Как построить подвесной мост своими руками


Строительство навесного моста — Сообщество «DRIVE2 На Даче» на DRIVE2

Сразу скажу творение сия чудо не мое. Мой друг купил по дешевки 2 Га, земли в лесу. Красота неописуемая. Что с ней делать толком еще не решил. Но загвоздка доступа к участку была в том, что земля находилось по другую сторону реки. И мой друг, долго не думая решил возводить навесной мост )Этапы строительства к сожалению нет, Я только помогал делать лестницы. Но качество работ меня сильно удивило. Как будто мост возводили профессионалы, которые всю жизнь мосты возводят )На все это ушло:трос 18 мм — 220 м.трос 9 мм — 35 м.брус 50-ка — 1,5 куба (брали 2)

Ну всякие зажимчики, шурупы и т.д.

Делаем лестницы, для удобства захода на мост

А это мы после ужины и тяжёлой работы стреляем по банкам и бутылкам. Дистанция 70 м +-2м.

www.drive2.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА СВОИМИ РУКАМИ

Еще с древности человек для перехода через ручьи, речки, овраги пользовался мостами примитивных типов. Ствол дерева, перекинутый с берега на берег, являлся простейшим видом балочного моста. Сплетенный из ветвей деревьев висячий переход через более широкое препятствие – это примитивный тип висячего моста.

С развитием цивилизации конструкции мостов становились все более совершенными, все более различаясь по своему функциональному назначению. Однако древесина, как и прежде, остается самым распространенным материалом для изготовления мостов несложной конструкции. Для самостоятельного же изготовления небольших мостиков древесина тем более незаменимый материал, т. к. она довольно легко поддается ручной и механической обработке, и соединение между собой частей деревянных конструкций не представляет особого труда.

При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.

Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений. Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:

  • Бревно – круглый лес, очищенный от сучьев и коры, имеющий естественную толщину ствола дерева в тонкой части не менее 12 см, длиной от 4,0 до 9,0 м;
  • Подтоварник – круглый лес диаметром от 8,0 до 12,0 см в верхнем конце;
  • Жерди – толщина от 4,0 до 7,0 см;
  • Пластины (распил) – это бревна, распиленные по оси на две половины;
  • Четвертины – бревно, распиленное двумя продольными пропилами на 4 части;
  • Лежень – бревно, отесанное на два канта;
  • Брус – бревно, отесанное на 4 канта;
  • Доски – пиломатериал, ширина которого превышает толщину более чем в 2 раза;
  • Брусок – пиломатериал, ширина которого не более двойной его толщины;
  • Горбыль (обапол) – неполная пластина, получаемая как отход при распиловке бревна на доски и брусья.

Простейшим типом деревянных мостов являются балочные мосты. Они устраиваются для перекрытия незначительных пролетов, не превышающих 8–10 метров. Основными элементами балочного моста являются опоры и пролетные строения в виде балок (прогонов), перекрывающие расстояние между опорами. Поверх прогонов укладывают проезжую часть моста, которая служит для принятия подвижной нагрузки.

Таким образом, главным несущим элементом таких мостов являются прогоны, поддерживающие проезжую часть моста и работающие под действием постоянной или временной нагрузки на изгиб, как балки. Поэтому такие мосты и называются «балочными». Конструкция балочных мостов может быть различной и зависит от размера перекрываемых пролетов, нагрузки, интенсивности движения по мосту.

Рассмотрим устройство простейших балочных мостов. Мосты, изображенные на рисунках 1, 2, предназначены для пешеходного движения и проезда легкового транспорта через небольшие препятствия.

Строительство мостика через овраг шириной 5 м, показанного на рис. 1, начинается с разбивки и определения продольной оси моста и расположения лежней (см. рис. 5). Разбивка производится примитивным способом с помощью специального шаблона. Шаблон делается из остроганных и связанных в виде прямоугольного треугольника досок и необходим для разбивки прямых углов. Размер треугольника 1,5х2,0х2,5 м.

Намечается продольная ось моста путем вешения (установка вешек) и забивки колышков. Отмечается ширина моста, равная 3,0 метрам (по 1,5 м от продольной оси). По этим линиям будут проложены прогоны моста. Лежни располагаются на расстоянии 2,7 м от поперечной оси моста.

Перед укладкой лежней по обеим сторонам перекрываемого пролета выбирается грунт, который укрепляется утрамбованным щебнем. Затем для предохранения от проседания и загнивания лежня производится подсыпка щебнем или гравием толщиной 40–50 см. Поверхность грунта срезается с уклоном не менее 1:20 для стока просачивающейся сквозь щебень воды (см. рис. 6).

На подсыпку укладываются лежни, выполненные из бревен диаметром 30–32 мм, отесанных на два канта, длиной 4 м. Для предотвращения сдвига лежень укрепляют кольями, которые забивают по обе его стороны.

Прогоны моста из отесанных на два канта бревен диаметром 30 см, длиной 6 м укладываются на лежни по ранее размеченным линиям. Концы прогонов защищаются от загнивания просмоленной доской. Поверх прогонов укладывается сплошной настил из пластин, изготовленных из бревен диаметром 28–30 см. Пластины неподвижно укрепляются на прогонах прижимными бревнами диаметром 24 см, пришитыми заершенными гвоздями. Прижимные бревна служат для предохранения от падения с моста автомобилей и называются колесоотбойными брусьями.

В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.

Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.

Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.

Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.

Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром 30–32 см, длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).

Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.

На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.

Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.

По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.

Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.

Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.

library.stroit.ru

Висячий мост - конструкция и особенности строительства

Висячим мостом называется такой мост, основная конструкция несущего типа которого выполняется из элементов гибкого типа. Такими элементами могут быть канаты, кабели, всевозможные цепи и другие подобные элементы. Данные элементы выполняют так называемые растягивающие работы. А часть моста, которая является проезжей, соответственно подвешена на данных гибких элементах.

Использование мостов висячего типа часто связано с невозможностью установить мост на опорные столбы. Это может представлять опасность, например, там, где прослеживается частое хождение судов. Так же популярность висячих мостов обуславливается тем, что саму часть, которая является проезжей, можно выполнить достаточно длинной.

Сам вид висячих мостов представляет собой довольно стильную конструкцию, которая выглядит монументально и достойно. Ярким примером висячего моста является самый красивый и знаменитый мост Америки, который носит гармоничное название «Золотые Ворота».

Конструкция и устройство висячего моста

Конструктивно висячий мост выглядит следующим образом. На специальные сооружения, или как их называют пилоны, которые расположены по берегам, подвешиваются тросы, которые представляют собой основные элементы для конструкции.

Уже к данным несущим тросам происходит подвешивания балок, которые имеют вертикальное положение. Данные части моста предназначены для крепления к ним полотна, которое становится проезжей частью моста. Тросы, которые являются основными, не прекращаются на пилонах, а продолжаются вплоть до самого берега, где укрепляются на уровне земли. Как правило, такое продолжение протяженности тросов обусловлено дополнительной фиксацией всей конструкции моста, а так же еще одними пролетами, которые расположены до начала пилонов.

Под действием сил тяжести висячий мост может изменять свои конструктивные качества, именно поэтому в настоящее время такие мосты стали укреплять посредством прокладывания по дорожному полотну дополнительных усиливающих элементов. Данное укрепление производится за счет уложенных продольно специальных балок и так называемых ферм, которые призваны для распределения нагрузки на мост. Таким образом, конструкция моста остается неподвижной, что гарантирует безопасность и ее устойчивость.

Характеристики и особенности строительства висячих мостов

К достоинствам висячих мостов можно отнести такие, как минимизация затрат материала даже при очень длинном пролете моста. Строительство данного типа мостов может производство достаточно высоко над уровнем водной поверхности, что дает свободный ход судам. Так же к большим преимуществам данного типа мостов перед другими можно отнести отсутствие опорных устройств в конструкции такого моста.

А это во первых дает экономию на материале. А во вторых позволяет избежать ситуаций с разрушением мостов при горных разломах, или положим при сильном течении реки. Поскольку конструкция данного моста имеет свойства упругости, это делает его более податливым таким явлениям как сильные порывы ветра или нагрузок сейсмического характера, что в свою очередь является защитным свойством, поскольку мост на опорах в данном случае пришлось бы значительно упрочнять.

Но у данного вида мостов имеются и некоторые недостатки. Так, например, к ним можно отнести то, что при сильных порывах ветра движение по мосту может быть приостановлено, поскольку мост может начать сильно качаться. Так же при сильном ветре опоры моста наиболее подвержены крутящему моменту, что в свою очередь обязывает к установке особо прочного фундамента, особенно в местах с нестабильным грунтом. Висячие мосты довольно редко используются в качестве железнодорожных мостов, поскольку для прочности конструкции, распределение нагрузок у данного типа мостов должно быть равномерным.

Похожие статьи

Матричный гелькоут бывает внутреннего нанесения и внешнего типа. Из внутреннего гелькоута на матрице образуется первый слой. После того, как материал станет твердым, в матрицу накладывается стекловолокно и смола. Но во время данной операции нужно знать о моменте, заключающемся в сморщивании или отслоении гелькоута из-за его неравномерной толщины, при которой на тонких участках возможно...

При использовании каркасного метода строения, каркас дома монтируют и устанавливают на уже готовый фундамент. Затем установленный каркас обшивают утеплителем. Потом поверх утеплителя накладывают стеновые плиты или специально предназначенным для таких целей погонажный материал. И уже непосредственно на строительной площадке осуществляются остальные работы, касающиеся подготовки стен...

Откатные автоматические ворота прекрасно работают в любое время года. Таким образом, ни большое количество снега, ни сильные морозы, не имеют негативного воздействия на рабочие параметры ворот. Откатные ворота имеют конструкцию, не мешающую проезду легкового и грузового...

Производственные здания часто имеют огромные размеры, но при это часто бывают одноэтажными. Длина таких зданий и производственных цехов может достигать десятки метров. Пр проектировании и строительстве зданий такого класса следует внимательно рассчитывать высоту помещений...

promplace.ru

Как построить мостик через пруд

Если выбирать декоративные мостики через пруд в магазинах, то они обойдутся вам в кругленькую сумму. Но это не повод отказываться от такой красоты у себя на даче или в саду. При желании можно построить мостик через пруд своими руками.

Главные критерии мостика

Иногда бывает сложно выбрать вид мостика, который будете строить, опираясь только на фото в интернете, потому что все они по-своему красивы. Тут уже придется ориентироваться на собственные умения, на то, как впишется мост в общий дизайн, ну и, конечно, в бюджет. Но в любом случае есть определенные критерии, которым должна соответствовать построенная конструкция:

  1. Надежность и прочность – эти два качества важны каждому дачнику, ведь известно, что прочная вещь и прослужит дольше. Чтобы садовый мостик не испортился раньше времени, нужно обязательно обрабатывать его специальными средствами для защиты от внешних вредителей.
  2. Безопасность – если человек переходит через ручей по мостику, то он должен быть полностью уверен, что с ним ничего не случится. Кроме того, конструкция должна быть настолько крепкой и надежной, что сможет выдержать несколько человек одновременно.
  3. Декоративность – в большинстве случаев мостики в саду устанавливают, чтобы сделать пейзаж еще более выигрышным. Не стоит сомневаться в том, что невозможно сделать красивый мост своими руками, главное – правильно подобрать форму, комбинацию и материал.

Форма мостика

Казалось бы, такая простая конструкция как мост, не может иметь много форм. Но это не так. Мосты через пруд бывают самыми разнообразными:

  • Прямыми – это самая простая форма конструкции. Обычно материалом для них выступает дерево, камень или бетон. Если необходимо, то на таком мостике устанавливают еще и перила.

  • Горбатыми или арочными – эти мосты пользуются большой популярностью. Идеальной конструкцией считаются мосты с 2-метровой шириной и 20-ти градусным изгибом.

  • Ступенчатыми – этот мост состоит из двух лестниц, посередине которых площадка. Нужно предусмотреть в подобных конструкциях на ступеньках небольшой уклон, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. По размерам они должны не нарушать правило среднего шага.

  • Пошаговыми – такие мостики строят, если пруд мелкий. Чтобы их построить, достаточно просто положить крупные камни с небольшим расстоянием друг от друга, чтобы удобно было шагать. Вместо камней можно использовать плиты.

  • Подвесными – чтобы такая конструкция была безопасной, нужно сделать надежный фундамент и взять крепкие тросы.

  • Зигзагообразные – эти мосты не только красивы и необычны, но также по мнению жителей страны восходящего солнца, защищают от злых духов, которые умеют передвигаться только по прямым линиям.

Материал для мостика

  • Мостики деревянные — являются самыми популярными как в продажах, так и для тех, кто пробует строить эту конструкцию своими руками. Вероятно все это от того, что дерево – материал податливый, доступный и его много используется в строительстве на участках, поэтому практически любое изделие из него гармонично вписывается в дизайн сада.Главное при постройке деревянного моста — выбрать хороший материал. И придерживаться рекомендаций по строительству, тогда небольшую конструкцию можно построить самому и буквально за день.

  • Мостики из металла — весь мостик сделать полностью самому у вас не получится, потому что некоторые детали создаются на станках. Это касается основания моста. Всю прочую работу можно выполнить и самостоятельно. В плане дизайна такой мостик будет смотреться выигрышно, если добавить к нему перила и фонари.

  • Мостики кованные – это изделие собирают из уже готовых частей, да и то специалисты не советуют этого делать. Потому что, если вы решили уже потратиться на дорогостоящую ковку, то пусть мастера и делают работу от начала до конца. На счет того, как впишется ковка в дизайн сада даже не нужно переживать, она считается классикой и замечательно смотрится вместе с другими элементами, такими как перголы, лавочки и кованые беседки.

  • Мостики комбинированные – такими садовыми мостиками называют конструкции, которые собрали в себе лучшие элементы от кованых мостов и из дерева. Обычно перила и основание моста делают из кованого металла, а вот настил уже деревянный. Иногда используют обожженную доску с нанесенными на ней гравировками и рисунками.

Садовый мостик своими руками

Ниже описаны три способа, как сделать мостик, они довольно просты, и выполнить их может любой человек, который когда-то держал в руках столярные инструменты.

Мост через пруд получится около 2,5 метра. Чтобы его построить, нужно выполнить такие работы:

  1. Перед тем как делать мостик, нужно построить опорные площадки с двух берегов пруда. Для этого нужно на почву положить щебенку или битый кирпич, и хорошо утрамбовать.
  2. Сверху на щебенку положить брусья, длина которых 100 см, а сечение 150х150 мм и пару толстых бревен с такими же размерами. Перед тем, как уложить, их нужно либо просмолить, либо нанести на них антисептик.
  3. Сверху брусья укрыть рубероидом.
  4. Чтобы закрепить мост на месте расположения, нужно по бокам опор вогнать металлические трубы или же уголки.
  5. Между двух опор положить два бруса, соединить их с опорами моста гвоздями. Размер пролетных брусьев должен быть 1х1 м.
  6. Для настила нужно взять доски 1х0,4 м и уложить их рядом друг с другом, делая просвет в несколько миллиметров, чтобы в него стекала дождевая вода и была небольшая вентиляция для древесины. Следите, чтобы края досок выходили на 10 см дальше опорных брусьев с двух сторон. Далее соединить доски и брусья гвоздями.
  7. Теперь пришел черед обустраивать на мостике перила. Для этого нужно болтами на наружной стороне бруса поставить опоры. На них дальше закрепятся поручни. Для такого типа мостика вполне достаточно сделать 3 стойки. На высоте 70 см нужно закрепить поручни при помощи саморезов или гвоздей.

«Горбатый» деревянный мост

У «горбатого» моста самое основное – это сделать косоур. Для его изготовления нужно взять широкие доски, длина которых 2,5 м, а далее выполнить такие работы:

  1. Найти у доски центр и наметить его карандашом, это место станет верхом косоура. Далее нужно отметить с двух сторон от края по 40 см и соединить эти точки с центром.
  2. Теперь нужно найти середину между центровой точкой и крайней,  наметить карандашом. И третьи точки нужно наметить, отступив от самого центра бруса по 5 см с каждой стороны. И от этих точек также отступить вниз вертикально на 2 см, и все точки соединить кривой.
  3. При помощи электролобзика выпилить брус по намеченным линиям. Изогнутую часть положить сверху обрезанной.
  4. Четырьмя болтами нужно соединить две части бруса. Таким же образом сделать и второй косоур. Теперь можно собирать весь мостик.
  5. Сделать опорные площадки из щебенки.Соединить два косоура внизу металлическими прутьями с резьбой. Длина этих прутьев совпадает с шириной моста. Косоуры необходимо совместить и просверлить их насквозь, отступив 5 см от края внизу и 10 см с боковой стороны.
  6. Соединить металлическими прутами два косоура. Можно заменить прутья деревянными брусьями, которые соединят косоуры крепежными уголками и саморезами.
  7. Для настила нужно взять доски 1х0,4 м и уложить их рядом друг с другом, оставляя небольшие щели.
  8. Установить стойки для перил и перила,  обработать дерево антисептиком, вскрыть лаком или покрасить.

Эко-мостик

Если ваш сад служит островком дикой природы с луговым разнотравьем, с маленьким прудами-болотцами, то очень органично будет смотреться мостик, который выполнен как бы небрежно, словно сама матушка природа сложила бревна таким незамысловатым образом. Итак, для изготовления такого переходного мостика через пруд вам понадобится:

  1. Сделать фундамент из щебенки и сверху на него выложить пару толстых бревен, они послужат мостику основанием.
  2. Сверху этих бревен положить еще два бревна, но уже тоньше и соединить их гвоздями.
  3. Настил мостика будет сделан из жердей из березы. Есть маленькая хитрость, если вы в центр положите широкие жерди, а потом они будут постепенно уменьшаться к краям, то визуально будет казаться, что это «горбатый» мост.
  4. Для перил тоже нужно взять неровные тонкие бревна.

Когда работы по строительству мостика через пруд своими руками будут закончены, можно приступать к его декорированию. Некоторые мосты, такие как эко, не требуют никакого украшения, они сами по себе являются сильным элементом сада. А вот кованые мостики можно дополнить столбами с фонарями, очень выигрышно они будут смотреться по вечерам, когда в полутьме будет отражаться свет в водной глади пруда.

Деревянные мостики замечательно смотрятся вместе с цветами в горшках или дикорастущими плетущимися растениями. Землю вокруг мостика тоже стоит облагородить, можно насыпать песок или гальку. А около пруда поставить лавочки, выполненные в едином стиле с мостиком. В итоге, у вас получится замечательное место отдыха, которое будет радовать вдвойне, потому что сделали вы его своими руками.

stroiremdoma.ru


Смотрите также