Производство мебели из лдсп


Особенности мебели из лдсп, советы по выбору

ЛДСП является одним из видов материала для производства мебели. На практике 80% корпусной мебели изготавливается именно из него, а мебель из ЛДСП сегодня есть в каждом доме. Различные варианты эконом класса и более дорогих экземпляров из этого материала решают бытовые проблемы в наших домах. А если это так, то стоит лучше узнать об этом материале, его особенностях и сфере применения.

Преимущества и недостатки

Все материалы имеют плюсы и минусы. Прежде чем разбираться в этом вопросе, нужно определиться, что такое лдсп. На самом деле эти древесно-стружечные плиты изготовлены из крупной стружки горячим прессованием, которые связывают волокон формальдегидные смолы. Поверхность материала покрыта пленкой, произведенной с участием термореактивных полимеров.

Такие материалы, как стружечные лдсп на фото, применяются для конструирования корпуса мебели. К его преимуществам относят:

  • низкую себестоимость.
  • легкость обработки:
    • ДСП режут;
    • на торцы наносится кромка.
  • высокий уровень прочности, большой эксплуатационный срок;
  • отсутствие негативных изменений;
  • богатая палитра расцветок;
  • простота в уходе.

Ламинирующее покрытие обеспечивает мебели из ЛДСП устойчивость к влаге. Причиной высокой устойчивости к влаге является:

  • наличие в составе древесных волокон специальной пропитки, которая предотвращает разбухание плит от воздействия влаги;
  • обработка материала парафиновой эмульсией.

При положительных свойствах материала, следует знать, чем вредна мебель из ЛДСП. Как у любого материала, у ЛДСП есть недостатки:

  • к главным недостаткам ЛДСП относят наличие в составе формальдегидных смол. При высокой концентрации они оказывают отрицательное влияние на здоровье. В связи с этим недопустимо применять плиты, не имеющие кромки;
  • проникновение влаги внутрь плиты приводит ее к разбуханию. Поэтому все торцы плит должны быть покрыты ПВХ или меламиновой кромкой.

ЛДСП

ЛДСП с декоративным покрытием

Разновидности

Материал только на первый взгляд кажется однотипным. В действительности виды мебели имеют различия по составу и качеству. В классификацию ЛДСП включены следующие технические характеристики:

  • количество и вид примесей;
  • конструкцию;
  • уровень обработки;
  • состояние наружного слоя;
  • сорт;
  • марка.

ЛДСП имеет следующие виды конструкции:

  • однослойная;
  • многослойная;
  • трехслойная.

Устойчивость к повышенной влажности, деформации, прочность представляют собой критерии делений на марки:

Они бывают различными по облицовке:

  • шпонированные;
  • с покрытием из сульфитной и отделочной бумаги;
  • ламинированные;
  • не имеющие декоративного покрытия;
  • черновые, используемые для вспомогательных работ и внутренних перегородок мебели.

В классификации верхнего слоя выделяют такие виды:

  • обычная;
  • крупнозернистая;
  • с мелкой структурой.

Изделия имеют качественные характеристики и делятся на сорта:

  • к первому сорту относят материал, произведенный из отборного стружечного материала древесины одной породы. Их поверхность идеально гладкая. На ней нет ни царапин, ни сколов. Материал с обеих сторон покрывают шпоном или ламинирующим покрытием;
  • для второго сорта допустимы небольшие дефекты поверхности (царапины и сколы);
  • плиты третьего сорта имеют значительные недостатки на поверхности. Их используют для вспомогательных работ.

Делятся плиты ЛДСП по степени сопротивляемости агрессивному воздействию окружающей среды:

  • изделие устойчиво к влаге, поскольку в процессе производства подвергается специальной обработке эмульсией парафина. Древесные волокна пропитаны специальным составом, препятствующим разбуханию материала от повышенной влаги;
  • в составе материала содержатся антипирены, предотвращающие его возгорание.

Многие люди, далекие от производства мебели, не различают древесные плиты (ДВП, ЛДСП, МДФ). Поэтому вопрос о том, какая мебель лучше из мдф или лдсп, является одним из часто задаваемых. Различие существует, но для неопытного глаза оно незначительное.

Хорошо разбираются в различиях между этими двумя видами плит мастера, занятые мебельным производством. Только они могут судить о свойствах материалов и о том, что лучше, мебель из МДФ или ЛДСП.

Чем отличается лдсп от МДФ? В сравнении это выглядит так:

  • как и для ЛДСП, для МДФ используют отходы древесины, но более мелких размеров;
  • вместо формальдегидных смол для связки древесного материала добавляют парафин, который придает готовой плите такие свойства, как:
    • гибкость;
    • плотность;
    • экологичность.

При решении данного вопроса, что лучше МДФ или лдсп для мебели, нужно учитывать технические характеристики материалов, сферы их применения. Плита из МДФ:

  • более гладкая, чем ДСП;
  • она обладает свойством деформации, что используется для изготовления гнутых форм;
  • парафиновая пропитка создает водоотталкивающее свойство;
  • МДФ используют для фасадов.

Определенные задачи выполняют ДВП. Изготавливают плиту из стружки, щепок, древесной пыли методом прессования. Для сцепления материала добавляют синтетические смолы, канифоль, парафин и покрывают ламинатом. Ее толщина достигает около 4 мм. Используют ДВП для тыльных сторон мебели.

Какой из материалов лдсп или мдф лучше? Универсальным является ЛДСП. Он сочетается со всеми мебельными материалами. Если изделия правильно эксплуатируют и грамотно проводят уход за мебелью из лдсп, она прослужит длительное время.

Как ухаживать за мебелью, чтобы увеличить срок ее эксплуатации:

  • нельзя допускать, чтобы полка мебельная из ЛДСП была нагружена свыше 10-15 кг. Это станет причиной их деформации;
  • недопустимо применение активных моющих средств, так как они могут нанести существенный вред защитному слою;
  • достаточно протирать мебель во время уборки влажной тканью.

При сборке мебели с ЛДСП материал является опорой конструкций. Классическим вариантом в производстве мебели считается следующий:

  • фасад, изготовленный из МДФ;
  • из ДВП – задняя стенка;
  • из ЛДСП мебельный корпус.

Судить о том, какой материал лучше при применении их на практике, трудно, поскольку каждый из материалов выполняет свои функции. В конструкции мебели принят именно такой порядок сборки и взаимозаменяемость здесь не практикуется.

Если мебель начинает терять внешний вид или нуждается в реставрации, восстановление мебели из ДСП легко провести своими руками, вооружившись инструментами для тонирования, лакирования, декорирования фасада. В качестве основных материалов для восстановления понадобятся: краски, лак, наждачная бумага, пленка, обои, ткань и умелые руки.

Цветовая гамма

Древесно-стружечные плиты – это благодатный материал, из которого мастера мебельного производства создают произведения искусства. Существуют коллекции декоров ЛДСП на основе широкого ассортимента расцветок. Изготовление мебели с использованием дизайнерских идей, делает ЛДПС еще более популярным видом материала. Многообразие цветовых решений подразделяют на группы:

  • поверхности плит, украшенные узорами и рисунками необычайных расцветок;
  • плиты, декорированные шпоном различных пород деревьев и цветов;
  • варианты глянцевого декора;
  • интересно и натурально выглядят покрытия, имитирующие редкие породы древесины:
    • «кордобы»;
    • « мерано»;
    • дуб «Винчестер».
  • использование для покрытия ЛДСП стандартных тонов древесины:
  • создание дизайна при помощи однотонных расцветок:
  • для покрытия древесных плит широко используются гладкие однотонные расцветки:

Первые три группы расцветок, учитывая сложность работы и цену материала применяются только для фасада.

Для каких конструкций используются

ЛДСП широко применяется во многих сферах, одной из которых является изготовление мебели. Специалисты предпочитают работать с качественным материалом ЛДСП, чтобы не страдала их репутация, поэтому для создания корпусной мебели этот материал тщательно отбирается и приобретается только у авторитетных производителей. ЛДСП используется для:

  • строительных и ремонтных работ;
  • декорирования культурных, торговых объектов, квартир, офисов;
  • изготовления функциональных вариантов изделий.

ЛДСП используется для производства корпусной мебели. Она легка в обработке, даже в домашних условиях можно при помощи необходимого набора инструментов изготовить мебель из остатков лдсп (небольшие полочки, табуреты), выпилить любую деталь, удалить лишний материал, обработать кромки. Она легко поддается оклейке, сверлению, окраске. Внешний дизайн плит позволяет использовать ЛДСП от создания простых конструкций своими руками до образцов элитной мебели, где плита применяется не только для создания корпуса мебели, но и для ее фасада.

Плиты из ЛДСП обладают еще одним универсальным свойством: мебель из них привлекает доступностью приобретения. Использование различных элементов декора делаю ее еще более привлекательной.

Советы по выбору

Выбирая ЛДСП, нужно помнить, что материал имеет ламинирующую пленку, надежно скрывающую ее внутренний состав. Чтобы не попасть на неликвид, скрытый под блестящей оболочкой, нужно при выборе знать критерии оценки материала. Не все сорта плит годны для изготовления мебели. Поэтому, выбирая материал, нужно пользоваться следующими знаниями об оценке качества продукции:

  • не нужно покупать материал по ценам ниже аналогов. Этому обязательно есть причина:
    • цена снижена в связи с акцией для привлечения внимания клиентов с целью увеличения покупательского спроса;
    • предлагается товар с дефектом без объяснения причин на снижение цены (такой товар пригоден для строительных работ), но не для изготовления качественной корпусной мебели;
  • товар необходимо внимательно осмотреть на наличие механических повреждений:
    • декоративная пленка не должна иметь царапин и трещин;
    • поверхность плиты должна быть гладкой.
  • проверьте состояние краев листа. Если они толще толщины поверхности, не покупайте такой материал. Это свидетельствует о его разбухании от излишней влаги. Из разбухшего материала нельзя делать мебель: в нем не держатся крепежные устройства.

Главным достоинством ЛДСП служит защищенность от агрессивных воздействий окружающей среды: повышенной влажности, влияния болезнетворных организмов и грибков, гниения, высокой сопротивляемости влиянию температур, длительный срок эксплуатации. Если при выборе допущена неосмотрительность и материал имеет изъяны, защитные свойства материала будут с течением времени нарушены. Это повлечет за собой снижение срока эксплуатации и разочарование в приобретении.

Видео

Фото

mblx.ru

Изготовление корпусной мебели из ДСП. Как не надо делать бизнес

Сегодня IQ Review публикует историю о производстве. Мало кто желает этим заниматься, ведь схема «купи-продай» требует куда меньших навыков и трудозатрат. Тем не менее, смельчаки находятся. Это история «идейной» семейной пары, которая хотела сделать мир немного лучше. Вы узнаете, какие ошибки они совершили, и что требуется для успеха в производстве.

Как мы решили заняться производством и реализацией корпусной мебели из ДСП

Меня зовут Ирина, я живу в г. Иркутске, мне и мужу было по 26 лет в начале старта бизнеса в 2013 году, скоро закрываем (2,5 года деятельности).

производство корпусной мебели

У нас с мужем была мечта – заниматься своим бизнесом. Но не просто куплей-продажей, а производством нужных людям вещей, приносить пользу. У мужа хорошо получалось конструировать и делать корпусную мебель из ЛДСП (ламинированная древесностружечная плита), ему действительно нравилось воплощать свои идеи в осязаемые предметы и делать удобными привычные вещи.

Сначала это была мебель для своего дома и для знакомых, родственников, а потом появились небольшие частные заказы от других людей. После был опыт в качестве руководителя мебельного проекта в промышленном производстве. И мы решили, все — пора начинать заниматься мебельным производством самостоятельно, а не работать на «дядю». Конечно, никакого опыта в ведении своего бизнеса у нас не было, и мы стали изучать этот вопрос.

Вообще, бизнес, связанный с производством, предполагает сложную систему. Нужно сразу иметь помещение, оборудование, квалифицированный персонал, транспорт. Думать о логистике, поставщиках и многих других вещах, причем одновременно, чтобы ни один элемент не выпадал из поля зрения.

Что касается конкретно производства мебели, то эти довольно громоздкие предметы требуют еще и большого пространства: для крупных станков, хранения материалов и готовых изделий, а также места для работы на разных этапах производства.

Многие говорили нам о высокой конкуренции в этом сегменте — и действительно, рынок мебели относится к числу активно растущих. Объем российского рынка корпусной мебели составляет уже более 4 миллиардов долларов в год (данные автора, приведены по состоянию на конец 2015 года — прим. ред.). Но производство мебели по большей части сосредоточено в Центральном округе России, а в нашем регионе производится всего 2,9% от общего объема.

Мы определились со своей целевой аудиторией – это клиенты с низким и средним уровнем дохода. Основной материал для нашего производства относительно недорогой (ЛДСП) и широко используемый, а фурнитура и мебельные фасады выбирались уже для каждого проекта в зависимости от бюджета заказчика.

Планировали мы заниматься производством только корпусной мебели (к ней относятся модели с жестким корпусом и отсутствием мягких деталей) по направлениям, включая встроенную мебель:

  • Кухонные гарнитуры
  • Мебель для спален
  • Мебель для гостиной
  • Мебель для прихожей
  • Мебель для кабинета 

У нас было несколько вариантов концепции для проекта: изготовление мебели по частным заказам для физических и юридических лиц, создание коллекций типовой мебели для разных сегментов покупателей и реализация ее через магазины города и области. Хотели даже создать интернет-магазин готовых мебельных решений (начинали его делать), а потом и собственную сеть магазинов. Но решили, что вначале мы сосредоточимся на работе по индивидуальному заказу, а после будем думать над линейкой типовых предметов мебели. Одновременно собирались активно работать по созданию и продвижению своего бренда, делая акцент на качестве, эргономичности и нестандартном дизайне (насколько это возможно сделать с такими материалами).

Бизнес-план мебельного производства

Собственного начального капитала у нас не было — только идеи, желание изменить мир и небольшая клиентская база. Надеялись только на себя и верили в удачу. Так как нанимать рабочих нам было не на что, мы разделили между собой рабочие обязанности: муж полностью охватил производство на всех этапах, принимал заказы, работал с поставщиками и общался с клиентами лично. Кроме этого, занимался общей стратегией и поиском точек сбыта. А мне достался маркетинг, реклама, связи с общественностью, бухгалтерия, налоги и будущие кадры.

Читайте также: Как заработать на изготовлении плетеной мебели.

Планировалось вложить в бизнес 5-8 миллионов рублей в течение пяти лет за счет прибыли, кредитов и инвестиций со стороны. На эти средства предполагалось поэтапно приобрести необходимое оборудование и помещение. К концу реализации инвестиций общее количество работников собирались довести до 18 человек (директор, бухгалтер, менеджер отдела продаж, дизайнер-технолог, кладовщик, 11 работников производства и два грузчика). Минимальный планируемый объем продаж на конец первого года работы должен был составить 400 тысяч рублей в месяц.

Как получить субсидию 300000 рублей на малый бизнес

Настоящий бизнес-план писать мы и не собирались (думали, что все обойдется подсчетами), но как раз в это время администрация города объявила о конкурсе проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Вложения в бизнес в 300 000 рублей практически без обязательств нас очень заинтересовали, и мы решили попробовать участвовать в конкурсе.

Для этого муж зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, и мы стали собирать необходимые документы и составлять бизнес-план. В качестве налогообложения выбрали УСНО 15% — наиболее удобный вариант для производства с большими расходами.

Важно было в начале работы найти подходящее помещение и оборудование. Нам очень повезло, что получилось договориться об аренде цеха с необходимыми станками бывшего действующего производства. Там было все, что нужно для нормальной работы на первое время. Конечно, не в отличном состоянии, но работать можно было. Муж сам научился ремонтировать станки. С арендодателем составили договор, долго обговаривали цену, но мы решили, что со всем справимся. Плюсом этого помещения стала еще близкая доставка основного материала для производства. Доставку небольших предметов мы осуществляли личным транспортом, что, конечно же, повлияло на его качество.

Оформляли все документы и писали бизнес-план сами. Едва успели собрать подтверждающие расходы документы на необходимую сумму (15% от запрашиваемой субсидии – 45 000 рублей) от начала регистрации ИП. Напоминаю, денег у нас не было вообще, поэтому необходимо было успеть выполнить несколько заказов на мебель и с этого уже вписать расходы. Мы еле успели все собрать, сдав документы на субсидию уже в последние минуты. Конкурс на субсидию мы выиграли, но в нагрузку нам достались обязательства по постоянной отчетности и официальному найму трех человек в течение полугода.

Наши главные ошибки в бизнесе

Сумму субсидии в 300 000 рублей запрашивали на новый кромкооблицовочный станок (штука, которая быстро приклеивает кромку и сокращает время изготовления мебели). Предполагалось, что он позволит увеличить объем производства и доходность. Именно выбор этого станка стал одной из главных наших ошибок. Оглядываясь назад, понимаем, что стоило тратить полученную субсидию на аренду цеха, на закупку материалов или на основные станки, которые будут часто использоваться. Но мы купили то, что простояло без дела практически все время. Хотелось купить побольше нового оборудования за не очень большие деньги. Станок оказался неудобным, проблемным в обслуживании, и с компанией-поставщиком постоянно возникали какие-то проблемы. Наша неопытность и их безответственность сделали свое дело, деньги были потрачены в никуда.

Качество работы и активное продвижение действительно сделало нам имя, и заказы были всегда. Но муж просто физически не мог вырабатывать необходимый объем продукции для покрытия основных издержек. Доходы редко были больше 100 тысяч в месяц вместо планируемых 400 тысяч. Стал накапливаться долг за аренду помещения — самая наша большая расходная часть. А еще добавлялись квартальные налоги, пенсионные отчисления и форс-мажоры (как-то наш цех залило и водой уничтожило много готовой продукции и материалов). А еще были необдуманные решения типа аренды офиса, в котором мы ни дня не проработали, и покупки домена для сайта.

Решили мы, что пора нанимать работников, тем более что подходил срок по обязательствам для субсидии. Наши ожидания, что придут люди, так же хорошо владеющие технологией и желающие много работать и зарабатывать по результатам своего труда, конечно, не оправдались. Потом мы стали искать просто способных учеников без опыта, но опять — ничего. Как оказалось, далеко не все желают зарабатывать, большинство людей хотят просто получать деньги. Так и пришлось мужу с переменным успехом работать одному без выходных, а порой и без сна.

Так как мы все еще были связаны обязательствами по субсидии и должны были трудоустроить людей и платить хотя бы минимальную зарплату и все отчисления с нее, мы оказались в еще большей финансовой яме. Если бы можно было предполагать, к чему приведет получение субсидии в нашем случае, вряд ли мы бы на это пошли. Работали бы себе спокойно в тени без всяких налогов и отчислений и собирали бы капитал на развитие бизнеса. Но что сделано — то сделано.

В постоянные издержки у нас попали:

  • арендная плата,
  • страховые взносы ИП.

В переменные:

  • покупка материалов,
  • плата за электроэнергию,
  • ФОТ и налоги на ФОТ,
  • налог по УСНО,
  • прочие общехозяйственные и производственные расходы.

В связи с финансовыми проблемами мы лишились цеха, новый станок пришлось отдать в счет уплаты долга по аренде. Мы оказались без средств для производства, да еще с обязательствами перед клиентами. Стали сотрудничать с другим цехом по распилу материала, тут основную работу делал уже муж. Соответственно, сильно упала производительность, и мы потеряли доверие клиентов из-за несоблюдения сроков изготовления заказа. Ведь сейчас цепочка действий для создания готового изделия очень удлинилась, и практически на каждом элементе возникали свои проблемы.

Читайте также: Бизнес по изготовлению и монтажу металлоконструкций.

По сути, прибыли у нас никогда и не было, мы всегда оказывались кому-то должны, занимали и перезанимали деньги. Сейчас дотягиваем выполнение последних заказов, чтобы расплатиться по самым срочным обязательствам и закрываем деятельность. Не стоило надеяться на возможность работать в производстве, не имея никакого капитала. Увы, мечта создания крепкого производства осталась только мечтой.

iqreview.ru

Производство ЛДСП: оборудование и варианты технологий ламинирования

Ламинированная древесностружечная плита (ЛДСП) – это основной компонент для производства корпусной мебели, который достоверно имитирует натуральную древесину, но обходится во много раз дешевле.

Дешевизна обусловлена использованием отходов деревообработки — стружки.

Производство ЛДСП имеет несколько основных технологий.

Далее мы расскажем:

  • что такое ЛДСП;
  • чем производство ЛДСП отличается от производства ДСП;
  • какие документы регламентируют качество ЛДСП в России;
  • какое оборудование применяют для ламинирования;
  • как изготавливают кромочную ленту;
  • как ламинируют ДСП самостоятельно.

Что это такое?

ЛДСП – это обычная древесностружечная плита, о которой мы рассказывали тут, облицованная декоративным покрытием.

Покрытие может быть, как одноцветным и гладким, так и разноцветным или имитирующим текстуру древесины.

Основные характеристики, такие как:

  • прочность на изгиб;
  • способность удерживать шуруп;
  • плотность;
  • классы влагостойкости;
  • класс эмиссии формальдегида;
  • горючесть

полностью соответствуют этим же характеристикам исходного материала.

Толщина ламинированного материала зависит от его назначения. Для изготовления корпусной мебели чаще всего берут ЛДСП толщиной 16 мм, однако крышки столов часто делают из плиты толщиной 25–38 мм.

ЛДСП для облицовки стен, пола и потолка изготавливают из ДСП толщиной 8–12 мм.

Ламинирующий слой с объемным рисунком увеличивает толщину древесно-стружечной плиты, ведь такой рисунок создают с помощью прессования основного слоя, продавливая на нем контуры рисунка.

Наружная пленка лишь повторяет контуры этого рисунка.

Для изготовления ЛДСП используют обычные шлифованные древесностружечные плиты, поэтому их выпускают на заводе по производству ДСП, подключив участок ламинирования.

Причем для покрытия исходного материала ламинирующей пленкой применяют 3 технологии:

  • ламинирование;
  • каширование;
  • гладкое ламинирование.

Ламинирование

При ламинировании на основу наклеивают 1–2 слоя специально подготовленной бумаги, причем первый слой — основу — делают максимально толстым, чтобы в нем можно было продавить рисунок.

Толщина основы, в зависимости от глубины рисунка, может достигать 0,5–1 мм, толщина второго слоя составляет десятые, а то и сотые доли мм.

Поверх этих слоев укладывают еще один, изготовленный из прозрачной бумаги и смеси различных смол, которые при нагреве превращаются в прочную пленку, надежно защищающую декоративную поверхность.

На подготовленную поверхность ДСП укладывают основной слой и придавливают его горячим штампом с подходящим рисунком.

Температура поверхности штампа составляет 150–220 градусов, благодаря чему пропитывающая основной слой смола смешивается со смолой, склеивающей стружку в ДСП и, бумага становится неотделимой частью плиты.

Затем таким же образом наклеивают декоративный слой с подходящим рисунком и наружный слой, обеспечивающий защиту плиты от повреждений.

На некоторых предприятиях все слои покрытия сначала соединяют друг с другом, затем сушат и, только после этого крепят к ДСП.

При такой технологии покрытие делают в виде ленты. Рисунок на нем формируют с помощью цилиндра с установленной матрицей, аналогично формированию рисунка при кашировани.

Разница с кашированием в том, что ленту крепят без клея, прогревая пропитывающие бумагу смолы до расплавления и смешивания со смолой в ДСП.

При кашировании сначала подготавливают облицовочный материал, для чего все слои укладывают по порядку и пропечатывают на них рисунок с помощью холодного пресса.

При этом незастывшая смола различных слоев смешивается, благодаря чему покрытие превращается в широкую и длинную ленту.

Если для печати рисунка применяют цилиндрический штамп, то возникает возможность делать ленты любой длины.

Многие небольшие предприятия, производящие ламинат с объемной текстурой, предпочитают не тратиться на дорогостоящее оборудование, необходимое для изготовления ленты, а покупать уже готовый материал.

Готовую ленту отправляют в сушилку, затем сматывают в рулоны, которые поставляют на участок каширования. Там облицовочный материал обрезают по размеру и укладывают на смазанную специальным клеем плиту, затем придавливают прессом и прогревают до тех пор, пока клей полностью не полимеризуется.

Благодаря этой технологии облицовка проходит быстрее, ведь не приходится прогревать каждый слой покрытия отдельно, поэтому предприятие может производить больше продукции.

Минус этой технологии в том, что приклеенная облицовка держится гораздо слабей, чем настоящее ламинирование.

Гладкое ламинирование

Эта технология сходна с кашированием, однако является полноценным ламинированием, ведь при нагреве смола покрытия и плиты смешиваются, образуя единый материал. Кроме того, на участке подготовки ленты нет пресса для создания рисунка.

Для создания гладкой поверхности достаточно уложить 2 слоя, нижний из которых будет сделан из бумаги, а верхний — из специальной пленки, которая при нагреве образует прочное и прозрачное покрытие.

Благодаря тому, что крупные производители ЛДСП постоянно ищут способы увеличения технологичности производства и снижения затрат, в этот процесс постоянно вносят различные изменения, суть которых производители держат втайне. Ведь любое улучшение качества ламинирующего покрытия, равно как и снижение затрат, делает их продукцию более конкурентоспособной.

Документы, регламентирующие качество

Основной документ, регламентирующий качество и характеристики ЛДСП в России – это ГОСТ Р 52078-2003, который вы сможете найти по этой ссылке.

Существует и международный стандарт EN 14322:2004, который во многом сходен с российским. Его вы можете найти здесь.

Эти стандарты отличаются от принятых в отношении ДСП только требованиями к ламинирующему покрытию. Во всем остальном они полностью идентичны.

Кроме того, существуют различные ТУ (технические условия), которые разрабатывают как производители ламинированных древесностружечных плит, так и производители мебели. В ТУ прописывают те требования, которые не вошли в общепринятые стандарты или по каким-то причинам выбиваются из них.

К примеру, в ТУ могут быть прописаны нестандартные размеры продукции, а также указан подробный состав клея, отличающийся от того, что предприятие использует при производстве обычного ДСП.

В большинстве случаев для ламинирования ДСП используется многофункциональное устройство, которое называют ламинатор. Его основа – мощный пресс с паровым или масляным нагревом плиты, а также с возможностью установки матриц с необходимым рисунком.

Ламинатор может быть большим, способным обрабатывать листы максимального размера, а также средним или маленьким. Если установлен большой пресс, то после охлаждения ламинированный лист поступает на раскроечный станок, полностью аналогичный тому, что применяют при производстве ДСП.

Кроме того, ламинатор бывает одно- или двухсторонним, то есть наклеивать пленку только с лицевой стороны или одновременно обрабатывать лицевую и заднюю плоскости.

Прессы среднего размера предназначены для ламинирования уже нарезанных плит, размер которых соответствует требованиям ГОСТ Р 52078-2003 и EN 14322:2004.

Малый пресс предназначен для ламинирования готовых деталей, например, входных и межкомнатных дверей или мебельных элементов. Поэтому предприятию следует выбирать ламинатор исходя из ассортимента продукции.

Кроме того, вместе с большим или средним ламинатором нередко используют линию по укладке ленты, которая также выполняет несколько функций:

  • определяет качество подготовки поверхности ДСП к дальнейшей обработке;
  • укладывает ленту на плиту и правильно ориентирует ее;
  • обрезает излишки ленты.

На предприятиях, где установлены малые ламинаторы, эту операцию обычно выполняет специально подготовленный работник высокой квалификации, укладывающий и обрезающий ленту вручную. Чаще всего так поступают на мебельных фабриках, когда приходится изготавливать детали, которые по каким-то причинам нельзя вырезать из целого листа.

Похожим образом поступают и на крупных деревообрабатывающих цехах или производствах, изготавливающих не только мебель, но и различную столярную продукцию.

Ламинатор можно использовать не только для ламинирования, но и для обычного приклеивания, поэтому нет смысла тратиться на специальную линию.

Нередко среднюю и малую плиту после охлаждения подают на раскроечный станок, который отрезает 1–2 мм плиты, формируя ровную кромку. Такой станок оснащают дисковыми пилами большого диаметра с напайками из твердых сплавов или с алмазным напылением.

Перемещают плиты по всей линии с помощью ленточных транспортеров и вакуумных подъемников, причем все операции происходят в автоматическом режиме.

Стоимость оборудования зависит от многих факторов, поэтому большинство предприятий, выпускающих такие линии и отдельные станки, озвучивают цену только после предоставления заказчиком конкретных требований по конфигурации и производительности.

На Алиэкспресс и других площадках можно встретить отдельные устройства и целые линии с указанием примерной стоимости без учета доставки и монтажа.

Средний односторонний ламинатор для плит размером 1220*2440 мм можно приобрести за 100–200 тысяч долларов США, а линия подачи ламинирующей ленты шириной 60–120 см обойдется в 18–25 тысяч долларов США.

При изготовлении ЛДСП ламинируют только лицевую и обратную поверхности, а кромки остаются без покрытия. Поэтому предприятия, выпускающие ЛДСП, вместе с ней поставляют и кромочную ленту, которую используют для самостоятельного ламинирования торцов.

Цвет ленты полностью соответствует цвету плиты, поэтому после наклейки ленты вся плита становится одноцветной.

Ленту для кромления, то есть оклейки кромок, делают заметно тоньше, чем ту, что применяют при облицовке древесностружечных плит на производстве. Ведь в условиях мебельной мастерской невозможно создать настолько высокое давление и большинство мастеров обходится обычным утюгом, прогревая им уложенную на кромку ленту.

Как ламинировать ДСП самостоятельно?

Не всегда ЛДСП, которую можно приобрести в магазинах, подходит по цвету или рисунку, поэтому можно облицевать плиту самостоятельно.

Для этого хорошо подойдут различные виды декоративных пленок, которые продают в строительных магазинах.

Пленки бывают самоклеящимися и обычными.

Для нанесения самоклеящейся пленки с нее снимают тонкое защитное покрытие и укладывают на очищенный от грязи и пыли лист ДСП, затем прокатывают валиком, удаляя пузырьки воздуха.

Для нанесения обычной пленки применяют специальный клей, рекомендованный производителем пленки, затем выжидают 2–5 минут и аккуратно накладывают пленку, не допуская появления складок.

Такие способы позволяют наклеивать на ДСП лишь те рисунки, которые есть в магазине, поэтому можно использовать метод, который применяли во времена СССР, когда ЛДСП была в огромном дефиците.

На очищенную от пыли и грязи поверхность ДСП наносили тонкий слой грунтовки (ПВА, разбавленный водой в соотношении 5:1). Затем на листах альбомной бумаги делали желаемый рисунок и с обратной стороны грунтовали ПВА.

Через 2–4 дня, когда клей полностью застыл, листы с рисунком раскладывали на поверхности ДСП так, чтобы собрать рисунок воедино. Затем каждый лист прогревали с помощью утюга.

Если все листы были правильно уложены и прогреты, то после охлаждения они образовывали сплошной рисунок, полностью покрывавший всю поверхность плиты.

Однако сдвиг любого из листов приводил к нарушению рисунка и портил всю картину, поэтому для большей надежности старались достать не альбомную, а типографскую бумагу, которая превосходила плиту по размерам.

Готовый рисунок покрывали мебельным или паркетным лаком в 2–3 слоя и получали самодельный ламинат с невысокой прочностью покрытия, зато с необходимым рисунком.

На этом видео можно увидеть работу завода по производству ЛДСП:

Вывод

Производство ЛДСП – это сложный процесс, включающий в себя много операций, поэтому для превращения обычных древесностружечных плит в ламинированные необходим участок с хорошим оборудованием.

Прочитав статью, вы узнали, как происходит процесс ламинирования и можно ли его сделать самостоятельно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

rcycle.net

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ

        Некоторые пользователи сайта упрекают меня в том, что в разделе «Мебель своими руками» статьи написаны «не совсем понятно» и, что, мол, на основании перечня деталей любой понравившейся пользователю мебели сложно разработать полную технологию изготовления и сборки этой мебели.  Для начала напомню, что в первых статьях вышеуказанного раздела я рекомендовал читателям, прежде чем приниматься за изготовление мебели, зайти в любой мебельный магазин и посмотреть, как проводят сборку корпусной мебели опытные сборщики. Но учитывая то, что даже в мебельных магазинах не всегда попадаются опытные сборщики мебели, я решил написать статью, которая будет отображать пошаговую инструкцию изготовления корпусной мебели. Эта инструкция разработана на примере небольшой тумбочки, но тот, кто внимательно прочтет статью, поймет, что данная инструкция является базовой для любого элемента корпусной мебели, и она подойдет не только для тумбочек, но и для кухонных гарнитуров, шкафов-купе и т.д.

        Процесс изготовления любой корпусной мебели можно разбить на несколько этапов:

  1. Получение технического задания.
  2. Изучение особенностей размещения мебели в помещении, для которого она проектируется.
  3. Изготовление эскиза проекта мебели.
  4. Конструирование мебели (изготовление чертежей элементов мебели, расчет деталей мебели).
  5. Составление карт раскроя для изготовления заготовок деталей мебели.
  6. Изготовление заготовок деталей мебели (раскрой ламинированных ДСП, постформинга, изготовление фасадов из МДФ плит, раскрой задних стенок и т.д.).
  7. Транспортировка заготовок к месту изготовления деталей мебели. 
  8. Изготовление деталей корпусной мебели из заготовок, полученных в результате раскроя ЛДСП, постформинга и т.д.
  9. Транспортировка деталей к месту сборки мебели.
  10. Сборка мебели.
  11. Сдача готового изделия в эксплуатацию.

        В зависимости от конкретных условий, уровня вашей подготовки и наличия опыта, некоторые из перечисленных этапов изготовления мебели могут выпадать или, наоборот, добавляться. Например, я давно уже не изготовляю чертежи элементов мебели, т.к. для корпусной мебели они практически идентичны, и рисовать одинаковые ящики нет необходимости. В перечне этапов изготовления мебели отсутствует этап изготовления чертежей деталей. Я считаю, что эти чертежи тоже нет необходимости изготавливать, т.к. в корпусной мебели большинство деталей - это прямоугольные куски ЛДСП (или другого материала), и все они отображаются на картах раскроя с той или иной степенью точности (в зависимости от применяемой кромки). Если сложность некоторых деталей увеличивается (появляются скругления, обрезаются некоторые углы  или выполняются фрезеровочные работы), то для таких деталей можно изготавливать чертежи. Если вы впервые беретесь за изготовление мебели, то для первого вашего изделия целесообразно изготавливать чертежи всех деталей.  

        Итак, рассмотрим процесс изготовления корпусной мебели на примере тумбочки.

  1. Получение технического задания.

        В случае, когда вы делаете мебель для своей квартиры, обычно техническое задание вам формирует ваша жена. При этом она говорит:

– мебель (тумбочка) предназначена для хранения постельных принадлежностей, или еще для чего-то;

– ее высота, ширина и глубина должны быть такими-то;

– должно быть столько-то выдвижных ящичков и столько-то внутренних полок;

– материал для изготовления корпуса мебели и ее элементов должен быть таким-то (ЛДСП, постформинг, фанера, стекло, МДФ и т.д.), цвет должен быть таким-то.

        В нашем случае высота тумбочки равна 680, ширина 400, глубина 400. Материал – ЛДСП цвет орех лесной, толщина 16 мм, фасады из МДФ, один выдвижной ящик. Внутренних полок нет, но при необходимости есть возможность установить одну накладную полку.

  1. Изучение особенностей размещения мебели в помещении 

        При этом уточняются размеры мебели, таким образом, чтобы она не выступала за определенные границы, не мешала свободному проходу по помещению и переносу различного оборудования (например, корзины с бельем или подноса с пивом), если в этом возникнет необходимость. Уточняется направление открывания фасадов, с учетом свободного доступа к содержимому тумбочки. В общем, изучаются все вопросы, которые могут повлиять на удобство и комфортность использования мебели и т.д.

        В нашем случае, размеры тумбочки полностью подходят тем, что указаны в техническом задании, дополнительных ограничений нет, открывающийся фасад должен открываться слева направо.

  1. Изготовление эскиза проекта мебели.

        Это очень важный этап в проектировании мебели, от которого зависит качество конечного продукта. Следует отметить, что эскиз необходимо делать для любой мебели. Можно обходиться без чертежей элементов мебели, но без эскиза обойтись сложно. Эскиз данной конкретной тумбочки представлен на Рис.2.

        На основании эскиза изготавливаются чертежи элементов мебели. Учитывая то, что некоторые элементов корпусной мебели несложны, иногда нет смысла делать их чертежи, достаточно эскиза и чертежа мебели в сборе (к примеру, чертеж кухонного гарнитура). Но так как данная статья оформлена как учебное пособие, я сделал чертеж каркаса тумбочки, который представлен на Рис.3. На чертеже (Рис.3) указаны основные размеры тумбочки и некоторых деталей.

        При расчете фасадов из МДФ целесообразно выбирать стандартные размеры. Каждый производитель фасадов из МДФ имеет свой набор стандартных изделий, которые он производит. Но обычные стандартные размеры вы можете посмотреть здесь.   

  1. Составление карт раскроя для изготовления заготовок деталей мебели

        На основании размера деталей рассчитываются размеры заготовок деталей, которые участвуют в составлении карт раскроя. Для данной тумбочки расчет размеров заготовок вы можете посмотреть в таблице расчета размеров заготовок, которая представлена здесь. При этом необходимо учитывать, что размер заготовок отличается от размеров деталей на толщину кромки, если вы планируете их торцевать. Т.е., если высота боковой стенки составляет H миллиметров, то соответственно высота заготовки равна Hз= H-2хТкр, где Ткр – толщина применяемой кромки. Следует отметить, что целесообразно торцевать все боковые грани заготовок. Это делается с целью уменьшения испарений формальдегидных смол, применяемых в производстве ДСП во время эксплуатации мебели. Но в массовом производстве мебели, обычно, скрытые грани (те, что не видны при внешнем осмотре мебели) не торцуют. Этим сокращаются трудозатраты, расход материала и, соответственно, себестоимость мебели. Как будете поступать вы – решать вам. С одной стороны, испарения формальдегидных смол вредны для здоровья, с другой стороны, при торцевании их испарение возрастает, и вы (если будете производить торцевание самостоятельно) ими все равно «надышитесь».

        Некоторую информацию о материалах, применяемых для кромкования деталей мебели, вы можете найти в статье «Выбор материалов для изготовления корпусной мебели» или в интернете. Что вы выберете – решать вам.

        В данном случае торцевание всех деталей кроме столешницы производилось декоративной бумажной лентой с клеевой основой под цвет ЛДСП толщиной 0.5 мм. Торцевание столешницы выполнялось лентой ПВХ толщиной 1 мм на фирме, которая делала раскрой заготовок.

        Для того, чтобы изготовить заготовки для деталей корпусной мебели, необходимо раскроить выбранные по цвету и размеру листы ЛДСП по составленным картам раскроя. Карты раскроя можно делать вручную, но лучше с помощью специализированных программ, например, программы Best Cut, которую вы можете скачать здесь, если зайдете как зарегистрированный пользователь. Применение этой или подобных программ значительно упрощает составление карт раскроя и позволяет достигать значительной экономии материала (особенно при больших заказах). Внешний вид карты раскроя для нашего примера представлен здесь. Как видите, для изготовления тумбочки нужна только небольшая часть плиты. Поэтому раскрой деталей лучше производить на фирмах, где не обязательно выкупать целые плиты.

        Как уже отмечалось выше и в предыдущих статьях этого раздела, карты раскроя вы можете заказать и в фирме, где вы будете кроить ЛДСП или постформинг. Обычно это бесплатная услуга, но кое-где это делают за умеренную цену. Однако я бы рекомендовал составлять карты раскроя самостоятельно, с помощью программы Best Cut (или другой подобной программы, см. статью «Применение специализированных программ для проектирования и изготовления мебели»).  Это позволит сэкономить материал при анализе карт раскроя, за счет вращения некоторых деталей на этих картах или исключения их из карт.

  1. Изготовление заготовок деталей мебели

        Этот этап выполняют специалисты специализированных фирм. Самостоятельно кроить материал (ЛДСП, постформинг, МДФ и т.д.) очень трудоемко и, при этом, очень сложно выдержать заданную степень точности.

  1. Транспортировка заготовок к месту изготовления деталей мебели

        Описывать процесс транспортировки как заготовок, так и готовых деталей нет смысла, т.к. он зависит от конкретных условий. Главное, чтобы при транспортировке сохранялась целостность заготовок и деталей.

  1. Изготовление деталей корпусной мебели из заготовок, полученных в результате раскроя ЛДСП, постформинга и т.д.

        После того, как у вас на руках уже имеются заготовки, можно приступать к изготовлению деталей мебели. При этом на заготовках обрезаются некоторые углы. В нашем случае обрезаются нижние задние углы на боковых стенках, для того, чтобы цоколь вдоль стенки, возле которой будет стоять тумбочка, не мешал ставить тумбочку вплотную к стенке. Затем торцуются боковые грани торцовочным материалом. Частично этот вопрос рассматривался в пункте «Составление карт раскроя для изготовления заготовок деталей мебели». После этого заготовки станут деталями и будут иметь вид как на Рис.4.

        Затем, в заготовках насверливаются отверстия для деревянных шкантов (см.1 Рис.5). Шканты применяются в качестве направляющих и элементов крепления при сборке мебели. Нет четко установленных правил размещения шкантов. Обычно для соединения двух деталей применяется два шканта. Но если детали узкие, как, например, цоколь тумбочки, то ставится один шкант (см.  Рис.5а). Если же детали большого размера, то шкантов может быть больше, при этом их ставят приблизительно через 50 см. Необходимо помнить, что шканты, которые продаются в мебельных магазинах, имеют разные размеры. Для ЛДСП толщиной 16 мм я применяю шканты диаметром 8 мм и длиной 30 мм. Соответственно, и сверла для сверления отверстий должны подбираться по диаметру шкантов (в нашем случае 8 мм). Чтобы отверстия легко сверлились, и не было сколов на деталях, можно сверлить отверстия в 2-3 захода, начиная сверление сверлами меньшего диаметра.

        Для того, чтобы легко сверлить отверстия в нужных местах и все время не заниматься разметкой центров отверстий, желательно применять специальные трафареты (их называют кондукторами), которые можно легко самостоятельно сделать из металлического уголка. В первую очередь сверлят отверстия в боковых гранях заготовок, затем туда забивают шканты (см.1 Рис.5). Длина выступающей части шканта должна составлять 8-12 мм.  В связи с тем, что в домашних условиях, применяя обычную дрель, практически невозможно с точностью до миллиметра насверлить отверстия в боковых гранях соединяемых деталей, для сверления отверстий на горизонтальных поверхностях (см.2 Рис.5 и Рис.5а) необходимо делать разметку центров отверстий на горизонтальных гранях путем совмещения соединяемых деталей.

        После сверления отверстий и набивки шкантов делаются другие технологические операции: в боковых стенках тумбочки сверлятся отверстия для упоров накладных полок; сверлятся отверстия для установки элементов крепления столешницы; сверлятся отверстия для направляющих выдвижных ящичков и т.д.

        Для установки столешницы в данном варианте тумбочки применены специальные крепления, которые называются «минификсы» (мини фиксаторы). В самой столешнице насверливаются отверстия диаметром 8 мм и глубиной 12 мм. Затем в эти отверстия вставляются забиваемые части минификсов (см.1 Рис.6), которые запрессовываются с помощью обычного молотка. После этого в забиваемую часть минификса вкручивается упорный стержень (см.1 Рис.7).

        Затем в боковых стенках сверлятся отверстия для вставки упорных стержней минификсов и их упоров. Эти отверстия хорошо видны на Рис.9  (см.3 Рис.9).

        В фасадах фрезеруются отверстия под навесы. Для фрезеровки отверстий под навесы применяются специальные фрезы (см.2 и 3 Рис. 11). Перьевая фреза (см.2 Рис.11) применяется для срезания ламинированного покрытия обратной стороны фасада. Затем этот ламинированный слой убирается с помощью стамески. Основная фреза (см.3 Рис.11) применяется для завершения процесса фрезерования. Операция фрезерования очень ответственная. Необходимо следить, чтобы не повредить фасад. Если у вас нет фрез или вы боитесь выполнять эту операцию самостоятельно, ее можно заказать в любой мебельной фирме, где кроят ДСП или изготавливают мебель. При выборе навесов и, соответственно, фрез для фрезерования отверстий под них следует помнить, что навесы бывают разных диаметров. Наиболее надежными являются те, что имеют установочный диаметр 35 мм.

        После того, как все детали будут готовы, можно приступать к сборке тумбочки. К нижней стенке тумбочки (см. 1 Рис.8) крепится цоколь (см.2 Рис.8).

        Затем сборка «нижняя стенка и цоколь» соединяются с боковыми стенками (см. Рис.9). Желательно перед этим к боковым стенкам прикрепить направляющие выдвижного ящика (на Рис.9 они не показаны).

        После этого устанавливаем столешницу, которую крепим к боковым стенкам с помощью четырех деревянных шкантов и двух минификсов. В результате получаем каркас тумбочки (см. Рис.10).  Иногда некоторые производители мебели «ставят» шканты на клей. Этого делать не рекомендуется, т.к. в процессе эксплуатации мебели иногда возникает необходимость ее разборки для ремонта или замены деталей.

        После этого все соединяемые детали (кроме столешницы) скручиваем конфирматами (см. 1 Рис.10), предварительно насверлив под них отверстия с помощью специальной фрезы (см.4 Рис.11).

        Производим сборку каркаса выдвижного ящика, соединив аналогичным образом его боковые, переднюю и заднюю стенки.

        Следующим этапом сборки является установка задней стенки тумбочки и днища выдвижного ящика, которые изготовлены из ДВП. Эти детали крепятся с помощью мебельного степлера к задним граням боковых стенок и нижним граням каркаса выдвижного ящика. Для надежности детали из ДВП на расстоянии 20-25 см целесообразно еще закреплять шурупами, иначе, со временем, эти детали могут отходить, и между ними и каркасами тумбочки и ящика будут появляться щели.

        Предпоследней операцией по сборке тумбочки будет установка фасадов. На этапе изготовления деталей в фасадах должны быть выфрезерованы отверстия под навесы и просверлены отверстия для ручек.

        В завершение этапа сборки остается только прикрутить ручки и поставить декоративные заглушки на головки конфирматов. В результате мы получаем симпатичную тумбочку (см. Рис.1).  

  1. Сдача готового изделия в эксплуатацию

        Если у вас получилась удачная мебель, вам останется только выслушивать похвалы от ваших заказчиков. А если вы делали мебель по заказу жены, то имеете полное право рассчитывать, по крайней мере, на вкусный обед. 

        Иценко Александр Иванович

iaisite.ru


Смотрите также