Коуш что такое


Коуш - это... Что такое Коуш?

Коуш (нидерл. kous (глаз)) — каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома. Петля получается более плавной.

Коуш широко применяется в грузоподъёмных устройствах, используется при изготовлении стропов. В морской практике коуши используются для крепления канатов (тросов) к конструкциям или такелажу судна.

Коуш часто изготавливают из углеродистой стали и оцинковывают, но бывают и пластмассовые.

Источники

  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8

Примечания

dic.academic.ru

Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

Коуш DIN 6899B

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.

Коуш для синтетического троса

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

met-all.org

Что такое коуши — разновидности и основные характеристики этих крепежных элементов

Содержание: 1. Разновидности коуш 2. Полезное видео

Коуши – это не что иное, как крепежные элементы. Могут быть разными по форме, изготавливаются для держания стальных тросов и канатов и прочих материалов на подъемниках и транспортных устройствах.

Стальной коуш любой формы должен иметь специальный желоб на внешних контурах, по нему проходит трос, сделанный из стали. Стальной канат не должен стираться или деформироваться при поднятии. Внешняя сторона должна иметь канавки, что позволяет устройствам удерживать канаты даже при наличии боковой нагрузки.

Изделия могут применяться на производстве и в строительной сфере, зависимо от их разновидностей и предназначения.

Для проведения строительных работ правильно подобрать коуши можно с учетом сравнения диаметров канатов и самих коушей. Норма указана в государственных стандартах. Сверяться можно по соответствующим таблицам, в ГОСТе могут быть указаны рекомендации по использованию подобных изделий.

По всем стандартам диаметр металлического коуша должен быть вчетверо больше диаметра применяемых тросов. Этот параметр означает диаметр внутренних окружностей меж двух лежащих точек.

Разновидности коуш

Наиболее распространены:

  • отлитые;
  • имеющие перемычки.

В зависимости от формы:

  • треугольный коуш;
  • круглые;
  • каплевидные;
  • судовые;
  • вантовые;
  • клиновые;
  • закрытого вида.

Круглые

Это универсальные изделия своей формой напоминают кольцо. Когда применяются – петли каната сворачиваются также по форме круга, что достаточно удобно при проведении подъема и разгрузки.

Судовые

Судя по названию, эти изделия ранее применялись в строительстве судов, сейчас сфера их применения более обширна. Такие коуши прочны, поскольку изготовлены с помощью процессов горячей ковки. Соответствующая маркировка указывает на то, с какими видом тросов их можно использовать – стальным или же синтетическим.

Наличие цифры в обозначении помогают определять подъемную силу механизмов. Так, коуши с маркировкой Р20 нацелены на нагрузку до 2 тысяч тонн, коуши С300 – до 300 000.

Вантовые

Такая продукция может быть использована в качестве растяжки, фиксации и соединительных операций в строительной сфере. Внутренний диаметр изделий – небольшой. Вантовые коуши позволяют создать высокую подъемность. Величина нагрузки на металлическую деталь — минимальная.

Клиновые

Подобные устройства предназначены для фиксирования устройств поднятия груза, имеет несколько деталей – обойму, вставку, крепежные «пальцы» и специальный клин. Когда применяются – происходит воздействие определенных сил.

Тросы заклиниваются между вставкой и обоймой. Выбирая подобные изделия, стоит обращать внимание на отливку, поскольку металл изготовления не должен содержать большие поры. Наличие пор может нанести вред и привести к заблаговременной поломке механизмов.

Коуши закрытого типа

Это стальные детали с примесью разных сплавов. Коуш имеет закрытые бортовые канавки. Устройства могут быть использованы для троса из синтетики или каната из материала растительного происхождения. Главная особенность – борта будут закрыты, и в результате канат не будет скользить через открытые бока при подъеме груза.

Полезное видео

otopleniedomov.com

Что такое коуши, их разновидности и основные характеристики → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】

Одним из элементов подъемников и транспортных устройств являются коуши – крепежные элементы, предназначенные для удерживания стальных тросов и канатов. При подъеме, перемещении и монтаже грузов используются коуши разной формы и конфигурации.

Особенности конструкции коушей

Коушем называют небольшой крепежный элемент, по наружному краю которого проложен специальный желобок. Благодаря этому желобку тросы из металла не стираются и не деформируются в процессе эксплуатации. Канавки, расположенные на наружной стороне коушей, также позволяют надежно фиксировать грузы даже при воздействии боковых нагрузок.

В зависимости от вида и назначения, коуши могут использоваться в строительной сфере и на производстве. Чтобы быть уверенным в безопасности погрузочных работ, коуши нужно подбирать в соответствии с диаметром каната. Эти параметры регламентируются государственными стандартами. В ГОСТ приводятся специальные таблицы и рекомендации, по которым можно сверять изделия.

Согласно государственным стандартам, стальной коуш должен иметь диаметр, в 4 раза превышающий диаметр стального каната.

Виды коушей

При погрузке или строительных работах обычно используются отлитые коуши или коуши, имеющие специальные перемычки. В зависимости от формы различают следующие виды крепежных коушей:

  1. Круглые. Этот вид коушей считается наиболее универсальным. Они имеют форму круга и используются в тех случаях, когда петли троса также свернуты в виде круга. Это доставляет удобство при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Вантовые. Используются в тех случаях, когда необходима надежная фиксация, стяжка или соединение элементов строительных конструкций. Они имеют небольшой внутренний диаметр, но при этом отличаются высокой грузоподъемностью. В процессе эксплуатации оказывают минимальную нагрузку на металлические детали.
  3. Судовые. Несмотря на название, эта разновидность металлических крепежей используется в самых разных сферах. Они изготавливаются по методу горячей ковки, что делает их максимально прочными. Каждое изделие маркируется для того, чтобы понять, с каким видом троса оно может сочетаться – металлическим или синтетическим. Маркировка также позволяет определить подъемную силу крепежа. Если изделие рассчитано на нагрузку до 2000 тонн, то в его маркировке указано «P20», а если оно способно выдерживать нагрузку до 300000 тонн, то «C300».
  4. Клиновые. Состоят из вставки, обоймы, специального клина и крепежных «пальцев». Они чаще всего применяются для фиксации механизмов поднятия грузов, так как в процессе обеспечивают максимальное воздействие определенных сил. При этом металлические тросы фиксируются между обоймой и вставкой. При выборе данных приспособлений нужно учитывать качество отливки и отдавать предпочтение коушам без каких-либо пор. Наличие отверстий потенциально травмоопасно и может стать причиной преждевременной порчи приспособления.
  5. Закрытые. Данный вид коушей изготавливается из смеси разных сплавов. Предпочтительнее пользоваться ими совместно с синтетическими тросами и тросами, изготовленными из сырья растительного происхождения. Они также имеют боковые канавки, но борта при этом у них закрыты. Это препятствует скольжению каната во время подъема или перемещения грузов.
Page 2

15 ноября 2018

Практически все виды промышленных работ, подразумевающих подъем и транспортировку груза специальными механизмами, используют стальные канаты.

Page 3

1kanat.com.ua


Смотрите также