Мини гараж для мотоцикла


Один из способов построить мини гараж для мотоцикла своими руками с использованием дешевого материала +Видео

В последние годы двухколесные «кони» приобретают все большую популярность. Владельцы японских спортивных байков, чопперов, китайских ноу-хау и скутеров прекрасно понимают, что сохранить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы своей техники можно только в том случае, если хранить мотоцикл в гараже. Но мало кто может похвастаться большим по площади гаражом, куда с легкостью помещаются автомобиль, ненужный диван, шкаф, да еще и мотоцикл.

Правда жизни: если чулан приспособили для чего-то нужного, именно гараж становится местом складирования ненужных вещей

Что делать, если свободного места совсем нет? Оставлять мотоцикл на улице опасно, да и осадочная влага может серьезно подпортить его состояние.

Если вариантов нет, а что-то делать нужно, имеется отличный способ уберечь «железного коня»: построить для него специальный мини-гараж.

Конструкция бокса для мотоцикла достаточно проста, но и функция у гаража всего одна – хранение. Ее то и нужно реализовать максимально качественно, т.е. позаботиться о надежности конструкции.

Будущая конструкция станет не просто деревянным ящиком, а полноценным каркасным строением, где будет место не только для самой техники, но и возможность для его завоза и вех необходимых манипуляций (например, постановка его на каркасную подножку).

Первое, что необходимо сделать – определиться с размерами будущего бокса. Нужно все рассчитать про запас, ведь сегодня вы владеете компактным байком, а завтра захотите стать владельцем массивного дорожно-туристического мотоцикла или чоппера с раскидным рулем и длинной базой. Нужно, чтобы при любых условиях гараж оставался актуальным. Поэтому и размер должен быть соответствующий: необходимое пространство, площадь которого составит 1,5-2,0м х 2,5-3 метра. Одна стенка гаража может располагаться вдоль стены гаража или другого строения. Высота будущего строения может варьироваться в приделах 1,3-1,5 метров. В конструкции будет две открывающиеся секции: одна из узких стен (1,5 м) и верхняя крышка мини гаража.

Многообразие строительных материалов и демократичные цены на них сделают процесс постройки быстрым и экономичным.

Что понадобится:

  1. Для закладки фундамента и организации подъездной площади понадобится щебень, песок и цемент.
  2. Основание будет построено с использованием бруса 100х150 мм (длина бруса берется в зависимости от выбранных вами размеров).
  3. Каркас строения будет выполнен с использованием бруса уже меньшего сечения. Вполне достаточно 50х50 мм.
  4. Дверцы для гаража (деревянные) и навесы для крышки.
  5. Из инструментов понадобятся: бетономешалка или емкость для разведения бетона, лопата, дрель-шуруповерт, саморезы, дверной крючок для замка, анкерные дюбеля и другие инструменты, способные помочь в строительстве.
  6. Лакокрасочные изделия для отделки.
  7. Рубероид для защиты от осадков.

Строим мотогараж: закладка фундамента и возведение каркаса

Первое, с чего начинаем строительство: формирование фундамента под гараж и подъездного пандуса.

Заезд мотоцикла лучше всего организовать со стороны стенки дверцы (узкой). Две другие стены будут глухими.

Уровень сплошного (!) фундамента должен быть немного выше, чем уровень грунта. Это обезопасит гараж от попадания в него сточных вод. Итак, сам процесс укладки фундамента прост:

  1. По периметру будущего строения (с выступом от краев на 15-25 см) и на месте, откуда будет заводиться техника, роем траншею глубиной 10-20 см.
  2. На дно траншеи укладываем песок и слой щебня (примерно 5 см).
  3. Для заливки фундамента лучше организовать опалубку, для которой вполне сгодятся любые неширокие доски.
  4. В два бруска, которые станут основанием гаража, вбиваем арматурные прутья длиной 40-45 см. Прутья в свою очередь входят в грунт. Брусья нужно расположить так, чтобы половина их высоты (7-8 см) оказались в будущем фундаменте, а остальная часть над ним.
  5. В грунт вбиваем два бруска (50х50 мм). Они будут выполнять роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, располагающегося в основании стенки гаража.
  6. Для лучшего скрепления колышки можно вбить в брус гвоздями.
  7. После замешивания цементного раствора заливаем фундамент. Главное, чтобы раствор полностью заполнил пространство под брусьями, из которых состоит основание. В итоге должно получиться следующее: два наполовину ушедших в фундамент бруса и два столба, формирующих каркас мини гаража.
  8. Формируем удобный уклон для завоза мотоцикла и выравниваем поверхность пола внутри строения.
  9. С использованием бруса 50х50 формируем каркас.

Продольный брус, который был укреплен к стене основного гаража, должен быть на 6-8 см выше, чем передняя стенка. Данный уклон позволит влаге после дождя беспрепятственно скатываться вниз.

Конструируем откывающиеся крышки, дверцы и стенки бокса

После формирования каркаса под гараж для мотоцикла, можно монтировать стенки, материалом для которых лучше выбрать ДСП. Ведь он недорогой, доступный и обладает необходимой прочностью. Две стационарные стенки строения останутся глухими. Прикручивать ДСП лучше с использованием саморезов.

Крышка мини гаража крепится на навесы таким образом, чтобы открывание происходило в сторону стенки основного строения (гаража, к которому мы пристроили бокс). На эту же стену необходимо прикрепить небольшое кольцо, а к крышке прибить крючок. Эта незамысловатая конструкция крючок-кольцо будет держать крышку в открытом состоянии во время ввоза и вывоза байка.

Дверь гаража присоединяется навесами. Наружная ее часть оснащается скобами для того, чтобы закрывать гараж на замок. Все, основная часть работы завершена. Далее переходим к отделочным работам.

Первое, что нужно сделать – покрыть крышку рубероидом, который станет надежной защитой от осадков. Все деревянные составляющие покрываются олифой и масляной краской в несколько слоев. Это станет гарантом того, что срок службы строения будет исчисляться годами.

Рекомендуем использовать гидроизоляционный рубероид РКП 350

Ну и в завершении всего можно украсить ваше «детище» красивой стилистической надписью. Мол, здесь хранится самый крутой байк. Конечно, делать это нужно осмотрительно, ведь прочитать надпись могут не только законопослушные соседи, но и злоумышленники, для которых это может служить сигналом, что в боксе хранится дорогостоящая техника.

postroika.biz

Храним мотоциклы, квадроциклы, скутеры и велосипеды в гараже: как сделать своими руками, фото

Личный автотранспорт не исчерпывается одними лишь автомобилями. Допустим, вместо машины для передвижения по городу вы используете велосипед, или получаете удовольствие, раскатывая по шоссе на скоростном мотоцикле.

А, может быть, вы любитель экстрима и поездок по бездорожью на квадроцикле. Но в любом случае, вашему «малому железному коню» требуется свой собственный дом.

Мы же расскажем, как его сделать самостоятельно и с наименьшими усилиями.

Содержание:

  • Гараж для мотоцикла: для чего он нужен?
  • Мини-бокс
  • Полноценная постройка

Гараж для мотоцикла: для чего он нужен?

Недоверчивый читатель может задать нам вопрос: «А правда ли моему мотоциклу так необходим гараж? Он неплохо чувствует себя и на улице рядом с моим домом».

Быть может, это так и есть, однако мнение быстро поменяется в противоположную сторону, если в одно не слишком веселое утро вы не обнаружите свой велосипед или мотоцикл у своего дома. Еще более это вероятно в том случае, когда вы — владелец действительно дорогого «двухколесного друга».

Чтобы избежать такой неприятности – вам будет нужно либо заводить каждый вечер мотоцикл в дом, что не слишком удобно и вряд ли обрадует домочадцев. Либо построить небольшой мотогараж.

Гараж для мотоцикла — фото:

Если вы часто общаетесь с автомобилистами, то, скорее всего, вы слышали уже немало жалоб на ржавчину на крыле их «ласточки», про коррозию на днище и прочее-прочее-прочее. Но велосипед или скутер в этом плане не являются «неприкасаемыми» — они, как и любой другой транспорт, подвергаются воздействию среды.

И оставлять их доступными всем ветрам и осадкам – верный пусть сократить срок службы. Опять же, регулярно закатывать мотоцикл в дом при первых признаках дождя вряд ли кто захочет. А потому мы опять приходим к выводу, что нужен небольшой гараж для скутера или другого транспорта.

Кроме защиты вашего транспорта от непогоды и злоумышленников, мотогараж привнесет в вашу жизнь несколько удобств.

Первое и самое главное его преимущество – больше никаких импровизированных мастерских на открытом воздухе: в гараже можно организовать рабочее пространство, поставить верстак и стеллажи для запчастей, установить подъемник, в общем, организовать хорошую мастерскую для ремонта или тюнинга вашего «железного коня».

А зимой, когда о поездках на квадроцикле или скутере приходится ненадолго забыть, вы имеете возможность регулярно проверять работу двигателя и заводить его в собственном мотогараже.

У такой постройки есть еще один плюс, о котором рассказывают не очень часто. Сообщество мото- или велолюбителей достаточно сплоченные, и некоторые из них часто собираются, обсудить новинки, поделиться идеями, помочь кому-то с ремонтом или просто приятно провести время в компании единомышленников.

Достаточно просторный, теплый и отделанный изнутри и снаружи гараж станет идеальным местом для таких посиделок с товарищами.

Мини-бокс

Допустим, вам необходимо где-то хранить свой скутер, велосипед или мотоцикл, но при этом желания или денег на возведение полноценной постройки у вас нет. В этом случае можно сделать мини гараж для мотоцикла, где он будет укрыт от дождя и хранится под надежным замком. Его можно выполнить в виде пристройки к дому или уже имеющемуся гаражу для автомобиля.

Для начала необходимо разметить площадку. Так как для нас имеет смысл компактность, то длина и ширина бокса будет не намного больше размеров «железного коня», то же самое касается высоты – не более 1,5-1,8 метров. На размеченной площадке выкапывается котлован глубиной 15-20 см, его дно утрамбовывается и засыпается на треть смесью песка и гравия. Далее уже выполняется заливка бетоном. Не забудьте вмуровать в него основу для каркаса.

Далее вам нужно обшить стенки, часть из них откидные. Расположение последних вы вольны выбирать сами – некоторые делают одну боковую откидную стенку, другие делают ворота в «фасаде» бокса для мотоцикла, а третьи сочетают оба варианта и делают две откидывающиеся стенки.

Заключительный этап постройки – крыша, которую нужно тщательно уложить рубероидом. В качестве наружного покрытия можно использовать черепицу, профнастил или деревянные доски.

Альтернативным вариантом малогабаритного бокса для мотоцикла или велосипеда может служить похожая конструкция, сваренная из стальных листов. Ее изготовление еще проще и, возможно, вам даже не потребуется заливать фундамент. Опытные домашние мастера могут попробовать изготовить телескопический мини-гараж.

Когда там не стоит мотоцикл или скутер – гараж сложен и используется лишь для хранения запчастей и инструментов. Но в любой момент его можно разложить в течение минуты и оставить там своего «железного коня».

Гараж для велосипеда своими руками:

Полноценная постройка

Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.

Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.

ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.

Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».

Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.

А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.

СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).

Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.

Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.

Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.

Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.

Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.

Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.

Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.

Гараж для квадроцикла своими руками:

Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.

ru-house.net

Строим мини гараж для мотоцикла на даче

К личному транспорту относится не только машина. К нему относят еще и малогабаритную мототехнику (велосипед, мотоцикл, квадроцикл и скутер), которому так же как и автомобилю, нужен дом. Почему?  Транспорт, стоящий под окном, на улице, вернее его металлические части, подвергается коррозии.

Поэтому хранилище для мелкого транспорта нужно. Делать ремонт скутера, квадроцикла удобнее в гараже. А еще нужно иметь в виду такой немаловажный аспект, что скутер или мотоцикл могут угнать. Ведь стоящий под окном мотоцикл угнать намного проще, чем из гаража.

Можно купить готовый гараж, но он будет стоить очень дорого. Дешевле гараж будет стоить только тот, который построен самостоятельно. Там же, кроме транспортного средства, можно обустроить стеллажи для инструментов и рабочий верстак. В зимнее время, когда на скутере или мотоцикле не поездишь, можно, изредка, проводить проверку двигателя.

А еще, в просторном, теплом гараже, с отделкой внутри, можно проводить посиделки, со своими товарищами-мотолюбителями.

Содержание:

  • Какие нужны инструменты?
  • Виды построек: мини бокс для мотоцикла
  • Отдельно стоящий гараж     Фото сооружения    

  • Подводим итоги

Какие нужны инструменты?

Для строительства вам понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • емкость для приготовления бетона;
  • ведро;
  • рулетка;
  • выравниватель фундамента;
  • электролобзик;
  • шуруповерт.

Виды построек: мини бокс для мотоцикла

При отсутствии желания строить полноценный гараж, или отсутствии финансов, но есть желание укрыть железного коня от непогоды, можно соорудить мини гараж. Построить его можно пристройкой к дому или другому зданию, расположенному на участке дачи.

  1. Перед началом строительства мини бокса, нужно разметить под него площадку.
  2. Так как постройка должна быть компактной, то длина и ширина бокса должна быть немного больше размеров техники.
  3. Высоты достаточно будет от 1,5 до 1,8 метра.
  4. Копаете котлован, достаточно будет 20 сантиметров глубины.
  5. Земля в котловане утрамбовывается и засыпается послойно песком и гравием, и, утрамбовывается.
  6. Далее это все заливается раствором из цемента, песка и гравия.
  7. Пока бетон не застыл, в него нужно заделать основу для каркаса из деревянного бруса или металлического профиля.

Каркас можно сделать металлический или деревянный. Если каркас будет деревянным, брус для него следует обработать антисептиком.

После того, как застынет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Одну из стенок можно сделать откидной. Можно сделать ворота в фасаде, а можно и одно, и другое. Выбор всегда остается за вами.

После обшивки каркаса принимайтесь за крышу. Крышу укрывают рубероидом, а сверху кладут профнастил, черепицу, рубероид или доски.

Важно! Так как это пристройка, то уклон кровли нужно направлять в противоположную сторону, чтобы предотвратить затекание осадков. Для этого одну пару несущих стоек делают короче.

Гараж пристройку можно использовать только для хранения железного коня. Делать ремонт в нем нельзя. В таком мини боксе рекомендуется делать не ворота, а откидывающуюся вверх стенку. Горючее в таком гараже-пристройке хранить запрещено.

Вместо мини бокса, можно сделать похожую сварную конструкцию, используя стальные листы. Для него нее не нужен фундамент.

Мотолюбители, которые не хотят тратить силы на строительство, используют в качестве гаража контейнер для железнодорожных перевозок, немного переделанный. В хранилище могут разместиться квадроцикл и парочка скутеров.

А ленивые владельцы делают хранилище для своего железного друга, сколотив несколько деревянных щитов и реек.

Для тех, кто хочет иметь не только хранилище для транспорта, но и полноценную мастерскую, лучше всего возвести отдельно стоящий гараж.

Отдельно стоящий гараж

Чтобы выстроить качественный гараж, сначала нужно выбрать место и подготовить площадку. Желательно, чтобы площадка располагалась на небольшой возвышенности. Это убережет вашу постройку от грунтовых и дождевых вод. При размещении постройки в низине, фундамент следует делать немного выше и организовать вокруг него отмостку, а для съезда оборудовать пандус.

При выборе площадки следует учесть, что она должна располагаться на расстоянии одного метра от ограды участка и не менее 6 метров от другого здания. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы.

  1. Определяем размеры гаража. Для примера возьмем квадроцикл. Его габариты равны 1,2х 2,3х 1,2 метра. Прибавляем по 0,5 м пространства с двух сторон от квадроцикла, столько же до ворот. Добавляем 2 метра на рабочую зону (верстак, стеллажи). Высота гаража должна соответствовать вашему росту плюс 0,5 м для комфортного хождения. Размеры гаража получаются 2,5х 5х 2,5 метра.
  2. С размерами определились, можно приступать к строительству. Для гаража нужен фундамент. Расчищаем площадку по полученным размерам и роем котлован, глубиной не больше 30-50 см. Грунт в котловане утрамбовывают и засыпают песком и гравием послойно, на треть глубины. Далее эта подушка заливается бетоном.
  3. Если гараж будет каркасным, самое время забетонировать основу каркаса. В качестве основы берут металлический профиль или деревянный брус. Брус предварительно обрабатывается антисептической и противопожарной пропиткой.
  4. Когда бетон полностью созреет, а это не менее трех недель, можно приступать к обшивке стен. Стены обшивают: деревом, профилированным листом, стальными листами или строительными блоками. Если используют блоки, то для них нужно предварительно вылить из бетона цоколь.
  5. Так как гараж делается в виде контейнера, у него в нижней части каркаса, нужно сделать вентиляционные окна, для притока свежего воздуха. Их закрывают стальной сеткой, мелкоячеистой.
  6. Если у вас в гараже будет откидная стенка, на верхнюю обвязку каркаса нужно навесить петли. А можно эту стенку сделать из толстого листа стали и откидывать ее вниз. Получатся ворота, одновременно исполняющие роль пандуса.
  7. Иногда для отделки гаража применяют оштукатуривание песочно-цементным раствором. Но со временем по стенам идут трещины, даже с применением специальной сетки.
  8. Стены готовы, переходим к крыше. Крышу рекомендуется сделать односкатной для отвода осадков. Для этого одну пару балок делаем короче.  Для крыши сначала укладывают поперечные балки, потом слой досок, следующий слой из рубероида и покровный слой из профнастила или черепицы. В бюджетном варианте используют шифер.
  9. Приступаем к внутренней отделке. Крыша и стены затягиваются плитами ОСБ, теплоизоляционным слоем и отделочными слоем.  Снаружи его окрашивают эмалевой краской, зашивают сайдингом или пластиковыми панелями.

Важно! На строительство малогабаритных конструкций не требуется специальное разрешение.

При обустройстве обычных ворот используют металлический уголок 50х50 или 75х75. К нему приваривают стальной лист. Одна створка должна быть шире другой на 2 см, для компенсации зазора.

Фото сооружения

Так может выглядеть ваш мини гараж.

Подводим итоги

Построить гараж для квадроцикла или другой малогабаритной техники своими руками, не трудно. Нужно только желание и свободное время. И затраты на такой гараж будут значительно меньше, чем у купленного.

nashdom.online

Постройка небольшого гаража для мотоцикла — особенности проведения работ

Благосостояние наших сограждан растет с каждым годом, в связи с чем места на дороге становится все меньше. И все больше людей пересаживаются с комфортабельных, но неповоротливых и прожорливых автомобилей на компактные и юркие мотоциклы.

Но современный мотоцикл — дитя высоких технологий, и стоит нередко не меньше, чем машина. А значит, его неплохо было бы поберечь от неприятных воздействий внешней среды и заодно от завидущих глаз недоброжелателей. Хотя бы на своем приусадебном участке, где есть возможность построить гараж для мотоцикла своими руками с нуля или (как в нижеописанном случае) пристроить его к уже существующему гаражу или к стене дома.

Конструкция гаража

Вообще каких-то канонов не существует, есть только общие соображения. Мотоциклы могут иметь самые разные размеры, и разумнее строить гараж сразу из расчета на самых крупных представителей мотоплемени. Кроме того, въехать в гараж на полном ходу вряд ли удастся, а значит, необходимо дополнительное пространство сбоку для прохода. Заодно учтите, что вам при ваших габаритах должно быть удобно туда войти и выйти, ни обо что не стукаясь, а значит рекомендации иных «дизайнеров» про помещение высотой 1,2-1,5 м и шириной 1,5 — малопригодны в реальной жизни. Просто представьте ваш мотоцикл в вашей ванной комнате при высоте потолка максимум полтора метра, и вам сразу станет ясна «ценность» подобных рекомендаций. Если же у вас нет полноразмерного гаража, а ремонт мотоцикла захочется производить не под дождем, то смело увеличивайте размер помещения до разумных с вашей точки зрения пределов.

Определившись с размерами, выбирайте материал. Можно строить «из того, что было», но тогда и результат будет предсказуемо унылым. Хороший вариант — панели из гофрированного оцинкованного железа от тента-укрытия типа «ракушка». Получится прочный, быстровозводимый, с готовым каркасом гараж, правда, имеющий свои недостатки. Во-первых, он будет достаточно холодный, во-вторых, быстрота возведения стен все равно не отменяет необходимость подготовки пола, ну и в-третьих, такие панели имеют стандартные размеры, которые могут вас не устроить.

Поэтому как вполне достойный вариант гаража под мотоцикл можно предложить постройку из ДСП, загрунтованного олифой и покрытого масляной краской в несколько слоев.

Технология строительства

Независимо от материала стен необходимо сформировать пол, он же фундамент будущего мотодома. Для этого под будущее строение с запасом по длине и ширине (20-30 см) выкапывается котлован глубиной 10-15 см. Помимо площади самого гаража надо сделать углубление под будущим пандусом на въезде. Пандус поднимается с уровня грунта до уровня пола — обратите внимание, что пол гаража должен быть выше уровня земли!

Статья по теме:  Газобетон - как материал для строительства гаража

Нелишне будет заранее сформировать из досок опалубку, в которую будет заливаться раствор. В идеале в толще залитого раствора должна быть стальная арматура, но учитывая, что это не большой и тяжелый дом, а маленький гараж для мотоцикла, можно обойтись и без этого. Незначительная масса конструкции не создаст больших напряжений, которые могут повредить полученный фундамент.

В опалубке надо будет закрепить по периметру конструкции  горизонтальные бруски 10*15 см с таким расчетом, чтобы на 7,5 см они были погружены в толщу фундамента, а на 7,5 — выходили наружу. В местах соединения горизонтальных брусков вбейте в землю два вертикальных бруска 50*50 мм, которые станут основой будущей внешней стенки. Можно даже прибить их к горизонтальным брускам для надежности.

При заливке проследите, чтобы каждый горизонтальный брусок плотно прилегал нижней плоскостью к поверхности раствора.

Постарайтесь в один проход залить и фундамент, и пандус — так конструкция будет монолитной и наиболее прочной. Не забудьте выровнять поверхность и сформировать уклон пандуса и пола внутри гаража, чтобы вода не застаивалась внутри и не приводила к коррозии деталей мотоцикла. Фундамент должен выступать за пределы стен (собственно, для этого мы и делали запас по длине и ширине).

После застывания фундамента можно продолжить изготовление каркаса гаража все из тех же брусков 50*50. Нам понадобится 4 бруска, формирующие, по сути, основу для крыши. Один из брусков крепится на выбранной высоте к вертикальным брускам, вкопанным ранее, второй — на 5-10 см выше первого анкерными дюбелями к капитальной стене существующего гаража (это создаст уклон крыши наружу), два коротких бруска соединяют между собой длинные, образуя опорный прямоугольник, на который будет положена крыша. Для прочности можно соединять между собой бруски не просто саморезами, а еще и с помощью стальных уголков.

Когда каркас собран, на него можно вешать стеновые панели из заранее подготовленного ДСП. Крепить их можно просто саморезами через каждые 15-20 см. Понятно, что это относится к глухим стенам, ворота будем вешать, естественно, на петли, с одной стороны, закрепленные на вертикальном бруске, а с другой — либо на таком же бруске, приделанном к капитальной стене, либо прямо на самой стене. Первый вариант предпочтительнее из соображений удобства пользования и эстетики. На дверцах предусматриваем проушины для навесного замка, и крепим все детали на свои места.

Статья по теме:  Несколько слов о конструкции стен для гаража

Отдельно стоит сказать про крышу. Ее также можно сформировать из ДСП, но если площадь мини-гаража окажется достаточно большой, необходимо будет для увеличения прочности добавить дополнительные опоры, параллельные короткой стороне крыши на расстоянии 40-50 см друг от друга. Для этой цели сгодятся как тот же брусок 50*50, так и доски толщиной от 2 см и шириной от 7, поставленные на ребро. Крепить их к горизонтальным брускам можно с помощью металлических уголков.

Покрывается крыша рубероидом (желательно в несколько слоев) или металлическим листом, главное правило — листы, лежащие выше, кладутся на нижележащие с нахлестом, чтобы избежать подтекания воды, и фиксируются либо сплавлением (рубероид), либо специальными саморезами с шайбой и резиновой прокладкой для обеспечения герметичности соединения.

В общем и целом гараж готов.

Мини-гараж для мотоцикла

В заключение хотелось бы сказать вот еще о чем. Мотоцикл — это целая субкультура, некий отдельный мир, существующий в рамках (а где-то и за рамками) нашего, привычного всем мира. Дизайн самих мотоциклов и дизайн экипировки мотоциклиста подчинены несколько иной логике, чем дизайн даже, скажем, автомобилей. Было бы вполне логичным, если бы и мини-гараж для мотоцикла был оформлен в том же духе: причудливо изломанные линии, резкие переходы цвета, создающие ассоциации с агрессивностью и скоростью. Сейчас есть масса красок разных цветов, которые используют, например, любители граффити во всем мире. Удобно расфасованные в баллончики, они дают возможность быстро и с комфортом раскрасить во все цвета радуги любую поверхность. Если вы недостаточно уверены в своем таланте художника, чтобы нарисовать всю картину сразу — сделайте мини-макет из бумаги, и по нему вырежьте трафареты, которые останется только приложить к стене и обработать из баллончика с краской выбранного цвета.

Экспериментируйте, пробуйте, творите — и у вас получится не просто добротное,  функциональное и несколько скучное укрытие для мотоцикла, а самое настоящее фантастическое стойло для вашего верного железного коня!

stroygarazh.com


Смотрите также