Что такое дизель генераторная установка


Что такое дизель-генераторная установка (ДГУ), дизельная электростанция (ДЭС)

Дизель-генераторная установка (ДГУ). Дизель-генератор. Дизельная электростанция (ДЭС).

Generator Set, (Gen Set) – англ.Gruppo Elettrogeno – итал.

Diesel-Generator – нем.

Дизель-генераторная установка – это электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления.

ДГУ обеспечивают автономное питание (гарантированное электроснабжение) критичной нагрузки. Они предназначены для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени (от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от емкости топливного бака).

Дизель-генераторы можно разделить на маломощные однофазные, а также средние, мощные и сверхмощные трехфазные устройства. Они могут быть как в открытом исполнении для установки внутри помещений, так и в различных защитных кожухах.

Управление работой современных ДГУ осуществляется с помощью встроенных контроллеров (микропроцессорных или аппаратных). Они способны автоматически запускать двигатель при авариях сетевого напряжения и останавливать его при восстановлении электроснабжения, выдерживая при этом заданные временные интервалы.

Главная схема управелния, расположенная в панели управления ДГУ, контролирует параметры входной сети и генератора, подает команды на панель переключения нагрузки и в цепи старта / останова ДГУ. Автоматическая панель переключения нагрузки (АППН) или автомат ввода резерва (АВР) осуществляют переключение нагрузки со входной питающей линии на дизель-генератор и обратно по команде контроллера.

Комплексная система, состоящая из дизель-генераторной установки и источника бесперебойного питания, позволяют обеспечить мощную нагрузку бесперебойным электропитанием в течении длительного времени.

Необходимо заметить, что комплексная система бесперебойного питания, состоящая из следующих устройств: стабилизатор + ДГУ или стабилизатор + ДГУ + ИБП, позволяет существенно экономить дизельное топливо за счёт улучшения качества сетевого напряжения и как следствия уменьшения числа стартов ДГУ.

ДГУ серии MegaFull в открытом исполнении
ДГУ серии MegaFullв защитном кожухе

www.xn--80aacyeau1asblh.xn--p1ai

ДГУ: расшифровка. Схема ДГУ. Установка ДГУ

ДГУ - это тип автономного оборудования, которое вырабатывает электроэнергию посредством сжигания дизельного топлива. ДГУ, расшифровка которых звучит как дизель-генераторные установки, складываются из нескольких главных элементов: самого генератора, дизельного двигателя и защитной системы, которая срабатывает при больших перегрузках. В наши дни рынок готов предложить установки, которые работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Первый тип агрегатов имеет очень низкий моторесурс. Дизельные станции более экономичны, продуктивны и безопасны. Именно поэтому, если есть потребность в приобретении генератора электроэнергии, предпочтение нужно отдавать им. Рассмотрим более подробно устройство таких установок, их типы, правильную эксплуатацию и обслуживание.

Функционал ДГУ

Дизель-генераторные установки могут использоваться как в качестве основного источника электроэнергии, так и выполнять резервную функцию. Если рассматривать основной источник электроснабжения, то в таком качестве допускается перегрузка ДГУ. Расшифровка такого типа оборудования звучит как дизель-генераторные установки для непрерывной работы. Перегрузка возможна в размере десяти процентов от номинальной мощности в течение часа с периодичностью в двенадцать часов.

Продолжительность работы таких установок ничем не ограничивается в течение года. Резервный тип оборудования предотвращает любую перегрузку относительно номинальной мощности. За год такая установка должна выработать не больше пятиста моточасов. ДГУ как для основной, так и для резервной работы имеют одинаковые двигатели. Выбор того или иного типа устройства диктуется планируемым проектом.

Выпуск таких установок производится в разных исполнениях: однофазном, трёхфазном. Более того, данное оборудование может работать как в полностью автоматическом режиме, так и ручном.

Состав дизель-генераторных установок

Стандартный состав включает в себя следующие элементы:

  • дизельный двигатель ДГУ - расшифровка аббревиатуры сама указывет на использование дизельного топлива;
  • турбонагнетатель (если у двигателя в комплектации имеется турбонаддув);
  • генератор переменного тока с автоматической регулировкой (обязательно должен быть в защитном кожухе);
  • единая конструкция для закрепления двигателя и генератора;
  • бак для топлива;
  • система охлаждения с радиатором и вентилятором;
  • панель для контроля;
  • систему аварийного отключения ДГУ;
  • контроллеры напряжения и частоты с автоматической регулировкой.

Схема ДГУ представлена на рисунке ниже.

Некоторые модели дизель-генераторных установок имеют двигатели с гидравлической системой впрыска топлива, которая управляется микропроцессором. Это значительно улучшает работу двигателя в разнообразных режимах и повышает его эксплуатационные свойства.

Плюсы двигателей ДГУ с процессорным управлением

К основным преимуществам таких двигателей можно отнести:

  • более высокую степень сгорания топлива и более высокий КПД ДГУ - как расшифровывается данная аббревиатура, многим должно быть известно со школьных времён - коэффициент полезного действия;
  • низкий уровень содержания вредных элементов в выхлопном газе;
  • более низкий уровень шума и вибрации;
  • оптимальный расход топлива;
  • возможность запуска двигателя в автоматическом режиме без дополнительного подогрева при низких температурах;
  • более совершенную систему диагностики.

Для того чтобы расширить стандартный функционал дизель-генераторных установок, они могут быть оснащены дополнительным оборудованием, значительно увеличивающим возможности работы.

Дополнительное оборудование к ДГУ

Прежде всего к дополнительному оборудованию следует отнести автоматические панели управления. На данный момент существует четыре степени автоматизации, которые они поддерживают. Их функционал также включает в себя контроллеры для переключения нагрузки, панели дистанционного запуска и остановки двигателя, контроллер для измерения скорости вращения двигателя.

Для предотвращения разряжания аккумуляторной батареи существует устройство для её автоматического подзаряда. Расширению удобства работы с ДГУ способствуют следующие дополнительные устройства: более объёмный топливный бак для увеличения времени работы установки, дополнительные глушители и защитные кожухи для более полной шумоизоляции и предотвращения вибраций, арктический контейнер для работы в суровых климатических условиях с температурой воздуха ниже пятидесяти градусов, устройства периодического подогрева охлаждающей жидкости с маслом и обмоток генератора, шасси для более удобной транспортировки установок.

Виды ДГУ. Открытый тип

В зависимости от условий использования ДГУ изготавливаются в трёх исполнениях: открытые, в кожухе и в контейнере. Дизель-генераторы открытые и в контейнерах производятся только стационарными (неподвижными), а вот в кожухах - как стационарными, так и передвижными.

Открытые ДГУ (расшифровка которых имеет ещё одно значение - для внутренней установки) монтируются в специально предназначенном машинном помещении. Они бывают любой мощности, однофазными и трёхфазными, с воздушным и водяным охлаждением.

Помещение для таких установок обычно выбирается хорошо отапливаемое и закрытое. Если подходящего помещения нет либо нет возможности его возвести, допускается монтаж дизель-генераторов в кожухах, которые защитят оборудование и его элементы от неблагоприятных внешних воздействий.

ДГУ в кожухах и контейнерах

В зависимости от требуемого уровня защиты кожухи бывают с защитой от атмосферных воздействий, со звуковой изоляцией и звуковой изоляцией высокого типа. Они могут устанавливаться на открытом воздухе. Большим недостатком кожухов является их малый размер, что затрудняет работу с внутренними элементами генераторов. Не говоря уже о ремонтных работах, для проведения которых нужно будет снимать кожух, что на открытой местности делать крайне не рекомендуется.

В качестве выхода из ситуации ДГУ стали выпускаться в контейнерах. Они более свободны и позволяют производить любые типы работ с установками. Контейнеры бывают двух видов - с защитой от воздействий атмосферы и звукоизоляцией.

Кожухи и контейнеры бывают низкотемпературного арктического типа. Они изготавливаются из холодостойких типов сталей и предназначены для работы в суровых климатических условиях с температурой воздуха ниже пятидесяти градусов.

Установка ДГУ всех типов должна производиться в соответствии с определёнными требованиями.

Рекомендации по установке дизель-генераторов

Прежде всего не следует ставить такие установки вблизи жилых зданий и складов со взрывоопасными легковоспламеняющимися материалами. Нужно обеспечить надёжное заземление как самого генератора, так и его вспомогательных элементов. Высота машинного помещения должна быть не менее четырёх метров.

Установку следует ставить на бетонный фундамент высотой не менее ста пятидесяти миллиметров и площадью, которая позволит выдержать нагрузку генератора. Если ДГУ находится в контейнере, нужно проследить, чтобы решётки жалюзи для потока воздуха находились вдали от других предметов и стен. Рядом с контейнером должен находиться колодец для аварийного слива топливной массы с системой трубопроводов.

При постройке крупных зданий и объектов нужда в мобильных источниках электроэнергии особенно велика. Так как на многих стройках подвод главной электромагистрали невозможен, то всё имеющееся оборудование будет питаться от ДГУ. Расшифровка в строительстве названия таких установок не отличается от обычных бытовых условий - по сути, это такие же дизель-генераторные станции, только большой мощности.

Большая мощность таких генераторов способна на долгое время обеспечить электроэнергией большие строительные объекты. Работы могут вестись долгое время без перерыва, что является главным критерием сдачи строительных проектов в указанные сроки.

Для такой сферы лучше использовать иностранные агрегаты ДГУ (расшифровка, строительство и производство которых представлены дизель-генераторными установками повышенной мощности).

В заключение: как выбрать подходящую ДГУ?

Прежде чем приобретать дизель-генератор, нужно решить для себя несколько вопросов - о том, какой тип лучше всего использовать, как будет производиться установка и в каком месте. Необходимо определиться с целью будущего генератора - постоянный он будет либо резервный. Самый важный момент при выборе ДГУ - расшифровка для самого себя, какая мощность будет необходима для снабжения электроэнергией всех необходимых потребителей. И напоследок следует учесть климатические условия местности, в которой вы планируете установить генератор, и найти место, где он будет стоять. Это может быть закрытое помещение либо на открытом воздухе. И в соответствии с этим можно будет выбрать тип ДГУ.

fb.ru

Дизель-генераторные установки (электростанции)

1. Описание и обозначение дизель-генераторной установки

Дизель-генераторные установки являются независимыми устройствами для производства электроэнергии; в основном, они состоят из синхронного генератора постоянного напряжения, приводимого дизельным двигателем внутреннего сгорания. Данные установки используются для двух основных целей:

а) - установки, используемые в качестве основного источника электроснабжения -

Используются для генерирования энергии для самых разных нужд (силовая нагрузка, освещение, отопление и т. д.) в помещениях, где нет других источников электропитания.

б) - установки, используемые для покрытия аварийных нужд -

Используются при нарушении электроснабжения от сети, когда такие нарушения могут создать большие неудобства для людей, вызвать серьёзные повреждения материала и причинить материальный ущерб (например, в больницах, на производствах с непрерывным рабочим циклом и т. д.) или для удовлетворения пиковых потребностей в электроэнергии.

По своему применению дизель-генераторные установки далее подразделяются на:

-              установки для использования на суше

-              установки для использования на море

Установки для использования на суше могут быть либо:

-              стационарными (неподвижные установки), либо

-              подвижными (мобильные установки)

Эти два вида дизельных электростанций имеют много вариантов исполнения для конкретных производственных задач, основными из которых являются:

а)              генераторные установки с ручным управлением

б)              резервные генераторные установки

Стандартная стационарная дизель-генераторная установка включает:

-              дизельный двигатель

-              синхронный генератор

-              соединительную муфту

-              металлическое основание с амортизаторами

-              батарею стартера

-              топливный бак внутри основания

-              приборную панель

-              глушитель для отвода отработанных газов

Дизель-генераторы разработаны в виде пакетированного агрегата для обеспечения улучшенных эксплуатационных качеств и большей надёжности. На рис. 1 показаны основные элементы. На нём изображён типовой дизель-генераторный агрегат. Однако каждая электростанция несколько отлична от других в отношении размеров и конфигурации основных элементов. В настоящем разделе даётся краткое описание частей ДГУ.

Каждая дизель-генераторная установка снабжена заводской табличкой с рабочими параметрами (пункт 1), крепящейся, как правило, к основанию. На табличке указываются данные, необходимые для идентификации дизель-генераторной установки и ее рабочих характеристик. Эти данные включают номер модели, заводской номер, выходные характеристики, такие как напряжение и частота, выходные номинальные значения в кВА и кВт, дату изготовления и вес.

Номер модели и заводской номер идентифицируют дизель-генераторную установку и они нужны при заказе запчастей или для запросов о технической помощи или работах по гарантии. Дизель-генераторные установки серии АС представляют собой генератор переменного тока, изготовленный для непрерывной работы в местах, где нет электроснабжения (за исключением нескольких моделей) или в качестве резервного генератора в случае нарушения электроснабжения от сети. Генератор работает при напряжении фаза - нейтраль 230/220 В и при межфазном напряжении 400/440 В. В электростанциях серии АС генератор приводится в действие от дизельного двигателя с водяным охлаждением

2. Основные части дизель-генераторной установки

Рисунок 1 Типовая конфигурация ДГУ

1.              Заводская табличка с параметрами дизель- генераторной установки

2.              Дизельный двигатель

              Воздушный фильтр

4.              Батарея

5.              Генератор переменного тока для заряда батареи

6.              Радиатор

7.              Генератор переменного тока

8.              Коробка с зажимами

9.              Основание

10.              Топливный бак (внутри основания)

11.              Амортизаторы для защиты от вибрации

12.              Панель управления

3.   Дизельный двигатель электростанции

Дизельный двигатель, приводящий в действие энергоустановку, выбран благодаря его надёжности, а также потому, что он специально предназначен для приведения в действие дизель- генераторных установок. Это промышленный двигатель большой мощности с 4-тактным компрессионным воспламенением, снабжённый всеми принадлежностями для обеспечения надёжного электроснабжения. Эти принадлежности, включают, в частности, сухой воздушный фильтр патронного типа и механический или электронный регулятор скорости двигателя. Блок цилиндров двигателя целиком отлит из чугуна (расположение цилиндров вертикально в ряд, с верхними клапанами;

кулачковый вал в блоке; или имеет V-образное расположение в зависимости от вида). Головка цилиндра изготовлена из специального чугуна. Плита для пламени, находящаяся под термической нагрузкой, эффективно охлаждается водой. Коленчатый вал изготовлен путём ковки (горячей штамповки) из стали, обладающей высокой прочностью на растяжение. Смазка: принудительная смазка посредством шестерённого насоса, специальных бумажных фильтров патронного типа, с охлаждением смазочного материала посредством теплообменника в большинстве вариантов исполнения.

4.              Электрическая система двигателя

Электрическая система двигателя имеет напряжение 12 или 24 В постоянного тока при заземлении на минусе. Эта система включает электрический стартер двигателя, батарею и генератор переменного тока для заряда батареи. Система на 12 В имеет одну батарею. В системе на 24 В имеются две свинцовые аккумуляторные батареи. По заказу можно использовать другие виды батарей.

5.              Система охлаждения двигателя электростанции

Система охлаждения двигателя охлаждается водой. Охлаждаемая водой система состоит из радиатора, вентилятора и термостата. Генератор переменного тока имеет собственный внутренний вентилятор для охлаждения.

6.              Синхронный генератор переменного тока

Генератор переменного тока с горизонтальной осью (синхронный, трёхфазный) на роликовых подшипниках, с автовентиляцией внутри кожуха, с пакетом статора из кремнистой стали с малыми потерями, с обмоткой из электролитической меди с изоляцией класса Н. Выходная мощность обычно генерируется каплезащищенным самовозбуждающимся, саморегулирующимся, бесщёточным генератором переменного тока, защищённым от прикосновения, точно подобранным по выходной мощности установки. Сверху на генераторе установлена клеммная коробка из листовой стали.

7.              Соединительная муфта

Дизель и генератор надежно соединены конусной соединительной муфтой, обеспечивающей требуемую соосность. Также используются агрегаты и с одной опорой. Специальный гибкий диск используется вместо гибкой соединительной муфты.

8.              Топливный бак и основание дизель-электростанции

Двигатель и генератор соединяются вместе и устанавливаются на стальном основании, способном выдерживать большие нагрузки. Это основание содержит внутри топливный бак ёмкостью достаточной примерно на 8 часов работы при переменных нагрузках. Бак укомплектован крышкой заливной горловины и указателем уровня топлива и соединён гибкими вставками с всасывающими трубопроводами и перепускными трубами, содержащими топливо из спускного отверстия инжектора. Топливный бак установки большой ёмкости ставится отдельно. 

9.              Виброамортизаторы

Установка оснащена амортизаторами, предназначенными для уменьшения вибрации от двигателя, передаваемой на основание, на котором установлена ДГУ. Амортизаторы размещены между ножками двигателя/генератора и основанием.

10.              Глушитель и выхлопная система

Выхлопные газы из турбонагнетателя выводятся в атмосферу через глушитель. Их следует выпускать как можно выше, и нельзя допускать их попадания обратно в двигатель через воздухозабор или загрязнять рёбра радиатора.

Важно отметить, что сопла турбонагнетателя не должны нести нагрузки. С дизель-генераторной установкой поставляется компенсатор выпуска из нержавеющей стали. Каналы выхлопа разных двигателей нельзя смешивать в общей трубе. Их нужно направлять отдельно по отдельным каналам, выполненным в дымовой трубе. Подходящим материалом является листовая углеродистая сталь; рекомендуется расчётная температура 525°C. Нужно предусмотреть постоянный дренаж от дождя и конденсата для предотвращения попадания воды в глушитель и двигатель. Предусмотрен отдельно поставляемый глушитель для монтажа на ДГУ. Глушитель и система выпуска уменьшают излучение шума от двигателя и они могут направлять выхлопные газы в безопасные выпускные отверстия.

Глушитель выполнен в виде приёмника из углеродистой стали, содержащего аттенюатор звука и систему смещения волны по фазе из перфорированного стального листа и тяжёлой минеральной ваты. Она не содержит асбеста. Глушитель выхлопа поставляется в двух конфигурациях: с промышленным глушением звука и глушением звука для жилых помещений.

11. Система управления дизельной электростанцией

Можно установить один из нескольких видов систем и панелей управления для управления работой и контроля за производительностью агрегата, а также для предупреждения возможной неисправности.

www.eti.su

Дизельная генераторная установка - это... Что такое Дизельная генераторная установка?

Дизель-генераторная установка танкера

Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция»

Дизельная электростанция (дизель-генераторная установка, электроагрегат, «дизель-генератор») — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Главным образом различаются по выходной электрической мощности; виду тока (переменный 3-фазный/однофазный, постоянный); выходному напряжению и по частоте тока (например 50, 60, 400 Гц).

Применение

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т.д. в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования.

Фото подвижных электростанций

Самоходный электроагрегат

Передвижной электроагрегат

Передвижной электроагрегат

Ссылки

  • Дизельная электростанция — статья из Большой советской энциклопедии

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также