Фурнитура для откатных ворот своими руками чертежи схемы эскизы конструкция


Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать

Различные типы ворот используются для одной и той же цели – ограничение доступа на частную территорию. При выборе изделия можно руководствоваться разными мотивами, но основные – это простота в открывании и закрывании, а также экономия пространства. Роликовые модели соответствуют обеим этим характеристикам, при этом довольно просто смонтировать откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций легко находятся в интернете.

Откатные ворота могут использоваться как для приватных так и для общественных участков

В интернете можно найти большое количество статей о том, как сделать своими руками откатные ворота. Для этого понадобятся минимальные навыки в сфере строительства, некоторое количество специализированных инструментов и терпение. Для начала нужно знать, что любые роликовые откатные ворота состоят из следующих элементов:

  • опора или тележка – на две опоры устанавливается консольная часть;
  • направляющая балка – принимает на себя нагрузку веса ворот;
  • нижний ловитель – принимает нагрузку опорного ролика при закрытых воротах;
  • верхний ловитель – снижает уровень парусности конструкции;
  • съемный ролик – является опорой для края ворот в то время, когда они закрыты;
  • верхний фиксатор или кронштейн – не дает створке уходить вбок;
  • подставка – основа для опор, по которым двигаются створки.

План конструкции раздвижных ворот

Начинать установку ворот нужно с возведения фундамента, который будет принимать на себя основную нагрузку конструкции. Сверху на нее устанавливаются опоры, по которым перемещается направляющая балка, последняя приваривается непосредственно к створкам.

Откатные ворота могут приводиться в движение вручную или при помощи электродвигателя. Оба типа конструкции подразумевают одинаковую схему монтажа.

Схема монтажа откатных ворот

Полезный совет! Выбирая материал для створок, учитывайте, что он должен быть достаточно жестким и прочным, так как вся конструкция подвержена воздействию ветра. Кроме того, полотно не должно прогибаться под собственным весом.

На современном рынке существует огромное количество запчастей, из которых можно собрать сдвижные ворота своими руками. Основные критерии выбора – это ширина проема, высота створок и общий вес конструкции. Также подобрать комплектующие детали можно с помощью специальных программ на сайтах компаний-производителей.

Правильный выбор хороших комплектующих обеспечит надежность конструкции

Особое внимание стоит уделить воротам, ширина проема которых превышает 5 м. В этом случае нагрузка будет больше, чем 600 кг, а для этого нужен особый набор комплектующих для повышенных нагрузок.

Если вы решили собрать по видео откатные ворота своими руками, то вам нужны качественные комплектующие. Сначала по чертежам, фото и видео откатных ворот со средней балкой своими руками необходимо рассчитать максимальную нагрузку и другие параметры, а потом подирать наборы запчастей от нужного вам производителя. Ниже вы можете ознакомиться с параметрами наборов для монтажа разных фирм:

ПроизводительВес створки, кгШирина проема, мДлина балки, м
Ролтэк МИКРОдо 350до 34.5
Alutechдо 450до 46
Ролтэк ЭКОдо 500до 46

Полезный совет! При выборе комплектующих, обратитесь с готовыми расчетами и чертежом к опытному специалисту. Так вы не только сэкономите свое время, но и приобретете лучший вариант запчастей.

Порядок установки откатных ворот

Монтаж ворот всегда следует выполнять в определенной последовательности:

  1. Создание фундамента.
  2. Монтаж кабельной разводки, если вы монтируете вариант с электродвигателем.
  3. Монтаж самих ворот и ответного столба.
  4. Монтаж автоматических устройств и проверка ворот в действии.

Для каждого из этапов монтажа откатных ворот своими руками, фото и чертежи в большом количестве можно найти в интернете.

Откатные ворота могут быть сделаны из различных материалов — дерева, металла, профнастила

Для установки откатных ворот понадобится ряд специализированных инструментов:

  1. Сварочный аппарат – лучше отдать предпочтение инверторной модели, она обеспечивает хорошее качество шва и не портит металл.
  2. Воздушный компрессор – используется для равномерной покраски ворот. Осуществить покраску можно и при помощи кисти или валика, однако с компрессором слой краски получится максимально равномерным.
  3. Болгарка и набор дисков – для нарезания металлических заготовок.
  4. Молоток, дрель, пассатижи, рулетка, уровень, клепатель.

Чертежи, схемы, эскизы, конструкции подвесных ворот своими руками можно скачать на многих профессиональных строительных сайтах. Там же вы найдете перечень специализированных инструментов, необходимых для изготовления того или иного типа ворот.

Устройство фундамента

Первый этап строительства фундамента – это разметка ямы. Для этого вдоль ограды участка отмеряется расстояние, которое равно 1/2 ширины проема ворот. Ширина ямы под бетонное основание – примерно полметра в сторону участка.

Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу

Если есть такая возможность, то в качестве опорных столбов рекомендуется использовать столбы забора. В противном случае монтируется ответный столб, яма под который располагается напротив ямы для фундамента, и с противоположной стороны от проема. В случае установки автоматических ворот, обязательно нужно предусмотреть место для укладки электрического кабеля. В качестве кожуха можно использовать металлическую или ПВХ трубу с диаметром около 25 мм.

Полезный совет! Грунт в яме вынимается на глубину промерзания почвы, то есть не меньше, чем на 2 м.

Закладной элемент изготавливается из швеллера, к которому снизу привязываются отрезки арматуры. Сам элемент помещается в яму, чтобы швеллер как можно плотнее прилегал к столбу забора. Горизонтальное положение швеллера параллельно направлению открывания ворот стоит проверить при помощи уровня.

Поверх закладного элемента заливается бетон, уровень которого должен быть чуть выше поверхности элемента. После этого бетону нужно дать застыть, это занимает от 6 суток. После застывания бетонного фундамента можно приступать непосредственно к монтажу ворот.

Схема бетонирования основы под откатные ворота

Описанный выше способ является самым распространенным, однако существует еще ряд вариантов, как обустроить фундамент:

  1. Устройство свайного монолитного фундамента – в грунт вкапываются два армированных столба, соединенных между собой швеллером. Этот способ является наиболее экономичным, так как не подразумевает использование большого количества бетона. Для выемки грунта при таком методе можно использовать самый обычный садовый бур. Глубина отверстий под опоры должна быть не менее 2 м и 20-30 см в диаметре. Каждое из отверстий должно быть расположено как можно ближе к забору, и соединяться друг с другом небольшой траншеей.
  2. Свайный винтовой фундамент. Для его монтажа не нужно проводить земельные и бетонные работы, он не занимает много времени. Как видно из названия, такой фундамент представляет из себя сваи, которые вбиваются или вкручиваются в землю. Для того, чтобы сваи прослужили как можно дольше, их необходимо покрывать эпоксидной смолой или оцинковывать.

Схема монтажа откатных ворот на винтовых сваях

При монтаже ворот на дачу своими руками, сначала нужно выполнить разметку. Для этого по линии проема натягивается шнурок, обозначающий траекторию движения створки. Затем выполняется фиксация регулировочных площадок.

После установки площадок нужно определить крайние положения роликовых опор. Для этого нужно отступить на 15 см от края проема вдоль закладного элемента и провести касательную для первой тележки. Крайнее положение для второй тележки рассчитывается по следующей формуле: из длины ворот (с консольной частью) отнимается 100 мм по плоскости закладного элемента.

Подробная схема монтажа роликовых ворот с калиткой

После проведения всех расчетов, можно приступать к монтажу раздвижных ворот своими руками, видео этого процесса при необходимости можно найти в сети. При помощи сварочного аппарата привариваются регулировочные площадки второй тележки, после чего вкатывается в проем и регулируется створка.

Последовательность действий выглядит так:

  1. Полотно снимается с роликовых тележек.
  2. Тележки снимаются с регулировочных площадок.
  3. Площадки привариваются к закладному элементу.
  4. На площадках закрепляются роликовые тележки.
  5. На тележки задвигается полотно ворот.
  6. Ворота закрываются.
  7. При помощи гаечного ключа осуществляется доводка и окончательная регулировка створок.

Пример установленных откатных ворот на участке

Для того чтобы тележки правильно крепились внутри несущего профиля, нужно в местах их креплений к площадкам ослабить верхние гайки, и несколько раз открыть и закрыть ворота. Если створка ходит достаточно свободно, то гайки нужно закрутить обратно. Если после этого полотно двигается с трудом, то стоит поправить перекосы тележек в перпендикулярной плоскости к движению полотна.

Когда движение полотна отрегулировано, можно приступить к установке концевого ролика. Он размещается внутри несущего профиля, фиксируется крепежными болтами, после чего крышка элемента приваривается к профилю ворот. Ее также можно прикрепить болтами, однако сварка в этом случае будет надежнее.

Установка концевого ролика на откатные ворота

Полезный совет! В зимний период внутрь несущего профиля может попадать снег, затрудняя движение створки. Для того чтобы этого не происходило, с внутренней стороны ворот приваривается заглушка несущего профиля.

Чертежи откатных ворот своими руками также подразумевают установку верхнего фиксатора с роликами. При этом ролики должны захватывать верх полотна, а кронштейн должен быть направлен отверстиями в сторону опорного столба.

Конструкция верхнего ловителя с роликами

В некоторых случаях для укрепления полотно можно обшить профилированным металлическим листом. Крепление листа на полотно осуществляется при помощи саморезов или клепок, второй метод надежнее. Ели нужно смонтировать несколько листов, то они накладываются внахлест.

Важный элемент конструкции ворот своими руками (чертежи, схемы, эскизы это подтверждают) – уловитель. Нижний уловитель уменьшает нагрузку на роликовые тележки, когда ворота находятся в закрытом положении. Поэтому монтируется он при полностью закрытых воротах. Под концевой ролик подводится нижний уловитель с таким расчетом, чтобы его опорная поверхность была выше уровня концевого ролика.

Верхний уловитель в закрытом положении ворот своими верхними скобами должен касаться защитного уголка передней кромки полотна.

Схема установки нижнего уловителя

При желании, после установки конструкции, створки ворот можно окрашивать в различные цвета. Краска должна быть долговечной и стойко переносить разного рода неблагоприятные природные воздействия. Для того чтобы слой краски держался как можно дольше, поверхности нужно предварительно зачистить при помощи болгарки или шкурки, а затем обезжирить ацетоном.

После зачистки ворота грунтуются. Делать это можно при помощи кисти, валика или окрасочного пистолета. Последний вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать неровностей и разводов. После грунтовки наносится окрасочный слой. После его высыхания окрашивание повторяется. Разные типы краски и при разных погодных условиях могут высыхать от нескольких часов до нескольких дней.

Окрашивание продлит срок службы ворот и защитит их от коррозии

Для установки автоматических откатных ворот понадобится специализированное электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов. Особое внимание следует уделить таким характеристикам:

  1. Материал шестерней в редукторе – металлические являются самыми надежными и лучше всего переносят неблагоприятные условия окружающей среды. Кроме того, они характеризуются долговечностью.
  2. Запас мощности двигателя – при сильном морозе нагрузка на двигатель больше, чем в обычных условиях, поэтому и запас мощности в таком случае должен быть солидным.
  3. Тип выключателя – металлический концевой выключатель может барахлить в холодное время года, поэтому для использования в суровом климате лучше выбирать магнитный.

Схема автоматики для откатных ворот: 1 — электромеханический привод, 2 — пульт управления, 3 — фотоэлементы на стойке, 4 — фотоэлементы, 5 — сигнальная лампа, 6 — переключатель, 7 — солнечная панель, 8 — блок аккумуляторных батарей, 9 — многофункциональное устройство O-View

Еще один важный параметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения.

Статья по теме:

Ворота своими руками. Чертежи, фото и видео. Описание процесса самостоятельной установки. Преимущества и отрицательные стороны распашных и раздвижных ворот, особенности их монтажа.

Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы:

  • Came – французский производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в теплых регионах. Зимой на зубчатой рейке и концевых выключателях может намерзать лед, поэтому модели от этой фирмы не рекомендуется использовать в условиях суровой зимы;
  • Nice – качественная автоматика для ворот облегченного типа. Стоит относительно недорого, характеризуется долговечностью и износостойкостью в условиях нормальной эксплуатации. Внутренние шестерни изготовлены из пластика, поэтому при превышении допустимого веса могут очень быстро прийти в негодность;

Автоматический привод для откатных ворот

  • Faac – итальянская автоматика для эксплуатации в любых погодных условиях. Отличительная особенность – большой запас мощности двигателя, что позволяет функционировать даже в суровую зиму, а также выключатели магнитного типа, исключающие намерзание льда. Шестерни изготовлены из стали и латуни, поэтому могут похвастаться большим запасом прочности;
  • An-motors – один из самых доступных по цене электродвигатель, отличающийся высоким качеством. Данная автоматика производится в Белоруссии, поэтому может похвастаться демократичной ценой.

Полезный совет! Выбирая автоматику для ворот, рассчитывайте на максимальную нагрузку на механизм, а также на самые суровые погодные условия в вашем регионе.

Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке.

Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать

Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей:

ПроизводительОсобенности
HormannКрупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для них. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности.
CAME GroupВорота этого производителя характеризуются надежностью, безопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется.
РОЛТЭКОтечественный производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке.
DoorHanОдин из фаворитов на рынке ограждающих конструкций, специализируется на изготовлении полного спектра запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции.

Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Преимущества и недостатки

Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты:

  1. Безопасны для людей, в частности, для маленьких детей.
  2. Характеризуются высокими показателями прочности и несущей способности, а также хорошей жесткостью.
  3. В холодное время года нет необходимости расчищать снег перед воротами для того, чтобы открыть их.

Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн

Негативные стороны:

  1. Большинство моделей не предусматривает наличие калитки, т.е. заходить через такие ворота можно, только открывая их полностью.
  2. Откатные ворота забирают пространство у забора.
  3. Довольно сложно подобрать направляющие решетки нужного типа, для этого нужно провести большое количество расчетов.

Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактором при выборе красивой и функциональной конструкции для загородного участка.

REMOO В ВАШЕЙ ПОЧТЕ

remoo.ru

Откатные ворота своими руками чертежи и конструкция

Придомовая территория будет неполной, если лишена какого-либо ограждения.

Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью – конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:

  • Бесшумность работы. Скрип не потревожит домочадцев или соседей.
  • Не занимают много места как в открытом, так и закрытом состоянии.
  • Очистки наледи, снега или забивающегося мусора большей частью не требуется.
  • Минимальное обслуживание требует лишь регулярной проверки ходовой части.
  • Долговечность и надежность. Связаны они с использованием металла, в отличие от деревянных заборов или других материалов ограждения.
  • Ворота для удобства оснащаются автоматическими механизмами, обеспечивающими владельцам комфорт.

Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.

Виды откатных ворот

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда.

Консольные

Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.

Подвесные

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.

Колесные

Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.

 

Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.

Основные элементы и фурнитура откатных ворот

Кроме металлического полотна ворот, требуется приобрести следующие комплектующие для них:

  • Направляющий рельс. Это железная балка с сечением 71*65 мм, длиной 6 и более метров. Толщина стенок – 3,5 мм и более.
  • Каретки с роликами. Они нужны для свободного перемещения полотна по направляющему рельсу.
  • Концевые ролики и ловушки для них, ограничивающие движение полотна. Они не дадут ему выпасть из направляющих.
  • Ограничители и заглушки. Они не позволят механизму забиться грязью, снегом и наледью.

Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот. Ориентируются по следующему – для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до 500 кг. До 5 м – 600 кг и т. д.

 

Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить. Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.

Чертеж

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Монтаж откатных ворот своими руками

Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться – потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами – это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.

Установка опорных столбов

Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта – две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы. Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот – створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной – откатные ворота придется постоянно регулировать.

Выход есть: силовые заливки формируются на одном бетонном основании. Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот.

Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. Также учитывают подвижки и капризы грунта – в случае плывучих или песчаных вариантов, параметры фундамента увеличивают на 15–20% по каждому.

На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого – не менее 10–15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы.

Канава армируется стальным прутом – его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой. Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения – до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом – ее прочность давно известна.

 

Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками вниз. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.

Устраивается опалубка. Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли. Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию.

Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. Появление белого «молока» на поверхности скажет о плотном заполнении канавы. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.

Через 2–3 недели, по застывшему основанию работу можно продолжать.

Сварка ворот

Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль – сечение и толщина стенок описаны выше. Внутренняя «обрешетка» изготавливается из труб меньшего размера – 30–40 мм. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления – на этом этапе несоответствия еще можно исправить.

Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.

 

Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу – ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки.

Установка комплектующих и рамы

На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем. Для фиксации используют анкерные болты – только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота.

Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками – так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью.

Покраска и обшивка

Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством. Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям.

После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными – профлист с двух сторон – заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.

Важно – прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку нельзя. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален – в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен.

Дополнительное оснащение откатных ворот

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером – если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Устанавливать автомат можно своими руками, если есть определенные знания. В противном случае приглашают специалистов. Также ворота оснащаются фотоэлементами, антивандальными устройствами и прочими атрибутами, повышающими комфорт пользования.

Монтаж откатных ворот своими руками видео

 

stroitelnyj-portal.ru

Откатные ворота своими руками - чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка,

Такая конструкция набирает все большую популярность, ввиду своей практичности, а также потому, что створка, перемещаясь вдоль забора, почти не занимает места. Не скажу, что они дешевле распашных ворот, поскольку нужна фурнитура, но это, пожалуй, единственный недостаток среди множества плюсов.

У распашной конструкции в ветреную погоду створки обязательно нужно фиксировать, так как, не делая этого можно получить удар полотном. Кроме того, порывы ветра заставят Вас прилагать большие усилия, чтобы открыть или закрыть ворота.

Да и вообще открывание, и закрывание «распашки» занимает немало времени – сначала нужно открыть одну створку и зафиксировать ее, потом, то же самое сделать со второй и, выехав со двора, проделать все в обратном порядке. У откатных ворот такого не будет: подошли, отодвинули створку и так же ее закрыли без каких либо фиксаций.

В данной статье речь пойдет именно о практичности консольной раздвижной конструкции, а также о том, как такие ворота сделать своими руками. Чтобы Вам легче было ориентироваться в данном обзоре, он разбит на отдельные разделы, и Вы можете открывать их в любом порядке:

Раздвижные ворота бывают трех основных типов:

  • Подвесные;
  • Ролики двигаются по земле;
  • Консольные.

Подвесные ворота. Створка двигается за счет роликов, опирающихся на направляющую, которая установлена прямо над проездом. Данная конструкция не совсем удачная, потому что направляющая ограничивает проезд по высоте.

Ролики двигаются по земле или по направляющей, вмонтированной в основание. Такие ворота для открывания наименее удачны в нашей климатической зоне, потому что зимой в лежащий на земле рельс может набиваться снег и грязь, мешающие нормальному перемещению ворот. Так что, постоянно придется очищать дорогу воротам.

Консольные ворота. Наиболее удачный вариант, потому что движению створки не мешает снег и грязь, так как она перемещается над проездом, не касаясь его. По высоте проезд не имеет ограничений, потому что направляющая находится прямо на створке ворот и перемещается вместе с ней. Консоль образуется за счет защемления между роликовыми опорами и направляющим рельсом.

Далее я детально расскажу именно об этом типе откатных ворот.

Приоткрытые откатные ворота

Я сделал небольшой расчет по необходимому количеству материалов и их стоимости для ворот размером 3х2м, то есть площадью 6м2 и вот что получилось.

Необходимое количество материала:

  • Труба прямоугольная 60х30мм – 39,2кг
  • Труба прямоугольная 30х20мм – 21,6кг
  • Профнастил окрашенный - 6м2

Сегодня черный металл стоит около 20000 гривен за тонну, а профнастил примерно 110грн/м2, кстати еще нужно учесть фурнитуру стоимость которой от 2500грн.

Теперь посчитаем, что и сколько в результате будет стоить:

  • Труба прямоугольная 60х30мм: 0,0392т*20000грн = 784грн
  • Труба прямоугольная 30х20мм: 0,0216т*20000грн = 432грн
  • Профнастил окрашенный: 6м2*110грн = 660грн
  • Фурнитура – 2500грн
И сведем в общую сумму: 784грн + 432грн + 660грн +2500грн = 4376грн.

Признаю, что это грубый расчет, не учитывающий расходные материалы, саморезы и так далее, но если даже проводить расчет суммы с учетом их, то она не превысит 6-7 тысяч гривен. Я все это веду к тому, что услуги фирм-изготовителей за такие ворота будут приблизительно 15000грн., поэтому Вы можете прилично сэкономить, сделав ворота самостоятельно и купить за эти деньги хорошую автоматику для своих ворот.

Далее предлагаю рассмотреть все этапы самостоятельного изготовления, и что для этого понадобится.

Для начала нужно убрать растительный грунт в месте, где будут стоять ворота, чтобы он не мешал разбивочным и другим работам. Чтобы сделать точную разбивку понадобятся рулетка, четыре куска арматуры по одному метру и электроды.

Арматуру можно использовать диаметром 10-12мм, и она нужна, чтобы обозначить основные продольные и поперечные оси, а электроды пойдут для указания временных. Во время разбивки не забивайте глубоко арматуру, пока не перепроверите все размеры, и не совпадут диагонали. Арматуру нужно забивать таким образом, чтобы на поверхности осталась часть примерно 15-20см к которой в дальнейшем можно привязывать шпагат или леску, а от них уже выносить вспомогательные оси с фиксацией электродами.

Земляные работы

После разбивки можно приступать к копанию ям и траншей. Понадобиться выкопать две ямы под фундаменты столбов ворот, еще одну для швеллера (закладной детали роликовых опор), и траншеи под укладку гильзы с проводкой для подключения в будущем элементов автоматики ворот.

Размер приямков в плане будет зависеть от длины и ширины столба, например, если он 38х38см, то приямок должен быть таким, чтобы в итоге фундамент был 40х40см, это позволит в дальнейшем без проблем начать кирпичную кладку столба. Для фундамента закладной детали (швеллера) яма должна иметь длину равную половине ширины проема ворот.

Приямки фундаментов откатных ворот

Что касается глубины копания, то все ямы должны быть не меньше нормативной глубины промерзания, которая в среднем по Украине 1-1,2м. Этого условия нужно придерживаться, иначе в зимний период возможно выталкивание фундамента наружу. При копании возможно осыпание стенок, поэтому нужно сколотить опалубку, пусть даже из бэушных досок, потому что внешний вид на данном этапе не интересует, так как фундаменты будут в земле.

Дно всех отрытых ям нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт при копании. Чтобы в будущем не ломать проезд для прокладки электропроводки автоматики ворот, рекомендую сразу заложить под него гильзу с проводами, для этого нужно выкопать траншею глубиной 80-90см. Для гильзы подойдет водопроводная пластиковая труба диаметром 15-20мм.

Перед укладкой трубы в траншею ее открытые торцы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы не попадали грязь и влага. Когда гильзу закопаете, обратную засыпку нужно пролить водой, чтобы не проседал грунт, так как от этого может потрескаться поверхность проезда.

Металлические изделия столбов

Эти элементы послужат сердечниками в кирпичной кладке столбов, чтобы усилить конструкцию, а также к ним крепить закладные детали нащельников. Как вариант можно использовать квадратные трубы 80х80мм или 100х100мм.

Верхняя (надземная) часть сердечника должна быть немного ниже, чем кирпичная кладка столба, чтобы его без проблем можно было накрыть козырьком. Например, если столб высотой 2м, то сердечник должен быть около 1,95м.

Подземная часть не должна достигать дна ямы примерно в пять сантиметров, чтобы при укладке бетона образовался защитный слой бетона для металла. То есть при глубине ямы в один метр, нижняя часть сердечника должна быть 95см.

Еще для того, чтобы сцепление трубы с бетоном было выше, к ней в нижней части крестообразно можно приварить два куска арматуры диаметром 8-10мм и длиной 20-25см. Когда трубы будут находиться в приямках, накройте их верхний край чем-нибудь, чтобы вовнутрь не попадал дождь.

Закладная деталь

К установке данного элемента следует подойти ответственно, потому что от этого во многом будет зависеть нормальная работа ворот, тем более, если Вы их автоматизируете. Для закладной детали подойдет швеллер шириной 16-20см, длина которого должна быть равной ширине воротного проема.

Для того чтобы он прочно удерживался в фундаменте нужно конструктивно к нему приварить арматуру. Для этого можно закрепить четыре куска арматуры длиной по 90см с каждой стороны швеллера и связать их перемычками из той же арматуры диаметром 8-10мм.

Общий вид закладной детали

Устройство фундаментов (бетонирование)

Когда все необходимые металлические элементы подготовлены, можно приступать к бетонным работам. В качестве материала фундамента обычно применяется бетон марки М200, а чтобы его приготовить, нужно соблюдать такую пропорцию: на 1-но ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.

Бетонируйте при положительных температурах атмосферного воздуха, тогда не придется тратить деньги на покупку противозаморозковых добавок.

До того как начать заливку проверьте вертикальность и горизонтальность установленных элементов уровнем, чтобы не было никаких перекосов. Также все металлические конструкции, установленные в приямках, должны быть надежно закреплены, чтобы не было смещения под давлением бетона.

Швеллер должен находиться в строгом горизонте с поверхностью уже существующего или планируемого проезда, потому что это в дальнейшем скажется на правильной установке роликовых кареток и ворот в целом.Установка створки считается правильной, если зазор между ней и проездом 7см.

Металлоизделия перед бетонированием

После того как правильность установки подтверждена можно приступать к заливке. При подаче бетона в приямок постоянно его трамбуйте, чтобы в его теле не было пустот. После окончания бетонирования верх фундаментов нужно загладить, чтобы не было раковин или неровностей.

Забетонированный сердечник

Если бетонирование проводилось в жару, необходимо фундаменты накрыть от попадания солнечных лучей, а также регулярно смачивать в течение 2-3 дней, чтобы не было образования трещин.

Дальнейшие работы желательно продолжить минимум через неделю, чтобы бетон набрал прочности.

Кирпичная кладка с установкой закладных деталей

Итак, когда фундаменты набрали прочность, можно переходить к следующему этапу работ, а именно к кирпичной кладке столбов с установкой закладных деталей для крепления нащельников.

Закладную деталь можно сделать из уголка 50х50мм и арматуры диаметром 8мм длина, которой будет равна половине ширины столба.

Чтобы нащельник прочно держался на столбе, нужно заложить три закладные. Самая нижняя устанавливается после первых трех рядов кирпичной кладки, средняя по центру, а верхняя на пару сантиметров ниже, от верха створки будущих ворот.

Первая закладная деталь

Закладные детали нащельника на столбе

Изготовление створки

Я рекомендую перед началом изготовления створки сделать подробный чертеж Ваших ворот, чтобы в дальнейшем не «вылезли» ошибки.

При покупке рекомендованной нами фурнитуры для откатных ворот производителя Світ Воріттм (ссылка), которая имеет гарантию в 5 лет, наши специалисты бесплатно выполнят чертеж конкретно Ваших ворот со всеми необходимыми размерами и подробными спецификациями необходимого количества материалов, чтобы Вы не покупали ничего лишнего.

Чертеж откатных ворот

Перед тем, как изготавливать створку, все металлические элементы должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.

Удобно и практично несущий каркас ворот делать из труб квадратного сечения размером 60х40мм или 60х30мм, а дополнительный из тр.30х20мм.

Разнесенный каркас ворот

Кроме труб у Вас должен быть в наличии направляющий рельс, потому что он крепится к створке, а кроме того, с него начинается весь набор каркаса.

Направляющая рейка

Для удобства соединения всех элементов створки, к направляющему рельсу временно можно приварить две трубы, которые будут являться подставкой.

Подставки на направляющем рельсе

Первые элементы, которые между собой соединяются, это направляющий рельс и нижняя труба несущего каркаса. Соединение производится при помощи сварки прихватками, шаг которых 60-70см, а длина шва 15-20мм.

Сварка выполняется с двух сторон в шахматном порядке. Сварной шов ни в коем случае не должен быть сплошным, иначе поведет направляющий рельс, и ворота в дальнейшем не смогут нормально перемещаться.

Нижняя труба каркаса и направляющий рельс

Когда первые два элемента соединили, устанавливаем вертикальные стойки на нижнюю трубу при помощи гидравлического уровня и обвариваем сплошным швом.

Первая вертикальная труба каркаса ворот

Вторая вертикальная труба каркаса ворот

Потом устанавливаем верхнюю перемычку:

Верхняя перекладина каркаса

Потом диагональ:

Диагональная труба каркаса

Каркас из несущих труб изготовлен.

По внутреннему периметру сделанной рамы привариваем вспомогательные планки из трубы 30х20мм для создания жесткости полотна ворот, а также, чтобы в дальнейшем к ним крепить профнастил.

Внутренний каркас

Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса

Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса

Крепить вспомогательную раму нужно по центру несущих труб, чтобы профнастил был слегка утоплен.

Крепление труб каркаса друг к другу

Кода каркас набран и сварочные работы окончены, нужно зачисть все швы шлифмашиной (болгаркой), а потом всю раму прогрунтовать и покрасить в три слоя, чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии.

Далее можно крепить профнастил при помощи саморезов по металлу длиной 19мм. Каждый лист при креплении к створке нужно примерять отдельно, чтобы он максимально точно вписался в раму.

Зашивать створку в треугольной части не принципиально, потому что она не попадает в створ ворот.

Готовая створка откатных ворот

Вот в целом и все, что нужно для изготовления створки, далее рассмотрим, что еще понадобится для перемещения ворот и как эти элементы устанавливаются.

Крепление нащельников

Общий вид нащельника для откатных ворот

Нащельники необходимы, чтобы на них держалась фурнитура, а также они закрывают зазор между створкой и столбом ворот.

Нащельник – это металлическая труба прямоугольного сечения размером 60х30мм или же 60х40мм, который приваривается к закладным деталям, расположенным на столбах.

Чтобы установить один из элементов фурнитуры, а именно верхнюю пластину с роликами, в нащельнике, который расположен со стороны швеллера (закладной детали) необходимо сделать вырез размером 60х40мм.

Вырез в нащельнике для верхней пластины с роликами

Фурнитура, которая обеспечивает работу ворот

Фурнитура для откатных ворот. Комплектация

Направляющий рельс. Я уже писал, что этот элемент крепится к нижней трубе каркаса створки. От того, каким будет качество его исполнения, зависит плавное и легкое перемещение ворот.

Рельс по всей длине обязательно должен быть ровным, а чтобы ворота не заклинивали, нижние его полки должны находиться в едином горизонте, что также обеспечит долговечную работу роликовых опор.

Проверка нижних полок, чтобы находились в одном горизонте

Что касается структуры металла, а точнее его поверхности, то она не должна иметь раковин ил окалин, чтобы ролики во время работы не создавали грохот. Сам металл, из которого он сделан, должен быть с повышенным содержанием углерода.

Роликовые опоры.

Общий вид роликовых кареток

Эти элементы бывают с металлическими или полимерными роликами, и сразу скажу, что в наших климатических условиях, полимеры работают не долго.

Все дело в том, что полимеры не переносят низких или высоких температур – в первом случае они становятся хрупкими и ломаются, а во втором становятся как пластилин и не способны дальше нормально работать ввиду потери формы.

Еще при выборе роликовых опор нужно обращать внимание на подшипники, которые должны иметь металлорезиновые пыльники с обеих сторон, чтобы защитить движущиеся механизмы от пыли и влаги.

Также нужно обращать внимание, чтобы ход «головы» каретки не был тугим, это нужно для того, чтобы при перемещении ворот каретка наклонялась в направлении движения створки, уменьшая силу трения, которая затрудняет ход и увеличивает износ роликов.

Наклон роликов опоры

Немаловажно, чтобы была качественно выполнена антикоррозийная защита, ведь опоры регулярно контактируют с атмосферными осадками. Ее можно наглядно проверить – если на покрытии есть темные пятна, то это говорит о том, что слой нанесен неравномерно и имеет «проседания».

Между роликами опор и направляющим рельсом есть люфт, который должен быть не более одного миллиметра, чтобы ворота не клевали, в противном случае они могут не попадать в улавливатели, так как створка будет проседать.

Зазор между роликами каретки и направляющим рельсом

Проверка люфта между опорой и направляющим рельсом

Верхняя пластина с роликами нужна, чтобы направлять створку строго по прямой линии, а также удерживать ворота.

Пластина верхняя с роликами

Этот элемент бывает с двумя или четырьмя роликами, количество зависит от массы ворот. Ролики могут иметь пластиковое или резиновое покрытие, и второе техническое решение практичнее, потому что резина при контакте с полотном его не царапает.

Общий вид верхней пластины с роликами

Нижний концевой ролик обеспечивает заход створки в улавливатели. В основном все производители перешли на изготовление данного элемента из полимеров, но остались еще и такие, которые отдают предпочтение металлу.

Нижний концевой ролик

Нижний улавливатель предназначен для приема створки и частичного снятия нагрузки с роликовых опор от ворот, когда они находятся в закрытом положении.

Замер толщины стали нижнего улавливателя

Чтобы этот элемент прослужил как можно дольше и не гнулся под натиском ворот, толщина его стенок должна быть не менее 3мм.

Верхний улавливатель принимает ворота и удерживает их верхний угол, чтобы он не болтался на ветру. Из-за того, что эта часть фурнитуры не имеет полки в отличие от нижнего улавливателя, которая предает жесткость, толщина металла из которого он сделан должна быть не менее 4мм.

Замер толщины стали верхнего концевого улавливателя

Учитывайте, что не каждый производитель комплектует свою фурнитуру данным элементом, поэтому при покупке той или иной модели уточняйте его наличие.

Резиновые заглушки предназначены для закрывания торцов направляющего рельса, чтобы в него не попадали снег или грязь. Чтобы эти элементы прочно держались, необходимо наличие гофрированной части.

Резиновые заглушки. Общий вид

Монтажную пластину ни один из производителей не включает в комплект, но я рекомендую ее приобретать, потому что установка роликовых опор при ее наличии будет значительно проще и быстрее.

Регулировочная пластина

Если устанавливать опору без пластины, то ее сначала прихватывают сваркой, потом проверяют ход ворот и если есть перекосы сварку необходимо срезать и заново выставить опоры. Все это нужно будет делать, пока ворота не будут нормально перемещаться.

При наличии пластины все поправки делаются при помощи четырех регулировочных болтов.

Замок для запирания. Этот элемент не входит в комплект фурнитуры, но если Ваши ворота не автоматизированы, он Вам обязательно необходим. При выборе замка смотрите, чтобы основные детали механизма были из латуни, а не из силумина, который под влиянием окружающей среды быстро окисляется и выходит из строя.

Замок предназначенный для откатных ворот

Установка верхней пластины с роликами

Пластина приваривается к металлическому нащельнику, который должен иметь специальный вырез 60х40мм.

Верхняя пластина с роликами

Один край пластины устанавливается между нащельником и кирпичной кладкой, а потом весь элемент приваривается по периметру. Следите за тем, чтобы пластина имела горизонтальное положение.

Установка роликовых опор

Роликовые опоры должны быть установлены на закладной детали как можно шире, чтобы уменьшить плечо ворот.

Роликовые каретки. Установка

Их можно крепить и выставлять в необходимый размер двумя способами: прямо на основание или с монтажной пластиной.

Установка на основание. Каретки ставят на швеллер и прихватывают их сваркой. Потом нужно проверить ход ворот, и если он затруднен или имеются перекосы, сварку нужно срезать болгаркой и выставить опоры заново и опять прихватить. Все это нужно делать пока не добьетесь нормального движения ворот.

Установка роликовой каретки без монтажной пластины

Таким способом установки пользуются многие, но он занимает много времени по сравнению с установкой при помощи монтажных пластин.

Установка с монтажной пластиной. К швеллеру приваривается монтажная пластина, а на нее уже ставится роликовая опора. Все регулировки делаются при помощи четырех болтов, а точнее вращением гаек, которые на них расположены.

Роликовая опора с монтажной пластиной

Установка концевого ролика и нижнего улавливателя

Когда роликовые опоры выставлены, переходим к установке нижнего концевого ролика, который заводится в направляющий рельс и крепится двумя болтами.

Концевой ролик в направляющей рейке

Нижний улавливатель крепится к нащельнику сваркой. Перед тем как его капитально приварить, нужно подвести к нему створку и убедиться, что ролик наезжая на полку будет приподнимать створку на 3-4мм. Только после этого можно делать полный обвар мест соприкосновения свариваемых деталей.

Нижний улавливатель

Установка верхнего улавливателя

Верхний улавливатель, удерживающий створку

Как и нижний улавливатель, этот элемент крепится к металлическому нащельнику при помощи сварки.

Установка резиновых заглушек для направляющего рельса

Заглушки вставляются в рельс с двух торцов гофрированной частью. Они легко устанавливаются вручную, то есть, нет необходимости в использовании каких либо инструментов.

Автоматизация откатных ворот

Чтобы автоматизировать Ваши ворота, понадобится такой минимальный комплект:

  • Привод с блоком управления
  • Зубчатая рейка
  • Пара пультов

Еще можно к минимальной комплектации добавить дополнительные элементы управления и безопасности.

Автоматика откатных ворот (здесь)

Видео изготовления откатных ворот

novi-vorota.com.ua

Особенности конструкции подвесных ворот, чертежи, схемы и эскизы для создания своими руками

Всего несколько лет назад модели подвесных ворот на роликах можно было увидеть на сооружениях промышленного типа. Также были очень востребованы двойные деревянные или металлические ворота. Теперь, благодаря современным технологиям, вы можете создать подвесные ворота своими руками. Чертежи, схемы, эскизы, конструкции несложно найти в интернете.

Ворота подвесные

Понятие подвесных откатных ворот (ПОВ)

Теперь стандартные ворота заменяют конструкциями подвесного типа, отличающимися упрощенным использованием.

Ворота этого типа работают так же, как и откатные. Единственное отличие первых – использование направляющего элемента (НЭ), прикрепленного к верху перекрытия. ПОВ бывают пластиковыми или металлическими. Они двигаются вдоль стены или забора.

Отличительные черты

Востребованность ПОВ с верхней направляющей объясняется:

  • экономностью места, что очень удобно при небольшом размере въезда;
  • устойчивостью к сильному ветру;
  • необходимостью иметь свободное место только вдоль линии открытия.

Минусы:

  • ограниченность высоты ворот из-за верхней балки;
  • в снежную погоду из направляющей нужно регулярно убирать снег.
Раздвижные ПОВ

Необходимые материалы и инструментарий

Чтобы самостоятельно сделать откатные ворота подвесного типа, вы будете использовать:

  • металлическую трубку с сечением 4*4 см и 2*2 см;
  • профнастил;
  • трубу с сечением 12*12*0,4 см;
  • шестиметровую направляющую;
  • фурнитуру;
  • сварку;
  • замок врезного типа.
Профнастил

Как самостоятельно сделать и поставить ПОВ

Сегодня продаются уже готовые комплекты для ПОВ. Направляющая в них уже тоже есть. Этот набор рассчитан для определенного веса, поэтому перед покупкой нужно рассчитать, какая масса будет у ваших ПОВ.

Если вы хотите создать ПОВ с двумя створками, тогда рациональнее купить два набора.

Элементы для автоматизации конструкции тоже свободно продаются. Стоимость автоматики бывает разной и зависит от функционала. Благодаря этому вы можете подобрать подходящий вариант по выгодной цене. Если нет желания или возможности покупать автоматику, можно пользоваться воротами с помощью ручного привода.

При изготовлении ПОВ придется пользоваться сварой

Изготавливаем каркас

Уложите трубы в нужной форме. Стыковочные углы закрепите сваркой. Обязательно измерьте диагонали. Их неровность может спровоцировать перекошенность ПОВ.

Важно! Если нужно, выровняйте раму легкими постукиваниями молотка.

Швы проварите так, чтобы защитить внутреннюю часть рамы от попадания жидкости. Затем снимите внутренние размеры и вырежьте соответствующий каркас из трубы 2*2 сантиметра. Соберите его так же, как и внешний. Соедините эти два каркаса, проводите выравнивание по одной стороне.

Уберите каркас от мусора, обработайте грунтовой смесью. После ее высыхания покройте конструкцию краской.

Если в процессе используете СП, тогда рациональнее применять каркас Ω-образного типа. Панель нужно вставить в него. Ворота из профильного настила нужно укрепить уголками.

Крепим полотно и замки

Сначала срежьте пятки у кареток. Затем получившуюся конструкцию соедините с каркасом. Разнос кареток согласно ширине определяйте уже по факту. Важно проследить, чтобы полотно перекрывало проем по сторонам на двадцать сантиметров, сверху – на десять сантиметров. Зазор между ПОВ и полом должен составлять около пяти сантиметров.

При вырезании полотна нужно руководствоваться внутренним размером. Готовое полотно должно лечь на каркас, расположенный внутри, с как можно меньшим зазором. Для закрепления подойдут саморезы и заклепки.

Если вы будете ставить на ворота врезной замок, тогда нужно предварительно продумать место его крепления.

Изготавливаем и устанавливаем раму в условиях дома

Рама нужна для ПОВ, стоящих на въезде на территорию. Для ее изготовления подойдут трубы 12*12 сантиметров. Размер балки должен превышать размер конструкции. Ее длина должна соответствовать размеру ворот в открытом положении.

Затем трубы, выполняющие функцию вертикальной опоры, нужно закопать в землю минимум на 125 сантиметров и забетонировать. Этот процесс нужно постоянно контролировать строительным уровнем. Если на балке возникнет даже небольшой перекос, незапертые ПОВ могут самостоятельно открываться и закрываться.

Устанавливаем НЭ и фурнитуру

НЭ навесных ворот крепите так, чтобы ее рабочая область «смотрела» вниз.

Если НЭ длиной в шесть метров оказался коротким, можно просто приварить недостающий фрагмент. Выравнивание детали можно выполнить специальными винтами с кронштейнами.  В процессе работы использование строительного уровня обязательно.

Ролики нужно прикрепить наверх конструкции с обеих сторон. Теперь можно подвесить ворота. Ролики нужно завести в середину направляющей и установить заглушки, продающиеся в комплекте.

Теперь можно ставить ручку и замки.

Ворота с верхним подвесом – это современный вариант с высокой надежностью. При правильной эксплуатации они могут прослужить больше пятнадцати лет.

Вместо ПОВ можно установить конструкцию консольного типа. Они монтируются по той же схеме, но их направляющую балку можно ставить на любую высоту.

Чтобы не возникали боковые качания, воротную створку закрепите ограничителем.

Выполнять функцию стопора может накатной ролик, идущий в комплекте. Для закрытия торцов направляющей можно использовать заглушки.

Если вы хотите поставить ворота более трех метров, для фиксации низа ворот нужно использовать НЭ.

Полезная информация

Многие считают, что для ПОВ нужно использовать особую фурнитуру, но это не так. Для них подойдут консольные комплектующие, перевернутые снизу вверх.

Некоторые утверждают, что для ПОВ лучше использовать заточенную фурнитуру. Эта мысль верна, но, к сожалению, в нашей стране ее практически невозможно найти. А то, что продается, чаще всего имеет низкое качество и высокую цену.

Фурнитура для ПОВ

Учитывая это, с откатной фурнитурой можно самостоятельно создать ПОВ до 400 килограмм. Ширина конструкции будет равна от двух до пяти метров, а масса полотна около двухсот килограмм. В такой ситуации фурнитура будет отвечать за разгибание полок.

Итог

Металлические ПОВ – это доступная и надежная конструкция, которая подходит для помещений и на въезда на территорию. Самостоятельное изготовление таких ворот считается сложным процессом, но результат этого стоит. Функциональность ПОВ не зависит от погодных условий и температурных показателей. А если вы оснастите их автоматическим устройством, то их использование будет для вас еще приятнее.

Самостоятельная изготовка и монтаж ПОВ поможет вам существенно сэкономить семейный бюджет, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка

mezhdveri.ru


Смотрите также