем смеситель, полностью разбирая его и удаляя все неметаллические детали.
  • Металлические поверхности шлифуем, удаляя царапины, а затем хорошенько обезжириваем.

    Серебристый металлик в аэрозоле

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может использоваться либо аэрозольный баллон (дешево, но не очень качественно), либо аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • Когда краска высохнет, обрабатываем поверхности специальной защитной полировкой для металликов. Купить ее можно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! Если царапины незначительные, то такую полировку можно применять и без покраски: она хорошо восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • После завершения полировки выполняем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт водопроводного крана и смесителя может осуществляться по разным схемам. Здесь все зависит от того, насколько качественно мы проанализируем поломку и какое решение примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок можно, просмотрев видео в этой статье.

gidroguru.com

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем

10-05-2017 Водоснабжение

Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.

В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.

Главные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.

Перечень поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиля Нарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе либо на изливе Нарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.

Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту несложнее всего.

Метод действий тут таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран в обязательном порядке перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой находится фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт посредством отвертки, по окончании чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. Наряду с этим не требуется прилагать излишних упрочнений, дабы не повредить конструкцию.
  • Потом нам необходимо проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пара раз. Поток воды обязан включаться и отключаться быстро и четко.
  • Делаем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы возможно отремонтировать. Тут все зависит от их конструкции.

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно очень сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет пара сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, по окончании чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, способные привести к протечкам.
  • Возвращаем пластины на место, выполняя верное положение: при повороте штока они должны всецело перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Довольно часто обстоятельством протечки есть износ самих керамических пластин, так что может пригодиться их полная замена. А отыскать эти подробности достаточно сложно, да и цена ремкомплекта будет не значительно меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж для того чтобы изделия для ремонта необходимо делать по другой схеме:

  • Сперва приподнимаем красно-светло синий накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев расположен винт под крестовую отвёртку либо шестигранник – выкручиваем его.
  • Потом снимаем рукоятку, бережно отсоединяя ее от штока шарового либо картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап - обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо отвинтить одну либо две гайки.

Обратите внимание! Частенько производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особый инструмент. Возможно или купить подобный гаечный ключ, или попытаться выкрутить подробность своими руками, применяя подручные инструменты.

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Демонтируются они достаточно легко, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует функционировать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.

У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.
  • Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение небольших неполадок

Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.

В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Восстановление покрытия

Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:

  • Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
  • Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.

uchebniksantehnika.ru

Как отремонтировать кран смесителя

Надоел звон падающих капель из смесителя? Устали устранять потеки и бороться с ржавчиной? Значит, пришло время сделать ремонт смесителя своими руками. Помощь профессиональных сантехников — не потребуется. Подобную работу выполнить под силу любому мужчине и даже девушке.

Фото 1. Перед началом ремонта убедитесь, что обладаете всем инеобходимыми иструментами и деталями.

В обычных кранах с «барашками» с левой и правой стороны, чаще всего изнашиваются резиновые прокладки. Если вы пользуетесь современной моделью маховикового типа (такой кран называют шаровым смесителем), то причина неисправности кроется в износе керамического вкладыша.

Для того, чтобы узнать как отремонтировать смеситель для ванны или душа. нужно определить тип установленного механизма, и разобраться как он работает. После этого нужно выявить неисправность, приведшую к нарушению работы смесительного устройства в раковине или в ванной и произвести ремонт.

Инструкция: как отремонтировать водопроводный кран смеситель

Перед выполнением ремонта смесителя присмотритесь к нему. Определите вид смесителя, который установлен в вашей раковине на кухне или в ванной. Пару десятков лет назад все пользовались одним типом водопроводных смесителей, их ремонт особых проблем не вызывал. Инструкция по ремонту подходила к каждому из них. Современные модели водопроводных кранов бывают разного вида. Соответственно и подход к устранению неисправности механизма — разный.

Определяем вид смесителя: однорычажный или двухвентильный

Самый распространенный вид — однорычажный кран шарового типа. Производители предложили его недавно, но уже он используется везде: в жилище, офисе, местах общественного пользования. Конструкция популярной модели представляет собой механизм с поворотной ручкой. Движение ручки вверх-вниз регулирует силу напора воды. А ее температуру пользователь может установить путем движения ручки вправо-влево. Это устройство простое, удобное в эксплуатации и обладает повышенной надежностью.

Фото 2. Ремонт однорычажного смесителя.

Двухвентильный кран присутствует в жизни людей давно. Его можно назвать первым участником комфортизации нашего быта. В быту используются водопроводные смесители с червячным механизмом, это более дешевые модели. К дорогим, более надежным, относят водопроводные краны с кран-буксой. В них используются керамические диски. Разобравшись в устройстве, вы сможете понять, как отремонтировать смеситель на кухне и сделаете это быстро и легко.

Неисправности смесителей

Ремонт водопроводного крана любого типа производится по общей схеме. Для начала нужно определить место протечки воды. Есть несколько вариантов неисправностей.

  • Вода течет из крана. Причиной является выход их строя прокладки головки вентиля, которые работают в каналах воды.
  • При открывании холодной воды бежит из крана струя горячей, и наоборот. Причина — «перекачка воды», то есть вода попадает из своего канала в соседний.
  • Протечка воды возникает в месте соединения смесителя с водопроводной системой.

Как отремонтировать водопроводный кран двухвентильного типа

Наиболее частой неисправностью такой модели является повреждение кран-буксы или износ кольца уплотнителя. На рисунке виден механизм двухвентильного устройства. Это поможет нам быстро устранить неисправность.

Фото 3. Устройство двухвентильного крана-смесителя.

Последовательность действий для устранения протечки водопроводного крана:

  • Перекройте подачу воды. Вентиль находится на стояке.
  • Снимите с вентиля заглушку и выкрутите винт. Если вы давно пользуетесь краном, то вентиль в этом месте может закиснуть, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу.
  • Открутите кран-буксу специальным ключом.
  • Обратите внимание на целостность кольца на кран-буксе. Лучше его заменить на новое или заменить кран-буксу.
  • Поставьте вентиль на свое прежнее место и закрепите его.

Как отремонтировать смеситель шарового типа

Чтобы произвести ремонт смесителя однорычажной конструкции правильно необходимо понимать, как работает данная модель. На рисунке шаровый кран представлен в разрезе. Часть его деталей являются разборными и заменяемыми, а другая часть — входят в состав неразборных механизмов. А это значит, что придется заменять их полностью. Неразборным является картридж, именно его придется менять полностью. Другие части можно заменить поштучно.

Фото 4. Смеситель шарового типа.

Сложность ремонта шарового однорычажного смесителя в определении причины неисправности его работы. Их может быть несколько.

Трещина на корпусе. Выявить трещину поможет внимательное обследование корпуса изделия. При обнаружении скола или трещины можно попробовать устранить дефект при помощи герметика. Но в любом случае это временная мера, лопнувший смеситель необходимо полностью менять.

Износ прокладок. Это самая распространенная причина. Чтобы вернуть работоспособность крану нужно выполнить ряд действий:

  • Перекрыть вентиль на стояках с горячей и холодной водой.
  • Спустить воду, оставшуюся в водопроводных шлангах, для этого нужно открыть кран.
  • Открутить от смесителя подводы и слить воду.
  • Открутить фиксирующую гайку. Она чаше всего располагается под раковиной.
  • Осмотреть прокладку, в случае если она потрескалась, поменяла форму — замените.
  • Прокладку нужного диаметра купить можно в любом сантехническом или строительном магазине. Помните: прокладка должна садиться в паз с небольшим усилием.

Фото 5. Устройство смесителя.

Засор картриджа. К ремонту картриджа приступаем только в том случае, если нет вышеперечисленных неисправностей. Корпус — целый, а прокладка — новая. Попадание мусор в конструкцию маховикового типа, тоже может быть причиной протекания. Ремонт смесителя в этом случае заключается в покупке нового картриджа и его замене. Заменить картридж можно следующим образом:

  • перекрыть воду в стояке и слить ее;
  • разобрать смеситель;
  • поддеть отверткой, снять заглушку;
  • выкрутить винт;
  • убрать рычаг и вынуть картридж;
  • на его место поставить новый;
  • собрать конструкцию.

Отремонтировать смеситель для душа своими руками можно тоже при помощи этой инструкции. Главное, определить тип водопроводного крана и выявить неисправность.

Видео: Как отремонтировать смеситель?

Как отремонтировать кран любого типа на кухне?

  • Ремонт двухвентильного крана
  • Ремонт рычажного крана
  • Основные факторы риска

Мелкие бытовые неурядицы обычно возникают внезапно и совершенно не оставляют времени для раздумий и вызова мастера. Например, капающий или подтекающий кран на кухне. Казалось бы, проблема не глобальна, но где гарантии, что в ваше отсутствие капель не превратится в водопад и не испортит ремонт? Как отремонтировать смеситель на кухне, нужно знать каждому, тем более что сделать самостоятельно совсем не сложно. Какими знаниями необходимо обладать, чтобы новый навык сформировался без особых сложностей?

Рисунок 1. Чертеж двухвентильного смесителя.

Сегодня распространены следующие типы кранов для кухни:

Они отличаются внутренним устройством и, соответственно, типом подачи и смешивания воды, процесс демонтажа и ремонта будут отличаться. Для ремонта крана любого типа вам понадобятся:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ремкомплект подходящего типа;
  • жидкость, удаляющая ржавчину и накипь (WD-40).

Ремонт двухвентильного крана

Приборы такого типа стоят дешевле, используются чаще, и ремонт их не будет слишком дорогостоящим.

Рисунок 2. Схема сборки рычажного смесителя.

Вышедшую из строя прокладку можно заменить аналогичной, приобретенной в специализированном магазине, или же изготовить самостоятельно. Кроме того, процесс существенно упрощает поворотный механизм излива, трубки, из которой вода вытекает наружу.

Если вода начала сочиться или интенсивно вытекать из-под излива, процесс ремонта будет чрезвычайно прост. Вам необходимо осторожно с помощью пассатижей открутить гайку, раскачивая, осторожно снять кран на кухне, проверить в рабочем ли состоянии разжимное кольцо и прокладка и при необходимости заменить их. Сюрпризом станет стоимость ремкомплекта, он стоит сущие гроши. Если вы ищете информацию, как починить смеситель на кухне, можно использовать следующую простую схему (рис 3):

Рисунок 3. Схема ремонта двухвентильного крана.

  1. Первым делом перекройте подачу воды на данный агрегат и слейте ее остатки.
  2. Осторожно подденьте отверткой накладки, предназначенные для идентификации кранов, над винтом маховика и отложите их в сторону.
  3. Попробуйте открутить винт, если не удастся сделать это с первого раза, нанесите средство WD-40 или аналогичный препарат. Оставьте смеситель для воздействия на 2 минуты.
  4. С помощью пассатижей открутите винт и снимите маховик со штока.
  5. Осторожно ослабьте гайку сальникового уплотнителя штока и полностью выкрутите ее. Важно работать аккуратно, чтобы не повредить глянцевую поверхность.
  6. Выкрутите клапан с прокладкой, он же шток.
  7. Внимательно осмотрите посадочное место. Так могут быть обнаружены песок, накипь или повреждения. В зависимости от типа проблемы избавьтесь от нее. Чаще всего кран начинает подтекать по причине износа изолирующей прокладки, признаком скорой поломки является гудение и незначительное увлажнение смесителя в месте крепления излива.
  8. Установите новую резиновую прокладку. Такая поломка не редка, и стоит постоянно держать в доме новый ремкомплект.
  9. Соберите кран в обратном порядке и возобновите подачу воды.
  10. При необходимости подтяните пассатижами сальниковые уплотнения. Не прикладывайте чрезмерное усилие при закручивании, вы можете повредить резьбу, что приведет к необходимости приобретения и замены всего крана в кухне.

Вернуться к оглавлению

Ремонт рычажного крана

Рисунок 4. Схема однорычажного смесителя.

Такой тип пользуется заслуженной популярностью. Кроме того, что рычажная система имеет презентабельный вид, она позволяет регулировать мощность подачи воды и ее температуру одним простым движением. Но и такой красивый и функциональный смеситель на кухне может сломаться, что же делать? Конечно, починить, пользуясь предложенной схемой.

Главной функциональной составляющей рычажного крана является картридж (рис 4). Он бывает 2-х видов:

И в зависимости от типа картриджа схема ремонта будет немного отличаться.

В типичном кухонном смесителе с шаровым картриджем находится специальный шар с 2-мя входными отверстиями в нижней его части и 1-м выходным – в верхней. Этот шар надежно зафиксирован на двух резиновых седлах, каждое из которых пропускает сквозь отверстие горячую или холодную воду. Шар надежно прилегает к седлам за счет давления воды.

Поломки такого прибора могут быть двух типов:

Отремонтировать смеситель можно по следующей схеме.

Схема сборки и подключения термостатического смесителя.

  1. Перекройте подачу воды и обязательно спустите оставшуюся в полостях.
  2. Откройте заглушку под ручкой. С помощью отвертки открутите винт крепления ручки.
  3. Снимите рычаг, слегка расшатывая.
  4. Удалите декоративное кольцо, открутите прижимную гайку.
  5. Извлеките картридж и осмотрите на предмет причины подтекания. Песок или накипь следует тщательно удалить. Если поврежден сам картридж, он подлежит замене.
  6. Соберите конструкцию в обратном порядке. И обязательно следите, чтобы выступы на картридже идеально совпадали с отверстиями на смесителе, иначе вам придется снова выслушивать просьбы отремонтировать кран.

В дисковом картридже скрыты два отполированных керамических диска. Напор воды и ее температура регулируются их положением. Течь может возникнуть по причине износа одного из дисков или попадания в систему сора.

Отремонтировать кран такого типа можно по предложенной выше схеме. Разобрать конструкцию и устранить проблему. Но важно не пытаться заменить дисковую систему шаровой и наоборот, внешне смесители могут быть похожи, но внутреннее их наполнение не взаимозаменяемо.

Вернуться к оглавлению

Основные факторы риска

Но, кроме того, как отремонтировать смеситель, нужно знать, какие факторы повышают вероятность поломки, чтобы в будущем как можно реже сталкиваться с необходимостью замены или ремонта.

  1. При выборе нового смесителя лучше не останавливаться на самой дешевой модели. С большой долей вероятности он будет выполнен не из нержавеющей стали, а из сплава невнятного происхождения. Он будет ржаветь и ломаться и, что самое неприятное, отремонтировать не удастся, только заменить.
  2. Приобретайте смесители известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Можно руководствоваться советами знакомых или рекомендациями консультантов. Обычно самые надежные смесители находятся в средней и высокой ценовой категориях. Запредельно же дорогие краны обычно отличаются только вычурным дизайном.
  3. Позаботьтесь об установке фильтров грубой очистки воды. Одно такое вложение обеспечит отсутствие песка и других включений в водопроводе, что сохранит краны и трубы.
  4. Дополнительную защиту обеспечит фильтр, защищающий от солей жесткости. С ним вы сможете забыть об известковых отложениях. Что положительно скажется на чистоте мойки и ванны, а кухня станет безопасной.

Однажды разобравшись, как отремонтировать кран самостоятельно, капающая или подтекающая вода перестанет быть причиной раздражения и ссор. Немного времени, необходимые инструменты, ремкомплект и кран снова в идеальном состоянии. И чтобы внезапная течь не застала вас врасплох, всегда держите в доме запасной ремкомплект и прокладки.

Самостоятельно ремонтируем однорычажный смеситель

Однорычажные смесители привлекают своим лаконичным дизайном и простотой управления потоком воды. Включение воды, изменение ее температуры и напора — все это одним поворотом ручки. Устройства эти надежные, имеют солидный срок службы — на некоторые фирменные дают гарантию 5 лет. Тем не менее ремонт однорычажного смесителя периодически необходим.

Виды однорычажных смесителей и их устройство

Несмотря на внешнее сходство поворотные или однорычажные смесители есть двух типов — с картриджем (картриджные) и шаровые — с шариком внутри. Отремонтировать можно любой из них, на для этого надо их сначала разобрать. А чтобы можно было не только разобрать, но и собрать, желательно ознакомиться с внутренним строением каждого.

Дизайн может быть разным, строение остается одинаковым

Картриджный смеситель: строение

Картриджные смесители названы так потому что запорный и регулирующий механизм их упрятан в специальную колбу-картридж. В более дорогих моделях смесителей корпус картриджа сделан из керамики, в более дешевых — из пластика. Чем хороши эти модели — простотой ремонта, но с ними не всегда просто добиться требуемого напора — нужен более жесткий контроль рукоятки. Зато изменять температуру воды очень легко — легким движением руки.

Строение однорычажного крана с картриджем несложно. Если идти сверху-вниз:

  • Переключатель с фиксирующим винтом.
  • Стопорная (прижимная) гайка.
  • Картридж. В нем происходит смешивание потоков воды, это же устройство перекрывает воду.
  • Корпус смесителя, в котором имеется «посадочное» место под картридж.
  • Крепления, шпильки и прокладки для обеспечения герметичности.
  • Излив (гусак). Может быть отдельной частью — в поворотных моделях для кухни или частью корпуса — для моек в ванной.
  • Если излив отдельный, снизу еще устанавливаются прокладки и есть еще часть корпуса.

Из чего состоит однорычажный смеситель с картриджем

Сам картридж содержит несколько (обычно 4) керамических или металлических дисков особой формы. К верхнему диску приварен шток. Изменяя положение штока, изменяем положение пластин друг относительно друга, изменяя количество проходящей через отверстия в пластинах воды.

Чтобы работал кран/смеситель нормально, пластины притерты очень плотно. По этой причине картриджные однорычажные смесители очень требовательны к качеству воды. Попадание между пластинами посторонних фрагментов приводит к тому, что кран течет или вообще перестает работать. Чтобы избежать подобного некоторые производители ставят на входящих патрубках фильтры. Но, лучше поставить фильтры на водопроводе и получить чистую воду, которую можно смело подавать на бытовую технику.

Однорычажный шаровый смеситель

Получил свое название из-за элемента, в котором смешивается вода — шарика с полостями. Шар обычно металлический, полый внутри. Наружная его часть отполирована до блеска. В шарике есть три отверстия — два для входа холодной и горячей воды, один — для выхода уже смешанной. К шарику прикреплен шток, который заходит в полость на рукоятке. Этим штоком с жестко прикрепленным шариком и происходит изменение температуры воды, ее напора.

Строение однорычажного смесителя с шаровым механизмом смешения воды

Регулировать параметры таким устройством проще — детали хорошо притерты, двигается рукоятка легко. Смесители с шаровым механизмом менее критичны к наличию механических примесей, но не очень хорошо реагируют на присутствие солей жесткости и излишков железа. Так что для нормальной работы и тут требуется предварительная фильтрация.

Как разобрать и отремонтировать смеситель с картриджем

Ремонт однорычажного смесителя с картриджем часто состоит в переборке и очищении уплотнительных колец. На них откладываются соли, скапливается мусор и грязь из-за чего кран начинает подтекать. Чтобы устранить эту неприятность, смеситель разбирают, все детали протирают от загрязнений (мыльной теплой водой), ополаскивают, просушивают, ставят на место.

Последовательность установки деталей в картриджном однорычажном смесителе

Давайте разбираться в том, как разобрать смеситель с картриджем. Сначала перекройте воду, а далее порядок действий такой:

  • Снять декоративную заглушку, которая находится на ручке. Ее просто подковырнуть отверткой.
  • За ней спрятан крепежный винт. Его откручиваем шестигранным ключом и вынимаем.

Сначала выкручиваем фиксирующий винт

  • Теперь тянем вверх рычаг переключения.
  • Далее на корпус накручена или просто установлена декоративная шайба. Ее снимаем.
  • Откручиваем прижимную гайку. Она имеет большой диаметр, так что может понадобиться разводной ключ или набор рожковых.
  • Вынимаем картридж. Осматриваем его.
  • Ниже располагаются прокладки, крепления и шпильки. Надо точно запомнить порядок их укладки. Порой имеет значение даже какой стороной они уложены. Потому при разборке будьте внимательны.
  • Собственно все. Однорычажный смеситель с картриджем разобрали. Как видите, деталей не очень много. Основная рабочая часть — картридж. В нем, внутри, и происходит смешение.

    Замена картриджа

    Сам картридж имеет уплотнительную прокладку — резиновое седло в нижней части, которое обеспечивает плотное прилегание к корпусу. Со временем резина теряет эластичность, начинает сочиться вода. Если проблема такая, сначала можно попробовать это кольцо очистить от солей и отложений, которые на нем образовались. Очищенную деталь ставите на место, проверяете работу. Если течь не прекратилась, придется картридж менять.

    Картриджи для «одноруких» смесителей

    Картриджи для смесителей имеют разный диаметр, по-разному расположены входы и выходы в нижней его части. Потому, если вам надо его заменить, сначала разбираете смеситель, добываете заветную деталь и с ней идете в магазин или на рынок. Выбрать надо точно такую же модель без каких-либо отклонений. Дома устанавливаете картридж в корпус, слегка его проворачиваете, до тех пор, пока не ощутите, что он «сел» на место. Далее — сборка, идет она в обратном порядке.

    Сначала устанавливаете прижимную гайку. Собственно, на этом этапе можно проверить как работает новый картридж. Включаете воду, штоком регулируете температуру и напор. Чтобы было удобнее, на шток можно надеть ручку. Если все нормально, продолжаете сборку.

    Разбираем и ремонтируем однорычажный шаровый смеситель

    Однорычажный шаровый смеситель придумали чуть более 40 лет назад. Конструкция его проста и надежна — ломаться собственно нечему. Если возникают проблемы, то только из-за некачественной воды — частички грязи оседают на резиновых седлах, на которые опирается шарик. Контакт ухудшается, вода просачивается и кран начинает подтекать.

    Как разобрать однорычажный шаровый смеситель

    Некоторые краны с шаровым механизмом реализованы тоже с картриджем. Только внутри картриджа находятся не пластины, в шарик. Разборка этого типа ничем не отличается от описанного выше. Вся разница скрыта внутри колбы. Есть и краны другого типа. В них запорный шар установлен непосредственно в резиновое гнездо. Тут есть некоторые незначительные отличия.

    Рычаг крана снимается точно также — сначала снимаете заглушку, потом выкручиваете шестигранником винт. Тянете рычаг вверх, снимаете его. После действия очень простые и похожие на те, что описаны выше:

    • Откручиваем колпачок, желательно руками, так как он обычно из тонкого металла, его легко погнуть.
    • Откручиваем прижимную гайку, под ней находится шайба, ее снимаем тоже.
    • Открылся доступ к шарику. Тянем за шток, вынимаем шар.
    • Под шариком есть два седла, с пружинками чтобы резинки плотнее прижимались к шарику.

    Все, разобрали. Далее уже ремонт однорычажного смесителя. По идее, проблема с том, что месте контакта шара и седла накопились отложения. Их надо удалить — аккуратно счищаете, протираете. Могут быть проблемы с пружинками. На них тоже иногда накапливается грязь, но чаще они просто теряют свою упругость.

    Третий источник проблем — сам шарик. Вообще то он должен быть сделан из нержавеющей стали, соответственно, его надо только очистить от отложений. В действительности это не всегда так — появились дешевые краны даже с пластиковыми шариками или из дешевого металла. В этом случае может наблюдаться шелушение поверхности или другие подобные неприятности. Такой запорный элемент нормально работать уже не будет. Его надо заменить. С шариком тоже идете в магазин, подбираете замену подходящего размера. Сборка смесителя в обратной последовательности: пружинки с седла, седла не место, на них шарик и т.д. Собирая всю конструкцию, все тщательно центруйте — перекос приведет к быстрому износу и кран снова потечет.

    Ремонт однорычажного смесителя с поворотным изливом

    На мойки в кухне или на ванную ставят смесители с поворотным краном-изливом. Периодически течь начинает из-под него. Запорный механизм в данном случае не виноват, просто прокладки потеряли эластичность или высохла смазка.

    Ремонт однорычажного смесителя с подвижным изливом

    В таком случае разбираете смеситель как описано выше, затем снимаете, потянув вверх излив. Убираете все старые прокладки. Если они прикипели, можно использовать плоскую отвертку или даже лезвие ножа. Вам надо их снять, но они все равно подлежат замене. По снятым прокладкам подбираете новые. Желательно чтобы они были из силикона, не из резины. Силикон более эластичный, дольше сохраняет свои свойства, лучше переносит контакт с водой.

    Новые прокладки смазываете сантехнической силиконовой смазкой, устанавливаете на место. Устанавливаете излив на место. Его надо хорошо придавить, чтобы он уперся в накидную гайку на корпусе смесителя. Далее — сборка всего остального механизма.

    Источники: http://www.usantehnika.ru/articles/smesiteli/kak-otremontirovat-cran/, http://kuhnyamoya.ru/santehnika/kak-otremontirovat-kran.html, http://stroychik.ru/vodosnabzhenie/remont-odnorychazhnogo-smesitelya

    santex1.ru

    Ремонт смесителя своими руками (однорычажного и двухвентильного)

    Вы находитесь:  Добавить в закладки Версия для печати

    Подтекающий кран на кухне или в ванной доставляет множество хлопот, включая увеличенные счета за коммунальные услуги. Если поломка незначительна, то можно провести ремонт смесителя своими руками. Это сэкономит время и деньги, потраченные на услуги сантехников.

    Однорычажный смеситель

    Самый распространенный тип. Он представляет собой простую конструкцию, где запорным механизмом служит шарик или диск. В зависимости от этого такие краны бывают:

    Ручка, которой производится регулировка напора и температуры воду, называется флажок. Поэтому второе название такого смесителя – флажковый.

    Конструкция однорычажного смесителя

    Самая частая проблема, которая встречается обладателям такого крана – когда ручка поднята, из неё вытекает вода. Это признак поломки запорного механизма. Рассмотрим, как отремонтировать смеситель со сломанным картриджем пошагово:

    1. Первой снимается декоративная крышка. Это плоский небольшой диск с отметками красного и синего цвета. Она нужна для визуального определения хода смесителя при смене температуры воды;
    2. Флажок установлен на корпусе при помощи винтового соединения. Винт расположен сразу под декоративной планкой. В зависимости от модели крана он имеет различную форму – плоский, крестовой и т. д. Флажок аккуратно снимается с основания;

      Снятие флажка с винта

    3. Если кран старый, то винт, скорее всего, заржавел. В таком состоянии его не получится открутить. Остается только силой снять ручку. При этом, из основания также достанется пластиковая насадка, которая отвечает за направление движения и жесткость хода флажка. Помните, что при подобном ремонте нет гарантии 100% успеха;
    4. Следующей снимается вторая декоративная насадка. Она выполняет роль крышки и установлена поверх корпуса. Установлена она при помощи кольцевой гайки, которая в нормальном состоянии легко откручивается. Предположим, что гайка заржавела и открутить её не получается. Тогда резьба попросту срывается трубным краном или руками. Она не имеет никакого конструктивного назначения и выполняет, исключительно, декоративную функцию;
    5. Дальше при помощи разводного ключа вынимается кольцевая гайка;
    6. В гайке находится картридж. На его поверхности есть несколько выступов – два или более. Они выполняют функцию фиксации – важно их не повредить;

      Гайка с картриджем

    7. Когда картридж вынут их смесителя, по нему можно сказать, пригоден он к последующей работе или нет. Если на поверхности детали обнаружены трещины, зазубрины, шероховатости либо он недостаточно плотно держится – картридж заменяется;
    8. Есть другой вариант: в старых кранах коррозия может повредить внутренний механизм смесителя (место, куда устанавливается картридж). Функционально там находится 3 отверстия для прохода воды и два и более пазов для установки картриджа. В таком случае, ремонт нецелесообразен, дешевле и быстрее будет просто заменить смеситель;

      Неисправность основания

    9. После установки нового картриджа, смеситель собирается в обратном порядке.

    Если проблема наоборот, заключается в том, что вода течёт под слишком слабым напором – это засорился аэратор. Аэратор – металлическая сеточка на выходе крана. Она служит для распыления сплошной струи воды на тонкие струйки, фильтрации твердых остатков (известь, ржавчина).

    Аэратор

    Как почистить аэратор смесителя пошагово:

    1. Для этого понадобится купить специальное средство. Многие производители сантехнических принадлежностей также продают универсальные очищающие смеси на основе щелочи или других активных компонентов. В домашних условиях для очистки сеточки смесителя также можно использовать лимонную кислоту и уксус, средства от накипи, другие абразивные очистные порошки;
    2. Аэратор крепится на кране резьбовым соединением. Его нужно аккуратно открутить и снять с основания. Если сетка туго идёт, то не пытайтесь сорвать её силой – это приведет к окончательной поломке фильтра. Лучше смазать резьбу машинным маслом и попытаться снова;

      Демонтаж аэратора

    3. Демонтированный распылитель нужно замочить в воде с щелочным раствором. В зависимости от выбранного соединения, готовится концентрированный раствор. Для того, чтобы обеспечить наилучшее растворение солей, накипи, температура воды должна быть от 20 градусов и выше;
    4. Помните, что растворять порошки нужно только в неметаллических ёмкостях. Например, это стеклянные банки или пластиковые тазы;
    5. Для полной очистки будет достаточно 20 минут. Периодически емкость нужно взбалтывать для лучшего расщепления кальция и других загрязнений.

    Иногда вместо специализированных составов используется даже простое средство для мытья посуды. Но оно работает исключительно в горячей воде. Аналогично вы избавитесь также от накипи и осадков на аэраторе душа при помощи перекиси водорода или аммиачного спирта.

    Видео по теме: [relatedYouTubeVideos max=”3″]

    Рассмотрим двухвентильный смеситель

    Эта проблема встречается во всех типах смесителя – с одним рычагом, двумя, даже у новомодных сенсорных. Если вода течет из крана, когда он закрыт – это признак проблемы с прокладкой или керамическим слоем. Замена прокладки в смесителе – самый простой вид ремонтных работ, который легок выполняется своими руками.

    Конструкция двухвентильного смесителя

    Сначала нужно разобрать двухрычажный кран:

    1. С вентилей снимаются декоративные элементы. Это плоские пластины с надписями «Горяча» и «Холодная» или цветовой маркировкой;
    2. Каждый вентиль соединен с корпусом при помощи стопорного винта. Его нужно вынимать соосно оси, не изгибать в разные стороны;
    3. После устраняется декоративная крышка между корпусом и вентилем. Она снимается рукой или разводным ключом (во втором случае обязательно защитите кран тканью, изоляционной лентой и т. д.).
    4. Снимается запорный механизм. Перед началом демонтажа обязательно перекройте воду. Запорная сердцевина откручивается рожковым ключом подходящего размера и аккуратно вынимается из основания;

      Букса и клапан

    5. Вынув втулку, вы увидите, что на внешней части установлена резиновая прокладка, а внутри – керамическая прослойка. В зависимости от состояния этих деталей конструкции можно определить причину неисправности и устранить её;
    6. Сборка производится в обратном порядке.

    В некоторых старых смесителях роль этой прокладки исполняла тонкая бечёвка. Ею обматывался сальник. Если это – ваш случай, то можно обойтись без смены резиновой прокладки. Просто поменяйте обвязку.

    Еще одной распространенной неприятностью является поломка крана-буксы. Это запорный механизм, в котором установлены керамические прокладки, резинки. Сама букса закреплена под декоративной крышкой, которая снимается по инструкции выше.

    Конструкция кран буксы

    Как разобрать и починить кран буксу в смесителе:

    1. Верхняя часть запорного механизма откручивается, в отверстии видно керамические запчасти и резиновые прокладки. Они аккуратно вынимаются. Обязательно снимается внешняя прокладка;
    2. Легким движением выталкиваете буксу наружу. Если она туго идёт, то рекомендуем смазать деталь машинным маслом;
    3. Если повреждена сама букса (треснула, заржавела или истончилась в некоторых местах), то её уже нельзя отремонтировать. Но чаще всего стираются кольца, которые установлены на ней;
    4. Запорные кольца изготавливаются из различных материалов: фторопласт, резина. Средняя толщина элемента – 1 мм. Если требуется замена детали, то подбирается аналогичная новая запчасть и устанавливается на место стершейся.

    www.kanalizaciya-stroy.ru


    Смотрите также