Древнерусское окно рисунок


Раскраски детям

Идея сделать раскраску с наличниками появилась давно, однако для того, чтобы ее воплотить — отрисовать реальные наличники — потребовалось немало времени! Поэтому вам можно не рисовать наличники самим а приобрести уже готовую книжку-раскраску с наличниками:

Или, для начала, распечатать и раскрасить некоторые из здесь представленных. Нарисовать все эти наличники мне одному было бы не по силам, поэтому огромное спасибо Матвею, с сайта Ornamentov.net, который давно занимается отрисовкой узоров на резных наличниках, и который согласился предоставить несколько чертежей для нас и наших детей! По своему опыту могу сказать, что одному ребенку можно не распечатывать сразу двадцать окошек. Лучше подкладывайте их по одному: удовольствия, будьте уверены, гораздо больше!

Эта запись также доступна на: Английский

nalichniki.com

Что означают оконные наличники русских домов

В России и сегодня сохранилось много домов, впечатляющих деревянными узорами на оконных наличниках. Это тонкое искусство передавалось от мастера к мастеру, и по сей день редкий дом с резными наличниками оставит кого-то равнодушным. Представляю вам интереснейшие образцы деревянного зодчества, рассматривать которые можно бесконечно. Такими были оконные наличники до 17-го века. Резные наличники в русских домах всегда были не только эстетическим элементом, но и оберегом, который был призван оберегать дом от проникновения в него «тьмы и навьев». Поэтому главными мотивами резьбы было изображение природных сил — «тверди небесных», «хлябей небесных» и Солнца, встречались и реалистичные изображения животных.

Сложная резьба на оконных наличниках. Оформление окна дома — своеобразная картина мира. В верхней части небо, которое в славянских поверьях было 2-уровневым: «нижнее небо» называли «небесными хлябями», а верхнее – «небесной твердью». Небесная хлябь – символ плодородия и живительной влаги — изображается как волнистая линия или отчетливые полукружья и могла «стекать» по краям окна, изображаясь в виде капелек. Особый стиль. Нижняя часть деревянного наличника должна была символизировать «твердь земную», а поэтому часто имела изображения вспаханного и засеянного поля (ромбы с точками внутри и двойные перекрещивающиеся полосы). Боковые части наличника называли «полотенцами». Солнышко садится и снова восходит. Наличник как оберег. Все части наличника соотносятся со сторонами света и с временами года, а при нанесении на них определённых символов важную роль отыгрывает местоположение самих символов. Современный стиль. Так, самым. Пожалуй, частым, является размещение на всех частях наличника солярных символов. Как правило, для изображения солнца использовали ромб. Он мог помещаться в любой части наличника, а иногда и сразу и сверху, и справа, и слева, и даже внизу. В такой комбинации символ обозначал смену времён года и дня и ночи. В нижней же части наличника ромб (вытянутый) обозначал поле. Белое и бардо. Почти хохлома. Солнце изображалось на наличниках и как равносторонний крест, так называемый «глаз с неба» (как правило, в верхней части наличника), и как небольшой полудиск с лучами. Для древних славят Солнце ассоциировалось с энергией, мощью, силой, было оберегом против всякой нечисти. Такие изображения отражают и представления славян о мироустройстве – в центре солнце, олицетворяющее высшую силу и дарующее жизнь. Правда, в наличниках советского времени солнце заменил «цветочек» или пятиконечная звезда.

… и птицы внизу. Не менее важны в украшении наличников и громовые знаки, традиционно сопровождающие Солнце. Выглядит громовой знак как 6-уголная или 8-уголная звезда, вписанная в круг. Славяне называли этот символ громовым или Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Этот знак – символ мужества, доблести и магический знак русского воинства. Иногда этот знак обозначал смену дня и ночи. «Утончённая» Современные мотивы. Встречаются на наличниках и реалистичные изображения птиц (утки и лебеди) и лошадей. В славянской мифологии конь был «носителем» солнечного диска. Поэтому его изображали в верхней части наличника, а птиц, уносивших солнце на закате – в нижней части. Почти сказочное окошко. Рассматривая наличники, можно увидеть много интересного, но при этом стоит всегда помнить, что трактовки изображений в разных регионах России могут быть совершенно разными, что связано с историей, последующим перениманием и адаптацией к собственной культуре разными народами. Такие разные русские наличники.

klikabol.com

Рисуем старинное окно акварелью

Следуя пошаговому уроку рисования любой новичок сможет нарисовать акварелью такое живописное и романтическое старинное окно.  Кажется, что это сложно? А на самом деле всё понятно и вполне доступно.  Этот урок опубликован в книге из серии: Школа акварели Валерио Либралато.  Итак, рисуем старинное окно акварелью.

Готовим карандашный рисунок. Тщательно прорисуйте окно, чтобы не было ошибок в построении. Это важный момент, который не надо пренебрегать. Ошибочно рассчитывать на то, что потом, при раскрашивании, всё удастся отшлифовать красками. Наоборот, после того как вы начнёте работать цветом, все эти ошибки будут сильнее выпячиваться. Горшок с цветами наметьте контуром и примерно отметьте, где будет находиться тень от цветов.

Мягко залейте фон вокруг окна. Здесь вы мо­жете выбрать любую технику, которая вам больше нравится: работа по сырому или просто ровная заливка. Можете разно­образить цвет, составляя оттенки на палитре.

Аккуратно и равномерно залейте цветом ставни на окнах. Для более деликатной работы удобнее взять кисточку потоньше и сначала намочить ки­стью всю нужную площадь по фор­ме, а затем уже можно добавить цвет. В таком случае края будут ровными и аккуратными.

«Школа акварели Валерио Либралато. Базовый курс»

из серии: Школа акварели Валерио Либралато

[affegg id=4]

Пишем цветочный горшок. Прежде чем заливать цветом небольшие детали, обяза­тельно проверяйте оттенок на бу­мажной палитре, так вы не ошибе­тесь с выбором цвета.

Переходим к зелени. В солнечный день все цветы «смотрят» на солнце, соответствен­но, надо оставить место для цветов вверху. А внизу заливаем зелёным и листву, и тени от цветов на листьях.

Добавляем цвет внутри окна, то есть в ту часть, которая находится за окном внутри дома. Не делайте цвет слишком светлым или интенсивным. Постарайтесь уравновесить общую цветовую гамму. Также немного усложните оттенок вокруг окна, добавьте немного цветовых пятен.

Проработайте и вторую сторону стены около окна. Усложнение цвета и создание фак­туры дадут дополнительный ак­цент на окне, то есть сработают как эффект рамы. Если где-то вы ошиблись с насыщенностью цвета, то промокните яркие фрагменты бумажной салфеткой.

Добавьте лёгкий фиолетовый оттенок цветам. Только не выкрашивайте их пол­ностью. Наиболее освещённые части оставьте белыми. Старай­тесь, чтобы пятна не были одина­ковыми по форме и по цветовой насыщенности.

Прорабатываем ставни. Добавьте более плотный цвет, он прекрасно подчеркнёт форму ставней, а заодно и обозна­чит лёгкую тень. Также усложните цветы. Добавьте голубой оттенок и на цветках, и на листьях.

Вот мы наконец-то и добрались до самой интересной части работы. Берём тонкую кисточку и добавляем не­большие акценты. Тонкими линия­ми прорисовываем камни вокруг окна и добавляем небольшие тени между ними.

Также тонкой кистью сделайте небольшие акценты на ставнях. Немного ус­ложните цвет и прорисуйте от­дельные досочки так, словно на них легла тень.

Разведите на палитре кобальт, можете добавить в него чуточку коричневой краски чтобы приглушить синеву и сделать более натуральный тон. Нарисуйте тень от цветов в намеченном месте. Обязательно рисуйте тень прозрачной, тонким слоем сильно разведённой краски так, чтобы через неё просвечивались нижние слои. Ни в коем случае не перекрывайте тенью весь нижний рисунок. Очень важно покрыть место для тени ровно и без подтёков.

Также добавьте тень и на ставни внутри окна. Тень от камней вокруг окна ляжет по форме ставен и дополни­тельно подчеркнёт её. За счёт этой тени появится объём, и цветы бо­лее явно выйдут на первый план.

И в завершение работы добавьте малень­кие цветовые акценты и неболь­шие тени вокруг окна. Лёгкие го­лубоватые тени подчеркнут форму и объём камней. А также неболь­шие пятна вокруг окна создадут эффект фактурной стены.

«Школа акварели Валерио Либралато. Базовый курс»

из серии: Школа акварели Валерио Либралато

[affegg id=4]

Похожие статьи

risoval-ko.ru

Главные секреты окон в русской избе.

Чем мы, русские, отличаемся от англичан? Конечно, языком, антропологией, культурой и прочим. Но ключевое отличие – в окнах. Окнах русских домов и британских.

Русское «окно» происходит от слова «око». То есть окно является своего рода органом чувств жилища. Происхождение же английского window, что нетрудно определить, как-то связано с ветром (wind). Если быть более щепетильным в переводе, то window можно трактовать, как устройство для создания сквозняков. То бишь, ни о какой визуальности, здесь речи не идет. Если же переводить «английское окно» в соответствие с «домовой» системой органов чувств, то window – это, несомненно, орган дыхания (нос или рот).

Итак, британцы жили со встроенными «носами» в течение нескольких столетий, пока в середине XVII века на острове не активизировались пуритане – протестантская секта. И вот они-то, что называется, «натянули глаза на нос». У английского окна изменилась органическая функция. Отныне окна тоже стали глазами, однако, не дома, а общества. Как известно, пуритане выступали за полную прозрачность частной жизни членов общины, поэтому окна занавешивать было строго запрещено. Любой честный христианин в порыве подозрительности должен был иметь возможность проверить, а правильно ли живет его собрат.

С трудом англичане отбились от пуритан – те уехали «надзирать» за океан, и на окна некоторых британцев вернулись шторы. Правда, привычка все-таки осталась: в некоторых городках Шотландии до сих занавес на окнах считается дурным тоном. А в «братском» протестантском Амстердаме и лютеранском Стокгольме до недавнего времени содержался строгий запрет на шторы.

Теперь о русской «оконной» традиции. Как уже говорилось, у нас окно исполняло роль ока. Пространство русского дома символизировало внутренний мир человека. Непрошенное вторжение в жилище извне считалось великим кощунством. Как, собственно, и подглядывания в окна. Роль «надзирателей» же выполняли иконы, которые мобилизовали людей на праведный образ жизни куда больше, нежели чьи-то другие глаза.

При этом дверь русской избы все время была открыта для гостей. Это было связано с библейским сюжетом, когда Аврааму явились три ангела в образе путников. Поэтому русская изба всегда была готова к встрече Троицы. Именно с этим связано то, что в фасаде традиционного русского дома именно три окна.

Русские окна служили не для того, чтобы смотреть с улицы в дом, как у протестантов, а, напротив, для взора из избы на сотворенный Господом мир. Иными словами окна в русской традиции являются «глазами» жителей дома. В протестантской же культуре окна служат глазами общества. Пуританский дух надзора за людьми перенесся и на современную англо-саксонскую политическую традицию. Корни либеральной идеологии - прозрачность граждан, открытое общество, все эти бесчисленные наблюдатели на выборах, контроль за «государствами-изгоями» - лежат именно в привычке заглядывать в чужие окна. И нам остается только уповать на то, что когда-нибудь они там узрят Святую Троицу.

Источник: https://cyrillitsa.ru/actual/40852-glavnye-sekrety-okon-v-russkoy-izbe.html

kelohouse.ru


Смотрите также