Аккумуляторы для автомобиля тепла


Тепловой аккумулятор: грелка для мотора

Помните, что страшней всего для автомобиля зимой? Пуск двигателя. Наш климат балансирует между неопределенно «умеренным» и откровенно «холодным». И что такое «толкнуть движок», когда за бортом минус двадцать, многие из вас знают не понаслышке.

Наш народ огорчить трудно. «Хитрая на выдумки голь» знает множество способов согреть двигатель перед пуском. От умывания кипяточком до встраивания в картер ТЭНа, подключающегося к ближайшей розетке или все тому же едва живому аккумулятору. Если аккумулятор полностью умер, поможет зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Самых капризных «уговаривают» с паяльной лампой в руках. Суррогатное решение никогда не проходит безнаказанно. От такой подготовки автомобиль страдает еще больше, чем от неподготовленного пуска: быстро стареют краска, резина и пластиковая изоляция, гибнет из-за локального перегрева дорогое масло, разрушается от резких перепадов температуры и ржавеет металл.

И это при том, что сам двигатель в процессе работы выделяет огромное количество тепла просто в атмосферу. Многие пытались связать две эти вещи между собой, мало кто сумел продвинуться дальше идеи. Не так это просто — собрать лишнее тепло сегодня и вернуть его завтра или через пару суток.

Тем отрадней сообщить вам, что светлые головы, сумевшие решить эту задачку, нашлись в нашем Отечестве. Причем, решение оказалось простым как валенок. И по сути крепко смахивает на термобигуди.

Тепловые аккумуляторы — это не обычные аккумуляторы Varta. Названное «тепловым аккумулятором» устройство представляет собой пакет герметично заваренных капсул, наполненных особым кристаллическим веществом. Пакет помещен в своеобразный термос — металлический сосуд с вакуумно-порошковой теплоизоляцией — и включается в контур охлаждения двигателя параллельно отопителю салона. Контур заполняется незамерзающей охлаждающей жидкостью (ТОСОЛом или АНТИФРИЗОМ), для ее принудительной циркуляции имеется электропомпа. Во время работы двигателя жидкость проходит через аккумулятор, под действием ее тепла содержимое капсул плавится. Плавление, как известно, происходит с поглощением (аккумуляцией, т.к. это процесс обратимый) некоторого количества тепловой энергии. Здесь используется теплоемкость фазового перехода из твердого состояния в жидкое. У данного вещества она почти уникальна. На полную зарядку уходит минут десять, а сохраняется накопленная энергия несколько суток (двое при -40°).

Когда приходит пора «заводиться», включают помпу. Пробегая через пакет капсул, жидкость снимает с них аккумулированное тепло и возвращает туда, откуда принесла — в контур охлаждения двигателя. Материал в капсулах совершает обратный фазовый переход, эквивалентный по высвобождаемой энергии работе нагревателя с начальной тепловой мощ- ностью в три десятка киловатт. За считанные минуты температура двигателя поднимается на верных полсотни градусов. Бесшумно и практически без затрат энергии двигатель заводится.

Изобрели тепловой аккумулятор и разработали конструкцию в николаевской компании «МОТОРТЕХНИКА». Воплотили в материал весной девяносто четвертого. Год шли натурные испытания устройства на автомобиле ИЖ 21251-010. «ИЖ» набегал с ним восемьдесят тысяч. Никак не прочувствовал тридцатиградусные морозы — заводился без проблем.

Двигатель разогревался минуты за три, заводился легко и устойчиво работал на холостом ходу. Стартовать можно было через минуту-полторы. Причем, эта пауза нужна была не столько для выравнивания температуры и давления масла, сколько на просушивание ветрового стекла (отолитель тоже предварительно прогревается). Свечам такой режим пришелся по вкусу — обычные А-20ДВ «отбегали» эти два экватора без единой замены или прочистки.

Естественно, просчитывался и возможный рынок. Не сомневаясь, что товар найдет спрос в Украине, авторы присматривались и к рынку северного соседа. Еще бы, где ж найти другую такую страну, где на трех четвертях территории «девять месяцев зима». То есть, товар изначально становился «экспортно-ориентированным». Сразу по окончании испытаний прототипа устройство, получившее марку УОПД-0.8 (Устройство облегчения пуска двигателя с начальной теплоемкостью 0,8 кВт/час), было передано на теплотехнические испытания в лабораторию АО «ГАЗ».

Оборудованную им серийную «Газель» испытали в климатической камере при температурах от -20 до -40 °С с выдержкой в 16 и 36 часов. После шестнадцати часов «зимы» аккумулятор поднимал температуру двигателя на 55 градусов (с -20 до +35 °С или с -40 до +15 °С). После полутора суток ему хватало сил на рывок в 45-50 градусов. На прогрев уходило 5-6 минут, двигатель заводился легко. Пусковой ток стартера снижался на 60-80 ампер, а экономия топлива составила четверть литра на каждом пуске. Нетрудно посчитать, что устройство окупится за один-пять месяцев эксплуатации (в зависимости от ее интенсивности и климатических условий), так что смысл купить авто аккумулятор определенно есть.

Сегодня УОПД-0.8 уже производится серийно. Модель применима к любым ДВС обьемом до 4000 «кубиков» с жидкостной системой охлаждения — карбюраторным, дизельным и работающим на газе. Внешне это цилиндр диаметром в двадцать сантиметров и длиной в сорок, сухим весом в 16,5 килограммов. Монтируется рядом с двигателем или в салоне за перчаточным ящиком. В сравнении с западным аналогом, весьма редким, кстати, по цене (примерно USD400) выигрывает вдвое и во много крат — по надежности. Имеет гарантию на 24 месяца и ресурс эксплуатации в 10 лет. Готовится выпуск линейки ТА под разные обьемы двигателей и автомобили разных типов.

Несомненную пользу от новинки могут извлечь установщики. Монтаж занимает пару часов и оценивается в 10% стоимости ТА. Уверен, что автовладельцы охотно уступят установку и обслуживание специалистам.

Не менее интересно это может быть и производственникам. Прежде всего — оборонщикам. Даже без армейского заказа конверсионные предприятия могут наладить изготовление и сбыт ТА внутри страны и соседям. Первыми заказчиками могут стать группы быстрого реагирования — милиция, спецназ, скорая помощь. Лицензию на производство разработчики предоставят.

avtomasta.ru

Аккумуляторы тепла — бортжурнал Great Wall Deer "三合会" 水房, 汽水房 2007 года на DRIVE2

Вот нашёл на просторах интернета такую штуковину)))А что если поставить себе на зиму такой акб тепла?!Ценник на них от 9000-до 13000руб, в принципе не дорого!Тем более что места в машине предостаточно, что под капотом, что в кунге!Буду рад по обсуждать данную тему!

Данные тепловые аккумуляторы пользуются популярностью у владельцев отечественных автомобилей и иномарок с объемом двигателя от 2.5 литра, ежедневно эксплуатирующих свой автомобиль зимойАккумулятор тепла предназначен для облегчения пуска и ускорения прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгоранияпри низкой температуре воздуха за счет тепла охлаждающей жидкости, находящейся в аккумуляторе тепла.

Применение аккумулятора тепла для пуска двигателя обеспечивает (при нормальном функционировании основных систем автомобиля):

— гарантированный запуск двигателя при температурах до минус 35°С;— значительное снижение расхода топлива на прогреве;— уменьшение износа ДВС, а так же исключение вероятности задира поршней и вкладышей;— увеличение ресурса электрической аккумуляторной батареи и стартера;

— существенное снижение токсичности выхлопных газов;

— полную безопасность устройства (простота подключения позволяет смонтировать данный комплект каждому владельцу, имеющему навык самостоятельного обслуживания автомобиля);

— возможность подключения к установленной сигнализации и дистанционному запуску.

Устройство и принцип работы

Принцип работы Аккумулятора Тепла (АТ) модели АТ — 6 (М, МП), АТ — 9 (М), основан на работе обыкновенного вакуумного термоса с двойной металлической колбой.Во время работы или сразу после остановки двигателя специальная емкость заполняется горячей охлаждающей жидкостью, и хранится там до следующего запуска двигателя.Емкость защищена теплоизоляцией, поэтому охлаждающая жидкость довольно долго может оставаться горячей.Перед запуском ДВС, после нажатия водителем кнопки «Пуск», или кнопки на брелке сигнализации, происходит активизация системы.Горячая охлаждающая жидкость с помощью электронасоса передается из аккумулятора тепла в рубашку охлаждения двигателя, поднимая его температуру на 15 — 20 градусов от исходной.При этом холодная охлаждающая жидкость из ДВС поступает в аккумулятор тепла, выдавливая горячую охлаждающую жидкость без перемешивания.Данный аккумулятор тепла оснащен датчиком температуры, который позволяет в любое время отслеживать температуру охлаждающей жидкости внутри устройства.Модификация АТ — 6 М и АТ — 9 М для мобильности устройства оснащена быстроразъемными соединениями, которые, без потерь жидкости, позволяют отключить систему АТ от гидравлической схемы автомобиля на летний период.

Отличительной особенностью модификации АТ — 6 МП является возможность подогрева охлаждающей жидкости за счет встроенных тэнов в устройство, данная модификация так же оснащена быстроразъемными соединениями, благодаря которым, в любое время, спокойно в домашних условиях, можно подогреть остывшую жидкость перед следующим пуском ДВС.

www.drive2.ru

AT-6MP

Особенностью данной модификация является возможность подогреть охлаждающую жидкостьпосле простоя автомобиля более 2–х суток , какне снимая АТ с автомобиля, при наличии сети 220В, так и в домашних условиях.

Руководство по эксплуатации

Информация по установке

Назначение      Аккумулятор тепла предназначен для облегчения пуска и ускорения прогрева  автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низкой температуре воздуха за счет тепла охлаждающей жидкости, находящейся в аккумуляторе тепла. Применение аккумулятора тепла  для пуска двигателя обеспечивает (при нормальном функционировании основных систем автомобиля):     -  гарантированный запуск двигателя при температурах до минус 35°С;     -  значительное снижение расхода топлива на прогреве;     -  уменьшение износа ДВС, а так же исключение вероятности задира поршней и вкладышей;     -  увеличение ресурса электрической аккумуляторной батареи и стартера;     - существенное снижение токсичности выхлопных газов;     - полную безопасность устройства (простота подключения позволяет смонтировать данный комплект каждому владельцу, имеющему навык самостоятельного обслуживания автомобиля);     - возможность подключения к установленной сигнализации и дистанционному запуску.Устройство и принцип работыПринцип работы Аккумулятора Тепла (АТ) модели АТ — 6 (М,МП), АТ — 9 (М), основан на работе обыкновенного вакуумного термоса с двойной металлической колбой. Во время работы или сразу после остановки двигателя специальная емкость заполняется горячей охлаждающей жидкостью, и хранится там до следующего запуска двигателя. Емкость защищена теплоизоляцией, поэтому охлаждающая жидкость довольно долго может оставаться горячей. Перед запуском ДВС, после нажатия водителем кнопки «Пуск», или кнопки на брелке сигнализации, происходит активизация системы. Горячая охлаждающая жидкость с помощью электронасоса передается из аккумулятора тепла в рубашку охлаждения двигателя, поднимая его температуру на 15 — 20 градусов от исходной. При этом холодная охлаждающая жидкость из ДВС поступает в аккумулятор тепла, выдавливая горячую охлаждающую жидкость без перемешивания. Данный аккумулятор тепла оснащен датчиком температуры, который позволяет в любое время отслеживать температуру охлаждающей жидкости внутри устройства.Модификация АТ — 6 М и АТ — 9 М для мобильности устройства оснащена быстроразъемными соединениями, которые, без потерь жидкости, позволяют отключить систему АТ от гидравлической схемы автомобиля на летний период.Отличительной особенностью модификации АТ — 6 МП является возможность подогрева охлаждающей жидкости за счет встроенных тэнов в устройство, данная модификация так же оснащена быстроразъемными соединениями, благодаря которым, в любое время, спокойно в домашних условиях, можно подогреть остывшую жидкость перед следующим пуском ДВС.

automodul55.ru

Теплоаккумулятор — бортжурнал Volkswagen Jetta 110 МТ 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Пульт установлен и подсвечен

Отпуск подошёл к концу, срочно установил теплоаккумулятор Гольфстрим (golfstream-nsr.ru)Принцип работы Аккумулятора Тепла, основан на работе обыкновенного вакуумного термоса с двойной металлической колбой. Во время работы или сразу после остановки двигателя специальная емкость заполняется горячей охлаждающей жидкостью, и хранится там до следующего запуска двигателя. Емкость защищена теплоизоляцией, поэтому охлаждающая жидкость довольно долго может оставаться горячей. Перед запуском ДВС, после нажатия водителем кнопки, происходит активизация системы. Горячая охлаждающая жидкость с помощью электронасоса передается из аккумулятора тепла в рубашку охлаждения двигателя, поднимая его температуру на 15 — 20 градусов от исходной. При этом холодная охлаждающая жидкость из ДВС поступает в аккумулятор тепла, выдавливая горячую охлаждающую жидкость без перемешивания. Данный аккумулятор тепла оснащен датчиком температуры, который позволяет в любое время отслеживать температуру охлаждающей жидкости внутри устройства.Покупал для предыдущей машины, не успел поставить. Сам термос вошёл под левую фару за бампером, закреплен за стоку крепления защиты, подключил, заменив верхний шланг печки, электрику удалось убрать в распределительную коробку под капотом, в салоне все будет возле гнезда прикуривателя, потом подсвечу диодами.

Пока не холодно, но перед пуском блок заметно нагревается, в принципе холодного пуска избежать я думаю получится.

Полный размер

термос вид из под капота

Полный размер

насос, как родной встал

Полный размер

выход проводов в салоне

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 4800 км

www.drive2.ru


Смотрите также