Фронтонный свес кровли из металлочерепицы


Свес металлочерепицы над капельником

Декабрь 22, 2016

Кровельное покрытие, было создано для защиты домов от природных осадков. Но, любое покрытие, не прослужит долго и качественно, без доборных элементов. Параллельно с коньковыми планками, важнейшую роль играют и капельники для металлочерепицы, именно эта деталь защищает фронтон и карниз от воды и продляет срок службы кровли.

Кратко о капельнике

В современном мире, каждый строительный материал создан для выполнения определенной задачи. К таким элементам относится и капельник для металлочерепицы. Он монтируется под кровельный материал у самого карниза. Карнизная планка, другое название  капельника, представляет собой неширокий лист металла, согнутый под тупым углом, по всей длине.

Карнизные планки применяют не только под металлочерепицу, а и для других кровельных материалов.

Данная деталь, защищает стены и кровлю дома от дождя и снега, направляя эти осадки в сточные желоба. Помимо этого, планка, повышает устойчивость чердачного покрытия от сильных порывов ветра и предупреждает гниение стропильной системы, сделанной из дерева. При этом контур здания, становится более четким и ровным, и все благодаря маленькой, но очень многофункциональной детали, капельник.

Важно: Когда дело касается укладки металлочерепицы, осуществить данную манипуляцию без этой детали, невозможно. Поскольку именно капельник, является защитником стен и крыш домов от осадков.

Какие виды бывают?

На данный момент, существует два вида данного элемента, которые предназначаются для разных мест крепления, а именно:

  • карнизная планка;
  • фронтонная планка.

Карнизная планка, предназначена для монтажа на карнизы здания. Она имеет два изгиба. Первый, находится между юбкой и фартуком, разделяя их. А второй, предназначен для увеличения жесткости «собственного тела».

Если конструкция выполнена правильно, то она будет с  водостоками. Перед монтажом, на данную деталь, надевают крепежные крюки. Затем, вместе с ними, выполняют установку капельника. Эту работу, делают еще до укладки кровельного покрытия. А сами планки, необходимо крепить внахлест около 20 мм.

Фронтонными планками, пользуются при укладке черепицы. Такие детали, рассчитаны защитить свес фронтона, от дождя и снега. Закрепляется  капельник наверху, подкладочного ковра, в месте, где он соединяется с карнизной планкой.

Правильный монтаж

Планки крепят в конце строительства крыши, но до начала укладки кровельного материала. Во время монтажа, нужно учитывать одну особенность, Данная деталь, сверху покрыта полимерным слоем, и если используется болгарка, он может сгореть. Поэтому, если появилась необходимость укоротить строительный элемент, лучше это сделать ножницами по металлу.

Изначально, крепят крюки под желоба водосточной системы. На данном этапе работ, закрепляют карнизную часть обрешетки, во избежание ее деформации наряду с кровельным покрытием от внешних осадков. Затем, начинают укладывать карнизные планки, таким образом, чтобы они не болтались.

Когда планки уложены, приступают к их фиксации с помощью само резов, шагом в 200 мм. Как только первая планка закреплена, за ней внахлест в 20 мм, укладывается следующая. Фиксируется тем же способом. А чтобы через отверстия не попадала влага на деревянную обрешетку, под шляпки само резов, укладывают резиновый уплотнитель. Таким образом, не грозит скапливание конденсата. Если ребра жесткости мешают стыковать элементы, а такое иногда случается, их просто срезают ножницами по металлу.

Каждый производитель, наносит на капельники покрытие в виде пленки. Делается это для того, чтобы уберечь детали от царапин при транспортировке. Перед установкой, защитную пленку снимают. И только потом приступают к монтажу.

Когда каждый элемент зафиксирован само резами, специалист, делает контрольный осмотр, чтобы убедиться что каждая деталь плотно прилегает. Практически все строители со стажем, используют листовую резину в качестве подкладки под капельник. Такой способ дает гарантии, что влага не попадет под планку.

Таким способом, крепятся все планки под металлочерепицу, и только потом, приступают к укладке кровельного материала.

Важно: Капельник, устанавливают на фронтоне, таким образом. Чтобы не было помех для вентиляции подкровельного пространства.

Рекомендации по монтажу

Монтируя карнизные планки, не стоит использовать дисковые электроинструменты. Поскольку можно повредить защитное покрытие. Укорачивание планки, выполняется ручными инструментами.

Каждое место среза, обрабатывается специальной краской, которая есть в наборе. Не стоит бить капельник гвоздями, необходимо использовать саморезы. Они всегда идут в комплекте.

Исключать из общей конструкции кровли один из видов планок, запрещено, Поскольку только оба вида, смогут обеспечить длительную службу кровли.

Установка планок выполняется на высоте. В этом случае, должны применяться только надежные стремянки.

Все работы, делаются только в безветренную погоду и с монтажными поясами.

Габариты капельников

Перед покупкой планок, нужно просчитать количество, которое потребуется на весь дом. Для этого необходимо иметь представление о длине данной детали. У любого капельника есть стандартный размер, который составляет от 1 до 2 метров. Но существуют еще и промежуточные модели, длиною в 1.5 метра. И от размера капельника, зависит его цена.

Заключение

При строительстве, каждый этап очень важный. Но особое внимание, необходимо уделять всем мелким деталям. Благодаря таким элементам как капельник, можно на порядок повысить изоляционные функции кровли.

Монтаж металлочерепицы состоит не только из укладки профилированных стальных листов, как представляется непрофессионалам. Немаловажными этапом кровельных работ является установка вспомогательных элементов. Они составляют всего 2-5% площади крыши, но выполняют важные функции, увеличивая срок эксплуатации, повышая надежность конструкции. Опытные мастера утверждают, что доборные элементы, в том числе капельники для металлочерепицы, обязательно нужно использовать при сооружении кровли. В этой статье мы расскажем, как их правильно выбрать, а затем установить.

Виды

Капельники – доборные элементы, с помощью которых выполняется монтаж металлочерепицы. Они представляют собой изогнутые планки, необходимые для защиты конструкции от попадания атмосферной влаги или конденсата. Установка этих планок производится во время выполнения кровельных работ. Различают 2 вида этих доборных элементов:

  • Карнизные. Они предназначаются для карниза представляют собой металлическую планку, имеющую 2 загиба. Один загиб разделяет капельник на фартук, который прикрепляют к карнизной доске, и юбку, направляющую влагу в водосточный желоб. Второй загиб придает краю детали жесткость.

    Карнизный

  • Фронтонные. Они предназначаются для фронтонов имеют более сложную конструкцию, они представляют собой металлическую планку с тремя загибами. Они состоят из фартука, с помощью которого выполняют монтаж элемента, ступеньки, юбки.

    Фронтонный

Важно! Установка капельников служит в первую очередь практическим целям, однако, они также придают эстетичность, законченность внешнему виду покрытия. Основная задача этих элементов – защита лобовой и карнизной доски от попадания талой или дождевой воды.

Материал

Капельники изготавливают из того же материала, что и металлочерепица, то есть из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Они обладают высокой прочностью, устойчивостью к воздействию влаги, перепадам температуры. Эти изделия изготавливаются на специальных станках – листогибах. Существует 3 критерия выбора этих важных элементов кровли:

  1. Толщина металла. Капельники изготавливают из листов оцинкованной стали толщиной 0,35-0,5 мм. Чем толще металл, тем больше устойчивость детали к коррозии и дольше срок эксплуатации.
  2. Вид покрытия. В качестве покрытия доборных элементов применяют краску и полимеры. Доборные элементы, покрытые краской, стоят дешевле, но они менее долговечны, менее устойчивы к коррозии. Полимерное напыление из пурала, пластизола или полиэстера усиливает защиту изделия от ржавчины, влаги, механическим повреждениям.
  3. Цвет и блеск. Производители выпускают глянцевые или матовые капельники, а цвет изделия подбирают в тон к металлочерепице.

Опытные кровельные мастера утверждают, что капельники можно изготовить своими рукам из листовой стали с помощью листогиба. Однако, монтаж самодельных элементов кровли влечет за собой частый ремонт и протечки, так как они не имеют полимерной защиты.

Стандартные размеры

Монтаж кровли обязательно выполнять с использованием капельников, чтобы защитить карнизные и лобовые доски от намокания в результате контакта с атмосферной влагой. Стандартные размеры этих элементов зависят от возможностей оборудования и габаритов металлических заготовок. Листогиб может выполнять гиб длиной 1,25-4 м в соответствии с величиной станка. Стандартными считаются следующие размеры:

  • Длина элемента составляет 2 метра.
  • Полезная длина элемента составляет 1,8-1,9 м, в соответствии с величиной нахлеста, на который выполняется монтаж.
  • Из стандартного листа стали шириной 1250 мм без отходов изготавливают 8 карнизных капельников, длина которых составляет 2 м.
  • Из стандартного листа стали шириной 1250 мм без отходов изготавливают 6 фронтонных капельников, длина которых составляет 2 м.

Учтите, что 2 метра – оптимальная длина капельников, при которой достигается необходимая жесткость элемента. Крепление деталей больше длины вызывает неудобства и риск деформации капельника.

Размеры капельника фронтонного

Размеры карнизного капельника

Установка

Монтаж капельников без труда можно выполнить своими руками, так как для этого не требуются специальные инструменты. Установить эти доборные элементы для металлочерепицы можно, используя ножницы по металлу, молоток, оцинкованные гвозди с широкой шляпкой или саморезов и шуруповерта. Установку капельников выполняют согласно следующей технологии:

  1. С лицевой стороны детали снимают защитную пленку, предотвращающую механические повреждения во время хранения и транспортировки.
  2. Карнизные капельники устанавливают после сборки каркаса, но перед настилом кровельного материала. Доборные элементы закрепляют с помощью гвоздей ли саморезов с нахлестом 10-20 см.
  3. Фронтонные капельники прикрепляют после настила металлочерепицы. Монтаж начинают не с конька, а с края фронтонного свеса. Нахлест между элементами также делают 10-20 см.

Схема установки

Процесс монтажа

Обратите внимание! Многие мастера между карнизной или лобовой доской и капельником укладывают резиновый уплотнитель или гидроизоляционную пленку для защиты деревянных элементов от влаги, конденсата и механических повреждений.

Видео-инструкция

Монтаж кровли из металлочерепицы – это не только укладка стального профнастила, как считают люди, ни разу не сталкивавшиеся с проведением подобных работ. Немаловажным этапом монтажа металлочерепицы является установка различных вспомогательных составных частей. Они занимают максимум 5% всей кровли, но при этом призваны выполнять немаловажные функции, благодаря которым срок службы крыши значительно увеличивается. Согласно мнению опытных специалистов в области проведения кровельных работ, различные доборные элементы, в том числе и капельники для металлочерепицы, нужно использовать в обязательном порядке. Если этого не делать, то первые неприятности с кровлей возникнут в самое ближайшее время.

Капельники конденсата – это непонятный для многих людей строительный термин. В связи с этим необходимо разобраться не только, как он изготавливается и устанавливается, но и что это вообще такое, и для каких целей требуется его использование в процессе монтажа и эксплуатации кровли из металлочерепицы. Именно об этом пойдет речь в статье.

Доборные элементы кровли из металлочерепицы для отвода конденсата

Капельники для металлочерепицы – это доборные элементы, используемые для монтажа кровли из профнастила. Конструктивно они являются изогнутыми планками, отвечающими за защиту кровли от атмосферной влаги и конденсата. Монтаж капельника осуществляется в процессе проведения кровельных работ.

Существует два вида капельников для крыш из металлочерепицы:

  • Карнизные. Подобные доборные элементы крыши – это металлические планки с двумя загибами. Первый загиб делит капельник на фартук, прикрепляемый к карнизу, и юбку, отвечающую за перенаправление влаги к желобу. Второй загиб предназначен для придания краю детали дополнительной жесткости.
  • Фронтонные. Установка капельника подобного типа осуществляется на фронтонах. Подобные доборные элементы имеют более сложную конструкцию с тремя загибами. Планка капельника для фронтона состоит из фартука, ступеньки, юбки и элемента, с помощью которого осуществляется ее установка.

Задавась вопросом, как правильно установить капельники на крышу, должны знать, что эти доборные элементы кровли призваны выполнять не только практичную функцию, но и эстетическую. В связи с этим капельники должны быть изготовлены из того же сырья, что и металлочерепица и не отличаться от нее по цвету.

Материал из которого изготовлены доборные элементы

Капельники для крыши изготавливаются из оцинкованной стали, имеющей полимерное покрытие. Благодаря этому они отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, а именно: прочностью, устойчивостью к воздействию влаги и скачкам температур.

Капельники изготавливаются на специальных станках, называющихся листогибами. Сделать этот конструктивный элемент кровли из металлической черепицы вручную, даже имея необходимые размеры, непросто. Поэтому лучше приобрести готовую конструкцию в строительном магазине. Этот доборный элемент кровли стоит недорого.

Существует три основных критерия выбора капельников, которым следует уделить особое внимание:

  • толщина металла. Чем она больше, тем лучше. От этой характеристики напрямую зависит срок службы детали. Чем она тоньше, тем быстрей коррозия приведет ее в негодность. Как правило, на современном рынке строительных материалов представлены капельники толщиной от 0.3 до 0.5 миллиметра;
  • вид покрытия. Как правило, капельники покрываются либо краской, либо полимерными смесями. Первый вариант имеет меньшую цену, но и служит значительно меньше. Второй, может похвастаться усиленной защитой от ржавчины, влаги и механических повреждений. Зачастую в качестве полимерных покрытий выступает резиновая кровля, отличающаяся наличием массы положительных характеристик;
  • третий критерий выбора – это цвет и блеск. Капельники могут быть глянцевыми и матовыми. Цвет доборного элемента выбирается под металлочерепицу, использованную для монтажа кровли.

Если по какой-либо причине возникла необходимость сделать капельник своими руками, то нужно учитывать, что скорее всего его монтаж приведет к необходимости устранения протечек в самое ближайшее время. Таким образом при первой возможности следует заменить этот доборный элемент на произведенный на заводе.

Размеры капельника

Люди, задающиеся вопросом, как установить капельник прекрасно знают, что его монтаж позволит защитить карнизные и лобовые доски от воды. В связи с этим обустройство кровли из металлочерепицы редко, когда осуществляется без применения этих доборных элементов.

Стандартные размеры этих доборных элементов крыш, покрытых металлической черепицей, напрямую зависят от характеристик производственного оборудования и габаритов заготовки. Как правило, листогибы способны работать с заготовками длинной от 1.25 до 4 метров. Говоря о стандартных капельниках следует озвучить следующие присущие им характеристики:

  • длина равна двум метрам;
  • полезная длина каждого элемента капельника (если для обустройства кровли необходимо несколько составных частей) равна 180-190 сантиметрам. Монтаж осуществляется с нахлестом в 10-20 сантиметров;
  • стандартный лист профнастила имеет ширину, равную 125 сантиметрам, таким образом из него можно изготовить 8 карнизных капельников или 6 карнизных, имеющих больше загибов.

Стандартная длина капельника равная 200 сантиметрам – это оптимальный вариант. При таких размерах установленный капельник будет иметь оптимальные показатели жесткости. Увеличение длины детали кровли, может привести к ее деформации. Таким образом лучше сделать сборный капельник, чем однородный.

Основные правила монтажа

В отличие от изготовления, монтаж капельника можно легко выполнить своими руками. Для проведения работ подобного типа не нужны специальные инструменты. Монтаж можно произвести, используя: ножницы по металлу, молоток, гвозди с широкой шляпкой или подкладкой, или саморезы и шуруповерт (фигурную отвертку). Когда все необходимые инструменты и средства крепежа готовы, устанавливаем капельник конденсата согласно следующей технологии:

  • с лицевой (окрашенной) стороны доборного элемента крыши из металлической черепицы снимается пленка, используемая для защиты от механических повреждений в процессе хранения и транспортировки;
  • капельники для карниза устанавливаются непосредственно после сборки каркаса, но перед началом монтажа металлической черепицы. Эти доборные элементы крепятся с помощью заблаговременно подготовленных гвоздей и саморезов. Как и было сказано выше, нахлест составных частей должен быть не меньше 10 сантиметров;
  • фронтальные доборные элементы, отвечающие за отвод влаги к желобам, устанавливаются после того, как произведен монтаж металлочерепицы. Монтаж нужно начинать не с конька, а от края свеса;
  • ножницы по металлу используются, если имеется необходимость отрезать лишний кусок доборного элемента кровли из металлической черепицы, но если он не сильно велик, то лучше этого не делать. Альтернативой резки может стать больший нахлест. Если по какой-либо причине деталь была обрезана, то ее заводской край должен «смотреть» наружу, а только что сделанный, внутрь.

Говоря о правилах монтажа, дополнительно следует упомянуть и о том, что многие мастера в области проведения кровельных работ, рекомендуют подкладывать между карнизной или лобовой доской и доборным элементом крыши из металлической черепицы слой резины, выступающей в качестве уплотнителя и гидроизоляции. Подобная дополнительная защита древесины от влаги и механических повреждений никогда не будет лишней.

Из всего вышесказанного следует сделать следующий вывод: капельники не надо делать самостоятельно, лучше приобрести готовые доборные элементы, они стоят недорого. В то же время, монтаж можно выполнить своими руками. Эти работы по силам любому человеку, хотя бы раз державшему в руках строительные инструменты. Соблюдая вышеперечисленные правила и используя представленные подсказки, можно осуществить монтаж в кратчайшие сроки.

Кровля служит защитой помещения от различных климатических факторов: дождь, снег и прочие осадки. Естественно само кровельное покрытие защищают доборные элементы – это коньковые планки и капельники. Такие детали отводят воду от карнизов и фронтонов, а затем система направляет воду в одну точку. Благодаря капельникам, все кровельные детали сохраняют срок службы на много дольше.

Предназначение капельника

На сегодняшний день производятся различные кровельные детали и каждая из них предназначена для определенных целей. Капельник не является исключением. Карнизная планка устанавливается у карниза и выгладит в виде металлической полосы с умеренной шириной, деталь обязательно должна быть согнута по всей длине. Капельник подходит как для металлочерепицы, так и для мягкой кровли и других видов покрытий.

Эта деталь предоставляет защиту стенам от снега и дождя, а затем осадки перенаправляются в систему сточного желоба. Карнизная планка не только отводит осадки, но и предотвращает нежелательные последствия, к примеру: гниение деревянного стропильного каркаса и задувание ветра под кровлю, чтобы воздушные порывы не сорвали с крыши кровельный материал. Капельники также подчеркивают контур дома, тем самым, добавляя постройке красивый внешний вид. Деталь, конечно, с виду очень простая, но достаточно многофункциональная.

На заметку! При монтаже металлочерепицы, карнизная планка должна быть установлена в обязательном порядке.

Виды планок

Существует всего 2 вида данной кровельной детали, и они монтируются под разные места крыши:

  • фронтонная планка;
  • карнизная планка.

Фронтонная планка

Предназначается для монтажа черепицы. Эта деталь выполняет функцию защиты свесов фронтона от снега и дождя. Установка капельника осуществляется поверх подкладочного покрытия и закрепляется в месте, с карнизной планкой.

Карнизная планка

Используется для установки на карнизы домов. Деталь оснащена двумя изгибами. Первый угол разделяет фартук, и юбку, находясь между ними. Второй угол необходим для дополнительной жесткости. Перед установкой, на это изделие надеваются специальные крюки, далее монтируется капельник. Планки закрепляются внахлест с перекрытием на 2 см. Работа делается перед самой укладкой кровельного покрытия на крышу.

Параметры капельников и их структура

Обычно изделия производятся по одному размеру – 200 см в длину. Но бывает так, что карниз сконструирован немного по другим параметрам, в этом случае капельник изготавливается по индивидуальным размерам. Поэтому желательно сооружать карнизы под стандартную кровельную комплектацию, чтобы не тратить лишние деньги.

Цвет можно подобрать по стандарту металлочерепицы, естественно, можно сделать заказ на разную расцветку и контрастность кровельного изделия, тем самым придать дому еще большей уникальности. Сталь имеет толщину от 0,4 до 0,5 мм, она с двух сторон защищена алюмоцинком или цинком. Поверх оцинкованного покрытия наносится защитный антикоррозийный слой из фосфата, далее выполняется обработка грунтовкой, которая имеет свойства адгезии к металлам. Затем наносится полимерное покрытие (полиуретан), а в конце осуществляется обработка с помощью лака. Строение полосы для металлочерепицы:

  • стальной лист;
  • двухсторонняя цинковая защита;
  • антикоррозийная защита;
  • обработка грунтовкой;
  • полимерный слой – пластизол, полиуретан, полиэстер;
  • покрытие защитным лаком.

Как правильно установить капельник на крышу

Правильный монтаж по технологии:

  1. Планки необходимо крепить перед самой установкой металлочерепицы или другого кровельного покрытия. Следует знать некоторую особенность данной детали – поверх изделия нанесен полимерный слой, а значит, если материал нарезается с помощью болгарки, то такое защитное покрытие может сгореть. В этих целях используются специальные ножницы по металлу.
  2. Вначале крепится карниз под желоба водостока — находится в нижней части крыши, далее закрепляются крюки, затем выполняется монтаж планок. Все кровельные элементы не должны болтаться, поэтому их следует закреплять прочно. Доска для карнизной обрешетки подбирается сухая, ровная и без кривизны. Если доска влажная, то из-за этого может произойти деформация конструкции.
  3. Капельники фиксируются при помощи саморезов с интервалом 20 см, вначале монтируется первая планка, а за ней вторая, внахлест на 2 см. Шурупы рекомендуется покупать вместе с резиновым уплотнителем, тогда вода не сможет проникать в отверстия под шляпки саморезов. Если не использовать резиновый уплотнитель, то из-за этого вода будет проникать на деревянную обрешетку и тогда произойдет гниение всей конструкции крыши. Иногда случается, что, из-за ребер жесткости не получается выполнить стыковку двух деталей, в этом случае необходимо их срезать ножницами по металлу.
  4. Все производители кровельных элементов наносят пленку на материал. Это необходимо для того, чтобы избежать нежелательных царапин во время перевозки. Но вначале самой установки пленку следует удалить, от погодных условий она не защитит, а через некоторое время начнет слазить с капельников и топорщиться, что в свою очередь негативно повлияет на внешний вид крыши.
  5. Опытные кровельщики после монтажа делают легкий осмотр, чтобы изделие было плотно закреплено. В качестве подкладочного материала под капельник применяется листовая резина – этот способ существенно обезопасит дерево от попадания воды и образования конденсата.
  6. По такому принципу проводится монтаж всех капельников, а после их установки выполняется кровельное покрытие (см.видео).

Надо знать! На фронтоне капельник надо устанавливать так, чтобы не произошло нарушения вентиляции из под крыши.

Дополнительные советы по установке

Эти советы помогут продлить срок службы капельников:

  1. Не рекомендуется применять при монтаже дисковые электроинструменты – это принесет существенный вред защитному покрытию. Для работы необходимо использовать ножницы по металлу.
  2. Их ни в коем случае нельзя прибивать гвоздями, для этого предназначены саморезы с резиновой прокладкой, которые продаются в комплекте с материалом.
  3. Места среза планок следует закрашивать краской, которая также предоставляется к общему кровельному набору.
  4. Нельзя комбинировать капельники разных видов, рекомендуется проводить монтаж планок только по одному виду.
  5. Для работы на высоте применяется стремянка, строительные леса и монтажные пояса со специальным альпинистским снаряжением. Желательно выполнять работу в отсутствие ветра.

Заключение

При монтаже кровли необходимо уделять внимание каждому этапу, особенно мелким деталям. Благодаря капельнику повышаются изоляционные свойства, и срок службы кровли существенно увеличивается. Не стоит забывать про технику безопасности, ведь работа происходит на высоте и будь то лестница или леса, они должны быть надежными как и страховочный пояс, без которого высотные работы не допускаются.

Видео «Капельник для металлочерепицы»

beton-stroyka.ru

Как сделать подшивку фронтонов – варианты отделки свесов крыши

Содержание:

С целью защиты кровли от негативного воздействия окружающей среды производится подшивка фронтонов. Кроме этого она придает строению завершенный внешний вид. Это мероприятие выполняется  после завершения кровельных работ.

Что такое фронтонный свес и зачем он нужен

Фронтонный свес находится под боковой стороной скатов кровель, у которых присутствует торцевой фронтон. Если не выполнить его обшивку, края теплоизоляционного материала и концы деревянных досок во время дождя с сильными порывами ветра могут намокать, поэтому главное назначение подшивки – усиление герметичности крыши.

Размеры фронтонного свеса не принято нормировать, поскольку они зависят от архитектурного стиля здания. У него глубина может быть как нулевой, так и достигать максимального значения, ограниченного только особенностью конструкции. Что касается защиты фасада дома от атмосферных негативных воздействий, то чем больше свесы, тем будет лучше.

Основные варианты конструкций - как можно подшить фронтон

Существует несколько разных конструктивных решений, как сделать фронтонный свес крыши:

  1. Фронтон находится выше кровли. Подобное решение в архитектуре считается классическим. Оно заключается в том, что фронтон приподнимают над уровнем крыши. Данный прием позволяет создавать видимость его парадности и массивности. Стена фронтона обязательно изолируется сверху кровельным материалом, обычно это металлические листы, монтируемые внахлест или с применением фальца. Место стыка между вертикальной поверхностью внутренней части стены фронтона и покрытием кровли необходимо качественно гидроизолировать.
  2. Фронтон обустраивается вровень с крышей, при этом свеса нет. Данная конструкция характерна для архитектурных построек в стиле минимализма.
  3. Свес фронтона формируется кровельной обрешеткой. Такой вариант является дешевым и простым. В данном случае стропильная система не пересекает границы фронтонных стен, а выпускаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие по весу кровельные материалы, например, еврошифер, битумная черепица, листы асбестоцемента. Сделанная из брусков или досок обрешетка подшивается снизу, а торец кровли прикрывается металлопрофилем или комплектным щипцом. Для недопущения прогиба консольный свес не нужно делать большим. Его глубина составляет максимум 50 сантиметров. Если такую крышу предстоит оборудовать водостоком, ближе к карнизу на нижнем участке свеса дополнительно делается каркас, на который крепятся крюки желобов.
  4. Свес устраивается одновременно с системой стропил. При этом стропильный брус монтируется не только в пределах стен строения, но и выводится за границы фронтона. Крайняя нога стропил является опорой для сплошной или разреженной обрешетки, а величина ее выноса влияет на глубину свеса. Чтобы создать точку опоры для внешних стропил, необходимо вынести за пределы стен несущие кровельные элементы – промежуточные и опорный коньковый брусы. Такое конструктивное решение отличается надежностью и дает возможность выноса свеса на большое расстояние даже на крышах, где предстоит монтаж тяжелого кровельного покрытия, к примеру, натурального шифера, керамической черепицы.
  5. Если возводится легкая по весу кровля и свесы небольшие, делают иную конструкцию. Стропильные ноги заменяют более тонкими и легкими досками, у которых высота аналогична этому параметру у деревянного бруса. Их соединяют с крайней ногой стропил перекладинами и фиксируют деревянным элементом нижнего, карнизного свеса. Такая схема менее надежна и неэкономична, поскольку требует большого расхода пиломатериалов и немалых трудозатрат.

Выбор материалов для подшивки фронтонов крыши

Чем и как подшить фронтон решают с учетом архитектурного стиля здания и типа его крыши, используемого кровельного материала и финансовых возможностей владельца.

Существует множество вариантов – обшивку прикрепляют:

  • на обрешетке;
  • к стропильному брусу.

Можно выполнить подшивку фронтонного свеса крыши из следующих материалов:

  1. Пиломатериалы. Дерево в этом случае является самым удобным в работе. Для подшивки используют вагонку - шпунтованную доску, имеющую дополнительный паз, либо стандартную обрезную доску. Поскольку древесина в зависимости от температуры и влажности окружающего пространства подвержена процессу расширения – сужения, деревянные элементы нельзя подшивать вплотную. Между соседними досками следует оставлять зазор около 4 –6 миллиметров. Если монтируют вагонку, шпунт задвигается в паз не до конца. Древесину прежде, чем использовать, желательно пропитать с двух сторон специальным защитным средством.
  2. Пустотелые поливинилхлоридные панели, предназначенные для внутренней отделки. Этот вариант подшивки фронтонного свеса самый недорогой. У пластиковых панелей в основном белого цвета стенки очень тонкие и их можно легко повредить.
  3. Софиты - ПВХ сайдинг. Данный материал отличается прочностью и долговечностью, ему не опасны минусовые температуры и ультрафиолетовое излучение, он не выцветает на солнце. В продаже имеются изделия разных цветовых решений. Чтобы подкровельное пространство вентилировалось, устанавливают перфорированные панели.
  4. Стеновой сайдинг. Если каркасный дом обшит сайдингом, будет лучшим решением отделка его свесов тем же материалом. Но стеновой вид сайдинга с отверстиями в продаже не представлен. В случае необходимости обустроить вентиляцию вставляются вентрешетки.
  5. Металлический профилированный лист. Этот материал также можно задействовать для обшивки карнизного свеса. Профлист отличается прочностью и долговечностью. Но имеются и недостатки, основной из них заключается в необходимости продумывать устройство вентиляции и повышенное образование конденсата, оседающего на металлической поверхности. Для крепления потребуются шурупы с резиновыми прокладками.
  6. Плоский лист металла. Такие изделия для подшивки свесов применяют редко. Выглядит материал аккуратно, но для его монтажа требуется предварительная подготовка каркаса, поскольку на плоской поверхности хорошо видны даже незначительные погрешности в виде неровностей и прогибов. Также потребуется большая точность при проведении замеров, раскрое и гибке элементов, когда подшиваем фронтонный свес крыши.

Вариант, когда свес не подшивают, возможен, если обрешетка была сделана аккуратно. Можно подшить деревянное основание, а систему из стропил оставить открытой. Данное решение очень эффектное для свеса, созданного за счет выноса несущих балок и стропильного бруса.

Работа по подшивке фронтонных свесов несложная, но для ее выполнения потребуется владение определенными навыками и умениями. Также важна аккуратность. Делая подшивку, следует обустроить вентиляцию подкровельного пространства.

kryshadoma.com

Фронтонный свес крыши: технология обустройства, материалы

Чтобы крыша загородного дома эффективно выполняла свои функции, защищая внутреннее пространство дома от неблагоприятных погодных факторов, собирать ее, конечно же, нужно с точным соблюдением всех положенных технологий. Безусловно, при возведении кровли, особое внимание следует уделить монтажу стропил, утеплению и обшивке. Но не менее важно правильно смонтировать и разного рода дополнительные элементы этой части здания. К примеру, соблюдать определенные рекомендации следует при монтаже фронтонных свесов крыши.

Назначение

Собственно фронтоном называется часть кровли, ограждающая чердак от улицы со стороны торцевых фасадов здания. Монтируются такие конструкции на домах со всеми формами крыш, возведенных из любых материалов. В кирпичных и блочных конструкциях фронтоны могут собираться как из досок, так и из того же материала, из которого возведена коробка. В рубленых сооружениях они часто выполняются из бревна или бруса и служат как бы продолжением стен.

В щитовых домах этот элемент конструкции кровли практически всегда подшивается доской. Изготовленные с использованием такой технологии фронтоны при этом утепляются с применением, к примеру, минеральной ваты. Так поступают обычно тогда, когда хотят обустроить в загородном доме жилой чердак или мансарду. С обратной стороны фронтон в этом случае может обшиваться плитами ОСБ, фанерой или любыми другими листовыми материалами.

Кровля в загородном доме служит прежде всего, конечно же, для защиты от ветра, дождя, пыли и снега внутренних помещений. Однако крыши зданий выполняют и еще одну немаловажную функцию. Правильно собранная кровля дополнительно закрывает от дождя и снега и фасады постройки.

Длинные стены частных домов от намокания в непогоду защищают карнизные свесы. Торцевые же фасады и фронтоны при этом остаются для осадков уязвимыми. Чтобы эти части здания также не намокали в дождь и предусматриваются на крыше фронтонные свесы. Часто такие конструкции дополняются еще и козырьком.

Определение

Называют фронтонными свесами части скатов кровли, выступающие за пределы плоскости торцевых ограждающих конструкций чердаков. Козырьки при обустройстве таких защитных систем собираются по верхней линии коробки на уровне карнизов. В двускатных кровлях фронтонные свесы и козырьки образуют в передней плоскости треугольник.

Конструкции этого типа могут не только эффективно защищать торец здания от осадков. Зачастую они являются еще и важным архитектурным элементом дома, придающим ему более солидный и презентабельный вид.

Существуют ли какие-нибудь нормативы

При обустройстве фронтонных свесов крыши своими руками обращают внимание в основном только на конструкцию стропильной системы, использованный для ее обшивки материал, размер здания и его архитектурные особенности. Никаких нормативов в плане сборки этой части кровли не предусматривается.

Выноситься за пределы фронтонов такие свесы могут на любое расстояние. Чаще всего длина этой части конструкции кровли в частных домах составляет 40-80 см. В большинстве случаев при использовании любой технологии ширину фронтонных свесов крыши выбирают равной длине карнизов. Это позволяет собрать более гармоничную и эстетичную крышу.

Иногда кровли загородных зданий возводятся без фронтонных свесов. Но монтируют таким образом в основном только крыши загородных домов, построенных в архитектурном стиле минимализм. Во всех остальных случаях практически всегда фронтонные свесы в конструкции кровель загородных зданий присутствуют. При этом обустраиваться они могут по следующим технологиям:

  • путем выноса обрешетки;

  • выносом стропильной системы за пределы здания.

Первая технология применяется обычно тогда, когда для обшивки крыши используются легкие кровельные материалы. Это может быть, к примеру, металлочерепица, профлист, гибкая черепица. Именно такая технология обустройства фронтонных свесов крыши при возведении загородных домов применяется чаще всего. Объясняется популярность этой методики в первую очередь простотой исполнения и дешевизной. При ее использовании лишь незначительно повышается расход пиломатериалов и кровельной обшивки.

Размеры фронтонные свесы крыши при применении такой технологии монтажа обычно имеют не слишком большие. Выносят их в данном случае чаще всего на расстояние до 50 см. Недостатком этого способа является прежде всего то, что при его использовании защитная конструкция в последующем может провиснуть.

При возведении очень больших частных домов, а также при применении для обшивки кровли тяжелых материалов свесы устраивают на стропилах. Вынесенные ноги со стороны фронтонов в данном случае крепят на удлиненных мощных мауэрлатах, коньковых опорах и промежуточных брусчатых элементах.

Фронтонные свесы этого типа могут выходить за пределы плоскости стен на значительное расстояние. В большинстве случаев при применении такой технологии их выносят на 40-80 см. Иногда такие фронтонные свесы крыши размеры имеют и более значительные. Но такие, выступающие далеко за пределы торцевой плоскости здания, конструкции представляют собой обычно уже полноценную кровлю, к примеру, балкона или террасы.

Технология обустройства свесов на обрешетке

В данном случае крайние стропила располагаются по углам коробки здания. При обустройстве свеса обрешетка к ним крепится не впритык, а с выносом вперед. Далее кровля обшивается выбранным облицовочным материалом по стандартной технологии.

На следующем этапе обрешетка свеса подшивается снизу. Торец кровли при этом закрывается комплектным щипцом или же просто металлопрофилем.

Очень часто крыши домов, помимо всего прочего, оборудуются и водостоками. В этом случае конструкцию фронтонного свеса на обрешетке несколько усложняют. В нижней его части монтируют специальный каркас. На него в последующем крепят кронштейн под водосточный желоб.

Как сделать фронтонный свес крыши на выносных стропилах

Эта методика также применяется при строительстве загородных домов достаточно часто. При использовании такой технологии длина свеса будет равна выносу стропил. Ноги в данном случае монтируют обычным образом. После установки стропил кровля утепляется и гидроизолируется. Далее набивается обрешетка и производится монтаж кровельного материала с подшивкой в том числе и фронтонного свеса.

Особенностью утепленных кровель является то, что их часто делают вентилируемыми. Поэтому при подшивке таких свесов в дальнейшем обычно оставляют специальные отверстия для циркуляции воздуха.

Иногда в загородных домах используют более упрощенный вынос фронтонной защитной конструкции на обвязке или мауэрлате. В данном случае в крайней плоскости свеса устанавливаются доски той же длины, что и стропила, но меньшего сечения. С последними в скате ногами их соединяют несколькими досками-перекладинами.

При использовании этой методики получаются менее долговечные конструкции, чем при применении технологии выноса стропил. Однако этот способ все же позволяет несколько сэкономить на материале.

На заключительном этапе при применении такой методики также производится отделка фронтонного свеса крыши торцевой планкой. Этот элемент позволяет защитить доску или стропило от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Изготавливаться торцевая планка для фронтонного свеса может, к примеру, из профлиста. Набивают ее с использованием саморезов.

Для маскировки стропил и обрешетки снизу у фронтонных свесов допускается использовать разные материалы. Выполняют обшивку этого элемента крыши:

  • пиломатериалами;

  • панелями ПВХ;

  • ПВХ-сайдингом (софитами);

  • плоским металлом;

  • стеновым сайдингом;

  • профилированным листом.

В некоторых случаях фронтонные свесы кровли оставляют и неподшитыми. Так поступают при возведении, к примеру, небольших дач. Также иногда у свесов маскируют только обрешетку. Такая технология помогает сделать внешний вид крыши законченным и при этом оригинальным.

Использование пиломатериалов

Чаще всего фронтонные свесы крыш загородных домов подшиваются именно древесиной. В большинстве случаев для этой цели используют вагонку или просто обрезную обработанную доску. В последнем случае, поскольку при перепадах влажности дерево способно расширяться и сжиматься, материал монтируют не вплотную, а разреженно. Расстояние между досками обшивки свеса должно составлять около 4 мм. В последующем эти щели будут выполнять еще и роль вентиляционных отверстий.

Вагонку при выполнении обшивки также монтируют по особой технологии. Шпунты ламелей в данном случае загоняют в пазы не до конца. Разумеется, перед началом выполнения процедуры подшивки пиломатериалы в обязательном порядке обрабатывают противопожарными и противогнилостными составами. Это позволяет значительно продлить срок службы облицовки и снизить риск возгорания.

Применение ПВХ

В небольших домиках (к примеру, дачных) обшивка фронтонных свесов крыши может производиться в том числе и обычными пустотелыми пластиковыми панелями. Этот способ облицовки считается на данный момент самым дешевым. Крепят к элементам стропильной системы и фронтона ПВХ-панели в данном случае обычным образом — с использованием саморезов. Недостатком этой разновидности подшивки является в первую очередь малая прочность материала. К тому же панелями ПВХ не рекомендуется отделывать свесы с южной стороны дома. Устойчивостью к УФ-излучению этот материал, к сожалению, не отличается. На солнце такие панели быстро разрушатся.

Более дорогим, но при этом надежным вариантом обшивки для свесов являются софиты. Так называют ПВХ-ламели, предназначенные для использования на улице. На данный момент это самая современная разновидность подшивки для фронтонного свеса крыши. На фото ниже можно видеть именно такой вариант облицовки выступов скатов в частном доме. Такой материал отличается большей прочностью, чем панели. К тому же он нечувствителен к солнечному излучению.

На рынке сегодня существуют в том числе и перфорированные софиты. Этот вариант на сегодня может считаться самым лучшим ответом на вопрос о том, чем зашить фронтонные свесы крыши. При использовании таких панелей отпадает необходимость в дополнительном обустройстве вентиляционных отверстий.

Использование сайдинга и профлиста

Этот материал отличается долговечностью и эстетичным внешним видом. Подшивают фронтонные свесы крыши сайдингом обычно тогда, когда такая же облицовка использовалась для отделки других ограждающих конструкций здания.

Профилированные и обычные металлические листы также могут считаться неплохим вариантом материала для обшивки защитного торцевого выступа кровли. Этот материал прочен и долговечен, не боится перепадов температур. Крепятся профлист и обычный металл к конструкциям кровли при обшивке свесов на саморезы с резиновыми прокладками.

Некоторым недостатком отделки фронтонных свесов крыши с использованием сайдинга и стального листа являются то, что в данном случае вентиляционные отверстия приходится прорезать самостоятельно. Материалов этой разновидности, предназначенных специально для обшивки свесов, в продаже, к сожалению, на сегодняшний день не существует.

Подшивка фронтонного свеса крыши своими руками софитами

Далее для примера рассмотрим методику нижней отделки свесов ПВХ-ламелями. Этот материал на рынке является относительно новым. Однако он уже успел завоевать довольно-таки большую популярность у дачников. Облицовка свесов другими материалами производится примерно по такой же технологии.

Итак, что представляет собой методика подшивки фронтонных свесов крыши софитами? Выполняется облицовка с использованием таких устойчивых к УФ-излучению панелей следующим образом:

  • с обеих сторон свеса на саморезы крепятся специальные профили, идущие в комплекте с софитами;

  • пластиковые ламели нарезаются на куски шириной на 15 мм меньше, чем расстояние между профилями;

  • нарезанные куски крепятся с двух сторон к профилям саморезами.

При выполнении подшивки фронтонных свесов крыши досками вместо профиля обычно используются рейки. С применением этих же элементов могут монтироваться и ПВХ-панели, сайдинг, профлист. Также для крепления таких материалов часто используется и металлический профиль.

Монтаж козырька

Итак, как сделать и чем подшить фронтонный свес крыши, мы выяснили. Такие конструкции торец кровли защищают от осадков обычно очень хорошо. Но стена во время дождя при их наличии все равно может намокать. Для ее защиты, поэтому дополнительно часто устраивается в том числе и торцевой козырек. Монтироваться этот элемент может, к примеру, на мини-стропилах.

Технология сборки козырька в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • от толстой доски отпиливаются отрезки длиной, равной ширине будущего козырька;

  • нарезанные отрезки крепятся под углом к передним стойкам каркаса кровли или к обвязке;

  • из брусков вырезаются подпорки для стропил нужной длины (в зависимости от угла наклона козырька);

  • в торцах брусков прорезаются пазы шириной, равной толщине доски мини-стропил;

  • мини-стропила закрепляются в пазах подпорок саморезами;

  • другой конец подпорок крепится к стене дома.

Далее на мини-стропила набивается обрешетка в два ряда. Для ее монтажа обычно используется довольно-таки толстая доска. По козырьку в последующем будут ходить строители при обшивке фронтона.

Концы обрешетки дополнительно прикручиваются к фронтонному свесу. На заключительном этапе выполняется обшивка козырька. Чаще всего этот элемент облицовывают тем же материалом, который использовался для отделки кровли.

Для того чтобы вода в процессе эксплуатации на затекала в щель между козырьком и конструкциями самого здания, в этом месте желательно также установить фартук из оцинкованного железа. Прикручивают такой отлив обычно к фронтону и обрешетке козырька. При этом для герметичности под каждый шуруп кладут резиновую прокладку.

fb.ru

Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство и назначение, а также особенности расчета и монтажа

Карниз крыши является одним из важнейших элементов кровли. Эта конструкция защищает стены дома и отмостку от атмосферных осадков, и именно на неё крепятся желоба водоотводящей системы. Правильно смонтированный карниз обеспечивает защиту стропил, обрешётки и лобовой доски от воздействия влаги. Отделка карнизного короба софитами или иными материалами даёт возможность организовать эффективную вентиляцию подкровельного пространства, что снижает вероятность обледенения крыши. Важно знать назначение карниза, его устройство, а также способы расчёта и монтажа этой части кровельного покрытия.

Карниз крыши из металлочерепицы и его назначение

Надёжная крыша сохраняет дом от дождя, снега и талой воды. Наряду с коньком и скатами, карниз выполняет свою часть защитных функций и является важным элементом кровельной конструкции. Прежде всего необходимо понять, что такое карниз, а потом определить для чего он нужен.

Карнизом называют часть ската крыши от нижнего края до места пересечения стропил с внешними стенами дома.

Карнизные свесы обычно подшивают материалами, обеспечивающими вентиляцию подкровельного пространства и гармонирующими с кровельным покрытием

Существует понятие карнизного свеса, которое представляет собой расстояние от стены дома до нижнего края металлочерепицы. Его длина зависит от снеговой нагрузки, угла наклона ската, высоты здания и архитектурного решения и выбирается в пределах от 40 до 100 см.

Карниз выполняет следующие функции:

  • защита стен дома от осадков и талой воды;
  • обеспечение сохранности отмостки фундамента здания;
  • защита стропильной системы, обрешётки и лобовой доски от влаги;
  • вентиляция подкровельного пространства;
  • создание прочной, жёсткой конструкции между свесом и стеной дома;
  • обеспечение водоотвода с помощью карнизной планки и желобов;
  • ветровая защита кровли;
  • придание крыше эстетического, законченного внешнего вида.

Важно ещё на этапе проектирования учитывать все особенности функционирования карнизных элементов, поскольку от этого зависит срок службы самого дома и кровельного покрытия, а также стоимость крыши.

Устройство карниза крыши из металлочерепицы

Конструкция кровли из металлочерепицы может быть выполнена по-разному, выбор конкретного варианта зависит от потребностей хозяина. Факторами, влияющими на принятие решения, могут выступать экономия средств, необходимость устройства жилого помещения на чердаке или что-то ещё. Карниз является продолжением ската и состоит из того же кровельного пирога, что и вся крыша, но он выполняет и другие функции. Свес стропильной ноги из-за повышенной нагрузки нуждается в дополнительном узле жёсткости, который обеспечивается выносом кирпичной кладки либо брусом карнизного короба. Таким образом, карниз крыши из металлочерепицы состоит из следующих элементов:

  • свес стропильной ноги со смонтированной обрешёткой;
  • гидроизоляционная плёнка для отвода конденсата с внутренней поверхности металлочерепицы, которая крепится под обрешёткой;
  • вертикальная лобовая доска, которая монтируется по торцам стропил;
  • горизонтальная и вертикальная доски карнизного короба, создающие жёсткую треугольную конструкцию между стропилами и стеной здания;Каркас карнизного короба представляет собой жёсткий треугольник, состоящий из части стропильной ноги, горизонтальной подшивочной доски и вертикальной стойки
  • фигурная карнизная планка, которая крепится к нижней доске обрешётки и к лобовой доске;
  • кронштейны с жёлобом водоотвода;
  • кровельные листы металлочерепицы;
  • обрешётка карнизного короба;
  • крепёжная лобовая F-планка и пазовая J-планка;Софиты устанавливаются в пазы специальных планок, имеющих профили латинских букв F и J
  • перфорированный софит или иной отделочный материал.

Существуют более простые карнизные конструкции, которые требуют меньше материала и соответственно дешевле стоят, но степень защиты стен дома и деревянных кровельных элементов у них значительно ниже. Важно отметить, что гарантийный срок службы кровли из металлочерепицы у ряда производителей достигает 50 лет, а значит и правильно смонтированный карниз должен служить так же долго.

Размер карниза крыши из металлочерепицы

Длина карниза определяется рядом факторов, влияющих на выбор оптимального размера свеса. Здесь важна интенсивность атмосферных осадков, годовая роза ветров, высота здания и место застройки. Для металлочерепичной крыши выбор производится на основании:

  • архитектурного решения, определяющего общий вид дома и конфигурацию различных скатов крыши;
  • наличия жилого мансардного помещения;
  • преобладающего направления ветров в регионе и месторасположения здания (лес или открытое пространство);
  • количества ливневых осадков и снеговой нагрузки;
  • угла наклона ската;
  • ширины отмостки фундамента;
  • наличия системы водоотвода.

Для выбора оптимального угла наклона скатов необходимо учитывать все эти факторы, поскольку чем меньше угол наклона, тем больше должна быть длина карниза. В регионах с частыми и обильными снегопадами длина карниза достигает 100 см, а в зонах с небольшим количеством осадков выбирается ширина свеса от 50 до 70 см. СНиП II-26–76 рекомендует на крышах из металлочерепицы с неорганизованным водоотводом выносить карниз от наружной стены на расстояние не менее, чем 60 см. Такой вынос короба обеспечивает сохранность стен здания и отмостки фундамента.

Размер карнизного свеса в районах с обильными снегопадами делают более метра, для более спокойных местностей по СНиПу рекомендуется длина в 60 см

Профессиональные проектировщики и строители считают, что при малоэтажной застройке вынос карниза менее 500 мм даже при наличии водоотводящей системы является технологической ошибкой.

В рекомендациях по строительству сельских домов говорится о том, что минимальная ширина карниза должна находиться в диапазоне от 450 до 550 мм. Это справедливо для домов из кирпича и всех видов бетонных блоков. Деревянные дома следует оборудовать более массивными карнизными свесами, длина которых должна быть более 55 см.

В любом случае при проектировании малоэтажных зданий будет надёжнее воспользоваться услугами профессионалов, которые смогут рассчитать размеры карниза по нормативным документам. В целях сохранения стен, отмостки и для наилучшей ветровой защиты важно не гнаться за экономией, а сделать пусть более дорогой, но оптимальный выбор.

Как удлинить карниз на крыше из металлочерепицы

Стропильная группа изготавливается из стандартных пиломатериалов, длина которых не превышает шести метров. В случае если длина ската крыши от конька до карниза превышает этот размер, появляется необходимость удлинения стропил. Это достигается следующими способами:

  • монтаж ломаных составных стропил с разными углами наклона участков скатов, характерный для жилых мансардных помещений;
  • соединение двух стропил в средней части ската и усиление стыка вертикальными брусьями или угловыми подкосами;
  • удлинение карниза кобылками.
Увеличить длину карниза можно с помощью кобылок − отрезков доски, соединяемых со стропилами внахлёст

Варианты составных стропил используются на скатах большой длины, и нужно учитывать, что они имеют большой вес и создают давление на несущие стены здания. Поэтому следует распределять нагрузку равномерно с помощью подкосов, стоек и иных конструктивных элементов. При небольшой протяжённости скатов более предпочтительным является удлинение стропил с помощью кобылок, поскольку они немного весят и не оказывают значительного давления на стены дома.

Важно обеспечивать жёсткое крепление кобылок путём надёжного соединения со стропилами и с помощью карнизного короба для уменьшения возможной снеговой нагрузки на конструкцию карниза.

Расчёт карниза крыши из металлочерепицы

Расчёт количества кровельного материала для карниза, как правило, не производится отдельно и рассматривается в контексте подсчёта общего расхода материала на скат крыши. Если же необходимо рассчитать отдельно расход металлочерепицы на обустройство карниза, то нужно учитывать, что нахлёст следующего по высоте листа равен 130 мм. Нахлёст соседних листов между собой равен 80 мм, что при стандартном размере металлочерепицы 1180 мм, даёт полезную ширину 1100 мм. Выбор длины листа зависит от пожеланий заказчика, но стандартные размеры составляют:

  • 480 мм;
  • 1180 мм;
  • 2230 мм;
  • 3630 мм.

С учётом нахлёстов полезную площадь можно рассчитать по представленным табличным данным.

Таблица: эффективная площадь листа металлочерепицы

Определить необходимое для карниза количество кровельного материала можно путём расчёта по формуле Sk= Lк.с. ∙ (Lд + 2 ∙ Lф.с.), где:

  • Sk − площадь карниза;
  • Lк.с. − длина карнизного свеса;
  • Lд − длина дома;
  • Lф.с. − длина фронтонного свеса.

Важно учитывать припуск, необходимый для раскроя листов, особенно при скатах сложной формы. Его обычно выбирают в пределах от 10 до 20% от площади ската в зависимости от конфигурации крыши.

Остальные элементы карнизных свесов рассчитываются следующим образом:

  1. Размеры кобылок зависят от длины карниза и количества стропил, а крепёжные элементы подбираются в зависимости от способа фиксации и рассчитываются индивидуально для каждой крыши.
  2. Длина и ширина лобовой доски подбираются так, чтобы она закрывала свесы стропил.
  3. Длина карнизной планки подбирается с учётом нахлёста в 5–10 см и равна длине ската с фронтонными свесами. Отделочный материал для карнизного короба рассчитывается в зависимости от длины карниза и расстояния от лобовой доски до стены здания с учётом монтажа крепёжных планок различного назначения (F- и J-планки).

Отдельно нужно остановиться на подсчёте количества кронштейнов для желобов водосточной системы. Производители на основе нормативов по СНиП рекомендуют устанавливать их через 50–70 см с соблюдением уклона 3–5 мм на погонный метр жёлоба.

Кронштейны под желоба в зависимости от типа системы крепятся к лобовой доске или к первой доске обрешётки

Монтаж карниза крыши из металлочерепицы

Начинать монтаж кровельного покрытия нужно с обустройства карниза. Эту кропотливую работу проводят со строительных лесов, оборудованных безопасными перилами и страховочными верёвками. В начале монтажа все деревянные конструктивные элементы карниза обрабатывают составом, который препятствует порче дерева от различных внешних воздействий. Затем выполняется вся необходимая разметка и готовятся материалы, инструменты и оборудование. При монтаже карниза понадобятся следующие инструменты:

  1. Чертёжный и измерительный инструмент.
  2. Стамеска и молоток, ручная пила.
  3. Лестница.
  4. Электрический удлинитель.
  5. Шуруповёрт, дрель, перфоратор.
  6. Электропила, электролобзик, инструмент для раскроя металла.
  7. Доборные элементы, крепёжный материал.
  8. Каска, спецодежда, перчатки.

Работы по монтажу карниза происходят на высоте, поэтому требуют соблюдения правил техники безопасности, сборка производится только исправным электроинструментом, а на земле ставится ограждение с предупредительными знаками.

При соблюдении всех обязательных требований карниз крыши из металлочерепицы можно смонтировать самостоятельно без привлечения профессионального персонала, что обеспечит значительную экономию средств.

Как сделать карниз на крышу из металлочерепицы своими руками

Работа, сделанная своими руками, приносит удовольствие и уверенность в том, что она проведена качественно и с соблюдением технологии. В устройстве карниза нет ничего сложного, а инструментом может пользоваться практически каждый мужчина. Нужно в момент сомнения в правильной последовательности операций по монтажу обращаться за консультацией к кровельщикам. Работы должны производить не менее двух человек и желательно в безветренную погоду.

Фотогалерея: варианты обустройства карниза
Плёнка гидроизоляции крепится к капельнику на двусторонний скотч Планка капельника устанавливается так, чтобы она заходила в жёлоб на длину в 1/3 от его диаметра Вентиляционный зазор между кровельным покрытием и плёнкой гидроизоляции со стороны карнизного ската закрывается перфорированной лентой

Монтировать карниз металлочерепичной крыши необходимо в следующей последовательности:

  1. Стропила выравниваются по вертикали и с помощью уголков соединяются лобовой доской.Лобовая доска крепится к торцам стропил с помощью уголков
  2. На лобовой доске устанавливается L-профиль для облицовки нижней плоскости кровельного короба.
  3. Крепятся кронштейны для водосточных желобов по натянутому шнуру, который задаёт угол наклона водоотвода.Кронштейны для водосточных желобов устанавливаются по натянутому шнуру с наклоном в сторону водосборной воронки
  4. Гидроизоляционная плёнка крепится двусторонним кровельным скотчем на капельник, смонтированный на верхнем срезе лобовой доски для обеспечения стока конденсата с металлочерепицы.Гидроизоляционная плёнка крепится скотчем к капельнику, поэтому конденсат будет стекать прямо в жёлоб
  5. К нижней доске обрешётки монтируется карнизная планка с нахлёстом в 5 см так, чтобы обеспечить сток влаги с кровли в жёлоб.
  6. Поверх планки на карниз устанавливаются листы металлочерепицы, а на них − фронтонные ветрозащитные планки.Фронтонные планки защищают металлочерепицу от ветра и воды
  7. На стене дома на уровне нижнего обреза лобовой доски крепится брус, на который монтируется J-планка соосно с L-планкой.
  8. Между ними устанавливается перфорированный отделочный материал (софит, профнастил или иной по выбору).Софиты монтируются в пазы L- и F-планок
  9. Для большей прочности можно установить перемычки через 50−70 см между лобовой доской и стеной дома, чтобы не допустить прогиба листов отделочного материала.

Места раскроя доборных элементов и листов металлочерепицы важно обработать антикоррозионной мастикой.

Видео: монтаж софитов

Отзывы строителей о способах устройства карнизных свесов

При самостоятельной работе над карнизами часто возникает вопрос вентиляции подкровельного пространства. Наибольший интерес на форумах вызывают темы правильного монтажа гидрозащитной плёнки и эффективности применения софитов как отделочного материала. Остановимся на этих популярных вопросах.

Как мы видим, многие начинающие строители способны сделать карниз крыши из металлочерепицы своими руками, а недостаток опыта компенсируется советами опытных профессионалов.

Мы рассказали о том, что такое карниз крыши из металлочерепицы, каково его устройство, назначение, как произвести расчёт материала и монтаж карнизного свеса, а также о способах удлинения стропильной группы. При соблюдении правил техники безопасности, а также выполняя пошагово последовательность операций, вполне можно справиться с монтажом карниза самостоятельно. Основываясь на богатом опыте профессиональных проектировщиков и кровельщиков, мы изложили полную информацию и надеемся, что она вам поможет в возведении кровли из металлочерепицы.

  • Автор: Ильдар Мухаметгалеев
  • Распечатать

stroydom.guru


Смотрите также