Масляная краска для дерева


Масляная краска по дереву - свойства, состав и нанесение

Лакокрасочная промышленность ежегодно добавляет все новые названия своей продукции для внутренних и наружных окрашиваний, применяемой при покраске любых поверхностей, в том числе, дерева. Но любовь к привычной масляной краске по дереву оказалась такой же добротной, как она сама.

Состав и характеристики

Стандартный набор веществ, входящих в это лакокрасочное изделие:

  1. Пигменты, неорганические компоненты — нерастворимые в масляной, а также водной, среде минеральные порошкообразные частички. Придают цвет, чистоту заявленного тона, красящую способность материала для наружных окрашиваний.
  2. Олифа: натуральная, комбинированная, глифталевая или пентафталевая.
  3. Различные наполнители, такие как молотый тальк, песок, асбестовая пыль, пылевидный кварц, андезит или другие материалы. Наполнители придают особые свойства: стойкость к огню, кислотам, прочность, устойчивость к атмосферным проявлениям, защите дерева.

Краски и эмали

Эти термины очень близки, но не идентичны, хотя выполняют одну роль — используются при нанесении качественного, эстетичного покрытия дерева, достаточно стойкого к механическому и атмосферному воздействию. Оба предназначены для внутренних, а также наружных покрасок.

Основное отличие эмали от краски в том, что эмаль — смесь пигментов и наполнителей на основе лаков, а краска — суспензия на основе масел. Существуют основные марки для масляной покраски дерева. Они обозначаются буквами и цифрами:

  1. МА-015, МА-021 — сурик железный, мумия, охра на основе натурального подсолнечного или льняного масла, чем обусловлено высокое качество, высокая цена.
  2. МА-025 — пигменты на основе комбинированной олифы, треть из которой — синтетический растворитель. Доступная цена. Достойное качество покраски.
  3. ГФ-023 — роль растворителя играет глифталевая олифа. Это смешение синтетического растворителя, натурального масла, глицерина. Качество покрытия трудно отличимое от дорогого аналога. Пользуется популярностью.
  4. ПФ-024 — состав идентичен предыдущему, но вместо глицерина используется пентаэритрит, что придает покрытию наибольшую твердость, износостойкость.

Вся эта краска может применяться как для наружных, так и внутренних отделочных работ. Об этом говорит цифра «2» в маркировке. Проведение работ в помещении должно учитывать сильный запах материала, необходимо заранее обеспечить работникам подачу свежего воздуха или средств индивидуальной защиты.

Лакокрасочное средство на основе масел выпускается двух видов:

  1. Жидкотертая, готовая к немедленному употреблению. Перед проведением работ нужно тщательно перемешать, чтобы избавиться от осадка.
  2. Густотертая, которую перед применением необходимо разбавить растительным маслом, лучше специальным льняным. При экстренной необходимости можно разбавить любым. Соотношение: 50 граммов густотертой массы растереть с литром масла.

Подготовка к покраске

Деревянные поверхности подвержены сколам, трещинам, неровностям. Качественная покраска требует проведения комплекса несложных подготовительных работ:

  1. Внимательно проверить окрашиваемую поверхность, зашпаклевать выбоины, трещины, углубления шпатлевкой по дереву, а излишки затереть или снять шпателем.
  2. Очистить от пыли, грязи с помощью щеточки или веничка. Поверхность должна оставаться сухой.
  3. Загрунтовать поверхность перед покраской, чтобы уменьшить расход красок, обеспечить ровное их наложение.

В случае необходимости нанесения нового слоя на когда-то окрашенную поверхность, нужно предварительно очистить ее от остатков старых красок. Существует несколько способов:

  1. Механический. Соскреб старых красок, производится с помощью скребка, шпателя, других приспособлений. Отличный результат дает шлифовальная машина. Проведение работ требует осторожности, лучше надеть защитные очки.
  2. Нагревательный. Старая краска размягчается с помощью строительного фена.
  3. Смывочный. Специальным раствором покрывается поверхность, выжидается необходимое время. После этого остатки красок без труда ликвидируются.

Проведение предварительных работ в помещении производятся только при отличном проветривании, а также при наличии средств индивидуальной защиты. Важно, чтобы токсичные вещества не попали в дыхательные пути.

Эксплуатационные характеристики

Главные требования потребителя к любому товару — высокие показатели его качества. Не исключение — лакокрасочные средства. Они выпускаются не только из декоративных соображений. Древесине нужна защита от бактерий, грибковых образований, атмосферных воздействий. С этим отлично справляется краска на масляной основе. Она обеспечивает поверхности из дерева:

  • долговечностью;
  • светостойкостью;
  • нечувствительностью к перепадам температуры и влажности;
  • устойчивостью к размножению бактерий, грибов и вредителей;
  • воздухопроницаемостью;
  • стойкостью к загрязнениям;
  • способностью отталкивать воду, что препятствует гниению.

Краска для деревянных поверхностей на масляной основе — прекрасное декоративное покрытие для внутренних и наружных поверхностей.

Их можно мыть, они не теряют эстетических и утилитарных свойств, проведение санитарных работ только делают их ярче, красивее.

Определение качества

Нет такого человека, который хотел бы купить контрафакт. Но ведь покупаем! Частично виноваты в этом сами. Соблазненные низкой ценой дорогостоящей марки, не поинтересуемся производителем, продавцом, не смутимся странным местом торговли. Есть общепринятые правила, соблюдение которых поможет приобрести качественные лакокрасочные материалы для отделочных работ:

  1. Качественный товар не бывает вполовину дешевле своих собратьев, разница стоимости может составлять не более 10 процентов.
  2. Совершайте покупки только в специализированных магазинах, крупных торговых центрах, у проверенных продавцов.
  3. Обратите внимание при начале работ на удобство применения: качественная краска не должна растекаться, разбрызгиваться, легкое нанесение слоя по дереву обеспечивает хорошую сцепляемость.

При расчете количества необходимого материала для наружных окрашиваний полезно учитывать свойства цвета:

  1. Красная. Самый экономичный колер наружных работ: при окраске квадратного метра площади достаточно 65 граммов.
  2. Синяя, зеленая, коричневая, кирпичная, серая, голубая. Самые распространенные оттенки окрашивают квадрат чуть большим количеством — 100 граммами.
  3. Бежевая. Ее потребуется почти в два раза больше, чем красной.
  4. Белая, цвета слоновой кости. Отличного результата можно добиться, только потратив 200 граммов краски на квадрат.

Сэкономить поможет валик. Покраска дерева кистью — самый расточительный вариант.

Советы опытных отделочников

  1. Чтобы поверхность была ровной, блестящей, после высыхания окрашенного дерева нужно помыть его слабым раствором нашатыря или соды. После досуха вытереть мягкой тряпочкой.
  2. Чтобы краска не капала куда попало, наденьте на ручку кисточки половину разрезанной медицинской спринцовки.
  3. Чтобы запах после ремонтных работ исчез побыстрее, расставьте по помещению несколько банок или ведер с соленой водой.
  4. Чтобы оставшаяся краска не засохла при хранении, налейте сверху слой любого растительного масла.
  5. Остатки разных масляных баночек нельзя сливать вместе, потому что при использовании для наружных окрашиваний такая смесь может просто никогда не высохнуть.
  6. Концентрированный мыльный раствор легко снимает нежелательное пятно случайно капнувшей масляной.

Впервые средство окрашивания дерева на основе масел было предложено промышленностью в 70-х годах. Тогда это был настоящий прорыв для строительства и ремонтных работ. Современное лакокрасочное производство пытается подвинуть нашего долгожителя новыми средствами для наружных окрашиваний дерева, но его рано списывать в утиль. Краски на масляной основе популярны, любимы многими за демократичность цен, создаваемый ими уют и привычный внешний вид.

краска масляная по дереву 0,00 / 0 Виктор Головин

kraska.guru

Масляная краска для дерева

Тятя.ру — это молодой познавательный сайт о доме и семье. Со временем он превратится в кладезь знаний и станет ежедневным помощником в быту

Рецепт натуральной краски для дома своими руками

Натуральная краска – в 10 раз дешевле! Очень толковая статья с личным практическим опытом!

Когда последний раз вы красили свой дом? : )

В этом году мне пришлось прочувствовать цену краски. И заодно прочувствовал, как система нас… “бережёт” от лишних знаний и этим кормится.

Задумал дом покрасить, которому уже 6 лет, а заодно мастерскую и гостевой дом. Пока не посерели. И как началось: баночка за баночкой, того не хватило, то не подошло. В результате, краска – вторая по крупности трата в этом сезоне – тысяч 20 рублей.

Я считаю, что это неразумно. Это как, если женщина покупает платье, если сама прекрасно шьёт, но ленится выкройку подходящую найти.

Одно дело на 20.000 рублей саженцев купить, семян, микоризы – это на века вложения! Или пруд на века выкопать. Или на 20.000 досок и кровли купить, чтобы веранду пристроить – лет 20 точно простоит.

А краска? Во-первых, существенно ничего в жизни не меняется. Во-вторых, краски лет на 5-7 всего хватает, затем она видом своим настроение портит.

Решил, что неразумно вкладывать деньги в незначимое. Тем более что краску можно делать самому. Более качественную, в любых количествах и очень дёшево!

Впервые о самодельной краске узнал от друзей в Ковчеге – они дом свой так покрасили. Прошло несколько лет и я созрел. Далее информация от них.

Здравствуй, Вадим!

Вот финский состав, который мы использовали и рецепт его приготовления. Откуда скопировал — уже не помню.

Финский рецепт краски

ПОМНИТЕ, как Том Сойер маялся, когда тетушка Полли заставила его красить забор? Оказалось, зря мы все тратим столько сил на окраску деревянных сооружений.

Практичные жители Финляндии установили, что масляная краска не способствует долговечности домов из древесины. Исследования показали, что под краской скапливается влага, создается оптимальная среда для развития микроорганизмов, разрушающих древесину.

Лучше применить наш финский состав, говорят они. Действительно такие дома, штакетники стоят десятилетия, не подвергаясь разрушению. Предлагаю и в России шире пропагандировать финский состав для окраски домов, строений, ограждений. Это позволит сэкономить миллиарды, лучше сохранить жилой фонд, хозпостройки. Финский состав, прямо скажу, находка для жителей села, садоводов.

Финский состав для окраски:мука ржаная или пшеничная — 720 гжелезный купорос — 1560 гповаренная соль — 360 гсухой известковый пигмент — 1560 г

вода — 9 л

Изюминка, как говорят, кроется в строгом соблюдении технологии приготовления финского состава. Сначала готовят клейстер. Берут муку, постепенно добавляют холодную воду с тем, чтобы довести муку до консистенции густой сметаны. Остаток от 6 л воды доливают в горячем состоянии. Теперь клейстер процеживают и ставят на огонь.

Постоянно помешивая, добавляют соль, затем железный купорос, сухой известковый пигмент. Теперь вливают остаток воды (горячей) для получения рабочего малярного состава.

Наносят на поверхность кистью в два захода. Расход раствора — 300 г на квадратный метр. Если же дом или штакетник был ранее окрашен масляной краской, ее полностью счищают. Грунтовка не требуется. Штакетник, обработанный финским составом, может простоять без ремонта до 20 лет.

Известно, что дома, окрашенные масляной краской, плохо пропускают воздух. Состав лишен этого недостатка. Целесообразно наладить выпуск комплектов финского состава с приложением инструкции. Польза будет всем.

Наш опыт:

Прочитали этот рецепт, вдохновились и решили попробовать. Железный купорос уже не продают в магазинах (или надо сильно искать), зато он был на «Птичьем рынке», в Москве. Наверняка, он есть на каких-то базах.

Полагаю, что любой человек, имея телефонный справочник и телефон, без труда справится с поиском купороса даже в небольшом городке (особенно если на ответ: «У нас купорос не продаётся», спрашивать: «Может быть, вы знаете — где продаётся?». Как правило, люди охотно делятся этой информацией).

Большей загадкой был для нас «известковый пигмент». Его искать пришлось немного дольше. Сначала нужно было понять, что это, дабы иметь возможность объяснить продавцам (они все, как один, переспрашивают: «Известь?» – «Нет» — «Мел?» — «Да нет же — пигмент. Известковый». – «А что это?»)

Как следует из самого названия пигмент – это добавка, задающая цвет смеси. Видимо, раньше пигмент был обычным товаром. Чаще всего он представляет собой мелко молотую цветную глину. Это, пожалуй, самый лучший и самый экологичный вариант. Я бы, например, избегал пигментов на основе оксидов хрома (зелёный) и так далее. Тем более, что они заметно дороже, чем молотые глины.

В итоге мы нашли какую-то базу в Подмосковье, торгующую пигментами. Сделали совместную покупку, собрав заказы по поселению.

Когда у нас были все составляющие — мы, по указанному рецепту, приготовили краску. Укутали ведро одеялом и покрасили горячей смесью дом, используя обычные кисти и разрезанные пластиковые канистры в качестве временной тары.

Примечания

1. Если на доме есть деревянные элементы, которым вы хотите оставить натуральный деревянный цвет — то не прикасайтесь к ним краской: от железного купороса дерево сразу же темнеет. Под краской этого не видно, но если смыть — то там будет древесина серого цвета (такого же, как и непокрытые старые доски).

2. Шляпки оцинкованных гвоздей потеряют цинковый слой (железо восстанавливается из купороса, окисляя цинк. Так что можно не покупать оцинкованные гвозди, а сразу простые железные, они дешевле).

3. Нужна солнечная погода во время покраски и пару дней после неё.

4. В дождь мокрая стена слегка мажется. Мы успокаиваем себя тем, что стены дома построены не для того, чтобы о них тереться в дождь 🙂 (есть состав с добавлением олифы: пишут, что он не мажется).

5. Пошёл 7 год (на 2014), краска держится. В местах наиболее интенсивно поливаемых дождем появился эффект прозрачности и немного потерялся цвет. Зато видно текстуру дерева и это создаёт всё-таки, приятный вид. Во всяком случае — отнюдь не неряшливый (в сухую погоду стена выглядит красивей, чем в мокрую).

6. Покраска двухэтажного дома, размером 6х6 м в два слоя обошлась в 260р (двести шестьдесят рублей, и большая часть цены — пигмент).Резюме. В целом – результат хороший. Дом выглядит удовлетворительно. Летом 2014г. хочу перекрасить составом с льняным маслом.

Пару слов об олифе. Натуральная олифа это, чаще всего — натуральное льняное масло. Оно ещё называется техническим льняным маслом.

Льняное масло обладает одним эффектом, из-за которого его и используют для покрытия древесины: будучи нагретым и нанесённым на дерево — оно впитывается и высыхает, образуя прочный защитный слой. Высыхание происходит потому, что льняное масло содержит непредельные жирные кислоты (омега-3 и другие). Не все масла со временем высыхают, некоторые образуют невысыхающую и липкую на ощупь плёнку.

Все «обычные» олифы, продающиеся в магазинах, содержат в себе смесь растительных и синтетических масел. Сами по себе высыхают они хуже, чем разогретое льняное масло (либо не высыхают вовсе). Для того, чтобы малярам было удобно (чтобы не нагревать и потом не ждать пока высохнет) — производители добавляют в смесь масел специальные вещества (сиккативы), ускоряющие процесс высыхания масла.

К сожалению, наиболее частая и самая простая (дешёвая) добавка — соединения свинца. Поэтому олифу не рекомендуют к использованию внутри помещений.

Техническое льняное масло бывает не так просто достать, зато почти в каждом супермаркете есть обычное пищевое льняное масло, стоящее примерно 100р за пол-литра (есть и дороже, но зачем?). Может, повезёт купить и просроченное, если спросить у товароведа.

Покрытие пола

Есть и интересный опыт по покрытию пола льняным маслом с воском.

В кастрюле разогрел льняное масло, положил туда кусочек натурального пчелиного воска (на 0,5л масла — кусочек размером с полмизинца). Температуру масла определял, окуная в масло спичку. Если она начинает «шкворчать», значит пора красить. Кисть лучше использовать с натуральным ворсом, пластиковая будет плавиться. Если масло перегрето, то лучше подождать, чтобы остыло, потому что иначе и натуральная кисть «закучерявиться».

Масло наносится на поверхность не как при покраске, а втирается малыми количествами: чуть-чуть макаешь кисть и потом с усилием растираешь по как можно большей поверхности. Естественно, доски должны быть не только сухими и струганными, но и шлифованными, это снижает расход масла и делает поверхность более приятной на ощупь, практически глянцевой.

Работа по втиранию масла — хорошая физическая нагрузка :). Зато чем лучше вотрёшь, тем более качественным будет покрытие. Не стоит забывать и про температуру масла. Если остыло — надо снова подогреть (горячее масло глубже проникает в древесину).

Таким образом, я покрыл половину пола на втором этаже одним слоем. Спустя три года покрытие не только не вытерлось, но стало ещё более гладким и матово-глянцевым (промежуточный вариант между глянцем и простой матовой доской). Цвет древесины не изменился совсем.

Поскольку я покрыл только половину пола (тогда не успел, а потом — времени не было), то сейчас видна разница между покрытым и непокрытым полом. Покрытый выглядит так же хорошо, как и 3 года назад, даже, наверное, лучше, за счёт дополнительной полировки ногами. Непокрытый пол приобрел слегка сероватый блеклый оттенок (по сравнению с покрытым) и больше рассохся.

Это есть с чем сравнивать: с ничем не покрытым полом на веранде и полом на первом этаже, покрытым «яхтным лаком». Непокрытый пол немного сереет, а лак со временем трескается, царапается и вытирается (отчасти из-за мягкости ели), а трещины, царапины и вытертости – темнеют. И это происходит уже на 2-3 год эксплуатации.

Резюме:

Если б знал заранее – сразу бы весь пол покрыл разогретым льняным маслом с воском (правда, пока нет опыта наблюдения за покрытием в местах наиболее интенсивного абразивного износа, на веранде, в прихожей). Но пока что – это самый хороший и стойкий вариант, и очень недорогой.

«Яхтные лаки», видимо, более подходят для твёрдых сортов древесины. Но всё же он – трескается, пачкается, вытирается. Через 3 года вид уже неряшливый.

В тех местах дома, где редко ступает нога человека — можно оставить и просто деревянный пол. Со временем он несколько тускнеет, но это не проблема.

Автор Вадим Карабинский

Обратная связь Т — это твердь. Тятя — это ставящий на ноги и дающий опору в жизни. Тятя.ру — это опыт и знания, позволяющие твёрдо шагать по жизненному пути.

Использование материалов возможно при наличии гиперссылки на сайт tyatya.ru и с указанием авторства.

льняное масло

масло для краски

Альтернативные описания

• «Нефть» на Греческий

• быстро высыхает состав растительных масел или жирных смол, используемых для производства масляных красок, для пропитки деревянных поверхностей

• приготовленное жидкое масло, используемое для производства масляных красок

• жидкое масло для отделочных работ

• приготовленное растительное масло для масла

• Беленая сырая нефть

• состав растительных масел для производства масляных красок, для пропитки деревянных поверхностей

• Цветная панель

• Пленочный дизайн на основе растительных масел

• «масло» в цветовой композиции

• Разбавленные цвета

• жидкое масло для приготовления масляных красок

• пропитывающее масло

• пропитка нефти

• масло в цвете

• сырье для краски

• сырье для производства масляных красок

• «масло в масле» в цвете

• неотъемлемая часть масел

• разбавлять масляной краской

• масло

• Цветной компонент

• приготовленное масло

• растительное масло для цветов

• Нефтяная база

• Отделочное масло

• Масляная краска

• основы натуральных лаков

• базовая масляная краска и краска

• жирные субстраты цветов

• основа натуральных цветов

• масляная жидкость

• перед тем, как называться «приготовленное масло»

• Масляная краска

• заправляется досками

• Масляная краска

• неотъемлемая часть масел

• разбавлять масляной краской

• Разбавленная масляная краска

• жидкое масло, используемое для производства масел

• «Масло в масле» в цвете

• «масло в масле» в цветовой композиции

• «Нефть» на Греческий

• f.

(оливковое, олевое) или конопляное, приготовленное масло, для цвета. Олифит, накрыть оливковым маслом. Для предотвращения коррозии установлен кровельный чугун. Olifty Aug.

Рецепт натурального цвета для дома своими руками

действие. на гл. Никакой меха, завтра олифит! от золотой работы; ОТВ. к угрозе: перейти к окрестности

• перед тем, как называться «приготовленное масло»

• приготовленное масло

Все черные цвета являются продуктом сгорания органического вещества, где цветным компонентом является углерод. Черный цвет может быть изготовлен из растений и продуктов животного происхождения. Сожженная кость — самый полный из всех цветов, несущих углерод. Обычные широко используемые черные пигменты практически не влияют на пигменты, которые можно смешивать.

Марс Черный (PBk 11)

Черный оксид железа (PBk 11) образуется при окислении гидроксида железа с последующим обжигом.

Очень темно в чернилах и коричневых оттенках, что дает смесь с потеплением теплее, чем другие пигменты сажи, серые тона. Он также высыхает лучше, не портят и не производят хорошо гибкую пленку. Хорошо подходит для покрытия.

Скорость света: высокий (I). Абсорбция масла: низкий. фильм: среднее время сушки, твердое, мобильное, гибкое. токсичность: нетоксичны.

Костный мозг (PBk 9)

Это наиболее часто используемый черный пигмент, состоящий из углерода, фосфата кальция, карбоната кальция, сульфата кальция или других примесей.

Чернила имеют коричневое цветное сравнение с черным виноградом, но оно имеет прохладные цвета, такие как Марс черный. Получают путем сжигания костей животных. Для этого цвета первоначально использовались только слоны костей. Краска из тонкой сожженной слоновой кости, более интенсивного цвета и более высокого содержания углерода, чем цвет костей других животных.

Он легкий и воздушный, но в меньшей степени, чем черный. В процессе измельчения он поглощает много масла, которое менее подходит для подкладок.

Как рисовать древесину — выбор и правильное использование красок и лаков

Высыхает медленно, создавая мягкую, хрупкую пленку. Он служит хорошим инструментом для создания тени или рисования поверхности в черном. Это единственный цвет, который содержит углерод и примеси, который рекомендуется в качестве художественного цвета. Однако этот цвет является наихудшим для нижнего слоя.

Слои, которые размещены в верхней части сгоревших костей, скорее всего, будут трескаться, так что им лучше использовать нижнюю окраску Марса и испеченную кость, которая используется для глазури, чтобы смешивать с некоторыми инструментами для улучшения цвета ходьбы. Один из разновидностей сгоревших костей — французский черный, что многие художники считают низким качеством различных сожженных костей. Скорость света: высокий (I). Абсорбция масла: низкий.

фильм: высыхает медленно, мягко и хрупко. токсичность: Он токсичен.

Углеродная лампа (PBk 6)

Так что этот цвет называется во многих европейских производителях.

Для этого цвета используется пигмент, полученный от сжигания семян разных растений (виноград, черный персик). Старейшей средой искусства, известной человеку, является уголь, продукт сжигания различных материалов. Это гораздо чаще, чем более чистый и насыщенный черный уголь (PBk 7).

Он замедляет высыхание маслянистых красок, он не растворяется в органических растворителях — поэтому он был отвергнут фламандскими художниками. Цвет используется для подводных лодок, только в сочетании с сильной сушилкой. Ясень Черной сосны — это китайская черная черная линия, состоящая из чистого угля. Одним из лучших представителей этих цветов является Франкфурт-на-черном. Скорость света: высокий (I). Абсорбция масла: высокая.

фильм: Суши очень медленные, мягкие и хрупкие. токсичность: это опасно.

Некоторые производители создают свои черные черные цвета из смеси пигментов. Например, серый пейнская — смесь ультрамаринов (RV 29), Марса черного цвета (RVK 11) и охристого желтого цвета (PY 43).

Журнал «AOT Industry»

— Классификация лакокрасочных материалов — Масляные краски — Водоэмульсионные краски — Грунтовки — Лаки — Эмалевые краски — Растворители — Олифы — Шпаклевки — Морилки — Светящиеся краски

— Структурные краски

Бизнес / Промышленность / Строительство на www.newsfiber.com

Масляные краски

Масляные краски изготавливаются на основе искусственной или натуральной олифы.

Сначала размешивается тот пигмент, которого больше всего в колере, а потом добавляются остальные. Затем краска разбавляется до нужной густоты. Для улучшения качества краска перетирается на краскотере. Масляные краски считаются самыми прочными и долговечными, в определенной ситуации они могут применяться как для внутренней, так и наружной отделки.

Различают густотертые (разводимые перед употреблением олифами в количестве 17-40%) и готовые к употреблению масляные краски.

Как мы уже сказали, связующим для масляной краски служат олифы, получаемые в основном из растительных масел. Этот вид связующего известен человечеству, пожалуй, наиболее давно.

По внешнему виду олифы — прозрачные жидкости, окрашенные в темно-коричневый или светло-коричневый цвета. Олифы классифицируют по составу и назначению. По составу различают 3 группы — масляные, алкидные и прочие.

Масляные олифы в свою очередь подразделяются на натуральные, комбинированные и олифы «Оксоль».

Натуральные олифы получают специальной обработкой высыхающих растительных масел — льняного, конопляного, путем их обработки (варки) при температуре 150°С.

Они содержат 100 % высыхающего масла (льняного, конопляного) без растворителя. Комбинированная олифа содержит 30 % растворителя и 70 % масла (смеси высыхающей и 45 % растворителя, 55 % масла.

Обработанное таким образом масло приобретает способность твердеть (высыхать). Точнее было бы назвать процесс их твердения полимеризацией, в процессе которой происходит набор прочности и твердости пленки.

Процесс высыхания может быть ускорен путем введения в состав краски уже упоминавшихся ускорителей отвердевания — сиккативов (2-4% об.).

Подсолнечная олифа высыхает медленнее, чем льняная и конопляная. Пленка подсолнечной олифы эластична, но твердость, прочность и водостойкость меньше, чем у пленок льняной или конопляной олифы. Натуральные олифы предназначены для изготовления густотертых и красок, готовых к применению для наружных и внутренних работ.

Комбинированные олифы и олифы «оксоль» получают из уплотненных растительных масел путем специальной химической обработки их и разбавлением до 45% летучими растворителями. Оксидированные олифы оксоли получаются окислением нагретого подсолнечного масла при длительном пропускании воздуха в присутствии катализаторов (масло при этом окисляется и густеет). При добавлении к такому загустевшему маслу растворителя (например, уайт-спирита) получается прозрачный продукт с нормальной вязкостью.

Процесс «высыхания» таких олиф происходит как вследствие испарения растворителя, так и в результате процессов взаимодействия масел с кислородом воздуха.

Комбинированные олифы марок К3, К5 предназначены для производства красок для наружных и внутренних работ. Комбинированные олифы марок К2, К4, К12, К11, для красок, применяемых только для внутренних работ.

Олифа «Оксоль В» применяют для разведения до рабочей вязкости густотертых масляных красок ПВ только для внутренних работ.

ЛМС (олифа полимеризованная) является заменителем натуральной олифы и применяется как для внутренних, так и для наружных окрасок.

Глифталиевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя не более 50%. Пентафталевая олифа также изготавливается из алкидной смолы.

Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) либо не содержат растительных масел совсем, либо содержат в небольших количествах. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Алкидные олифы — это растворы алкидных смол модифицированные маслами. Они бывают глифталевые, пентафталевые и ксифталевые. К прочим олифам относятся так называемые искусственные олифы, в том числе безмасляные на основе продуктов полимеризации углеводородов нефти, сланцев, рыбьих жиров и т.д.

Таким образом, масляные краски представляют собой смесь пигментов, наполнителей (тальк, сернокислый барий, барит) и олифы.

По ГОСТам выпускаются масляные краски следующих марок (в зависимости от типа пленкообразующего вещества):

МА-021 — на натуральной олифе;

МА-025 — на комбинированной олифе;

ГФ-023 — на глифталевой олифе;

ПФ-024 — на пентафталевой олифе.

Цифра 2 указывает, что краска, разведенная соответствующей олифой, предназначена для любых поверхностей.

Готовые к употреблению краски поступают в продажу расфасованными в емкости 0,5-3 л. На этикетках указано назначение краски, цвет, расход на 1 м.кв. поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, применяемые разбавители и др. Следует строго придерживаться этих указаний. Чтобы сделать краску более жидкой, пригодной для огрунтовки, ее разбавляют растворителями или разбавителями: уайт-спиритом, скипидаром, керосином и т.

п.

Краски всех марок имеют следующие цвета (в скобках указана укрывистость краски для малярной консистенции):

— под слоновую кость (200 г/м.кв.); — палевая (160 г/м.кв.); — бежевая (120 г/м.кв.); — серая (100 г/м.кв.); — светло-голубая (100 г/м.кв.); — голубая (100 г/м.кв.); — синяя (100 г/м.кв.); — желтая (140 г/м.кв.); — салатная (140 г/м.кв.); — фисташковая (135 г/м.кв.); — зеленая (100 г/м.кв.); — красная (65 г/м.кв.); — темно-красная (100 г/м.кв.);

— коричневая (100 г/м.кв.).

Преимуществом масляных материалов является высокая степень наполняемости, а также небольшой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, например, для обработки досок перед окраской.

В случаях, когда масляные краски в своём составе содержат лишь один красящий пигмент, слова «краска» заменяется наименованием красителя, например, «охра», «сурик» и т.

д.

Виды и производители фасадных красок для наружных работ по дереву: обзор

Для обозначения ряда материалов между аббревиатурой плёнкообразующей основы и кодом, определяющим назначение и условия применения используются дополнительные индексы: Б — без летучего раствора В — для водо-разбавляющих ВД — для воднодисперсных (водоэмульсионных) ОД — для органодисперсных

П — для порошковых

Следует отметить, что данный лакокрасочный материал подлежит довольно строгой классификации по нормам ГОСТа.

Поэтому масляные краски не имеют индивидуальных названий. В зависимости от сферы применения их обозначают аббревиатурой из букв и чисел.

Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.

Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться.

Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.

Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта.

Получается, она мешает проводить реставрационные работы.

Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к.

не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.

Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться.

Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.

В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях.

Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет.

В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне.

Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой.

    Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая.

Обзор 10 лучших производителей красок для наружных работ по дереву

В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль».

Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна.

Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов.

К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника.

Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ.

Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители.

Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка.

Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная.

Оно заменяет грунтовочный материал.

Применение масляных красок

Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:

  1. Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло.

    Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску.

    При этом нужно состав хорошо перемешивать.

  2. Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
  3. Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе.

    Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.

  4. Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
  5. Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
  6. Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
  7. Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
  8. Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
  9. Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
  10. Иногда при работе краска может оказаться на полу.

    Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.

Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.
Компонентыменее матовыйматовыйболее матовыйабсолютно матовый
белила тертые цинковые 4 кг 3,2 кг 5 кг отсутствуют
белила сухие цинковые 1 кг 1 кг 2 кг по потребности
пигменты сухие 2 кг 1,5 кг 3 кг
олифа «оксоль» 2 кг 1 кг 3 кг 3 кг
скипидар 3 кг 3 кг 1 кг 6 кг
сиккатив 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг 0,1 кг
Таблица 2.

Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.

Компоненты№1 (менее матовый)№2№3№4№5№6 (максимально матовый)
тертые цинковые белила 4 кг
олифа «оксоль» 1 кг
пигмент сухой 2 кг
воск пчелиный 0,02 кг 0,06 кг 0,08 кг 0,11 кг 0,13 кг 0,17 кг
скипидар 2 кг
сиккатив 0,1 кг
Таблица 3.

Пропорции колеров густотертой масляной краски.

Цвет масляной краскиРасход пигмента, гРасход белил, кгРасход олифы, кг
Палевый Охра тертая – 100 г 1 кг 0,35 кг
Сиреневый Бакан тертый – 20 г 1 кг 0,33 кг
Ультрамарин тертый – 20 г
Фисташковый Зелень тертая – 15 г 1 кг 0,32 кг
Ультрамарин тертый – 5 г
Голубой Ультрамарин тертый – 100 г 1 кг 0,32 кг
Зеленый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Лазурь тертая – 30 г
Апельсиновый Крон желтый – 400 г 0,8 кг 0,4 кг
Киноварь – 400 г
Белый Ультрамарин тертый – 10 г 0,4 кг 0,5 кг

Для начала необходимо купить или изготовить самостоятельно пигмент. Пигменты бывают натуральные, т.е. перетертые из каких-либо минералов, и синтетические — созданные в лабораторных условиях. Какие лучше брать — вопрос спорный, поскольку и у одного и у другого типа есть как приверженцы, так и противники.

В любом случае, пигмент не должен содержать излишне крупных частиц, поскольку это все в конечном итоге отразится на качестве полученной краски.

В качестве связующего элемента используется масло.

Делаем краски в домашних условиях: советы форумчан

В зависимости от желаемого эффекта можно использовать различные масла.

Так, к примеру, льняное, тунговое и конопляное масла способствуют быстрому высыханию краски, образуют прочную пленку.Также они нерастворимы в органических растворителях.

Маковое и соевое масла высыхают гораздо медленнее. Полученная пленка частично растворяется органическими растворителями, размягчается и плавится при нагревании.

Стоит отметить, что маковое масло желтеет меньше остальных, в результате чего отлично подходит для белил.

Масла, вроде оливкового вообще не высыхают полностью, поэтому с их использованием надо быть крайне аккуратными.

Однако есть также масла, которые вообще не образуют пленку и не высыхают.

К таким относится касторовое масло.

При изготовлении краски надо учитывать, что ее нельзя делать слишком жидкой, как и излишне густой.

Стоит отметить, что самостоятельно изготовленные масляные краски обходятся значительно дешевле магазинных.

На фото ниже показан процесс изготовления красок на основе пигмента из лазурита.

stroitel12.ru

Масляная краска для дерева: инструкция по нанесению своими руками, расход на 1м2, видео и фото

Масляная краска по дереву известна уже достаточно давно. В прошлом веке она была едва ли не самым популярным составом.

Сейчас появилось множество более современных красок и, тем не менее, составы на основе олифы, хотя и несколько сдали свои лидирующие позиции, по-прежнему остаются популярными.

Фото масляной краски.

Что собой представляет масляная краска

  • С промышленной точки зрения, технология изготовления данного вида составов достаточно проста. Они делаются путем смешивания протертого до состояния пыли красящего минерального наполнителя и олифы. В зависимости от назначения, краски могут содержать различного рода присадки, усиливающие те или иные свойства.
  • Масляные составы условно делят на 2 вида, это жидкие, готовые к употреблению, на основе олифы и густотертые, которые требуют дополнительно разведения. Основным пленкообразующим веществом в жидких составах является олифа, поэтому согласно ГОСТ 10503-71 они классифицируются по виду олифы используемой для разведения.
    1. МА-021 – изготавливаются с применением олифы произведенной на основе натуральных, природных масел, таких как льняное, конопляное, хлопковое и т.д.
    2. МА-025 – изготавливается с применением комбинированной олифы.
    3. ГФ-023 – изготавливается с использованием глифталевой олифы.
    4. ПФ-024 – изготавливается с использованием пентафталевой олифы.
  • Двойка в маркировке указывает на то, что состав произведен именно на основе олифы. Наиболее распространенная расфасовка для такой краски, от 0,5, до 3л, но в настоящее время четких регламентов расфасовки не существует, и разные производители могут фасовать готовый продукт по-разному.
  • Инструкция на банке в обязательном порядке содержит информацию о цвете и составе, а также указывается расход масляной краски на 1м2 по дереву. В некоторых источниках это значение могут называть укрывистостью состава.

Расфасовка краски.

Характеристики и тонкости использования

  • Масляная краска по дереву относится к одному из самых прочных и герметичных покрытий. Чаще всего она используется для окрашивания древесины подвергающейся агрессивным и механическим воздействиям. Герметичный слой надежно предохраняет массив от гниения и коробления.
  • Именно такая облицовка оптимально подходит для окрашивания деревянных поверхностей на кухне, в ванной или бане, на летней террасе и в прихожей. По-прежнему остается актуальным использование этих красок при окрашивании оконных рам, дверей и деревянного пола. Кроме того, по правилам СЭС масляные составы рекомендованы для использования в детских учреждениях, административных зданиях и больницах.
  • Если клеевые составы, например, огнезащитные краски по металлу Полистил или электропроводная краска Zinga дают матовую или слегка глянцевую поверхность, то масляные позволяют получить почти идеальное глянцевое покрытие.
  • Как говорилось ранее, кроме жидких составов широко применяются густотертые масляные краски. Данные составы перед использованием разводятся до нужной консистенции олифой. Они также подходят для приготовления своими руками грунта под покраску дерева. Для этого густотертый состав разбавляется до жидкого состояния растворителем, уайт-спиритом, скипидаром, бензином, или керосином.

Совет: если в банке осталась краска, то сохранить ее можно 2 способами. Залить в банку воды на 1 – 2 см, после чего, обязательно плотно закрыть крышкой. Так она может простоять до 2 месяцев. Или вырезать круг ватмана, накрыть им поверхность краски и залить на 1 см олифой.

Так вы сохраните краску до полугода.

Художественные составы.

  • Время засыхания данных составов может колебаться от 24, до 48 часов, но для ускорения процесса можно применять специальные сиккативные присадки. Готовятся они, на основе канифоли смешанной с окислами различных металлов и растворенной в растительном масле или любом растворителе, скипидар, бензин, уайт-спирит и т.д. Но добавлять следует не более 4 – 8%, в противном случае уйдет глянец.
  • Если вам требуется покрасить мелкие детали, например детские игрушки или декоративные вставки мебели, то совсем не обязательно покупать пол-литровую или литровую банку и потом хранить остатки, захламляя кладовку.
  • Достаточно взять тюбик, предназначенный для художественной росписи, емкостью 50 – 160 г и довести его до нужной консистенции растворителем. И хотя цена тюбика несколько выше, но качество состава лучше, чем у простой масляной краски для малярных работ.
  • Хотя данные составы отличаются высокой степенью укрываемости и достаточно густой консистенцией, для свежей древесины покрытия 1-м слоем явно мало. Вначале свежее дерево нужно прогрунтовать, а для этого используется масляная краска по дереву, разведенная с растворителем. После этого следует дать поверхности хорошо просохнуть и нанести 2 – 3 слоя краски. После каждого окрашивания поверхность должна высохнуть.

Ассортимент олифы.

Важно: данные составы во время высыхания имеют сильный ярко выраженный запах и выделяют токсичные вещества. Поэтому при окрашивании жилых помещений, следует обеспечить хорошую вентиляцию и применять индивидуальные средства защиты дыхательных путей и кожи.

Проще говоря, использовать респиратор и рукавицы.

Окрашивание пола.

  • В линейке этих составов присутствуют не только собственно краски, но и масляные эмали. В отличие от традиционных составов, в эмалях в качестве связующего вещества используются лаки на масляной основе. В результате их использования поверхность приобретает глянцевый, почти зеркальный блеск. На рынке они представлены исключительно в виде готовых смесей.

Масляные эмали.

На видео в этой статье показаны тонкости подготовки древесины.

Пару слов об инструменте

Набор кистей.

  • При окрашивании своими руками, чаще всего используются малярные кисти. Для работы в домашних условиях достаточно приобрести несколько основных видов щетинных кистей. В частности вам может пригодиться круглая, трафаретная, плоская и конечно филенчатая кисть. Для выведения мелких деталей можно воспользоваться художественной кистью.
  • Новые кисти, как правило, имеют излишне длинную щетину, не стоит ее стричь, достаточно плотно перевязать у основания крепкой суровой нитью. Также не лишним будет изначально хорошо распушить щетину и вычесать ее, дабы все плохо закрепленные волоски выпали сами.
  • Что касается использования валиков для покраски, то лучше брать валики с коротким или средним ворсом. Дело в том, что валики с длинным ворсом будут оставлять на поверхности определенный рельеф. Поролоновые валики подходят только для нанесения клея, при окрашивании они будут оставлять мелкие пузырьки на поверхности.

Набор для окрашивания валиком.

Маленькие хитрости

  • Не всегда нужно получить при окрашивании глянцевую поверхность, иногда требуется именно матовый эффект. Для этого используется водный раствор обычного хозяйственного мыла. Нужно взять 100 г мыла на 3 л состава, нарезать мелкой стружкой и растворить в горячей воде. После того как вода остынет, ее смешивают с краской.
  • Если поверхность начала терять свой блеск ее можно вымыть теплой водой, добавив в нее пищевую соду и несколько капель нашатырного спирта. После того как слой полностью высохнет, поверхность нужно протереть мягкой ветошью.
  • Чтобы краска не капала на пол или не попадала на руки, на ручку кисти можно надеть обрезок старой резиновой спринцовки или пластиковой бутылки.
  • После окрашивания, запах из комнаты уйдет быстрее, если расставить в ней несколько открытых емкостей с соленой водой.

  • Если в банке, на поверхности состава образовалась пленка, не стоит ее размешивать. Нужно аккуратно ее снять и удалить, если пленка при этом порвалась, процедите состав через марлю. В случае, когда процедить невозможно или просто лень, можно опустить в банку старый капроновый чулок и через него обмакивать кисть.

Растворители.

Вывод

Суммируя все выше сказанное, можно с уверенностью утверждать, что одним из самых главных достоинств масляной краски является ее низкая цена. В среднем такое покрытие будет иметь достойный вид порядка 2 – 3 лет на улице и до 5 лет в помещении.

Окрашивание дерева.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Фасадная краска по дереву для наружных работ: какую лучше выбрать, характеристики, технология нанесения + видео

Дерево для строительства дома — самый экологический, дышащий материал. Какого бы хорошего качества древесина не была, по истечению некого времени, она начинает темнеть, покрываться трещинками и, даже, мхом. В связи с этим, рекомендована обработка дерева специальными фасадными красками, которые надежно защищают его от грибков и плесени, избыточного количества влаги, хорошо исполняют декоративную функцию.

Особенности фасадных красок для наружных работ

Для окрашивания древесины снаружи подходят следующие виды красок:

Водоэмульсионные краски для наружных работ по обработке дерева делятся на две разновидности: акриловые и латексные.

Акриловые фасадные краски производятся на основе связующих элементов акрилатов и воды, поэтому, экологически безопасны для окружающей среды и здоровья человека. У них отсутствует неприятный режущий запах, отличаются повышенной стойкостью (хорошо выдерживает температурные колебания), качественно защищают дерево от чрезмерного количества влаги. При нанесении на древесину, образуется тонкая пленка, после чего вода испаряется. Это делает ее морозостойкой. Акриловая краска не препятствует свободному дыханию материала, поскольку не закрывает его поры.

Латексные краски для наружного нанесения по дереву характеризуются прочностью, отличными защитными свойствами против всех видов повреждений (не выгорают на солнце, стойки к повышенной влажности, дождю, ветру), экологической безопасностью и долговечностью. Поверхности, окрашенные этим материалом, можно мыть щелочными растворами.

Алкидные краски для наружных работ производятся на основе алкидной смолы, модифицированной маслом, характеризуются наличием масляной и глянцевой текстур. Они отличаются водонепроницаемостью, повышенной устойчивостью к изменению погодных условий.

Главные особенности алкидных красок:

Минусом данного покрытия является быстрое высыхание, в результате чего краска не проникает глубоко в слои дерева, поэтому не долговечна. Также, они характеризуются низкой устойчивостью к выцветанию.

Масляные краски для фасадного окрашивания производятся на основе олифы. Они отличаются неприятным запахом, низкой стойкостью к минусовым температурам и повышенной влажностью, быстро изнашиваются, сохнут несколько суток, но держатся крепко. Главное преимущество состоит в том, что их можно наносить при более низких температурах, чем, например, водоэмульсионные краски.

Таблица: сравнительная характеристика фасадных красок

Каким требования должна соответствовать краска по дереву

Выбирая фасадные краски, в первую очередь, необходимо учесть следующие факторы:

  • условия эксплуатации конструкции из древесины (например, повышенная влажность);
  • породу дерева;
  • возможность повторной покраски;
  • если есть предыдущее покрытие, совместимость его с выбранным отделочным материалом.

Согласно системе оценки качества продукции ГОСТ, фасадные краски должны соответствовать следующим критериям:

Рынок отделочных материалов в России представлен многими производителями, но особого внимания заслуживает продукция следующих компаний:

  • Финский «TIKKURILA», канадский «Forester», немецкий «DUFA» концерны. Краски этих производителей — самые качественные, соответствуют европейским стандартам. Данная продукция очень хорошо подходит для окрашивания деревянных конструкций снаружи, потому что специально разработана под суровые климатические условия Севера. Отделочные материалы этих компания имеют блестящую репутацию и высокую стоимость.
  • Эстонская «VIVACOLOR» (входит в концерн «TIKKURILA»), финляндская «TECHNOS», испанская «ISAVAL», немецкая «REESA» компании, менее раскрученные на рынке фасадных красок России. Их продукция также соответствует европейским системам качества и ничем не уступает отделочным материалам вышеперечисленным популярным брендам, но стоимость на порядок дешевле. Кроме этого, среди товаров данных производителей встретить подделку меньшая вероятность.
  • Отечественные производители «Оливеста», «ТЕКС», «Стройкомплекс», «Котовский лакокрасочный завод» только постепенно налаживают производство качественных отделочных материалов, постоянно обновляют и улучшают свой ассортимент. Особо в производстве акриловых красок зарекомендовало себя предприятие «Святозар». Стоимость отечественной продукции намного дешевле зарубежной.

Технология нанесения

От правильности нанесения фасадной краски зависит ее долговечность: сколько будет надежно служить. Также, технология зависит от вида применяемого отделочного материала.

Основные правила

  1. Подготовка древесины. С помощью щетки очистить ее от загрязнений и пыли, с помощью специального раствора — от плесени, грибка или мха. Если на дереве наблюдаются неровности, их удаляют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Затем, рекомендовано нанесение грунтовки — антисептика.
  2. Акриловую краску хорошо перемешать до однородной консистенции. Если нужно, можно разбавить водой или растворителем. Наносить ее желательно при положительной температуре воздуха. Время высыхания — 2−4 часа.
  3. Не допускается хранение данного отделочного материала при отрицательной температуре.
  1. Подготовка дерева, грунтование.
  2. Масляные краски нельзя разводить растворителем, только олифой.
  3. Окрашивание дерева допускается при низких отрицательных температурах (главная особенность), наносятся очень осторожно, поскольку часто образуются подтеки.
  4. Полное высыхание — минимум 24 часа.
  5. Для увеличения срока службы масляных красок рекомендовано нанесение на окрашенную поверхность слой масляного лака.
  6. Поверх данного отделочного материала невозможно нанести другой вид краски.
  7. Масляные краски хранить в сухом и темном месте, в плотно закрытой таре.

Каждый из видов фасадных красок для дерева имеет свои, отличающиеся, особенности. Выбор отделочного материала зависит от многих факторов. Но, учитывая все критерии оценки качества и технологии нанесения, можно твердо сказать, что применение водоэмульсионных красок для нанесения на деревянную поверхность снаружи является более эффективным и надежным способом, чем остальные. Хотя данные отделочные материалы и отличаются высокой стоимостью. Но за качество, как говорится, нужно платить.

  • Автор: Ярослав Першин
  • Распечатать

fasad.guru


Смотрите также