На колесах будка


Будка на колесах

Ночь, улица, фонарь… Полицейский участок, почта. Автобусная станция, она же бензоколонка. Вот и вся центральная улица. Можно сказать — единственная, тут хотя бы есть тротуары. На выезде из города — «Макдональдс» и гигантский универмаг «Уолмарт». На часах полночь. Закрыто все, кроме «Уолмарта». Его синяя вывеска отражается в запыленных окнах станции.

На выщербленном асфальте — несколько рюкзаков, на которых лежат утомленные бессонной ночью люди. Усталый кашель одного из них заглушает гудок проходящего поезда. Но никто даже не поворачивает головы. Товарный поезд проносится мимо. Для него город Бристоль в штате Теннесси — просто точка на карте. Пассажирского железнодорожного сообщения в Бристоле нет, как нет его в большей части Америки. С аэропортами лучше, чем с вокзалами, но что делать, если кончились билеты? Остается последний способ выбраться из города — автобус «Грейхаунд», который дважды в день, утром и вечером, делает пятиминутную остановку на заправке. До Нью-Йорка — 600 миль на северо-восток, или десять часов на машине. Семнадцать — если ехать автобусом, то и дело сворачивающим со скоростного шоссе в такие вот маленькие городишки. Если запаздывающий «Грейхаунд» так и не появится — прощай вылет в Москву!

Моих попутчиков задержка автобуса не слишком волнует: днем раньше, днем позже... Какая разница, если тебя нигде не ждут? Многие из них в дороге уже давно — мотаются по огромной стране в поисках места, где найдется хоть какая-то, пусть и поденная, работа. Это немытая, заросшая, беззубая, безденежная публика, самые низы, дальше падать некуда. В провинциальной Америке это «некуда» означает прежде всего отсутствие собственного автомобиля или лишение права управления им.

Без руля в руках, пусть и приделанного к ржавому корыту (главное, чтобы ехало!), американская свобода передвижения сразу становится трудноисполнимой статьей конституции. Гарантированная каждому, на деле она подкрепляется очень плохим общественным транспортом. Кто способен сесть за руль, воздержится от поездки на «Грейхаунде» — медленном, презирающем расписание и, как уверяет городской фольклор, опасном. Почему у него плохая слава, выясняется, как только мы наконец погружаемся в серо-синий автобус с логотипом бегущей борзой и настает время светской беседы.

«В другую тюрьму, мэм…» — вежливо рекомендуется патлатый сосед в робе песочного цвета. И правда: бывает, что американские тюрьмы не хотят тратиться на перевозку преступников, а просто покупают неопасным заключенным билет на автобус. В результате я оказываюсь между рецидивистом и окном, за которым царит непроглядная ночь. «Другая тюрьма», на счастье, оказывается следующей остановкой — копией бристольской бензоколонки, на которой неразговорчивый сиделец выгружается, а я с облегчением выдыхаю застрявший в горле воздух.

Коленки упираются в плюшевое кресло впереди, пятки приходится взгромоздить на рюкзак — полка для багажа не больше обувной коробки. В салоне пахнет жареными куриными крылышками из забегаловки  — и нафталином. Автобус выруливает на шоссе I-81, набирая скорость, и водитель объявляет, что следующая остановка через полчаса. Пассажиры проваливаются в некрепкий сон, нарушаемый вспышками света фар встречных автомобилей.

В маршрутах «Грейхаунда» 130 направлений и 3800 остановок, большая часть из которых — провинциальные городишки вроде Бристоля. Для тех, кому не по карману билеты на самолет и свои авто, это единственный способ перемещения по стране. В следующем году «Грейхаунд» будет отмечать столетие со дня основания.

Это невероятное везение для компании, история которой началась с неудачи. В 1914 году шведский иммигрант Карл Эрик Викман, уволенный с шахты в Миннесоте, решил стать торговцем автомобилями. Первую же машину — семиместный «Хапмобайл», похожий на карету на резиновых колесах, — продать не удалось. Тогда Карл решил заняться перевозкой шахтеров из Хиббинга, где была шахта, в Элис (известный своими салунами) по 15 центов за получасовую поездку. К следующему году у Викмана уже была компания с прибылью восемь тысяч долларов в год. К концу Первой мировой войны по линии бегало 18 автобусов с годовой прибылью в 40 тысяч. А в 1926-м появилось название «Грейхаунд», когда одному из совладельцев привиделось, будто отражение автобуса в витрине магазина похоже на бегущую борзую.

Долгое время этот автобус был символом американской мобильности, отмеченной даже в музыкальной культуре. Так, Чак Берри «седлает «Грейхаунд» из Вирджинии в Алабаму в «Земле Обетованной», Саймон и Гарфанкел воспели его в шлягере «Америка», а героиня баллады кантри-певицы Сары Эванс даже рожает на его заднем сиденье. Для всех них автобус представляется символом свободы, средством побега из удушающих провинциальных городков в большой прекрасный мир, имя которому — вся страна. Но то ли страна с тех пор изменилась, то ли «Грейхаунд» уже не тот… «Одноэтажная Америка» особенно грустно выглядит сейчас именно из окон автобуса.

США — это прежде всего ровные и широкие дороги, по которым едут огромные фуры. Через длинный-длинный континент, которым правит горизонталь. Ввысь тут рвутся разве что горы. Человек жмется к земле, прячась в одинаковых приземистых кубиках торговых центров, заправок, школ и церквей, подчиненных идее удобства. Добротно, но просто и скучно, только бы избежать ненужных расходов на украшения. Похоже, что архитектуру в Новом Свете заменила безликая функциональность. Там, где в Европе портик, — в Америке вывеска. Где арка — там дверь, где колонна — бетонный столб.

Югу, где климат щедрее и люди дружелюбнее, понятие гармонии вовсе не чуждо — тут то поставят на станции скамеечку с ажурной спинкой, то посадят рядом цветочки. Ближе к Нью-Йорку цветы исчезнут, станет грязнее и практичнее. О красоте и вежливости забудут как о ненужных атрибутах стремительно несущейся жизни.

Занимается утро. «Грейхаунд» катится дальше. То и дело он сворачивает с шоссе в городишки с одинаковыми домиками, где нашу «борзую» облаивает какой-нибудь домашний любимец, одуревший от скуки на стриженом газоне. Больше на улицах никого нет. В крошечном Марионе на крыше серого от дождя сарая полощется на ветру звездно-полосатый флаг. Ветер катает пластиковую бутылку от края дороги до края. Бутылка бьется о бордюр с глухим стуком, который усиливает эхо. И это — американская мечта?

«Уитвилл, Вирджиния. Стоянка 45 минут для еды и туалета», — объявляет водитель, суровый негр в черной форменной куртке и фуражке. Спорить с ним не рекомендуется: десять минут назад он остановил автобус в «зоне отдыха» — маленьком кармашке, прилегающем к скоростному шоссе, и вытолкал пьяного пассажира, затеявшего скандал с соседкой. После этой расправы присмиревшие путешественники послушной цепочкой выходят в Уитвилле. Шофер покидает свое место через собственную дверь. После нескольких нападений на водителей во всех автобусах кабины отделены от салона толстой пластиковой перегородкой. Несколько домишек тесным кольцом обступили съезд с шоссе, ведущий к точкам быстрого питания. Пассажиры шагают туда за водителем, словно крысы за Нильсом с дудочкой.

Остальные детали пейзажа неизменны: полиция, почта, «Уолмарт». На выезде из города — бескрайняя дорога и расходящаяся во все стороны пустота. Далее следуют: карликовый Бедфорд, заявленный в расписании как «прибытие — 7:20, отправление — 7:20», и Линчберг, вносящий разнообразие в набор строений на главной улице — рядом со зданием полиции есть бар.

Расправить затекшие колени и ноющую поясницу удается в Ричмонде. Автобус сломался — заклинило дверь. «Из соображений безопасности» приходится ждать замену, которой не оказывается. Поэтому 47 пассажиров будут рассованы по проходящим «Грейхаундам». Ричмонд — большая пересадочная станция, и есть надежда, что торчать здесь придется… ну, не дольше трех часов… Или пяти…

В стеклянном ящике, считающем себя автостанцией, пристроиться можно только на бетонном полу, потому что не хватает скамеек. Из окон видно шоссе и несколько жалких кустов. Уйти пешком, чтобы посмотреть город, никак не получится — на много миль от автостанции ничего нет. Станция эта похожа на шлюз в космосе: перемещаться можно только в капсуле автобуса или автомобиля. Приходит в голову, что воздух за окнами отравлен и без скафандра не выйдешь… Но ведь и в саму Америку — оторванный от Старого Света континент — никак не попадешь пешком.

Интернет не работает. Зато исправны автоматы по продаже чипсов, другой еды не предусмотрено. Кофе оставляет металлический привкус во рту. Безнадежность подступает как ноющая зубная боль. И кажется, что уже никогда не добраться до Нью-Йорка и не успеть на самолет...

«Одна сумка!» — загораживает двери кондуктор нового автобуса, усталая негритянка весом центнер. «Там только лэптоп», — пытаюсь бороться я. «Одна сумка!» — механическая непреклонность интонации не меняется. На ее глазах запихиваю компьютер в рюкзак, чтобы в салоне тут же достать обратно. Кондукторша удовлетворенно констатирует: «Одна сумка!» — и пускает внутрь. По позвоночнику у меня ползет жутковатый холодок догадки: «робот!» A ведь не только она..

Остальные попутчики разве не роботы? Который раз выходят строем по команде водителя: еда, туалет. Послушно встают в «Макдональдсе» в очередь, под картинки, на которых собраны готовые обеды, и говорят: «Номер четыре». Получают в руки поднос, идут к окну. Одна я вызываю ненависть девушки за кассой, потому что хочу гамбургер, картошку и чай, вынуждая бедняжку нажимать на три кнопки вместо одной.

Самыми вменяемыми кажутся встречающиеся на стоянках водители фур. Американские дальнобойщики вообще приятные ребята, вежливо пропускающие вперед легковые машины. За рулем они никогда не прочь погудеть в басовитую сирену по просьбе ребенка из проезжающего автомобиля, а на отдыхе всегда готовы поболтать.

Усатый крепыш Эд везет в Бостон фуру с мороженой кукурузой аж из Техаса. В дороге уже четвертый день. Его жена — тоже дальнобойщик, только едет сейчас в противоположном направлении — на Запад. На пенсии они мечтают купить жилой автофургон и путешествовать на нем по стране. «Столько лет в движении, просто представить не могу, что придется осесть на одном месте»,  — признается Эд, похрустывая жареной картошкой из бумажной тарелки. США Эд объехал несколько раз, за границей никогда не был и не собирается. «Зачем? Ведь Америка — самая лучшая».

Снова в небо уходит ровная лента асфальта. По краям сжатые поля, деревеньки Фэрфилд, Спрингфилд и еще какой-то «филд». Справа тянется Аппалачский хребет — с юга на север, от Алабамы до Пенсильвании: большая часть 81-го шоссе идет вдоль него. Осень только началась, леса полыхают сочными оттенками желтого и бордового: коричневый ясень, оранжевый клен, золотистый тополь, багряный кизил, пурпурный дуб… Америка — невероятно красива, но только вряд ли это заслуга людей.

Ближе к Вашингтону я вздрагиваю от исковерканного «Вздрастуйте!» Ко мне подсаживается седобородый Райан, профессор славистики, распознавший собеседницу по книжке с русской обложкой. О да, он был в России! Почему-то в Пензе, дюжину лет назад. Россия осталась в его памяти страной очень плохих дорог и душевных людей. В автобусе едет, потому что сломалась машина. Райан крутит головой с недоуменным видом улитки, потерявшей раковину, и, понизив голос, доверительно сообщает: «Поездка на «Грейхаунде» — не самый приятный опыт в моей жизни. А ведь я пять лет прожил в Северной Ирландии, где постоянно что–то взрывали. Но тогда я так не боялся!» Оказывается, на его глазах охранник автостанции угрожал пистолетом пассажиру, пытавшемуся занять место в автобусе раньше объявленной посадки.

После промелькнувшего в окнах Вашингтона — города фальшивой античности, величественного и значительного, автобусу предстоит еще три часа ехать по Нью-Джерси. Наверное, это худшая часть пути: трубы заводов, вышки ЛЭП, водонапорные башни, мосты, ровные шеренги коттеджей. И больше ничего.

Оживление прокатывается по салону при виде указателя на Нью-Йорк. Небоскребы Манхэттена возникают в окне все сразу — далеким силуэтом на берегу Гудзона. Ах, если бы можно было открыть окно и вдохнуть океанский воздух полной грудью! Автобус заруливает в центр и устремляется к стоянке на углу Сорок второй и Восьмой, дома обступают его со всех сторон, закрывая небо.

Штормовой волной врывается в ноздри запах моря, бензина, кофе и духов. Какофония из гудков клаксонов, велосипедных звонков, грохота подземки и детских голосов льется в уши. Кажется невероятным, что этот деловой город, по улицам которого в шесть рядов едут желтые такси и спешат хорошо одетые люди, — тоже Америка. Нью-Йорк представляется, скорее, обещанием другого мира. В этом новом мире есть поезда! И метро! И тротуары, по котором можно идти пешком хоть через весь город. Здесь свободе передвижения не мешает ничего, кроме собственной фантазии.

«Грейхаунд» становится ненужным, тускнеет и мельчает. Он больше не походит на гончего пса, уж скорее на будку для него. Вместе с провинциальной Америкой он растворяется в исполинском мегаполисе. Но в любой момент «Грейхаунд» готов показать всем желающим землю, вытянутую от океана до океана. Почувствовать ее можно ломотой в пояснице с синего автобусного сиденья.

www.geo.ru

Будка на колесах. Путешествие по США.

Чтобы увидеть «другие» США, надо прокатиться на автобусе «Грейхаунд». Который, впрочем, больше походит не на борзую, в честь которой назван, а на будку для нее. Да и пейзажи за окном далеки от американской мечты

Американские мотели словно созданы для скитальцев, мигрантов, тайных любовников и беглых бандитов. Эта придорожная гостиница на обочине знаменитого «Шоссе 66» в Барстоу, штат Калифорния, — напоминание о славных 1950-х и 1960-х, когда в мотелях вдоль легендарной трассы не было отбоя от путешественников. Потом появились скоростные магистрали. Около сорока процентов придорожных гостиниц в США принадлежат иммигрантам из Индии

Аэропорт в городе Грейбулл, штат Вайоминг. Оторваться от земли и взмыть в небо: никто не сравнится с американцами в стремлении к полету. Именно в США в 1903 году братья Уилбер и Орвилл Райт совершили первый в мире управляемый полет на моторном аэроплане. А сегодня американские авиакомпании перевозят 732 миллиона пассажиров в год, вдвое превосходя по этому показателю Китай. Страну покрывает сеть из 5100 аэропортов

Парковка в Писмо-Бич, штат Калифорния. За дюнами Писмо-Бич на калифорнийском побережье Тихого океана между пикапами и мотоциклами-внедорожниками расположились на привал два юных водителя. В стране с такими огромными расстояниями автомобиль — главный символ свободы. Ни в одном другом государстве нет столько машин, как в США. Американцы совершают самые дальние автомобильные поездки и занимают первое место в мире по потреблению бензина

Вирджиния-Сити, штат Невада. Этот нарядный экипаж разъезжал по улицам Вирджиния-Сити во времена Золотой лихорадки 1859 года. Тогда это поселение считалось богатейшим в Америке. Сюда стекались тысячи авантюристов, и целых сорок лет местные золотые месторождения подпитывали их мечты о богатстве. Именно здесь в 1863 году молодой журналист Сэмюэл Клеменс впервые подписался псевдонимом Марк Твен

Кладбище в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. На национальном кладбище похоронены более сорока тысяч ветеранов армии США. Со времен Гражданской войны между Севером и Югом здесь обретают покой бывшие солдаты. Об этих военнослужащих и их семьях в Америке заботится целое ведомство — министерство по делам ветеранов. Это второе по величине после министерства обороны федеральное учреждение США

Долина монументов, кемпинг Голдинг, штат Юта. С тех пор как в 1939-м кинорежиссер Джон Форд снял в Долине монументов вестерн «Дилижанс», эти красные скалы считаются визитной карточкой Дикого Запада, символом свободы и духа приключений. На землях, принадлежащих индейцам племени навахо, не так уж много мест, где путешественникам разрешено останавливаться на ночлег

(Пока оценок нет) Загрузка...

www.officeplankton.com.ua

БИВУАЧНЫЙ ДОМИК НА ПРИЦЕПЕ

Около пятнадцати лет назад, когда у нас с женой еще была сильна «охота к перемене мест» и тяга к путешествиям, перед нами стоял достаточно остро вопрос о том, как в полевых условиях автоэкспедиций обеспечить приемлемые условия комфорта на стоянках и ночевках, затратив при этом минимум сил и времени на их организацию. Мы много пробовали и экспериментировали на эту тему: устраивали спальные места для ночевки в машине, использовали палатки различных конструкций… Но всегда что-то не устраивало: то ноги некуда в машине вытянуть, то днище в палатке во время дождя промокать начнет… А если еще земля холодная или каменистая?!..

В общем, было принято решение изготовить подходящий жилой прицеп. Конечно, в продаже промышленных вариантов такого рода походных жилищ немало (даже со всеми удобствами), но все они, во-первых, стоят немалых денег, а во-вторых – имеют весьма значительные габариты и вес, что, учитывая наши желание и способность забираться в «глухие дебри», нас не особо устраивало, также были мысли переделать уаз головастик для этой цели.

Поэтому было принято решение строить домик на колесах на базе прицепа ММЗ, применительно к его габаритам и грузоподъемности. Прицеп был приобретен за семь тысяч рублей. Все остальные материалы обошлись примерно еще тысяч в восемь – десять.

Теперь о конструкции. Походный домик на колесах состоит из упомянутого прицепа, будки на нем и выдвижной секции. Будка на прицепе и выдвижная секция – самодельные.

Домик-прицеп после хранения подцепляется к автомобилю-тягачу и подготавливается к автопутешествию (двускатная крыша находится еще на будке и не убрана передняя плавнорегулируемая опора-домкрат)

Бивуачный домик на прицепе:

1 – рама прицепа ММЗ-81021 с дышлом и замковым устройством; 2 – страховочная цепь; 3 – плавно регулируемая опора (домкрат от автомобиля «Волга»); 4 – боковой борт прицепа (2 шт.); 5 – запор боковой панели (оконный шпингалет, 3 шт.); 6 – боковая панель (профилированный стальной лист, 2 шт.); 7 – окантовка боковой панели (деревянная рейка 60×17); 8 – кровля будки (нетканый ПВХ-материал для тентов); 9 – кровля спальной выдвижной секции (нетканый ПВХ-материал); 10 — боковая стенка спальной секции (2 шт.); 11 – окно спальной секции (330×330); 12 – опорная втулка спальной секции; 13 — опора спальной секции; 14 – втулка опоры будки (2 шт.); 15 – опора будки (2 шт.); 16 – задняя стенка спальной секции (передняя отсутствует); 17-задний борт прицепа; 18 – световозвращатель (красный, 4 шт.); 19 – задний сигнальный фонарь (2 шт.); 20 – задняя стенка будки; 21 – дверь; 22 – запасное колесо; 23 – световозвращатель (белый, 2 шт.); 24 – дымовая труба; 25 – колено дымовой тубы; 26 – балка моста прицепа; 27 – колесо прицепа (2 шт.)

Каркас будки на прицепе сварен из труб квадратного сечения 20×20 мм, стенки – в виде рам, а потолок – рама с диагональной перемычкой. Снаружи каркас обшит 3-мм фанерой, изнутри -листовым оргалитом. Между ними проложен для утепления строительный пенопласт на клее ПВА. Таким образом, общая толщина стен и потолка составила чуть более 20 мм. Полом будки служит днище прицепа. Задней стенки у будки нет, а в передней оставлен проем для двери. На фанеру потолка сверху в качестве кровли уложил на универсальном клее «баннерный» нетканый ПВХ-материал. Сразу отмечу – решение далеко не самое лучшее, просто этот материал у меня был в наличии, а «по уму» надо было бы покрыть поликарбонатом.

Дверь – бескаркасная трехслойная (3-мм фанера плюс 20-мм пенопласт плюс 3-мм фанера), даже без каркаса и окантовки имеет достаточную жесткость.

По бокам будки навесил откидные панели из профилированного стального листа, окаймленного для жесткости деревянными планками сечением 60×17 мм. Под боковыми панелями находятся собственно стенки будки прицепа. Так что при опущенных панелях стенка получается двойной.

Забегая вперед, отвечу на, естественно, возникающий вопрос: а для чего вообще сделаны откидные боковые панели? Обычно на стоянке под одной из них организуется столовая с обеденным раскладным сундучком-столиком (см. «М-К» № 12 за 2015 г.), а под другой -душевая. Откидные панели в транспортном положении защелкиваются обычными шпингалетами, установленными вертикально. Далее из тех же материалов, по той же технологии и такой же конструкции (только скорректировав размеры) изготовил телескопическую (выдвижную, по принципу спичечного коробка) секцию, в которой оборудовал двуспальное место размерами 1700×1500 мм. Каркас выдвижной секции сварил тоже из квадратной трубы, но сечением поменьше -15×15 мм, днищевую часть в нем усилил несколькими поперечинами. У выдвижной секции отсутствует передняя стенка. К боковым стенкам, в их нижних передних углах, прикрепил оси для небольших колес, в качестве которых использовал подшипники 208.

Каркасы будки и выдвижной секции:

а – будка (все детали, кроме поз. 6 выполнены из стальной трубы сечением 20×20):

1 – стойка каркаса будки (4 шт.); 2 – верхняя продольная связь будки (2 шт.); 3 – верхняя поперечина будки (2 шт.); 4 – диагональная связь; 5 – нижняя поперечина; 6 – нижняя продольная связь-направляющая (стальной уголок 20×20, 2 шт.);

б – спальная выдвижная секция (все детали, кроме поз. 12, выполнены из стальной трубы 15×15):

7 – стойка секции (4 шт.); 8 – верхняя продольная связь секции (2 шт.); 9 – верхняя поперечина секции (2 шт.); 10 – нижняя поперечина секции (4 шт.); 11 – нижняя продольная связь секции (2 шт.); 12 – колесо (подшипник, 2 шт.)

Усиление подвески ходовой части дополнительными пружинами от автомобиля «Ока»:

1 – ходовая часть прицепа; 2 – дополнительная пружина (от автомобиля «Ока», отрезаны 1,5 витка, 2 шт.)

Компоновка будки:

1 – прицеп; 2 – будка; 3 – столик (верх ниш колесных арок, закрытых пластиком, 2 шт.); 4 – мойка с раковиной; 5 – печка-буржуйка; 6 – дымовая труба Ø120 (оцинкованная жесть); 7 – ящик для бака с водой и аккумулятора (продолжение пола спального отсека); 8 – входная дверь

Усиленная подвеска колеса – установлена дополнительная пружина

Задний и боковые борта прицепа модернизации не подвергались. Только к боковым бортам изнутри, вдоль верхних кромок, приварил направляющие уголки размерами 20×20, для выкатывания спальной секции, а снаружи – по три петли для запирания откидных панелей будки. А вот передний пришлось разрезать, чтобы сделать здесь входную дверь.

Конечно, масса прицепа возросла, поэтому пришлось подвеску усилить парой дополнительных пружин от автомобиля «Ока» (задние), отрезав от каждой по полтора витка. Их расположил на месте резиновых отбойников (оставив и те), приварив к мосту и раме чашки, в которые пружины и установил.

Тормозной системой прицеп оборудовать не стал, так как хоть он и значительно потяжелел, но почти не вышел за пределы полной разрешенной массы.

На стоянке и для ночлега сам прицеп с будкой и выдвижная секция подпираются стойками. Передняя из них – плавно регулируемая (домкрат от автомобиля «Волга») – подставляется под дышло, остальные три – трубчатые – выдвигаются ступенчато и фиксируются с помощью штыря, вставляемого в совместные отверстия в стойке и их держателях (тоже трубчатых). Два держателя приварены через пластинчатые кронштейны к заднему борту прицепа (по углам), а один – к нижней задней трубе каркаса выдвижной секции, по ее середине.

Схема устройства походного душа:

1 – бак для воды емкостью 20 л; 2 – аккумулятор на 12 В; 3 – электронасос от омывателя лобового стекла ВАЗ-2109; 4 – гибкий шланг; 5 – лейка душа (из распылителей омывателя)

Задняя трубчатая опора прицепа и новый сигнальный фонарь (такими фонарями заменены штатные, после того как один из них случайно расколол)

Регулируемая передняя опора (домкрат от автомобиля «Волга»)

Домик-прицеп оснащен автономным электропитанием от аккумуляторной батареи на 12 вольт, емкости которой хватает для вечернего освещения, питания магнитолы и электронасоса подачи воды. Хотя все это электрооборудование можно подключать и к бортовой сети автомобиля-тягача, как при работающем двигателе, так и при заглушенном.

Емкость водяного бака – 20 литров. Бак вместе с аккумулятором располагается в ящике, устроенном вдоль заднего борта прицепа вровень с его высотой и шириной – до колесных ниш. Имеется мойка с раковиной, а также на стоянке под одной из откидных боковых панелей будки может оборудоваться душевая: по периметру поднятой панели натягивается клеенка и подключается душ. Верх ниш колесных арок накрыт пластиком -ниши в этом случае используются как небольшие столики.

Так раскладывается и устанавливается на опоры домик-прицеп на бивуаке (спальный отсек выдвинут); под поднятой боковой панелью организуется походная столовая

Для обогрева в холодную погоду в переднем левом (по ходу) углу прицепа монтируется печка-«буржуйка». На ней же, при необходимости, можно нагреть воду и даже приготовить горячее блюдо. Для отвода газов из печки в переднем борту прицепа смонтирован патрубок-колено, на который надета дымовая труба из оцинкованной жести диаметром 120 мм.

Так как крыша прицепа изготовлена из 3-мм фанеры и не рассчитана на снеговую нагрузку, а покрыта нетканым ПВХ-материалом для автомобильных тентов, на который солнечные лучи летом и мороз зимой влияют не самым лучшим образом (ускоряют старение), то для защиты материала изготовил двухскатную крышу с кровлей из профилированного стального листа. Ее устанавливаю сверху на будку по возвращении из автопутешествия на время длительной стоянки и зимнего хранения. Как таковая, двухскатная крыша частью домика-прицепа не является и с собой в путешествия ее не вожу.

И. ПРОНИН

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

modelist-konstruktor.com

Дом на колесах из прицепа, старого автобуса или Газели: как сделать своими руками?

Многие любители свободного отдыха мечтают путешествовать в доме на колесах, чтобы не быть зависимыми от приобретения билетов, бронирования отелей и привязки к одной точке в течение всего отпуска. Передвижной дом является одновременно и жильем, и транспортным средством. Он позволяет отправляться в путешествие с максимальным комфортом и останавливаться в дороге там, где захочется. Кроме того, он может быть использован в качестве жилья на даче или на время постройки дома.

Разновидности передвижных домов

Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие. Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы. Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.

Внимание! Прежде чем вкладываться в переоборудование транспортного средства, необходимо узнать все нюансы его оформления в соответствующих органах, чтобы избежать каких-либо проблем при регистрации. Иначе использовать такой транспорт для путешествий вряд ли получится, и он осядет мертвым грузом где-нибудь на даче.

Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:

Читайте также:
  • Газели;
  • старого автобуса;
  • прицепа с крепким шасси.
Домик из автомобиля Газель

Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде. Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.

Внутренние коммуникации дома на колесах

Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство. Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости. Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.

Внутреннее обустройство дома на колесах

Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества. Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном.

Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.

Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем. А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется биотуалет.

Зона кухни в доме на колесах

Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства. И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении. Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.

Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.

Дом на колесах из Газели или старого автобуса

Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.

Читайте также: Мобильный домик из автобуса

Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

  • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
  • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
  • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

Передвижной дом на основе прицепа

Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:

  • положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;
Обустройство пола для дома на основе прицепа
  • уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
  • для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
  • для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;
  • после прокладки электрической проводки сделать термоизоляцию стен, закрыв затем сверху ДВП;
  • для защиты деревянных стен прогрунтовать их изнутри и снаружи, после чего покрасить в два слоя;
  • установить дверь и окна, возможно потребуется дополнительная внутренняя отделка.

По завершении данных работ можно подумать и о газификации, водоснабжении, организации кухни и санузла, установке мебели. Затем останется поставить только крылья и фары, которые полагаются прицепу, и передвижной дом готов к путешествиям.

Не забудьте получить разрешительные документы, прежде чем отправляться в путь в доме на колесах

В доме на колесах, конечно, путешествовать очень удобно. Однако, прежде чем приступить к строительству, решите для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы, ведь они потребуют довольно много сил, средств и умений.

Дом на колесах своими руками: видео

Как построить дом на колесах: фото

sad24.ru


Смотрите также