Клапан регулировки давления


Принцип работы-клапан регулировки давления картерных газов.Симптомы — DRIVE2

Выискивая свой баг подтряхивания двигателя пришлось изучить массу информации и подтянуть мат.часть. Делюсь информацией:После продолжительных танцев с бубном вокруг не ровно работающего двигателя, обнаружив некоторые схожие ситуации у автолюбителей, узнав об их решении проблем, понял, что у меня проблема идентична.У кого то :плохо заводится,не ровно работает,тупит,шипит-свистит из отверстия в клапанной крышке,присасывает масляный щуп и масло-заливную крышку так, что тяжко ее открутить на заведенную,обороты скачут, особенно когда открыв крышку маслозалива ее закрываешь,глохнет двс,пропуски зажигания(моргает чек),не правильное образование смеси,появление нагара на свечах,выход из строя свечеи зажигания и модуля зажигания,жор масла,сопливая трубка внутри от дросселя до вент.отверстия крышки клапанов,выход из строя лямбды, катализатора,появление износа в трущихся частях двс из за термо воздействия, из за масляного голодания,запах не сгоревшего топлива из выхлопа,белый дым из выхлопа даже летом(не проблема с головкой\прокладкой или антифризом).Лично у меня я замечал только неровности в работе и в запускеНужна замена клапанной крышки.Это не бюджетно! Есть выход: снятие крышки, снятие клапана, замена отдельно мембраны кк. Не дорого и можно быстро, своими руками. Оригинальный артикул HR55564395A,есть аналоги: арт. 20546 и др.Я решил заказать силиконовую, масло-бензо-жаро стойкую мембрану Российского производителя под арт 20546.Не реклама, тк не знаю отзывов и качества, но цена в 330-400рублей подкупает, да и вечного ничего нет.Пока жду заказ.А теперь о принципах работы этого кдкг.:

С развитием двигателестроения постоянно развивалась система вентиляции картерных газов. Начиная с трубки под машину и заканчивая продвинутыми системами с клапаном давления и масло-отделителями различного типа смонтированными в клапанную крышку. Но почему мы мучаемся с КВКГ а владельцы предыдущих авто не знали таких проблем. Частично это связано с тем что это были первые попытки автоматизировать систему и уменьшить потребление масла на авто. Но как говорится первый блин всегда комом. Инженеры не могли знать как поведет этот клапан при очень длительной эксплуатации и поэтому запрятали его в самые дебри мотора. Сравните как устроены современные системы, как организован доступ к мембране, и сколько стоит замена.

Чтобы понять в чем принципиальное отличие систем до и после нужно разобраться как работает этот клапан.

Принцип действия:При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт (состояние А). На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе и клапан регулировки давления закрывается (состояние В). Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют. На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы. Картерные газы уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины (состояние С). Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар).Смысл клапана закрываться на холостых оборотах и при движении накатом, т.к. разряжение в коллекторе большое и оно засасывает масло вместе с картерными газами если клапан не закроется. Вот от этого и начинается чрезмерный жор масла, загаживание впускных клапанов коксом и т.д.НО! Как раньше столько лет обходились без этого клапана? ВОТ ТУТ САМОЕ ВАЖНОЕ на старых системах тоже был клапан! Его функцию выполняла дроссельная заслонка, а шланг вентиляции соединялся с впускным коллектором до дроссельной заслонки! Соответственно на холостом дроссель закрыт и картерные газы не засасывает практически и масло кстати тоже, а вот на открытом дросселе все нормально засасывало.

Что то не давало покоя инженерам-разработчикам моторов и они пытаясь усовершенствовать все подряд переложили функцию регулирования с металлической заслонки дросселя на пружину и резиновую мембрану.

Если бы инженеры не стали городить этот клапан, а просто добавили масло-отделитель, то про него так часто не вспоминали как про КВКГ.В новых двигателях инженеры осознали ошибку, и перенесли весь узел в клапанную крышку, где он перестал замерзать, и так сильно забиваться коксом. Мембрана меняется и продается отдельно. И самое, пожалуй главное, они поняли что масло-отделитель не совсем хорошо справляется со своей задачей и дополнили центробежный отделитель сетчатым.

Хотите чтоб впускной коллектор был в масле? А впускные клапана в нагаре?Что делать?!

Вариант первый:Сделать как на тазах выхлоп газов в атмосферу, впускной коллектор заглушить.Плюсы:Нулевое попадание масла во впускной коллектор!Не придется больше лазить к клапану, если только к трубкам слива масла.

Минусы: Экология. Возможно газы будут попадать в салон.

Второй вариант: Постоянно лазить и менять клапан, чистить впускной и клапана.+все оригинально и как должно быть—надо менять периодически,стоит денег,

засерает впускной коллектор маслом

Третий вариант:Убрать мембрану, закупорить отверстие подвода атмосферного воздуха на клапане. Установить дополнительный сетчатый сепаратор масла и вывести картерные газы после дроссельной заслонки.+Никогда не порвется мембрана (т.е. не будет подсоса воздуха и жора масла из-за КВКГ)Меньше масла будет попадать во впускной.экология—надо врезаться после дросселя,

если поставить это чудо до дросселя, будет масло засасывать в клапан холостого хода, тогда появиться новая беда которую надо будет снимать каждые 20-40ткм и чистить, если не менять.А это ровно та же процедура по снятию впуска ;)

Общая информация по картерным газам: www.madi-auto.ru/articles/55.htmlСтатья по дизелям, но все применимо.

Вентиляция картера

При работе двигатели в полости картера образуются картерные газы Их необходимо отводить для предотвращения просачивания масла в местах уплотняемых поверхностей под действием избыточного давления. Соединение с трубопроводом чистого воздуха, в котором имеет место более низкое давление, обеспечивает вентиляцию. В современных двигателях осуществляется регулировка системы вентиляции с помощью клапана регулировки давления. Масло-отделитель очищает картерные газы от масла, и оно возвращается через отводящий трубопровод в масляный поддон.

Общие замечанияКогда двигатель работает, картерные газы попадают из цилиндра в полость картера вследствие разности давления.Картерные газы содержат не сгоревшее топливо и все компоненты отработавших газов. В полости картера они смешиваются с моторным маслом, которое присутствует там в виде масляного тумана.Количество картерных газов зависит от нагрузки. В полости картера возникает избыточное давление, которое зависит от движения поршня и от частоты вращения коленвала. Это избыточное давление устанавливается во всех связанных с полостью картера скрытых полостях (например, сливной маслопровод, картер привода газораспределительного механизма и т. п.) и может привести к просачиванию масла в местах уплотнения.Для предотвращения этого была разработана система вентиляции картера. Сначала картерные газы в смеси с моторным маслом просто выбрасывались в атмосферу. Из соображений охраны окружающей среды уже давно используются системы вентиляции картера.

Система вентиляции картера отводит отделенные от моторного масла картерные газы во впускной коллектор, а капли моторного масла — через маслоотводящую трубку в масляный поддон. Кроме того, система вентиляции картера заботится о том, чтобы в картере не возникало избыточное давление.

ист.:astraclub.ru/threads/79489bmw5erclub.ru/forum/archive/index.php/t-20151.htmlwww.drive2.ru/l/458402341612235348/и тп.

www.drive2.ru

Предохранительные клапаны и их описание: особенности регулировки давления и настройки

Иногда возникают неприятные обстоятельства, когда система отопления дает сбой, и давление начинает колебаться. Если давление не регулировать, последствия могут быть опасными. Чтобы не допустить такого, отопительную систему и систему подачи горячей воды следует оснащать предохранительными клапанами. Что это такое, и как они работают – мы и расскажем в этом материале.

Виды предохранительных клапанов

В системе отопления предохранительный клапан выполняет защитную функцию с целью не допустить высокого давления. Особенно это важно для котлов парового типа.

Давление поднимается чаще всего вследствие таких причин:

  • отказ автоматических систем регулировки давления;
  • резкое повышение температуры окружающей среды и появление пара.

Предохранительные изделия в основном бывают двух видов:

  • пружинные;
  • рычажно-грузовые.

В рычажно-грузовых конструкциях действию давления на золотник противодействует груз, его сила передается посредством рычага на шток. Он перемещается по длине рычага, и можно таким способом регулировать силу давления золотника к седлу. Далее он открывается, когда рабочая среда начинает давить на нижнюю часть золотника с усилием больше, чем сила рычажного натиска и вода уходит через патрубок.

А пружинные предохранительные агрегаты работают с помощью электромагнитного привода. На шток золотника оказывает давление пружина, и регулировка происходит путем смены степени сжатия пружины.

Небольшие системы отопления лучше всего сочетаются с пружинными изделиями, их преимущества в этом случае такие:

  • компактность;
  • настройка способна меняться лишь при использовании инструментария;
  • шток золотника может иметь разное положение;
  • возможность комбинации с другими изделиями.

По принципу работы предохранительные клапаны разделяются на такие:

  • приборы прямого действия;
  • непрямого;
  • двухпозиционного.

Предохранительный клапан прямого действия может открываться только под давлением рабочей среды, непрямого – под влиянием источника давления.

А по типу подъема запора устройства бывают:

  • малоподъемными;
  • среднеподъемными;
  • полноподъемными.

Материалы изготовления

Предохранительные изделия могут быть изготовлены из таких материалов:

  • латунь;
  • сталь;
  • оцинкованная сталь;
  • нержавейка.

Особенности механизма и конструкции

Предохранительный латунный муфтовый клапан для котла оснащен резьбой с двух сторон, с входной стороны есть прокладка. Механизм при этом пружинный. Давление извне может усилить блокировку. После сборки конструкции ее опрессовывают, поэтому клапан данного типа очень надежен и доступен в плане стоимости.

Клапан предохранительно-запорный также может работать в канализационной системе с целью защиты от давления обратного потока.

Особенности трехходовых клапанов

Назначение и принцип работы трехходовых предохранительных клапанов несколько отличается от других вариантов и вот ключевые их отличия:

  • применение допустимо в низкотемпературных системах отопления для охлаждения носителя;
  • есть возможность регулировать изделие вручную или с помощью электропривода;
  • наличие одного входного и двух выходных отверстий;
  • для регулировки потока есть специальная заслонка в виде шара или штока, который направляет его в нужное отверстие.

Такие клапаны чаще всего применяются в системах отопления, которые включают в себя «теплые полы». Таким способом вода для обогрева полов будет гораздо прохладнее, чем вода в радиаторе.

Для изготовления трехходовых предохранительных клапанов применяют:

Латунные конструкции наиболее распространены при установке домашних систем отопления, а стальные и чугунные больше характерны для более крупных установок промышленного назначения.

Также стоит обратить внимание да взрывной предохранительный клапан, который способен предотвратить взрыв горючих газов или угольной пыли. Они сделаны таким способом, что если вещество взрывается, то повреждается лишь мембрана конструкции, а трубопровод остается невредимым.

Изделие такого типа работает в автоматическом режиме. В зависимости от давления, их различают несколько их видов:

  • с давлением до 2 кПа;
  • до 40 кПа;
  • 150 кПа включительно.

Как правильно выбрать предохранительный клапан

При выборе предохранительного клапана следует продумать огромное количество тех или иных факторов. В частности, обязательно учитывайте рабочее давление окружающей среды. Если такое давление выше нормы, то нужно выбирать изделие на 2 бар, которое сможет выдержать подобные условия эксплуатации изделия. Помимо этого можно выбирать вариант с возможностью регулировки давления, чтобы можно быть осуществить настройку требуемого режима и выяснить точные параметры, в частности, условный диаметр.

Существует ряд норм касательно выполнения расчетов, также можно в интернете найти специальные расчетные программы. Можно обойтись и без расчетов, и взять конструкцию с диаметром не менее диаметра выходного патрубка вашего котла, но такое вычисление не будет точным и не сможет гарантировать высокий уровень безопасности и производительности.

В целом, чтобы правильно выбрать нужно изделие, следует продумать следующие параметры:

  • определиться с типом изделия;
  • с размером, чтобы давление в системе не превышало допустимые рамки;
  • лучше для дома выбирать изделия пружинного типа;
  • открытые устройства подходят лишь в том случае, если вода уходит в атмосферу, а закрытые –если в отводящий трубопровод;
  • после расчетов можно определить, подойдет ли низкоподъемный клапан или полноподъемный;
  • просчитайте свой бюджет.

Цены на предохранительный клапан варьируются в зависимости от материала и других особенностей. Например, мембранную конструкцию итальянского производства можно приобрести примерно за 4 у.е., а латунную – начиная от 12 у.е. Также есть некоторые модели клапанов, стоимость которых превышает 100 у.е.

Особенности установки предохранительного клапана

Во время установки клапана нужно строго соблюдать все правила, которые перечислены в нормативной документации изделия. Также установку нужно проводить с учетом мощности и рабочего давления.

Но ключевые принципы установки такие:

  • осуществите предварительный расчет элементов конструкции;
  • установку проводите на подающем трубопроводе рядом с котлом;
  • рядом с клапаном рекомендовано поставить манометр;
  • при использовании пружинной конструкции , пружинная ось должна быть вертикальной и размещаться над корпусом;
  • рычаг клапана рычажно-грузового типа должен стоять горизонтально над клапаном;
  • в системе горячей воды клапан надо ставить в верхней точке нагревателя воды на ее выходе;
  • нельзя сужать диаметры при несоответствии размеров клапана и диаметра трубопровода и других причинах;
  • соединительная труба не должна быть слишком длинной;
  • после подключения к трубопроводу патрубки нужно выводить в безопасное место;
  • настройка клапанов делается на 20 процентов больше рабочего давления отопительной системы;
  • проверку нужно выполнять принудительным открытием.

Также нельзя забывать о том, что регулировать и проверять давление нужно как минимум раз в году перед отопительным сезоном.

Как настроить предохранительный клапан

Настраивать клапан нужно по месту установки после завершения монтажных работ и после того, как промыта система. Задайте давление настройки, проверьте давление начала открытия и закрытия изделия.

Настройки нужно ставить чуть выше максимального рабочего давления, которое допустимо при нормальном режиме эксплуатации конструкции. А давление полного открытия не должно быть выше минимального уровня самого слабого элемента системы. Давление закрытия должно превышать показатель минимально допустимого.

Настраивать давление в пружинной конструкции нужно путем вращения специального винта, который сжимает пружину, а рычажную конструкции настраивают посредством нужной массы груза.

Итак, клапан готов к работе, если он в состоянии обеспечить герметичность перекрытия, а также полное открытие и закрытие затвора. Кроме того, давление может отклоняться в пределах допустимых колебаний, которые приведены в техническом паспорте изделия.

  • Автор: Вадим Николаевич Лозинский
  • Распечатать

kotel.guru

108. Клапан регулировки давления ТНВД — бортжурнал BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 2008 года на DRIVE2

Привет. Буду базарить за дизель.

На моем автомобиле стоит система питания Bosch CP4.1 с одноплунжерным ТНВД. Соответственно вся топливная аппаратура: форсунки, датчики, ТНВД – Bosch’евская. Система в целом надежная, однако и в ней есть свои тонкости.

Одна из немногих проблем на моторах с этой системой — плавающие, вернее даже скачущие обороты.

Начинается все с периодических подергиваний стрелки тахометра с амплитудой +- 50 оборотов, затем скачки появляются и на ходу, при езде на ровной или небольшой тяге, причем ощущаются они вполне конкретно, машина дергается. Дальше – хуже, дерготня прогрессирует, амплитуда колебаний оборотов нарастает, частота проявлений увеличивается.

Выглядит это вот так:

Косячит редукционный клапан, установленный на самом ТНВД. Он отвечает за поддержание нужного давления в топливной рампе, в случае необходимости отсекает излишние количества топлива, чтобы в рампу поступало только необходимое количество.

Место установки клапана на ТНВД

Система питания BOSCH и клапан что ни на есть бошевский, бмв эти детали купила с потрохами и никогда сама их не производила, это понятно и ежу. Однако купить вы можете 2 варианта детали: оригинал Bosch (номер 1462C00991) за примерно 90$, и еще более оригинальный оригинал BMW (то есть тот же самый Bosch, но c налетом гавна элитарности от BMW) за 160$…

Божечки, какой же выбрать?

Датчик был приобретен, но для его замены нужно место, так что пришлось, стиснув зубы, разгрести гараж. Знаете, то состояние, когда подходишь, смотришь на завалы, которые не было времени разобрать где-то пол года, и думаешь, что проще все это просто сжечь на хрен. Вот в таком состоянии он пребывал последние 4 месяца и я не находил сил и времени им заняться. А тут такой повод.

Полный размер

Франкенштейн забит под крышу собственными запчастями, кузовные панели наспех накинуты на кузов. Мотора нет)

Ну да ладно, вернусь к клапану.

Добраться до этого клапана довольно просто:— нужно снять патрубок наддувочного воздуха от интеркулера к дроссельной заслонке;— снять саму дроссельную заслонку;

— после этого сам датчик становится легко доступен и его можно снять, открутив 2 болта.

Полный размер

Обратите внимание на форму наплывов по контуру стыковочной плоскости, она уникальна

Полный размер

Номер снятого с машины барахлящего датчика

Полный размер

Старый от нового почти ничем не отличается, кроме цвета сетки

Полный размер

А вот номер нового

После замены дерготня пропала.

Попутно заменил масло, воздушный и топливный фильтры,

По завершении всех процедур прокачал систему питания при помощи компа (т.к. при замене датчика и фильтра завоздушивается топливная система).

Всем мир)

P.S. Самое главное забыл: проблема эта всплыла разом у нескольких драйвовчан, в процессе обменивались мнениями. Так вот первопроходцем стал Fil-01, который методом проб и ошибок разобрался в чем проблема, и определил, какой их 3-х электронных девайсов (там 1 датчик и 2 клапана) в топливной системе вызывает прыготню оборотов. За это, собственно, большое спасибо!

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 152000 км

www.drive2.ru

Защитный регулируемый клапан сброса давления

Кондиционирование

07.09.2018

1.8 тыс.

1.2 тыс.

6 мин.

При неконтролируемом нагреве воды в котле и трубопроводах теплоноситель может закипеть и перейти в паровую фазу, создавая критический подъём давления в системе. Из-за этого могут возникнуть разрывы контура либо обшивочного материала теплогенератора. Чтобы предупредить подобную аварийную ситуацию, необходимо применение предохранительного клапана сброса давления, который заблаговременно выполняет свою функцию.

Многим пользователям закрытых систем отопления известен только один вариант предохранительной арматуры — пружинный клапан сброса давления воды, оснащённый фиксированной настройкой. Эти устройства применяются для установки на разных котлах, так как принадлежат к группе безопасного пользования отоплением вместе с манометрами и воздухоотводчиками.

Агрегаты, которые работают при помощи электроэнергии и газа дополняются предохранительными составляющими прямо с завода. Они находятся внутри корпуса и визуально не обнаруживаются. Следует разобраться в работе аварийного клапана сброса давления:

  1. 1. При обычных условиях мембрана, которая крепится к штоку и поддерживается пружиной, плотно находится в седле, тщательно перекрывая отверстие.
  2. 2. Перегревание теплоносителя приводит к увеличению его объёма и созданию в системе избыточного давления, которое частично компенсируется при помощи расширительного бака.
  3. 3. Когда давление воды поднимается до момента срабатывания клапана (при 3 барах), под его действием пружина сжимается и этим даёт возможность мембране открыть проход. Автоматическое сбрасывание воды происходит до возвращения пружины и мембраны в своё обычное положение.
  4. 4. Если возникает аварийная ситуация, владелец дома может самостоятельно сбросить избыточное давление. Для этого нужно повернуть рукоятку, находящуюся в верхней части изделия.

Так называемая группа безопасности, в том числе и сбросной клапан, применяющаяся в закрытом контуре отопления, размещается на подающей линии на расстоянии не более 0,5 м от котла. На этом участке запрещается установка кранов, вентилей и других перекрывающих устройств.

Не следует прочно соединять патрубок сбросного изделия с канализационной системой. По влажным местам определяется срабатывание клапана, если возникли проблемы в контуре (прекращение функционирования расширительного бака или циркуляционного насоса). Такая ситуация возможна при отключении электроэнергии. Бывает, что устройство даёт течь из-за засора между седлом и тарелкой.

Пружинная система, срабатывающая при критически высоком давлении, не может быть абсолютно точной. Иногда действует она с опозданием при температуре в баке котла 100 градусов и выше. Возможно регулирование изделия при помощи винта или изменение настроек колпачком, но это не даст нужного результата.

Аварийное изделие предотвращает поломку котла, но не его перегрев, а сброс теплоносителя не охладит его, если горение в топке продолжается. А также в системах открытого типа применение клапана бесполезно — давление в них не повышается при закипании воды.

Существует много предложений современных разработок изделий, лишённых недостатков, которые были перечислены, например, клапаны теплового сброса. Такие средства срабатывают не при увеличении давления в системе, а при повышении температуры жидкости до критической точки. Существует три вида подобных устройств:

  • сбросное с дополнением выносного датчика температуры;
  • комбинированное — с наличием температурного датчика и контурной подпитки;
  • такое же устройство с функцией прямой установки в трубопроводе.

Все виды работают по единому принципу: приведение пружинного механизма с одной или двумя мембранами в действие при помощи сильфона с термочувствительной жидкостью, которая существенно расширяется при нагревании. Происходит довольно точное реагирование предохранителей теплового сброса на критический уровень температуры.

Защитные клапаны от избыточного давления отличаются способом управления: ручное и автоматическое. Следовательно, регулирование осуществляется вручную или автоматически, когда повышается давление в отопительном контуре.

В соответствии с рабочей средой осуществляют применение водяных и воздушных клапанов. Первыми удаляется избыток жидкости, вторыми сбрасываются лишние газы, завоздушивающие систему отопления. Они обычно применяются на входе в батарею отопления.

При помощи регулируемых устройств со встроенными термостатами меняется пропускная способность, можно приоткрывать или перекрывать отток теплоносителя. Такие также применяются на входе в радиатор.

Стравливающий (подрывной) клапан избыточного давления

Основной критерий выбора клапана для сброса избыточного давления воды в отоплении обуславливается техническими параметрами, соответствующими отопительной системе и указанными в проектных документах.

Современные закрытые контуры обогрева оснащены обычно латунными предохранителями прямого действия. Их устанавливают в системах, для отопления которых используются дизельные, газовые или электрические котлы.

Как только температура и давление поднялись до критической нормы, клапан мгновенно реагирует, прекращая нагрев теплоносителя и предотвращая аварию. Сбросные изделия устроены с расчётом на превышение давления до 3−6 бар.

Выбирая предохранитель для системы, отапливаемой дизельным, газовым или электрическим котлом, следует обратить внимание на устройство, которое будет выдерживать давление в контуре, на 30% превышающее обычное. Для котлов, которые отапливаются торфом, брикетами или углем, следует внимательно подбирать вид сбросников, так как твёрдое топливо не способно моментально прекратить горение.

Для них хорошо подойдёт использование предохранительных клапанов теплового сброса, которые выполняют свои функции до максимального давления 10 бар. Это же касается и твердотопливных агрегатов с открытыми отопительными системами, в которых такие изделия работают эффективнее всего и реагируют на повышение температуры, а не давления.

регулируем аварийный клапан для автоклава

Нежелательно приобретать недорогое оборудование китайского производства, отличающееся низким качеством и коротким сроком службы. Износ устройства определяется повышенным количеством его срабатываний.

При установке сбросного клапана для воды следует учесть не только его характеристики, но и работу, выполняющуюся расширительным баком. Если он не отреагирует на повышенное давление в системе, должен сработать предохранитель для выхода лишней жидкости. Соблюдая правила установки, расположение клапана должно быть на расстоянии 30−40 см от выходного патрубка котла, а между ними встраивается манометр. Его показания служат информацией о состоянии отопительного контура. Правила установки сбросного клапана:

  1. 1. Перед устройством запрещено устанавливать запорное оборудование — задвижки, краны и т. д.
  2. 2. Для удаления лишней воды на выходной патрубок клапана ставится трубка для слива. Для этого можно использовать соединение с обраткой или канализацией.
  3. 3. Предохранительный клапан должен стоять в самой верхней точке замкнутой системы отопления.

Кроме этого, следует регулярно проверять рабочее состояние механизма. У пружинных моделей может произойти спайка тарелки со стенками корпуса. Это действует на превышение отметки максимального давления, влияющего на своевременное срабатывание клапана в отопительной системе, из-за чего устройство может не открыть отверстие для выхода жидкости.

Зачастую это касается условий эксплуатации сбросного предохранителя для отопления, а не принципа его работы. Но даже при тщательном выполнении установки возможно нестабильное функционирование изделия. При частом срабатывании аварийного устройства (6−8 раз) рекомендуется замена его. Это означает, что механизм пришёл в негодность — износились пружина и тарелка. Устанавливая предохранительный клапан, следует учитывать:

  • насколько соответствуют его технические характеристики эксплуатационным;
  • правильное подсоединение;
  • при монтаже стоит пользоваться традиционной паклей для труб, лента ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал) не выдерживает температурного воздействия, из-за чего может возникнуть течь.

Важно знать, если клапан подтекает, нельзя ставить на него заглушку. Это приведёт к аварийной ситуации. Следует приобрести новое устройство, соответствующее рабочему давлению воды, и заменить старое.

Все изделия, предназначенные для сбрасывания избыточного давления, укомплектованы инструкцией по монтажу, требующей внимательного изучения перед началом установочных работ. Сначала следует отключить прибор от сети и слить воду. Последовательность выполнения монтажа:

  • удалить часть трубы, размер которой равён длине корпуса устройства;
  • нарезать резьбы на концах труб;
  • покрыть их паклей или ФУМ-лентой;
  • накрутить клапан на часть трубы с резьбой;
  • ко второму патрубку изделия подсоединить шланг, который будет направлен в канализацию;
  • затянуть соединения при помощи разводного ключа;
  • выполнить герметизацию специальной пастой;
  • настроить прибор соответственно паспортным значениям.

Устройство и ремонт клапана 3 бара Ariston Uno

Чтобы продлить срок эксплуатации любой системы отопления, следует включить в неё защитную группу, состоящую из предохранителя, манометра и развоздушивающего клапана. Желательно установить ещё термодатчики, выполняющие отключение нагревательного оборудования или включение дополнительной системы охлаждения при критическом повышении температуры теплоносителя.

Предохранительное устройство со стандартными техническими характеристиками может давать течь даже при небольшом давлении в системе. Эта проблема устраняется способом чистки деталей корпуса. Предварительно изделие следует демонтировать, затем положить в ёмкость с уксусом на 3 часа. Потом тщательно промыть водой и установить на прежнее место, обработав соединения спиртом.

Если клапан продолжает пропускать воду, вероятнее всего, засорилась резиновая прокладка, которая опирается на седло. Лучше будет сделать замену, чем подвергнуть очистке, не деформируя её.

Некоторых потребителей одолевают сомнения по поводу прочности и надёжности запорных изделий с применением пластика. Действительно, они отмечаются более коротким сроком службы, поэтому лучше приобрести с металлическими составляющими. Такие предохранители стоят дороже, но функционируют намного дольше.

Настройка предохранительного клапана

oventilyacii.ru


Смотрите также