Что такое профиль


Что такое профиль

Инструкция

По словам Джека Лондона, «рассказ – это единство настроения, ситуации и действия». Кратковременность изображаемых событий, малое количество действующих лиц – главные особенности этой литературной формы.

Единство действия обусловлено объемом произведения. Как правило, в рассказе описывается одно, реже два-три события, которые становятся главными и сюжетообразующими. Но даже если в рассказе охватывается значительный период из жизни персонажей, он все равно посвящается развитию одного (основного) действия и конфликта.

Единство действия напрямую связано с описанной в рассказе ситуацией (или событийным единством). В нем обычно бывает одна фабульная нить, с одной главной сменой ситуации. Поэтому действие в рассказе происходит в небольшом (строго ограниченном) количестве мест, а зачастую – в одном. В пространстве рассказа существует один главный герой, максимум два. Это не значит, что действующих лиц (второстепенных персонажей) не может быть больше. Но все они скорее функции, задача которых – создать фон для более яркого раскрытия характера главного героя. Часто встречаются рассказы, написанные от первого лица. Что дает возможность не только сообщить о происходящих событиях, но и выразить непосредственное отношение персонажа к изображаемому.

В зависимости от содержания рассказы делятся на два типа: очерковый и новеллистический.

Рассказ очеркового типа показывает не ключевой эпизод жизни, а медленное ее течение. Для повествования выбирается нормальная жизнь человека или группы людей в наиболее типичный для них момент. Повествование имеет «нравоописательный» характер, в произведениях очеркового вида часто показывается нравственно-бытовое состояние той или иной среды. К рассказам такого типа принадлежат «Записки охотника» И. Тургенева.

Рассказ новеллистического типа раскрывает становление характера героя. В основе повествования лежит событие, изменившее мировоззрение персонажа, или несколько случаев из жизни героя, приведших к этому. Повествование новеллистического типа отличается остротой конфликта и скорой (и зачастую неожиданной) развязкой. Ярким примером новеллистического рассказа является «Ионыч» А. Чехова.

Помимо очеркового и новеллистического типа рассказа некоторые исследователи выделяют еще национально-исторический (или «эпопейный») вид. К нему относят «Судьбу человека» М. Шолохова.

Обратите внимание

Рассказ как литературную форму определили довольно поздно. Вплоть до середины XIX века многие произведения, которые мы сегодня называем рассказами, относили к повестям. Например, «Повести Белкина» А. Пушкина.

Полезный совет

Границы между рассказом и повестью весьма условны и размыты, их основное отличие заключается в объеме. Повесть относится к средней эпической форме литературы и является промежуточным звеном между рассказом и романом.

Источники:

  • Литературоведение. Новый взгляд на малую прозу

www.kakprosto.ru

Что значит профиль

Про́филь (фр. profil):

  • Профиль человека — вид головы или фигуры сбоку.
  • Профиль — совокупность основных, типичных черт, характеризующих профессию, специальность, хозяйство.

Информатика

  • Профиль — набор стандартов, ориентированных на выполнение конкретной задачи.
  • Профиль — учётная запись в вычислительных системах.
  • Профиль в Java ME — часть описания платформы (см., например, профили CLDC)

Науки о Земле

  • Профиль — линия, проведённая по совокупности точек на какой-либо поверхности или по географической карте и демонстрирующая общий геометрический облик этой поверхности.
  • Профиль реки — продольный профиль водной поверхности.
  • Почвенный профиль — сочетание генетических горизонтов, характерное для каждого природного типа почвообразования.

Техника

  • Профиль — изделие с заданной формой поперечного сечения, изготовленное методом прокатки, ковки, экструзии и т.п. из металла, пластика или иных конструкционных материалов. В архитектуре используется также термин облом.
  • Профиль модема — набор как программных установок модема, так и установок «в железе».
  • Профиль — сечение крыла, лопасти пропеллера.

Собственные имена

  • «Профиль» — российский еженедельный деловой журнал.

ru.wikipedia.org

Профиль это:

Профиль Профиль (техн.) - очертание воображаемого или представленногографически вертикального разреза тела. В архитектуре П. показываетсочетание и чередование обломов и пропорциями своими характеризует стильпроизведения. Древние греки впервые стали соразмерять очертание П. спредметом, которого он служит украшением. Высота и свес обломов,составляющих П., зависит от радиуса нижнего основания колонны. Втосканском и дорическом орденах единицей меры принимается двенадцатаячасть этого радиуса, а в прочих орденах восемнадцатая часть.Профилевание находит обширное приложение не только в произведенияхархитектуры, но также во многих изделиях, назначенных к удовлетворениюразных потребностей человека. Образование П. имеет здесь значениепреимущественно эстетическое. Оно, с одной стороны ,придает формампредмета изящный вид и характер, соответствующий его назначению, а сдругой - профилеванием сглаживаются резкие переходы от однихповерхностей к другим и вообще достигается красота и разнообразиевнешнего вида частей и целого. В стр. искусстве П. называетсявертикальный разрез местности, дающий представление о виде ееповерхности. Различают продольную П., представляющую пересечениеповерхности рядом вертикальных плоскостей, проходящих черезмагистральную линию или ось, напр. дороги, канала и пр., и поперечные,разрезами перпендикулярно этой оси. Иногда для получения полногопредставления, соответственно цели, достаточно одной продольной П.,напр. при прокладке водопроводных труб по улицам города, достаточноиметь продольный разрез каждой улицы для определения глубины заложениятруб. При проектировании сооружений, имеющих более значительноепротяжение и в ширину, продольную П. дополняют рядом поперечных П.,взятых на таком расстоянии одна от другой, чтобы ломаные линии,соединяющие определенные измерением точки П., по возможности малоотличались от кривых, которыми ограничена в действительности поверхностьземли. П. получается с помощью нивелирования и наносится на чертеж вопределенном масштабе, с отнесением высот к постоянному горизонту. Дляудобства и ясности представления П. часто вычерчиваются в искаженноммасштабе, принимая для высот масштаб, превосходящий в несколько размасштаб горизонтальных расстояний. Напр., у нас, при изысканиях железныхдорог, составляются обыкновенно две продольные П., одна полная, вмасштабе для горизонтальных расстояний 50 саж. в одной сотой саж., а длявертикальных 5 саж. в сотой, а другая - сокращенная или сжатая, вмасштабе 500 саж. в сотой сажени для горизонтальных и 10 саж. в сотойдля вертикальных расстояний. Нанося на П. проектную линию сооружения,получаем высоты выемок и насыпей. Для удобства при составлении иизучении проекта, а также при производстве работ ,продольная П.дополняется еще условными надписями, показывающими длину отдельныхучастков проектированной линии, их уклоны, номера пикетов, углыповоротов, радиусы закруглений, тангенсы и длины кривых, пересечение сдругими дорогами, реками, род и главные размеры искусственныхсооружений. Поперечными П. пользуются для более точного вычисленияколичества работ и для разбивки сооружения в неровных местностях.Поперечная П. всякого дорожного сооружения, крепостного верха, дамбы ивообще земляного строения обыкновенно представляет собой верхнююплощадку, полотно или гребень, сопрягающиеся с земной поверхностьюоткосами; заложение последних выбирается соответственно роду грунта, изкоторого возводится насыпь. Часто также П. эта представляет собойуглубление в земной поверхности (крепостные рвы, железнодорожные выемки,каналы и пр.), которое тоже составляется из горизонтальной части иоткосов. Для уменьшения количества земляных работ часто откосыпоперечных П. проектируются круче, чем можно допустить по свойствугрунта, из которого возводится насыпь или в котором углубляется выемка.Тогда откосы эти укрепляются дерном, каменной одеждой или другимиобделками, размеры которых определяются по поперечным П. насыпей ивыемок. Для быстрой съемки П., взамен нивеллиров и ватерпасов предложеныбыли разные механические снаряды, напр. профилограф Шмида, ддписследования износа шоссе, прибор Ливчака, для предварительной съемки П.при трассировании дорог и для исследования изменений железнодорожногополотна. Все эти приборы основаны на том, что вертикальный стержень,прикрепленный к подвижной раме и соприкасающийся с местностьюпосредством колесца на конце его, при своем поступательном перемещениипередвигается, вследствие неровностей местности, вверх и вниз, что ивоспроизводится помощью карандаша или красящего штифта на листе бумаги.На последнем таким образом получается в натуре, или, смотря поконструкции прибора, в увеличенном масштабе, профиль местности. Приборыэти большого распространения до сих пор не получили. В прокатной техникеП. называется форма поперечного сечения сортов прокатных балок, отличнаяот квадратной, прямоугольной, круглой или правильно-многоугольной, напр.двутавровая, коробчатая П., рельсы и пр. А. Т.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

dic.academic.ru

Профиль человека

Профили голов Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина на эмблеме рабочей партии Албании (1981) Профильные силуэты фигур человека и обезьян на иллюстрации эволюции человека У этого термина существуют и другие значения, см. Профиль.

Профиль (фр. profil, от лат. fīlum «нить»)[1] — положение головы или (реже) фигуры вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина[2], находящаяся по ту либо другую сторону оси симметрии человеческого тела.

Поскольку при таком положении теряются специфические детали, но остается общее впечатление — часто используется с мемориальной целью на монетах, гербах, и т. д.

Как синоним слова «профиль» используется слово «силуэт», однако это не всегда справедливо, так как силуэт может изображать человека в совершенно любом ракурсном повороте.

Использование

Изображения человека строго фронтально (в фас и профиль) являются ракурсами, минимально искажающими его внешность, поэтому именно с таких точек съемки под прямым углом издавна делаются снимки в следственных делах (mug shot) — эта система была предложена Бертильоном (бертильонаж), которая и ныне применяется вместе со снятием отпечатков пальцев.

Бенито Муссолини, фото из полицейского досье (1903)

Фотографирование по правилам сигналетической (опознавательной) фотосъемки (общий вид, фас и оба профиля) и в наше время предусмотрено законодательством РФ для установления личности граждан[3], портретной экспертизы. Сигналитическая фотография предпочитает правый профиль[4]. При подаче заявления о пропаже человека также рекомендуется подобрать фотографии, на которых пропавший изображен анфас и в профиль[5]. Особую ценность при такой фотосъемке имеет документация формы ушных раковин, всегда уникальных по форме, поэтому при подобной профильной съемке их нельзя закрывать волосами. Также снимки делаются без головного убора.

При опознавательной съемке голова должна занимать такое положение, при котором воображаемая горизонтальная линия, проходящая через наружные углы глаз, должна примерно совпадать с границей между верхней и средней третями каждой из ушных раковин (из инструкции).

Аналогичные парные снимки применяются скульпторами при подготовительных работах к созданию портретных изображений[6].

Монеты с профильными изображениями используются учеными для идентификации безымянных портретных бюстов, например, древнеримских[7].

Виды профилей

Бывает левый профиль и правый профиль — в зависимости от направления поворота лица. В фотографии для удобства приняты[8] следующие обозначения угла поворота модели — помимо стандарного профиля есть приходящий профиль (кончик носа выходит за очертания щеки, при этом нос закрывает глаз) и уходящий профиль.

В русском языке используется в нескольких устоявшихся словосочетаниях[9].

  • Греческий профиль (классический, античный)  — единая линия лба и носа

  • Римский профиль (орлиный) — с крючковатым носом

  • Габсбургский профиль — с выдающимся носом, глазами навыкате, пухлыми губами и необычным подбородком

  • Боксерский профиль — с переломанным носом, прижатыми или переломанными ушами, иногда с низким лбом

  • Ассирийский профиль — с густой кудрявой черной бородой и крупными миндалевидными карими глазами

Визуальная история

Профильную тень на стене очень легко обвести

Профильное изображение предполагает определённую форму идеализации модели, напоминая об античных камеях и римской медали. Профильный портрет — одна из древнейших форм, поскольку для его создания требовалось меньше навыков рисования — человек в некоторых случаях рисовался не с натуры, а через подсвеченный полупрозрачный экран, на котором обводили его силуэт.

Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал: «Лепить из глины портретные изображения первым придумал гончар Бутад из Сикиона, в Коринфе, благодаря дочери: влюбленная в юношу, она, когда тот уезжал в чужие края, обвела тень от его лица, падавшую на стену при светильнике, линиями, по которым её отец, наложив глину, сделал рельеф и, когда он затвердел, подверг обжигу вместе с прочими глиняными изделиями». Историк портрета А. А. Карев, цитируя этот отрывок, пишет, что хотя Плиний не говорит прямо ни о том, что изображение было именно профильным, ни о его мемориальной цели, однако то и другое из текста очевидно. «Эти мемориальные качества профильного изображения как в скульптуре, так и в других видах изобразительных искусств (силуэт, например) не только не иссякли за его многовековую историю, но и во многом расширились»[10]. Как указывают исследователи надгробных памятников[11], «профиль психологически воспринимается как нечто отдаленное от реальности, уже готовое „отойти к вечности“, тогда как прямой взгляд, устремленный с надгробия на зрителя, воспринимается как приглашение к некоему духовному собеседованию» — поэтому фас и встречается в рельефах надгробий намного реже.

При создании портретов использование профиля, как говорил художник Кузьма Петров-Водкин, является путём наименьшего сопротивления, облегчающим способом рисования, позволяющим быстро добиться похожести[12].

Древний мир

Именно профильные и силуэтные изображения животных и людей преобладают в пещерном искусстве. Древний Египет выработал сложный канон наиболее характерного изображения человека (или зооморфной фигуры), при которой голова изображалась в профильном развороте, а тело в фас. Аналогично изображались фигуры в искусстве майя, ассирийском искусстве, ранней форме древнегреческого искусства — древнегреческая вазопись, и других.

Четкий рисунок профиля, в отличие от фаса, делал его удобным для металла. Профильные изображения животных (символов богов или племен), а позже людей чеканятся на монетах начиная с Лидийского царства (где в 6 в. до н. э. впервые были отчеканены деньги). Появляется обычай чеканить профили монархов, сохраняющийся по сей день.

  • Бизон, пещерная роспись Альтамиры (15—10-е тыс. до н. э.)

  • Древнеегипетская фреска (1552—1069 гг. до н.э.)

  • Древнегреческая вазопись. (480-470 гг. до н. э.)

  • Монета лидийского царства (561-545 гг. до н.э.)

  • Александр Македонский, эллинистическая монета (242-1 гг. до н.э.)

Античность

В античности, активно пользовавшейся техникой скульптуры, рельефный профиль использовался во многих вариациях. Однако высокие мемориальные качества профильного изображения приводили к тому, что он был популярен в монетах, медалях, резных камеях и инталиях, а также в надгробных стелах. Тогда же в Греции в искусстве появляется идеальный греческий профиль (единая линия лба и носа), сконструированный по канонам красоты. Древние римляне для своих портретов и изображений родственников предпочитали круглые скульптурные бюсты и статуи, сохранив за профильными изображениями почетное употребление для императоров на монетах, медалях и проч.

  • Надгробная стела, Афины (ок. 420 до н.э.)

  • Эллинистическая Камея Гонзага (III в. до н. э.)

  • Император Калигула, древнеримская монета (40-41 гг. н.э.)

  • Император Траян, Колонна Траяна (113 г. н.э.)

Средневековье

По мере упадка Римской империи искусство становится все более «варварским», что видно и по качеству чеканки профиля на монетах. Портрет Средневековья, который вообще не руководствовался принципами сходства, отводит профилю резко второстепенную роль, предпочитая фас даже на монетах.

Фас (положение «глаза в глаза») более удобен для изображения духовного, спиритуалистического, которое становится главным содержанием средневекового искусства. Бога и других священных персон в профиль не изображают — «фронтальность связана с необходимостью контакта между почитаемым изображением и молящимся зрителем, которая определяется самой прагматикой иконы; в то же время те фигуры, которым молящийся не должен поклоняться и с которыми он не должен иметь контакта, не обращены к нему (и, в частности, могут быть повернуты в профиль)»[13].

  • Констанций II, римская монета (4 в. н.э.)

  • Фас на монетах: Михаил I Рангаве, византийская монета (810-е гг.)

  • Мозаика в Соборе св. Софии в Константинополе с изображением императора у ног Богородицы (9 век)

  • Тайная вечеря, икона (19 век)

В иконописи (византийской и русской) и раннеитальянской живописи профильное изображение встречается относительно редко. Оно «может появляться как в случае незначительности изображаемой фигуры, так и в том случае, когда эта фигура является на периферии изображения. (…) В западном средневековом искусстве профильное изображение может иметь значение карикатуры (…) и использоваться, соответственно, при изображении отрицательных персонажей, демонических фигур или малозначительных людей; в других случаях оно служит для того, чтобы подчеркнуть значимость фигуры, представленной фронтально»[13]. Таковы изображения бесов, а также Иуды в композициях «Тайной вечери»: он обычно единственный из апостолов, который изображается в профиль. (Однако в других композициях прочие апостолы также могут быть написаны в профиль, так как это компромиссная позиция между поворотом лица к Христу и к зрителю).

Постепенно изображение реального человека возвращается в искусство, а профиль возвращается в портрет — в первую очередь, это были маленькие коленопреклоненные фигурки с руками, сложенными в молящемся жесте, у ног какого-либо святого. Это были изображения жертвователей (т. н. ктиторские или донаторские портреты). Донаторы изображались коленопреклоненными и молящимися, обычно строго в профиль; мужчины — по правую руку от Мадонны или святого, а женщины — по левую; часто в сопровождении своих тезоименных святых покровителей.

  • Hitda Codex, аббатиса преподносит евангелие святой (1000-1020 гг.)

  • Маттео Джованнетти. «Св. Гермагор с донатором». 1345.

  • «Уолтонский диптих»: король Ричард II со свв. Эдмундом Мучеником, Эдуардом Исповедником и Иоанном Крестителем предстоят перед Мадонной (около 1395)

Наконец, профильные портреты обособляются из религиозных картин. Одной из ключевых работ-предтеч называют еще донаторский портрет эпохи проторенесанса — произведение Симоне Мартини «Коронование Роберта Анжуйского его братом святым Людовиком Тулузским» (1317). Святой в фас написан величественно, коленопреклонённый король в профиль кажется маленьким, однако человек изображен уже совершенно портретно реалистично[14].Подобные картины в стиле Симоне Мартини послужили прямым примером для художников северной готики.

Самый древний образец станкового портрета человека Нового времени, дошедший до наших дней (то есть симптом рождения нового жанра светского портрета) был выполнен именно в виде профильного портрета. Это изображение французского короля Иоанна II Доброго, написанноге ок. 1360 г., как считается, Жираром Орлеанским (Лувр). По итальянской традиции фон золотой, изображение профильное и погрудное[15]. Гращенков предполагает, что появление во франко-бургундском портрете XV века профильных полуфигурных композиций, куда уже включаются руки, может быть объяснено использованием мотивов из миниатюр того времени со сценами придворной жизни. В число таких произведений входят работы братьев Лимбург (в первую очередь их Великолепный часослов, 1413-16) и миниатюры работы Мастера Бусико (1412, Женева). Характерный пример такой тенденции — миниатюры с изображением подношения иллюминированных манускриптов художником или заказчиком королю или другому покровителю, а также сцены молитв и церковных служб.

  • Симоне Мартини. «Коронование Роберта Анжуйского святым Людовиком Тулузским» (1317)

  • Жан де Вадетар преподносит книгу Карлу V. Миниатюра из Библии Жана де Вадетара. (1372)

  • Неизвестный художник. «Портрет короля Иоанна Доброго», ок. 1349. Самый древний из сохранившихся станковых портретов

  • Бартелеми д’Эйк (?). Портрет Людовика II Анжуйского (ок. 1412-15)

Ренессанс

Ренессансные гуманисты активно изучают античные монеты, медали, рельефы и камеи, используя их в качестве образца для подражания.

Основным типом портрета в Италии начала 15 века пока остается профильный, основы которого были заложены донаторским портретом средневековья. Но старые традиции профиля (проторенессансная и готическая) обновляются и переосмысливаются под влиянием классицизирующего идеала, а также приобретают более сильные реалистические черты. Становление станкового портрета совпадает с рождением в Северной Италии нового типа — портретной медали. Медальерное искусство является плодом классических идеалов раннего гуманизма, (а его эстетика связана с эстетикой профильного живописного портрета).[16].

Следует отметить, что привычные изображения профилей правителей на монетах Средневековья вообще отсутствуют — возрождение профильного монетного изображения в Западной Европе связывается с монетой, вычеканенной Маттео де Пасти для Сиджизмондо Малатеста для города Брешиа уже только около 1420 года. Это было началом отхода от средневековой традиции воспроизведения при чеканке символического образа властителя и, как следствие, перехода к изображению конкретного лица[17]. Позже в обилии подобные медали стал чеканить Пизанелло, также много работавший и в живописи. Таким образом, античная традиция профилей правителей на монетах и медалях была реанимирована.

  • Маттео де Пасти. «Медаль Сиджизмондо Малатеста» (1420)

  • Пизанелло. «Медаль Лионелло д’Эсте» (1440-е)

  • Пизанелло. «Портрет Лионелло д’Эсте» (1441)

  • Пизанелло. «Портрет Джиневры д'Эсте» (1435-1449)

  • Пьеро делла Франческа. «Урбинский диптих» (1465—72)

Сложение автономного станкового портрета в итальянской живописи XV века протекало так: в 1-й половине столетия безраздельно господствует профильный погрудный портрет, тяготеющий к плоскости; индивидуальность облика передается в самых характерных чертах лаконичным рисунком и обобщённой светотеневой моделировкой. Сходство в таких портретах возникает в зависимости от стиля самого мастера, но всё равно все эти портреты ориентировались на некий идеальный прототип, и сквозь эту типическую художественную формулу нового идеала человека проступает индивидуальное и личное. А в середине XV века намечается тенденция к жизненной конкретизации, нейтральный фон часто меняется на интерьер или пейзаж, композиция становится более развернутой в пространстве[18].

Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие. Т. н. Выход из профиля в фас является композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения[19]. Первым портретом в фас (то есть подобным лику Христову) считается Автопортрет Дюрера (1500), воспринимавшийся сначала как эпатажный.

Если профиль тяготеет к плоскости, то в новом композиционном повороте можно трактовать объёмно голову и плечи, словно в реальном пространстве, что ведёт к большей жизненности. Взамен одноплановости в профиле в новой композиционной формуле открылась свобода выбора такой точки зрения на модель, которая полнее раскрывает личность портретируемого и идеал, который хотел воплотить художник. Появилась возможность передать живой взгляд: смотрящий в упор на зрителя или скользящий мимо, позволяющий передать характер и чувства[18].

  • Сандро Боттичелли. «Портрет Симонетты Веспуччи» (1476-1480)

  • Сандро Боттичелли. «Портрет Данте»

  • Амброджио де Предис. «Портрет Беатриче д’Эсте» (ок. 1490)

  • Леонардо да Винчи. Трехчетвертной портрет «Дама с горностаем» (1489–1490 гг.)

Новое время

В последующие художественные эпохи профильные портреты кажутся уже «старомодными». Используются они в основном в тех случаях, когда этот мемориальный оттенок не мешает — в случае изображений монархов, а также в надгробиях, гравюрах, памятных миниатюрах. Профили выполнялись в самых разных техниках.

  • Портрет Анны Тирольской из раскрашенного воска (1618)

  • Медаль Людовика XIV (1660 год)

  • Гравированный портрет Робеспьера (1789)

  • Портрет Софьи Потоцкой, миниатюра на кости (1817)

  • Зодиак (календарь Мухи) (1896—1897)

  • Портрет Максима Горького работы Е. Кругликовой в технике силуэта (1916)

  • Соверен с профилем королевы английской Елизаветы II (20 век)

Россия

В русском искусстве профильный портрет использовался намного реже, чем в западноевропейском искусстве, оставаясь, в основном, прерогативой императорской семьи. Профильные изображения в живописном станковом портрете других лиц встречались крайне редко — хотя употреблялись в миниатюре и гравюре.

«Ограниченность его распространения в России объясняется несколько иными истоками портрета и спецификой национальной идеологии, восходящей к временам запрета на профильное изображение положительных персонажей»[10]. А. А. Карев указывает, что на Руси «на профиле лежала печать неблагочестивого изображения отвергнутого от Бога лица». Однако реабилитация античности в петровские времена резко поменяла оценку этого ракурса. Царский профиль попадает на монету и медаль, получив очень высокий статус. Стали заметны и его принципиально мемориальные качества.

  • Растрелли. Портрет Елизаветы Петровны, раскрашенный рельеф

  • Рокотов. Портрет Екатерины Великой, масло на холсте

  • Медальоны Фёдора Толстого. Александр I в образе Родомысла, гипс

  • Серебряная медаль за усердие с портретом Александра III

В Советское время принципы профильного портрета продолжали использоваться в агитационном искусстве.

…И наколка времен культа личности Засинеет на левой груди. (…) А на левой груди — профиль Сталина,

А на правой — Маринка анфас.

Владимир Высоцкий.
  • Ленин. Полное собрание сочинений

  • Эмблема пионеров

  • «Литературная газета» украшена профилями Пушкина и Горького

В литературе

  • О. Генри. «Волшебный профиль» — рассказ о девушке с судьбоносным лицом
  • Британка Марго Асквит, обладавшая своеобразным породистым лицом, шутила: «У меня нет лица — только два профиля, сложенные вместе»

ru.wikipedia.org

ГНУТЫЕ ПРОФИЛИ это:

ГНУТЫЕ ПРОФИЛИ

облегчённые металлические профили, получаемые на профилегибочных станах из листового металла (сталь, цветные металлы и сплавы) толщ. 0,1 - 20 мм, шир. до 2000 мм и дл. 30 м. См. рис.

Гнутые профили: 1 и 2 - уголки; 3 и 4 - U-образные; 5 - корытообразные; б - С-образный; 7 - профили для оконных и фонарных переплётов

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

dic.academic.ru

Аккаунт и профиль: одно и то же? Или есть различия в этих понятиях?

Аккаунт и профиль: одно и то же? Или есть различия в этих понятиях?

Megawolk

Нет, это не одно и тоже. Аккаунт- это ваши данные по регистрации, ее еще называют учетной записью. На БВ, например, ваш аккаунт содержит ваш логин и пароль. А вот в вашем аккаунте уже есть профиль вашей учетной записи. А вот там уже содержится информация о вас: имя, фамилия, город проживания и т.д и т.п.

Вообще, в принципе, и то и другое можно использовать, да и используют, для обозначения учетной записи. Всем все ясно, как бы вы не выразились. Поэтому можно сделать вывод, что учетка, аккаунт, профиль, в принципе, одно и тоже. Хотя по правилам- профиль- это расширенная учетная запись, расширенные данные об аккаунте

Говорите как хотите, вас все равно поймут

Владимир з

Аккаунт - это, прежде всего, Ваши регистрационные данные, то есть, логин и пароль. Также в аккаунте могуть быть еще какие-то вспомогательные данные, например, ссылку на профиль или профили. В каждом конкретном случае разработчики сайта сами определяют содержимое аккаунта.

Niks734

Аккаунт, ну это как бы твоя ячеечка на сервере, где ты регистрируешься. А вот профиль - это его качества. Что получать, аватар, и еще множество причиндал. Например, возьмите Гугл - аккаут то один, а тучу профилей можно создать.

Vishenka

Мне всегда казалось, что профиль - это страница с информацией о пользователе, вот как на сайте БВ, например. А аккаунт - это все данные о пользователе в целом, включая переписку, фото, настройки и т.д.

bolshoyvopros.ru

Что такое Профильный Экзамен?

Объясните пожалуйста мне, простому человеку, простыми словами что такое профильный экзамен? И надо ли его сдавать при поступлении в колледж?(да/нет)

Alexey semenkov

профильный экзамен это который самый главный предмет на специальности) как например эконом (профильный предмет математика) это зависит от колледжа лучше вам сходить в колледж либо позвонить и уточнить вопрос про экзамен!

Катя труляля

ты поступаешь на определённый профиль. будь то физико-математический, экономический и пр. в зависимости от выбранного профиля ты сдаёшь определённые предметы. скажем, поступая на физико-математический профиль, будешь сдавать физику и математику!

:)

Максим стрилец

Профильный - это значит профиль обучения. Например, экономический, технический, медицинский и т. д. Если поступать после школы, то обычно профельные не сдают, а еслы после ВУЗа, по специальности в другой ВУЗ, то потребуется его сдавать.

Читайте также

zna4enie.ru

Что такое профиль?

Недавно в комментариях у нас спросили «А почему у вас нет урока про профиль?». Я, конечно, сразу дала ссылку на этот пост, но вопрос вообще-то был абсолютно оправдан: с недавних пор вид профиля изменился, да и нам есть что добавить к тому уроку. Поэтому сегодня я расскажу, как выглядит теперь профиль и как его заполнить.

Для начала давайте определимся с понятиями. Что такое профиль? Это страничка, на которой кратко обозначена вся необходимая информация о журнале или сообществе. Многие новички (да и достаточно опытные ЖЖ-пользователи) пренебрегают его заполнением, и, на мой взгляд, не очень в этом правы. Ведь профиль — это отличная возможность кратко рассказать о себе.

Профиль есть у любого блога в ЖЖ. Найти его можно несколькими способами:

  • кликните на головастика (небольшую иконку человечка) рядом с именем пользователя, а для сообщества — на иконку сообщества;
  • наберите в адресной строке браузера http://имя-пользователя.livejournal.com/profile («имя-пользователя», конечно, нужно набирать на английском). 

В профиль вашего журнала вы можете попасть, просто кликнув по надписи «Профиль» в главном меню. Но вышеописанные способы тоже работают:)

С помощью профиля можно многое узнать про журнал или сообщество — конечно, в тех пределах, которые обозначит владелец блога.

Профиль можно условно поделить на следующие блоки:

  • общая информация о журнале;
  • информация о владельце журнала;
  • блок для «сочинения на свободную тему»;
  • информация о друзьях и читаемых владельцем журнала сообществах;
  • подарки:) 

Ещё есть панель со всякими полезными кнопками в верхней части профиля, её мы разберём в следующем уроке. А пока расскажу подробнее про каждый блок.

Общая информация о журнале

Здесь можно узнать:

  • заголовок и подзаголовок журнала (указать их для своего журнала можно вот тут)
  • информацию о типе аккаунта (платный, улучшенный или базовый)
  • место в рейтинге и значение социального капитала
  • общую статистику журнала: сколько в нём записей, сколько комментариев автор написал и получил, сколько фотографий загрузил в Фотоальбом и так далее

Здесь же отображается юзерпик журала или сообщества, установленный по умолчанию. Если кликнуть на него, вы попадёте на страницу со всеми загруженными юзерпиками.

Информация о владельце журнала

Эту информацию заполняет владелец журнала, соответственно, то, что вы там увидите, полностью зависит от него. Здесь можно указать следующее:

  • своё имя (никто не просит указывать ФИО, но почему бы не указать реальное?)
  • дата рождения — вы заполняли это поле ещё при создании аккаунта, но можно скрыть его отображение
  • местонахождение — страна и город, в котором вы живёте
  • способы связи — мы совсем недавно обсуждали, стоит ли оставлять свои контакты. Это всё на ваше усмотрение, конечно
  • учебные заведения — укажите, где вы учились (если хотите, конечно)
  • интересы — о них будет подробный урок позднее
  • ссылки на другие сайты

Указать всю эту информацию можно на странице редактирования профиля. Ссылка на неё есть в верхней части страницы, вот тут:

Сочинение на свободную тему

Я так условно назвала блок «О себе» — здесь владелец журнала или сообщества может написать всё, что угодно. Принято писать тут небольшой текст о себе, можно добавить картинки, видео, ссылки... В сообществах в этом блоке часто пишут правила.

Заполнить этот блок можно также на странице редактирования профиля. Чтобы добавить туда ссылки, картинки или видео, вам нужно хотя бы немного знать HTML — материала из этого урока будет достаточно, чтобы всё получилось.

Информация о друзьях

Здесь появляется информация о том, кого автор добавил в друзья, кто добавил его, какие сообщества он читает, куда может писать, и так далее.

Кстати, любой пользователь может скрыть отображение списка взаимных друзей или «В друзьях у» (пользователей, которые добавили его в друзья). Делается это тоже на странице редактирования профиля, вот тут:

В новом профиле отображаются только первые 50 пользователей в каждом списке. Чтобы увидеть остальных, нужно кликнуть на ссылку с многоточием. В этом случае загрузится новая страница с полным списком.

У многих возникает вопрос, по какому принципу отбираются именно эти пятьдесят пользователей. Делается это так: все ваши друзья занесены в одну базу, где они расположены по дате создания журнала. Именно в этом порядке они и отображаются.

Мне кажется, что теперь стало очень удобно смотреть чужие профили, сразу видно, сколько у вас общих друзей с другим человеком. Вот, смотрите:

В старом профиле эти пользователи просто выделялись жирным шрифтом в общем списке.

В новом профиле по сравнению со старым были ещё некоторые изменения, о них можно почитать в официальном анонсе вот здесь.

Подарки

В этом блоке отображаются виртуальные подарки, которые вам дарили другие пользователи. Вы, кстати, можете вообще от них отказаться: на странице редактирования профиля укажите в строке «Подарки», кто вам может их отправлять (есть вариант «не принимать»).

Стоит ли заполнять свой профиль? Каждый решает сам.

Моё мнение — однозначно стоит. Именно здесь можно удобно указать все необходимые ссылки и контакты, написать коротенький рассказ о своём блоге и дать вашим будущим читателям возможность познакомиться с вами. Я всегда смотрю профили незнакомых мне пользователей.

А вы заходите в профили других людей или сразу читаете их журналы? Заполнен ли ваш собственный профиль?

school-lj.livejournal.com

Что такое профили? Как создать новый профиль и настроить существующие?

Брандмауэр возможно адаптировать к типу сети, к которой подключается Ваш компьютер.

Широкое распространение ноутбуков и возможность их использования в различных сетевых окружениях создает необходимость в обладании брандмауэром, способным в каждом случае адаптироваться к различным типам сетей.

Например, Интернет-подключение через беспроводную сеть аэропорта без сомнения требует политики безопасности, отличающейся от необходимой для локальной сети.

Брандмауэр позволяет Вам привязать разный профиль к каждой сети, к которой подключается Ваш компьютер, в зависимости от расположения Вашего компьютера: дом, офис, аэропорт и т.д.

Каждый раз, когда обнаруживает, что компьютер подключился к новой сети, он задает Вам вопрос – какой профиль безопасности применять к устанавливаемым с этой сетью соединениям.

Выберите профиль, наиболее подходящий к текущему местоположению Вашего компьютера. Вы можете выбрать один из профилей по умолчанию (дом, офис, аэропорт) или создать новый профиль, адаптированный к текущей локации Вашего компьютера.

Как выбрать предустановленный профиль?

  1. В предупреждении щелкните Выбрать профиль.

  2. Выберите предустановленный профиль, наиболее подходящий к текущему местоположению компьютера (дом, офис или аэропорт) и щелкните Включить.

  3. Щелкните Закрыть.

Как создать новый профиль?

Если профили по умолчанию не соответствуют текущей локации Вашего компьютера, Вы можете создать новый профиль. Чтобы сделать это:

  1. В предупреждении, щелкните Выбрать профиль.

  2. Введите имя, описывающее текущее местоположение Вашего компьютера.

  3. Щелкните Добавить новый профиль.

  4. Выберите зону, в которую Вы хотите добавить свои сетевые адаптеры.

  • Если адаптер будет подключаться к локальной сети, выберите Безопасная зона.

  • Если адаптер будет подключаться напрямую к Интернету(например, модем), выберите Ограниченная зона.

  1. Выберите созданный Вами профиль и щелкните Включить.

  2. Щелкните Закрыть.

Как настроить существующие профили?

  1. В главном окне щелкните Состояние.

  2. Разверните панель Защита безопасности.

  3. Щелкните Настройки.

  4. Щелкните Брандмауэр.

  5. Во вкладке Доступ Вы найдете несколько опций, доступных для настройки. Щелкните Настройки в разделе Профили безопасности.

  6. Отображается окно, в котором Вы можете изменять существующие профили, или создавать новые профили.

  7. Выберите профиль, который Вы хотите настроить и укажите зону, к которой Вы хотите добавить каждый из установленных сетевых адаптеров.

  8. Щелкните Закрыть.

www.pandasecurity.com


Смотрите также